Перейти до змісту

Нид хелп. Химики есть?


mg42

Recommended Posts

 

 


ржавчина от ведешки, имхо, - городские легенды. Сам никогда не замечал. Хотя, могу и ошибаться.

 

ошибаешься.

ржавеет моментально на следующий день буквально. А если ещё в ночь со стволом заступишь - утром фигеешь...

 

Есть бюджетный вариант, где уживаются быстрочистка вд 40 со смазкой - смазка оружейная чистящая ХАДО

 

Самая выгодная цена - в 500 мл баллонах, чтото под 80 грн если брать через инет-магазин ХАДО в Харькове.

 

На количестве дают скидки. приличные. Один человек, которого я слишком хорошо знаю :) умудрился попасть под акцию - 2-я единица товара за 50%, и стал обладателем литра смазки за примерно 110 грн +доставка НП

 

Чистит несколько медленнее вд-40, но зато сразу и смазывает, ну и экономия раза в 4...

 

Единственно если потаскаться с оружием 4-5 дней по природе, на дульнике проступать начинают рыжие цяточки...

 

Как то так

Link to comment
Share on other sites

WD-40 вроде не для чистки-смазки предназначен.

 

http://forum.ipsc59.ru/index.php?topic=10450.0

тут интересно написано.

Мне кажется для армии чем проще и доступнее, тем лучше.

Кипятка от казенной по стволу пустил, синтетический Мобиль1 3 к 1 с красной жидкостью гидроусилителя руля. для смазки, высокотемпературная смазка для подшипников на скользящие. все.

Если кипятка нет, то пару патчей с органическим растворителем для масляных красок. 

 

Там есть принципиальная ошибка. Человек считает, что основная коррозия ствола от пороха.

А она от остатков гремучей ртути из капсуля.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

ошибаешься.

ржавеет моментально на следующий день буквально. А если ещё в ночь со стволом заступишь - утром фигеешь...

 

Есть бюджетный вариант, где уживаются быстрочистка вд 40 со смазкой - смазка оружейная чистящая ХАДО

 

Самая выгодная цена - в 500 мл баллонах, чтото под 80 грн если брать через инет-магазин ХАДО в Харькове.

 

На количестве дают скидки. приличные. Один человек, которого я слишком хорошо знаю :) умудрился попасть под акцию - 2-я единица товара за 50%, и стал обладателем литра смазки за примерно 110 грн +доставка НП

 

Чистит несколько медленнее вд-40, но зато сразу и смазывает, ну и экономия раза в 4...

 

Единственно если потаскаться с оружием 4-5 дней по природе, на дульнике проступать начинают рыжие цяточки...

 

Как то так

 

Уже купил себе баллончик XADO-40 на пробу.

 

Пытаюсь понять, что в составе ведешки вызывает коррозию.

Наверное, влага в керосине и активные чистящие вещества.

Я никогда не смазываю вэдэхой. Только чищу. А затем смазываю тонким слоем нейтральной оружейной смазки и консистентной смазкой с молибденом для ШРУС в определенных местах. Консистентная держится намного дольше.

 

Баллистол тоже предназначен не для смазки, а для нейтрализации щелочью кислого нагара от пороха и капсюльного состава. А также для проникновения в поры канала ствола для выведения агрессивных веществ (отпотевания) и отшелушивания остатков томпака и меди.

Link to comment
Share on other sites

Вд викликає корозію бо повністю знімає масло.Бюджетно щоб корозійні елементи з капсюля це або кипяток або віндекс.Потім нагар і потім змазка.якщо стріляти в дощ чи тумані то не почистиш ржа моментально кидається.йоршиком теж треба де патрон сидить бо накопичується фарба і може затвор залипнути як охолодиться особливо зимою після 500 600 пострілів.
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

"Религиозно пидарасить" тоже несовсем правильно. Совершенно чистый ствол стреляет нестабильно. Пробная серия в спортивной стрельбе именно для того и существует, чтобы "засорить"/разогреть ствол до состояния, когда выстрел становится максимально предсказуемым.

 

Rimfire это совсем отдельный разговор. Их вообще до первого заклина чистить не рекомендуют. Серьёзный Калибро надо чистить. А при стрельбе сурпласнам коррозивом некоторые wdшку ещё на стрельбище боызгают. Видел скс ржавый, через три дня после стрельбы болгарским коррозивом
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Уже купил себе баллончик XADO-40 на пробу.

 

Пытаюсь понять, что в составе ведешки вызывает коррозию.

Наверное, влага в керосине и активные чистящие вещества.

Я никогда не смазываю вэдэхой. Только чищу. А затем смазываю тонким слоем нейтральной оружейной смазки и консистентной смазкой с молибденом для ШРУС в определенных местах. Консистентная держится намного дольше.

