Перейти до змісту

Dnepr_agro

Клуб
  • Posts

    54
  • Зареєстрований

  • Last visited

Информация

  • Стать
    Чоловік
  • Ukraine

Dnepr_agro's Achievements

Юзер

Юзер (2/9)

23

Reputation

  1. Перейменуємо Дніпропетровськ на Дніпропетровськ на честь апостола Петра «Блаженний ти, Симоне, сину Йонин, бо не тіло і кров тобі оце явили, але мій небесний Отець. І кажу тобі, що ти скеля; на скелі оцій побудую я Церкву Свою, — і сили пекельні не переможуть її» (Мт. 16:17-18). Петро (з грец. πετρος), що означає — камінь
  2. Хорошо бы.... Минсельхоз полным составом упразднить и всех их в минАйТи. Очень дешево. Только таблички на здании и кабинетах поменять. А так.. полный комплект спецов что на департамент картриджей что на остальные портебы
  3. При чем здесь РПЦ? В 1462 году произошел раскол на нестяжателей и осифлян.
  4. Монастырь совмещал в себе 1. Приобщение к Б-гу (жизнь духовную) 2. Развитие ремесел (личный труд) 3. Развитие новых технологий (творчество) 4. Получение врачебного ухода 5. Обретение грамотности 6. Физическая защита Сергий сам лично работал физически в монастыре. И кузнецом ... и водовозом (там, где было нужно) Формально он был никем, он не был облечен властью. Он был обыкновенный монах. Сергий не оставил письменного учения. Как и Евангелие, учение изначально передавалось из уст в уста. Изложил письменно это учение Епифаний.. да и то очень кратко. Основа: 1. Жизнь для Пользы. Т.е для пользы, добра, блага 2. Понимание того, что ЛИЧНЫЙ созидательный ТРУД - основа основ жизни, обязательное условие для нравственного и духовного совершенствования 3. Не стяжательство
  5. Альтернатива: В условиях татаро- монгольского нашествия, в условиях бесконечной внутрирусской резни брат против брата, когда на эту резню получали высочайший ордер в Орде.... ...монахам удалось построить развивающуюся сеть знания, технологии, духовности не основанной на насилии и агрессии. Удалось построить сообщество, опосредственно расширившую Русь на 600 км (по тем временам очень немало). Этот "скелет " начал обрастать городами, инфраструктурой.... и все это дало развитие Руси на 200 лет вперед.
  6. Ментальные аспекты. Империи необходимо постоянно расширяться. Но даже в идеальном случае империя ограничена размерами планеты. Освоение незаселенных планет солнечной системы принесет некоторую часть недостающих ресурсов и сможет явиться некой объединяющей имперско- планетарной идеей. Еще империя может поплотней подойти к Океану. Однако, пока человечество ни разу не создавало общепланетарную империю, и тяжело судить хватит ли мотивации к экспансии в космос и океан для колоний, чтобы они почувствовали соимперскость и сняли экономическое бремя своей подпитки с метрополии. В то же время хорошо известны ментальные аспекты в империи, временно, по стечению каких либо обстоятельств или противодействия остановившейся в своем расширении. Ментальные проблемы в колониях: 1. Даже по прошествии нескольких поколений ( а это малый срок для полной ассимиляции этносов колонии и метрополии) в колониях упрощенно выражаясь главенствует принцип --- вы нас завоевали (присоединили, убедили объединиться.. и т.д) - на вас(метрополии) и лежит ответственность чтобы нам жилось не хуже, чем всюду в мире. Если метрополия нарушает этот принцип (не хуже, чем..), то не проходит и 100 лет, как бунт в колонии становится настолько сильным, что хоть уничтожай все население (а это даже по циничным оценкам нецелесообразно) 2. Колонии очень долго проникаются идеями сопричастности к империи. Среди людей всегда есть хоть сколько ни будь склонных к философии и аналитике - возникают идеи прямо противоположные устремлениям метрополии. Т.к то, что колония получает от метрополии - вроде как ментально природная данность, а то что отдает - акцентирует внимание. Ментальные проблемы метрополии 1. Ввиду того, что расширения империй дело в пределах одной человеческой жизни не быстрое, у народа метрополии всегда возникает вопрос - а зачем оно нам собственно нужно? Стратегических целей народу обычно не рассказывают, а в рамки объявленной идеи действительность не помещается. Типичный вопрос - "зачем народу метрополии нужно кормить народ колонии, пока они там не восстановят свое хозяйство "? А они (колония) и не торопятся ничего восстанавливать, т.к ментально это не их забота - они пленные. На полный менеджмент в колониях ни у одной империи не хватило людских ресурсов и мотивации 2. Поскольку процесс не быстрый, то в процессе меняются и правители (даже если они получают власть по наследству). И иной правитель менее умел в политических, военных, экономических организационных делах и империя терпит неудачи... Неудачи еще больше углубляют вопрос - А зачем все это было нужно? И когда возникает бунт, восстание в колонии или колония завоевана иной империей очень часто народ метрополии делает вывод - да пусть идут куда хотят... нам проще, лучше и сытнее без них будет.
