Перейти до змісту

Эксперимент над собой: западный писатель посвятил неделю изучению российской пропаганды и чуть не сошел с ума


Dilbert

Recommended Posts

Эксперимент: западный писатель посвятил неделю изучению «российской пропаганды»: нашел гомофобию, абсурд и «смысл жизни» россиян

 

Американец российского происхождения, писатель Гари (Игорь) Штейнгарт решил целую неделю смотреть российские государственные каналы — «Первый», НТВ и «Россию», чтобы выяснить, станет ли он испытывать такую же сильную любовь к президенту России Владимиру Путину, какую, по данным опросов, чувствует большинство россиян. В процессе эксперимента мужчина отметил несколько характеристик главных российских каналов, а своими наблюдениями поделился с читателями The New York Times. По его мнению, он разгадал главный секрет: в чем журналисты пытаются убедить россиян и как они это делают.

 

на русском http://politolog.net/russia/eksperiment-zapadnyj-pisatel-posvyatil-nedelyu-izucheniyu-rossijskoj-propagandy-nashel-gomofobiyu-absurd-smysl-zhizni-rossiyan/

11016092_376741899172185_688752777818964

11001733_376741989172176_896194105652408

на английском: http://www.nytimes.com/2015/02/22/magazine/out-of-my-mouth-comes-unimpeachable-manly-truth.html?_r=2

 

11006371_376741885838853_732158077929761

10407417_376742122505496_455443822162367

  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

По мнению Штейнгарта, телевидение РФ отличается трепетным отношением к политике президента и пытается популяризовать особые «духовные скрепы». В частности, писатель обратил внимание на абсурдность происходящего на экране. По словам Штейнгарта, он наблюдал в передачах «карликов азиатской внешности, которые стреляли друг в друга конфетти, номер атлетичных танцоров во славу российских побед на Олимпиаде в Сочи, двух мужчин в костюмах медведей, которые танцевали брейк» и другие необычные сюжеты. «Российское телевидение любовно сохранило все эры американской и европейской поп-культуры и бесконечно комбинирует их по-новому, чем абсурднее, тем лучше», — считает писатель.

Link to comment
Share on other sites

При этом европейские ценности на российском телевидении не признают, констатировал мужчина, перевоплотившийся во внимательного зрителя. В частности, по словам Штейнгарта, в некоторых передачах содержалось четкое послание о том, что Россия «никогда не поддастся на соблазн слабовольной толерантности», в отличие от Европы, отказавшейся от гомофобии. Такую идею, по мнению автора заметок, должно донести до аудитории издевательство над бородатой певицей-трансвеститом Кончитой Вурст.

 

Зато, как указал Штейнгарт, россиянам стремятся внушить другие духовные ценности. Однако происходит это с поправкой на ситуацию в современном мире. Например, для российского телевидения характерны целомудренные до смешного фильмы и сериалы и откровенные шоу. Так, в передаче «Мужское/Женское» рассказывалось про женщину, которая, чтобы узнать, кто отец ее ребенка, заставила сдавать анализы ДНК чуть ли не всех мужчин деревни.

http://politolog.net/wp-content/uploads/2015/02/maxresdefault-3.jpg

Link to comment
Share on other sites

 Во-первых, вина за экономическое положение возлагается на Запад и его санкции. Во-вторых, в число врагов попала и Украина, которую изображают как сборище «нацистов и фашистов с факелами». Поскольку почти все российские семьи пострадали от войны с нацистской Германией, апелляция к тем образам — умелый ход, чтобы отвлечь россиян, считает Штейнгарт.

В числе пропагандистских штучек автор отметил поведение ведущих, которые говорят не нейтральным голосом, как положено новостникам, а «таким же тоном, как Путин в своих публичных выступлениях». «Это тон, который можно описать словами «из моих уст звучит неоспоримая мужская правда», — указывает Штейнгарт.

 

Писатель также рассказал, как повлияла на него неделя, проведенная за просмотром российских телеканалов. Автор заранее предполагал, что может почувствовать себя дурно, и на всякий случай запасся успокоительными, снотворными и обезболивающими препаратами. По всей видимости, лекарства ему пригодились. Штейнгарт отметил, что его начали мучить кошмары и фобии. По ночам снились фашисты в Киеве, а просыпаясь, он боялся, что Россия закроет границы и ему придется прожить здесь остаток жизни. Кроме того, он рассказал, что ужасался тому, что бы с ним стало, если бы родители не вывезли его за границу.

Под конец эксперимента, по словам Штейнгарта, он уже не мог смотреть новости, не «зарядившись» алкоголем. «Какое мощное оружие это путинское телевидение. Как искусно оно комбинирует ностальгию, злобность, паранойю и ленивый юмор; как быстро оно одновременно притупляет органы чувств и раздувает твое негодование», — не то восхищается, не то сетует автор. Он указывает, что, похоже, раскрыл главный «секрет» телеканалов: они пытаются создать у обычного человека, раздраженного из-за экономического кризиса, «вороватых начальников и вороватых дорожных инспекторов», ощущение гордости и осознание того, что он живет в сверхдержаве. А проблемы — необходимое зло, которое сопутствует этому благостному ощущению.

«Страдать и выживать — вот в чем, должно быть, смысл быть русским. Так было в прошлом и так будет вечно. Вот фантазия, которой каждый вечер потчуют на Первом канале, на «России-1″, на НТВ», — заключает автор, указывая, что с удовольствием после завершения эксперимента выключил телевизор и уехал из России, пишет InoPressa.


«Пропаганда России работает, заставляя ваше правое полушарие мозга (эмоциональное) преобладать над левым (логическим), одновременно засоряя все ваши логические фильтры… Факты — это не то, чем обеспокоено российское ТВ. Только эмоциональные образы», — указал журналист, пояснив, что потребители российских государственных СМИ даже не станут читать западную прессу, потому что уже заранее считают ее лживой.

Link to comment
Share on other sites

×
×
  • Створити...