Перейти до змісту

Украинские истребители возвращаются из Крыма


Recommended Posts

http://ic.pics.livejournal.com/bmpd/38024980/1175635/1175635_original.jpg

http://ic.pics.livejournal.com/bmpd/38024980/1174903/1174903_original.jpg

http://ic.pics.livejournal.com/bmpd/38024980/1175408/1175408_original.jpg

 

 

Украинская газета "Крила Украiни" 8 мая 2014 года опубликовала репортаж о вывозе автотранспортом из Крыма истребителей МиГ-29 ВВС Украины, возвращаемых по взаимной договоренности из-под контроля российской стороны.

Напомним, что основой группировки ВВС Украины в Крыму была 204-я бригада тактической авиации имени А.И. Покрышкина, дислоцировавшаяся на аэродроме Бельбек близ Севастополя. На вооружении 204-й бригады состояло номинально 46 истребителей МиГ-29 и МиГ-29УБ и четыре модернизированных учебно-тренировочных самолета L-39M1. Боеготовность бригады была крайне низкой, и к началу 2014 года в летном состоянии из ее авиапарка находились только три МиГ-29, один МиГ-29УБ и один L-39M1. В ходе крымских событий 28 февраля 2014 года аэродром Бельбек был взят под контроль "вежливыми людьми", которые перекрыли личному составу 204-й бригады доступ к стоянкам самолетов и вывели из строя все четыре остававшихся исправными истребителя. 22 марта 204-я бригада и все сооружения аэродрома Бельбек окончательно были захвачены российским спецназом.

С 10 апреля 2014 года, по согласованию с российской стороной, представители ВВС Украины приступили к операции по вывозу своей авиационной техники и имущества из Крыма. Помимо имущества и техники 204-й бригады с аэродрома Бельбек, вывозу подлежат также несколько самолетов МиГ-29 и имущество Государственного авиационного научно-испытательного центра (ГАНИЦ) Украины с аэродрома Кировский вблизи Феодосии.

Руководство вывозом с украинской стороны осуществляет полковник Ярослав Лерман. Самолеты МиГ-29 вывозятся из Крыма на автомобилях КрАЗ. Каждый самолет расстыковывается и грузится на четыре специальных автомобиля, один из которых перевозит хвостовое оперение, другой крылья, третий фюзеляж, а четвертый - двигатели и снятое оборудование. Разборка истребителей осуществляется остающейся в Бельбеке группой из 28 техников 204-й бригады во главе с заместителем командира бригады по ИАС подполковником Сергеем Черным. Сообщается, что все перемещения украинских военнослужащих и транспорта на аэродроме Бельбек жестко ограничиваются российской стороной, а работы проходят под контролем российских особистов и вооруженных часовых, с полной фиксацией российской стороной на видеозапись. В Кировском все работы по разборке самолетов проводятся присланной группой украинских техников из состава 9-й бригады тактической авиации (аэродром Озерное, Житомирская область), поскольку практически весь технический состав ГАНИЦ либо перешел на службу в Вооруженные силы России, либо уволился.

Разобранные истребители на автомобилях доставляются на аэродром Кульбакино (Николаев). Первоначально для вывоза самолетов была задействована только одна автоколонна из четырех специальных автомобилей. После вывоза с Бельбека первых трех МиГ-29 для ускорения процесса были подключены еще три такие же автоколонны. В настоящее время из четырех украинских автоколонн три задействованы на маршруте Бельбек - Николаев, а  четвертая (командир - старший прапорщик Михаил Богданенко) - на маршруте Кировское - Николаев.

В репортаже утверждается про плохое техническое состояние возвращаемых Украине истребителей МиГ-29, дополнительно разукомплектовываемых перед передачей российской стороной. Говорится, что с каждого самолета русскими снимается до 11 блоков.

http://bmpd.livejournal.com/849404.html

Link to comment
Share on other sites

газовые вышки тоже вывезут? они куплены нафтогазом, если че...

 

Национализировали же, самолеты кстати тоже, просто их решили "добровольно передать" хотя там все просто, состояние плохое, утилизация тоже дорогая, проще отдать.

Link to comment
Share on other sites

.. не удивлюсь если лапти в кабину еще насрали  :td:

 

Да там самому молодому самолету четверть века, они только под толчаки и годятся. Ладно бы они на консервации находились, а так вроде как были на боевом дежурстве, соответственно еще хуже состояние.

Link to comment
Share on other sites

Национализировали же, самолеты кстати тоже, просто их решили "добровольно передать" хотя там все просто, состояние плохое, утилизация тоже дорогая, проще отдать.

 

а когда наши начнут национализировать расейское добро? 

Змінено користувачем DeL1T
Link to comment
Share on other sites

×
×
  • Створити...