  7. Всякой империи создается идея. Иногда по мере трансформации империи идею приходится менять. Т.к идея - это реклама для СВОЕГО народа с объяснением почему ему нужно напрячься еще сильней, почему нужно идти воевать на какие то не его родные земли, почему ЗАВОЕВАВ эти земли нужно опять отказывать себе направляя ресурсы на обустройство этих земель после войны. Идеи предложенные разным народам были разные - несение "истинной веры " (коммунизм входит в это определение) - объединение братьев по крови - несение "образования туземцам " - несение " демократии " ... можно продолжить... Следующий аспект Почему империи нужно непрерывно расширяться? Потому, что атака требует значительно больше ресурсов чем оборона. Заранее выведенные из экономики ресурсы без пополнения их на завоеванных территориях привели бы к краху любой страны. Нельзя полноценно готовиться к войне и не воевать. Изъятие ресурсов из коллоний для последующей экспансии настолько ослабляет эти коллонии ( в них же идея не действует или действует гораздо слабее, чем в метрополии), что коллонии теряются при первом же серьезном планетарном конфликте. Посему основное бремя приходится нести метрополии, и тем коллониям, которым хоть как то удалось идеологически "привить " идею соучастия в империи.
  8. Имхо 1.Начнем с причины необходимости выбора пути.... в данном случае почему был выбор - построение Империи. а) наличие аналогичных образований в мире, которые в данный момент и на протяжении значительного по человеческим меркам срока действуют (по аналогии и в подражание,или в развлечение...) б) явная или скрытая вооруженная агрессия иных империй (покуда нас не завоевали нужно пойти и самим их завоевать) в) территориальные ограничения в возможной торговле (нет выхода к необходимым сухопутным или водным путям, когда плата за пользование чужими такими выходами кажется слишком высокой) г) нехватка некоторых стратегических (материальных и интеллектуальных ) ресурсов в нужных объемах для существующего до разрастания империи населения и недовольствие эквивалента обмена недостающего ресурса на продаваемый взамен внутренний ресурс д) без явных признаков по п. "б "- "г " восстановление былых размеров империи, которая по каким то историческим причинам уменьшилась в размерах (так сказать- "это когда то было наше, хотим его опять себе ") е) присоединение территорий, на которых плотность населения на несколько порядков ниже, чем у начального образования (считая эти земли вообще никем не заселенные)
  9. Возобновлю тему 2006 года на "Дилетанте" Батый пришел в 1237 году В 1252 году Александр Невский получает в Орде ярлык на великое княженье в Новгороде В 1319 году родился Сергий Радонежский В 1342 году Сергий с братьями собственноручно построил на пустынном холму келью и церковь освятив ее во имя Троицы В 1380 году Сергий дает благословние Дмитрию Ивановичу (Донскому) перед Куликовской битвой В 1392 году Сергий скончался. К этому моменту из сорока монастырей по всей Руси стало около 190. В 1462 году произошел раскол на нестяжателей и осифлян. В 1523-24 году Филофей сформулировал концепцию "Третьего Рима " В 1558 году началась Ливонская война В 1583 году был подписан мирный договор Через 20 лет после этого поляки вошли в Кремль ( проект "третий Рим " в первой концепции инока Филофея) 1. Москва есть последний оплот истинной веры 2. Первый светоч ее горел в Древнем Риме 3. Потом во Втором Риме - Константинополе 4. Константинополь, пойдя на сговор с Западом утратил истинную веру и в наказание пал под турками 5. Русские - единственные подлинные христиане. Остальные еретики и враги 6. Политику "Третьего Рима " должен проводить ЦАРЬ!!!!
  10. Не соглашусь, что в московии система контроля над поведением преуспела. Просто активно используется п.83 (по терминологиям Качинского)
