Перейти до змісту

Очередной удар в спину... Но, теперь топором!


Kot

Recommended Posts

Дональд Трамп и Си Цзиньпин договорились об инвестировании 43 миллиардов долларов в разработку газовых месторождений на Аляске и транспортировку их в Поднебесную. Сумма, конечно, впечатляет, но есть еще один нюанс. Все эти деньги дает именно Китай.


Причин у такой щедрости две.


Первая – традиционно китайские инвестиции сопровождаются условием, что основную долю работ будут выполнять именно представители этого государства из отечественной продукции. Поднебесной это позволит активизировать рост экономики, обеспечив свои компании дополнительной загрузкой. Срок реализации – меньше двух лет. В конце 2019 все уже будет работать.


Вторая причина – Китай заинтересован не только в импорте американского газа в очень приличных объемах, но и потом будет иметь свою прибыль с проектов, в которые инвестировал. А значит последний мега-проект российского «Газпрома» для поставок газа в Поднебесную с громким названием «Сила Сибири» резко теряет в масштабах. Если вообще будет достроен, там уже сейчас есть определенные проблемы.


А именно этот проект был гордым ответом Москвы на европейские претензии, желание сокращать закупки и увеличивать альтернативные поставки. Кремль встал в привычную гордую позу, мол – пусть Европа замерзнет, мы будем поставлять газ в Китай. Но гордая поза плохо совмещается с мозолями на локтях и коленях. Поднебесная и США поставили крест на этих планах.


Тем временем Европа от своего желания диверсифицировать поставки газа отказываться не собирается. Плюс, МИД Польши уже объявил об окончании экспертизы проекта «Северный поток 2», который «Газпром» активно продвигает при молчаливой, но от этого не менее мощной поддержке Германии и Австрии. Тем не менее, проект противоречит третьему энергетическому пакету Евросоюза, который подписала в том числе и Украина.


А поскольку «Северный поток 2» должен пройти по территории государств-членов ЕС, монополия отменяется. А без нее проект здорово теряет в прибыльности. И теперь не важно, куда смотреть «Газпрому». С Запада и с Востока улыбки одинаково многообещающие. Если точнее, обещающие много нехорошего.


Понятно, что Китай, США и Польша, плюс масса других игроков газового рынка вовсе не ставят цель принудить Россию к деоккупации Крыма и Донбасса. Интересы Украины для них вообще не в приоритете. Просто совпали сразу несколько интересов у большинства. Так сложилось, что вытеснение России с ключевых газовых рынков интересно очень многим, в первую очередь США.


Ничего личного, просто бизнес, просто эти деньги можно и нужно направить в другие карманы. Другие государства, а это страны Балтии, Польша, Украина и снова Китай заинтересованы в финансовом ослаблении РФ. Что неминуемо приведет к экономическому спаду, военному ослаблению и больше политической уступчивости «встающих с колен».


США, кстати, целиком и полностью поддерживает это желание, отсюда и краткие сроки реализации проекта по Аляске. И, что еще очень важно, принятые в августе новые санкции. Которые бьют не только по «Газпрому», а по любой компании, которая захочет продать ему продукцию или технологию.


Пока их активно не включили, но клеммы уже прикручены к запястьям жертвы, а «мозолистая рука главного инженера сжимает главный рубильник», как писали в свое время. Добавьте проблемы «Роснефти», которая из-за отсутствия западных кредитов и технологий вынуждена отказаться от разработки не только арктических месторождений, но даже на отжатом у Украины шельфе в Крыму. А что есть российский бюджет без газа? А без газа и нефти?


По факту мы видим рассчитанный сразу несколькими игроками серьезный проект ослабления России в течение нескольких лет. Причины разные – кто-то думает о своей безопасности, которая рядом с сильной Россией всегда под угрозой, кто-то думает о Дальнем Востоке и Сибири, кто-то просто думает на несколько шагов вперед.


И в этой ситуации агрессия РФ в Украине, оккупация Крыма и Донбасса служат прекрасным негативным информационным фоном. Прививкой от уступок и предложений «подружиться». Так что ни о каких снятиях ключевых санкций, большой сделке и прочих планах обмена Донбасса на Крым и санкции речь не идет. Хотя у такого решения тоже есть свои сторонники, в первую очередь так называемая старая Европа. Но на другой чаше весов Европа молодая, США и Китай. То есть более серьезная позиция.


  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

США и Китай подписали соглашения на астрономическую сумму – более 250 млрд долларов. Это один из самых плодовитых официальных визитов президента США в Пекин. Дональд Трамп добился того, за чем ехал: большинство контрактов предполагают рост американского экспорта в КНР. При этом ряд контрактов могут нести угрозу для российско-китайских проектов.

Соглашения на целых 253,4 млрд долларов подписали Китай и США во время визита американского лидера Дональда Трампа в КНР, заявил министр коммерции КНР Чжун Шань. Он назвал подписание такого числа контрактов (которые, впрочем, не все обязывающие) настоящим чудом.

При этом, по данным правительственного источника в Пекине, планировалось подписание соглашений на 280 млрд, сообщило издание South China Morning Post. То есть ряд контрактов все-таки сорвались.

Но в любом случае этот визит Трампа в Китай можно считать одним из наиболее плодотворных для бизнеса обеих стран. Си Цзиньпин назвал этот визит историческим, а Трамп, судя по всему, добился за счет этих соглашений того, чего хотел.