 

Баллистол тоже предназначен не для смазки, а для нейтрализации щелочью кислого нагара от пороха и капсюльного состава. А также для проникновения в поры канала ствола для выведения агрессивных веществ (отпотевания) и отшелушивания остатков томпака и меди.

 

Тут я соглашусь с coolzak, сам пришёл к такому же выводу - вдешка смывает всё масло. Причём основная наёпка пэрэсичного в том, что окончательно ведешка испаряется с поверхности оружия через пару часов - после чистки ведешкой оружия, визуально и тактильно оружие кажется смазанным...

Link to comment
Share on other sites

в принципе, да

 

ни одно из веществ в составе ВД-40 не является смазкой.

ни керосин, ни скипидар, ни изобутиловый спирт.

 

при этом керосин как бы жирный и вводит в заблуждение.

Link to comment
Share on other sites

Также копья ломаются вокруг смазки оружия моторной синтетикой.

какие плюсы и минусы?

 

по личному опыту из минусов - плохо растворяет нагар. времени на чистку уходит примерно раза в 2 больше, чем той же ведешкой, и раза в 1,5 дольше, чем оружейным маслом...

 

больше вроде плюсов и минусов не заметил

Link to comment
Share on other sites

по личному опыту из минусов - плохо растворяет нагар. времени на чистку уходит примерно раза в 2 больше, чем той же ведешкой, и раза в 1,5 дольше, чем оружейным маслом...

 

больше вроде плюсов и минусов не заметил

 

Не, ну чистить будет быстрее, конечно, специальным чистящим средством. Для этого и набодяжу домашнего баллистольчику по цене гривен 80 за литр.

А вот потом чем смазать - много разных опций. Силикон, минеральное масло, синтетика, смазка для ШРУС итп.

По поводу температурных режимов и скользкости хорошая моторная синтетика должна быть по идее вери гуд. Разве что пыль -песок может сильнее липнуть, я хз.

Link to comment
Share on other sites

То, что на баллоне написано 500мл, совсем не значит, что там - поллитра рабочего вещества.

 

Пусть меня поправят специалисты, но там процентов 30 аэрозольного газа. Если не больше.

Link to comment
Share on other sites

в принципе, да

 

ни одно из веществ в составе ВД-40 не является смазкой.

 

+100500

WD-40  -- ни в коем случае не смазка. Хуже того, им можно можно гарантировано угробить девайс при неаккуратном применении.

Link to comment
Share on other sites

після кількох років стрільби пострадянськими корозійними набоями я роблю так-спочатку протер згрубша шматкою.потім побризкав віндексом і протер і так 2 рази.потім прогнав пару патчів з Хоппс №9.Залишив на 10 хвилин і потім чистими патчами поки нагару не видно і в кінці легко змазав рушничним маслом.Кожну 1500-2000 пострілів ще додатково оміднення чищу іншим хімікатом

Link to comment
Share on other sites

 атмосферной Уже купил себе баллончик XADO-40 на пробу.

 

Пытаюсь понять, что в составе ведешки вызывает коррозию.

Наверное, влага в керосине и активные чистящие вещества.

Я никогда не смазываю вэдэхой. Только чищу. А затем смазываю тонким слоем нейтральной оружейной смазки и консистентной смазкой с молибденом для ШРУС в определенных местах. Консистентная держится намного дольше.

 

Баллистол тоже предназначен не для смазки, а для нейтрализации щелочью кислого нагара от пороха и капсюльного состава. А также для проникновения в поры канала ствола для выведения агрессивных веществ (отпотевания) и отшелушивания остатков томпака и меди.

Последнее усиливают диспергаторы- моющие вещества,в том числе и различные мыла,дающие при гидролизе щелочную реакцию.

 Поэтому в состав необходимо добавить немного триполифосфата,дающего щелочную реакцию и входящего раньше в состав советских моющих средств для стирки. Продукт многотоннажного производства и не дорогой.

Он же будет служить пассиватором коррозии металла. Дополнительно в моющую композицию можно добавить ингибитор коррозии,введя нитрат  натрия и уротропин.

 Для защиты от коррозии кислыми продуктами сгорания пороха и капсуля можно ввести давно известные промышленные  ингибиторы кислых сред,защищающие металл от растворения при очистке изделий от окалины в кислотах..

Змінено користувачем Георгиу
Link to comment
Share on other sites

Кстати, насчет олеата натрия - это ведь тоже крупнотоннажный продукт, он по идее вряд ли должен быть очень дефицитным. Вики пишет, что в состав входит кислота, а не натриевая соль. Кислую реакцию она никак не даст, слишком слаба, а продукт химпроизводства это массовый.