  11. 162. Система в настоящее время отчаянно борется за то, чтобы преодолеть некоторые проблемы, которые угрожают ее выживанию. И сложности человеческого поведения – наиболее важная проблема в этом ряду. Если система преуспеет в создании достаточного контроля над человеческим поведением, причем, сделает это достаточно быстро, она, вероятно, выживет. В противном случае она будет сломана. Мы думаем, что решится в течение нескольких следующих десятилетий – от 40 до 100 лет.
  12. 68. Можно возразить, что примитивный человек физически был более уязвим, чем современный человек. Но психологическая безопасность и близко не стоит рядом с физической безопасностью. Что заставляет нас ЧУВСТВОВАТЬ себя в безопасности: не столько объективная безопасность, сколько ощущение того, что свою безопасность мы обеспечиваем себе сами, а не кто-то, кто нам даже неизвестен. Примитивному человеку угрожали хищные животные и голод, но он мог бороться с этим, защищая себя или путешествия в поисках благодатных земель. Он не был уверен в успехе этих поисков, но он ни в коем случае не был бессилен против вещей, ему угрожавших. А современному человеку угрожает множество вещей, против которых он бессилен; Ядерные аварии, канцерогенные вещества, загрязнение окружающей среды, война, увеличение налогов, общенародные социальные или экономические явления, которые могут прерывать его жизненный путь. 69. Очевидно, что примитивный человек был бессильным против некоторых из вещей, которые ему угрожали; перед болезнями например. Но он мог переносить этот риск стоически. Ведь это были причины природного характера, если только это не воспринималась, как угроза, исходящая от некоего вымышленного демона. Но угрозы современному человеку ИСКУССТВЕННЫ. Они - не результаты случайностей природы, но НАЛОЖЕНЫ на него другими людьми, на чьи решения он, как личность, не способен влиять. Поэтому он чувствует себя расстроенным, оскорбленным и сердитым. 83. Некоторые люди частично удовлетворяют свою потребность во власти, ассоциируя себя с мощной организацией или массовым движением. Индивидуум, испытывающий недостаток целей или власти, присоединяется к движению, принимает его цели как свои собственные, а затем работает на эти цели. Когда некоторые из целей достигнуты, индивидуум, даже при том, что его личные усилия играли незначительную роль, чувствует себя удовлетворенным из-за того, что цели добилось общество в целом. Это явление эксплуатировалось фашистами, нацистами и коммунистами. Наше общество также использует это, хотя и не столь грубо. Пример: Мануель Норьега был раздражителем для США, и целью было наказание Норьеги. США вторглись в Панаму (усилие) и наказали Норьегу (достижение цели). США удовлетворили потребность во власти, и множество американцев, идентифицирующих себя с США, почувствовали себя удовлетворенными. Широкое распространение общественного одобрения вторжения в Панаму дало людям ощущение власти. Мы видим то же самое явление в армиях, корпорациях, политических партиях, гуманитарных организациях, религиозных или идеологических движениях. В частности левые движения имеют тенденцию привлекать людей, стремящихся удовлетворить свою потребность во власти. Но для большинства людей даже идентификация их с большой организацией не приносит им полного удовлетворения. 100. ПЕРВЫЙ ПРИНЦИП. Если сделанная МЕЛОЧЬ затрагивает долгосрочную историческую тенденцию, то эффект этого изменения будет почти всегда преходящим. Тенденция скоро возвратится к ее первоначальному состоянию. (Пример: реформа, направленная на очищение политики от коррупции в обществе, редко имеет больший, чем краткосрочный эффект; рано или поздно реформаторы расслабляются, и коррупция снова проникает в политические круги.) Если мелочь в долгосрочной исторической тенденции кажется постоянной, то это только потому, что изменение действует в том направлении, в котором тенденция уже развивается. 102. ВТОРОЙ ПРИНЦИП. Если изменение произошло и является достаточно серьезным, то изменится долгосрочная историческая тенденция, а затем и общество в целом. Другими словами, общество - система, в которой все части находятся во взаимосвязи, и Вы не можете постоянно изменять какую-то важную часть, не меняя все другие его части. 103. ТРЕТИЙ ПРИНЦИП. Если изменение произошло и является достаточно большим, чтобы изменить долгосрочную тенденцию, то последствия для общества в целом не могут быть предсказаны заранее. Если другие общества прошли через то же самое изменение и испытали какие-то последствия, то это не повод, чтобы утверждать, что другое общество, которое проходит через то же самое изменение, испытает подобные последствия.