Трамп регулярно говорил о том, что условия торговли США и Китая являются «несправедливыми», так как США имеют дефицит торговли с Китаем в полтриллиона долларов (хотя по итогам 2016 года дефицит был меньше – 347 млрд долларов). Иными словами, США покупают у китайцев больше, чем китайцы – у США. Кроме того, американцы теряют рабочие места из-за переноса производства на китайскую территорию. Всем этим Трамп был сильно недоволен. И перед встречей с китайским лидером он также обещал сделать торговые отношения между Вашингтоном и Пекином «более сбалансированными».

«Трамп осуждает очевидный и логичный порядок вещей (а именно – наличие торгового дефицита) исключительно чтобы создать почву для торга. Китай является нетто-экспортером по отношению практически ко всем странам, входящим как минимум в двадцатку его крупнейших партнеров. То есть наличие дисбаланса в пользу Китая, а не США – это не исключение, а правило, и изменить это не под силу никому, даже президенту Соединенных Штатов Америки», – говорит Кирилл Яковенко из «Алор Брокер».

Полностью решить проблему торгового дефицита в торговле с Китаем Трампу, конечно, не удастся. Но, судя по тем соглашениям, которые подписаны, Трамп действительно отчасти добился своего: США серьезно нарастят экспорт своих товаров в Китай. Потому что в основном договоры касаются заказов американской продукции китайскими компаниями. Учитывая, что

«Это пример работы хорошо отлаженной лоббистской системы, которой славится американская внутренняя и внешняя политика», – добавляет Яковенко.

Китай наторговывает с США на 600 млрд долларов, дополнительные 253,4 млрд долларов – это существенный рост.

 

А вот ожидать каких-то серьезных коммерческих сделок от встречи Трампа с Владимиром Путиным не приходится. Во-первых, торговый оборот между Россией и США составляет всего 20 млрд долларов. «Торговля с нами никогда и не была в приоритете у США, а на фоне санкций ситуация осложнилась еще больше», – говорит директор экспертной группы Veta Дмитрий Жарский. На переговорах России и США будет обсуждаться в большей степени политика, чем внешняя торговля, предполагает эксперт.

При этом некоторые контракты, уже подписанные Китаем и США, могут в перспективе помешать российско-китайским проектам.

 

Так, Китай и Аляска подписали соглашение об СПГ-проектах на 43 млрд долларов. Речь идет об экспорте СПГ с американского месторождения AGDC в Китай. Этот проект может стать крупнейшим в США по экспорту СПГ в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

Потребление газа в Китае за последнее десятилетие выросло в четыре раза. Главными поставщиками СПГ в Китай пока являются Катар и Австралия. США будут конкурировать в первую очередь именно с ними. Однако здесь США могут навредить и России, которая строит трубопровод «Сила Сибири» для поставок своего газа в Китай, а также ведет переговоры о второй очереди трубы. Проект Alaska LNG – прямой конкурент проекту «Ямал СПГ», который реализуется НОВАТЭК Геннадия Тимченко.

Крупный контракт подписан в авиационной сфере. Китайцы за 37 млрд долларов покупают у Boeing 300 самолетов. Сделка включает 260 узкофюзеляжных Boeing-737 и 40 широкофюзеляжных Boeing-787 и Boeing-777. По последнему прогнозу Boeing, до 2036 года Китаю потребуется более 7,2 тыс. новых самолетов общей стоимостью 1,1 трлн долларов.


  •  

С другой стороны, Китай вместе с Россией договорились разработать и построить собственный широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет CR929, который должен составить реальную конкуренцию самолетам Boeing и Airbus в этом классе. Но заказ американских самолетов не должен помешать нашим более долгосрочным планам. Свой первый полет российско-китайский самолет совершит только в 2025 году. И если все пойдет по плану, то китайцы станут главными заказчиками этого лайнера. Предполагается, что до 2045 года будет продано 800–1000 самолетов CR929.

Кроме того, на 12 млрд долларов заключены контракты между американской Qualcomm и тремя китайскими производителями телефонов – Xiaomi, OPPO и Vivo. Китайцы будут закупать у американцев компоненты для своих телефонов. Впрочем, Qualcomm уже давно работает с этими компаниями, и на Китай приходится две трети выручки американской компании (14,6 млрд долларов). Еще на 3,5 млрд долларов заключена сделка с General Electric, которая поставит две партии двигателей китайскому авиаперевозчику, а также газовые турбины и другие товары компании China Datang.

Автоконцерн Ford Motor в партнерстве с китайским автопроизводителем Anhui Zotye намерен инвестировать 5 млрд юаней (754 млн долларов) в разработку автомобилей, которые будут продаваться на китайском рынке.

Ряд контрактов касались сельского хозяйства. В частности, был подписан протокол о намерениях по экспорту соевых бобов из США в Китай на сумму до 5 млрд долларов. Плюс был подписан контракт на покупку Китаем американской говядины и свинины в следующие три года на 1,2 млрд долларов. Россия уже давно пытается расширить возможности российских производителей мяса для его экспорта в Китай, однако пока безуспешно.

Это может произойти через экономическое сотрудничество – поставки СПГ, продажу самолетов, вооружения и т. п.», – объясняет геополитическую подоплеку рекордных контрактов Роман Ткачук из «Альпари».

«США хотят увеличить свое влияние на мировой арене. В этом отношении им важно заручиться поддержкой Китая – локомотива мировой экономики.

Змінено користувачем Kot
Link to comment
Share on other sites

×
×
  • Створити...