 

"Субъективно" пробил, стоимость этой кислоты сопоставима со стоимостью того же изобутанола, а требуется ее намного меньше, как я понимаю.

Змінено користувачем Бацилла
Link to comment
Share on other sites

Тут у меня жена залезла в карман на спинке сиденья, и вытащила каталог Агринол, как раз с вышеупомянутой Святошинской 20.

Я решил что это знак, и начал его вдумчиво листать...

 

Значится смазки нужно вроде как 2 - одна щелочная, проникающая, жидкая, чтобы убрать нагар и т.п.

Вторая более густая, нейтральная, чтобы убрать следы чистящей.

 

 

Также можно вспомнить что при горении хреновой соляры, содержащей серу, образовывается оксид серы + вода = серная кислота, и масло с ней должно бороться.

С другой стороны это масло годами залито в двигатель, и что-то он от этого коррозией не сильно покрывается.

 

Потому масло для хреновых дизелей думаю будет вполне пригодно для чистки, без доп. смывания.

 

Для защиты ствола от обтюрации нужно очень густое масло очень тонким слоем.

в автоматном стволе это хлопотно организовать.

Для защиты от контактного трения нужно смотреть индекс задира и усилие сваривания, но хватит все равно масла

на десяток выстрелов максимум, потом уже будет металл по металлу.

 

По щелочным свойствам - pH 8-9 это вроде как двойная разница - нейтральный (ЕМНИП  это 7).

И вопрос как пересчитывать pH в щелочное число, которое указывается в "мг KOH / г ", т.е. сколько тысячных в составе эталонной щелочи.

 

Полистав справочник нашел

М-14ДЦЛ20  18    w40

М-14ДЦЛ30  27    w40

М-20Е70       70    w50

 

Справа - их щелочное число и густота по API. По густоте - это обычное моторное масло.

В принципе у большей части масел для дизеля щелочное число порядка 9.

 

 

M-20E70 оптовая цена порядка 40 грн за литр, точку где его можно налить на пробу найти думаю можно.

Змінено користувачем Воххобайт
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

А для защиты ствола можно также смазывать пулю.

По крайней мере артиллеристы пояски на снарядах смазывают. Летом ПВК, зимой ГОИ-54п.

 

Причем обтюрация больше всего разрушает патронник - его в первую очередь и смажет.

 

Зачерпнуть немного ПВК или ГОИ-54п можно у артилеристов. В продаже я их видел только пудовыми бочками.

ПВК более густая, предпочтительнее.

 

Достаточно смазать 4-5  штук на магазин: на ствол хватит, а пыли и грязи соберет меньше.

 

 

 

 

Соответственно с поправкой на то, где планируется эти магазины использовать. Если ползать в пыли - вреда будет больше чем пользы.

На блокпосту или под дождем - мысль здравая.

Link to comment
Share on other sites

Для получения смазки с основными свойствами можно использовать дифениламин - его добавляют как присадку в некоторые виды масел. Основа литиевых смазок - стеарат или оксистеарат лития тоже должен давать основную реакцию. По необходимому количеству пока сказать ничего не могу, рН - это характеристика водных растворов, а у вас смесь органики. 

Link to comment
Share on other sites

ребята, если не трудно, давайте конкретные рецепты. Бо я химический профан на уровне средней школы.

 

спасибо.

 

 

ЗЫ. Тема с моторным маслом М-20Е70 для судовых дизелей кажется интересной.

Link to comment
Share on other sites

ребята, если не трудно, давайте конкретные рецепты. Бо я химический профан на уровне средней школы.

 

спасибо.

 

 

ЗЫ. Тема с моторным маслом М-20Е70 [/size]для судовых дизелей кажется интересной.

70% керосину - 30% дизельного синтетического масла. На счёт смазывания ствола не знаю, нас учили тщательно вытирать ствол от смазки после чистки...
Link to comment
Share on other sites

70% керосину - 30% дизельного синтетического масла. На счёт смазывания ствола не знаю, нас учили тщательно вытирать ствол от смазки после чистки...

 

в большинстве случаев учителя просто пересказывают то, что им пересказывали другие, не особо вдумываясь в суть.

Но, тщательное вытирание канала ствола от масла все же имеет свои плюсы.

Например, не налипнет песок. А если и попадет в ствол, то можно вытряхнуть крупные песчинки.

Но, во влажную погоду не защищен от коррозии (если не хромирован).

 

Твой рецепт, это универсальное средство смывка-смазка, или только смывка?

Link to comment
Share on other sites

 

 

Твой рецепт, это универсальное средство смывка-смазка, или только смывка?

И то, и другое - керосин испарится масло останется (если хорошо не вытереть потом конечно).
Link to comment
Share on other sites

×
×
  • Створити...