  13. http://www.e-reading.link/book.php?book=102360 33. Люди имеют потребность (вероятно по биологическим причинам) в том, что мы назовем "процесс власти ". Это связано с потребностью во власти, наличие которой широко признано, но это все же не то же самое. Процесс власти имеет четыре элемента. Три наиболее ясных можно назвать так: цель, усилие и достижение цели. То есть, каждый должен иметь цель, чье достижение требует определенных усилий, и каждый преуспеет в достижении, по крайней мере, некоторых из своих целей. Четвертый элемент более труден в определении и не обязателен для каждого. Мы назовем его автономией и обсудим это позже 35. Каждый имеет цели; Но есть естественные цели, физические потребности жизни: продовольствие, вода и одежда, как защита от холода. Праздный аристократ получает эти вещи без усилия. Следовательно, его обуревает скука. Он деморализован. 36. "Недостижение " важных целей заканчивается смертью. Это если цель - физическая потребность. Или заканчивается моральным расстройством, если целью было общественное или личное продвижение. Последовательные неудачи в достижении целей во всем в жизни заканчивается тем, что у человека возникают депрессии и то самое низкое чувство собственного достоинства. 57. Различие, о котором мы говорим, заключается в следующем: на современного человек изменения в обществе НАЛОЖЕНЫ. Тогда как в прошлом он сам творил эти изменения в соответствии с его собственными желаниями. Например, пионер-землевладелец, создавший свою ферму своими руками. Тогда в целом графстве могло быть лишь пара сотен жителей. И это графство было гораздо более автономной структурой, чем современное графство. Следовательно, фермер-пионер, как член малого сообщества, сам создавал новые правила общества. Можно сомневаться, что каждое его действие совершенствовало то сообщество. Но совершенно точно, что это удовлетворяло потребности фермера в процессе власти. Потому что он делал все сам. 58. Можно привести и другие примеры обществ, где происходили замены социальных правил без массового отклонения в поведении людей. Каковые наблюдаются в современном индустриальном обществе. Мы утверждаем, что наиболее важная причина социальных и психологических проблем в современном обществе – тот факт, что люди не имеют достаточной возможности реализовать процесс власти нормальным способом. Мы не хотим сказать, что современное общество - единственное, в котором процесс власти был разрушен. Вероятно большинство, если не все цивилизованные общества сталкивались с такими проблемами в большей или меньшей степени. Но в современном индустриальном обществе эта проблема стала особенно острой. Левые взгляды, по крайней мере во второй половине 20-ого столетия возникали из-за лишения людей способности реализовать потребность в процессе власти. 59. Мы делим двигатель человеческого развития на три группы: (1) Те двигатели, которые могут быть удовлетворены минимальным усилием; (2) Те двигатели, которые могут быть удовлетворены, но лишь с применением серьезных усилий; (3) Те, которые не могут быть удовлетворены независимо от усилий. Процесс власти - процесс удовлетворения двигателей второй группы. Чем большее количество двигателей находится в третьей группе, тем больше в человечестве расстройств и депрессий. 61. В примитивных обществах физические потребности вообще попадали во вторую группу. Достигнуть тех целей можно было, лишь предприняв серьезные усилия. Но современное общество гарантирует удовлетворение элементарных физических потребностей каждому в обмен на минимальное усилие. Следовательно, физические потребности попадают в группу (1). 63. Так что некоторые искусственные потребности были перемещены в группу (2), значит, они обслуживают потребность в процессе власти. Реклама и методы маркетинга так развиты, что многие люди совершенно спокойно воспринимают те вещи, о которых их бабушки и дедушки даже не мечтали. А поскольку требуются серьезные усилия для заработка больших денег на эти искусственные потребности, значит, они попадают в группу (2). Современный человек должен удовлетворить свою потребность в достижении власти в значительной степени через удовлетворение искусственных потребностей, созданных рекламой и промышленным маркетингом, то есть, через действия заместителя.
×
×
  • Створити...