Перейти до змісту

Дюнкерк


Recommended Posts

Все ушли на "Дюнкерк"...

Это не рецензия. Рецензии не пишут в слезах, по горячим следам.

"Дюнкерк"- лучший фильм за последние несколько лет.

Я никогда не видела еще наш кинотеатр заполненным до отказа, а улицы и рестораны городка - пустыми: все ушли на "Дюнкерк"!

Город, откуда отплывала флотилия прогулочных лодок и рыбацких баркасов на спасение прижатой к Ла Маншу британской армии - мой Уэймут: я узнала его, узнала! – Weymouth, что в графстве Дорсет,на берегу Ла Манша.

Еще один родной для меня в Англии город, с которым столько связано: я прожила там шесть лет. Однажды мы уплывали оттуда на остров Джерси, влюбились в этот город и остались. Вернее, вернулись, купили там дом и переехали...
Вы увидите его порт в этом фильме. ГородА, улицы которых кончаются морем - бесконечные города...

Мы с детьми часто выходили в море на этих катерах - старомодно элегантных, отделанных полированным деревом. Эти старенькие суда называли "дюнкеркскими". За ними так ухаживали, реставрировали, полировали...
Заслуженные суда, суда- спасители...

Помню один катер, на котором мы катались особенно часто, назывался "My Girl". Сияющий латунью штурвал, колокол, рядом с которым латунная табличка - год постройки 1930-й. Капитан - седобородый английский морской волк в безукоризненном блейзере с блестящими пуговицами и вечной сигаретой (как жаль, что не трубкой!)- был спокоен и немногословен, как и полагалось.

Однажды, когда мы вышли уже довольно далеко в море, небо потемнело, ветер усилился, пошли буруны, и старшая дочка в испуге спросила: "Мама, а эта лодка выдержит, если начнется шторм?" 
Капитан усмехнулся и сказал прокуренным голосом.
—Детка, эта лодка выдержала Дюнкерк. Три рейса. Три. Туда и обратно.

Конечно, я знала, каким смыслом для британца наполнено это слово- "Дюнкерк"... 
Знала и выражение: Dunkirk spirit – дух Дюнкерка: сила духа в отчаянном поражении. И надежда на невозможное чудо, которое происходит, тоже благодаря силе человеческого духа.

А сегодня ТАМ побывала. Вместе с поверженной, прижатой к морю армией, обреченной на верную гибель. 400 тысяч человек.

И тогда все мореходы Британии подняли паруса и завели моторы, чтобы спасти свою армию для будущей битвы с нацизмом. И вывезли 300 тысяч человек!

Фильм прекрасен еще и тем, что он, показывает весь ужас войны, не смакуя кошмары, не утверждая превосходство и не размазывая соплей. Это очень по-английски. 
В нем не слышно патетических речей полководцев (только черчиллевская цитата "Мы никогда не сдадимся!", в самом конце, но без этой цитаты контекст Дюнкерка вообще уже невозможен!): это тоже по-английски сдержанно, understated.

Фильм не наводит грим на ужасное, не искупает все героическими мелодиями и невозможными подвигами.

...они видели Дом- британский Берег через пролив, но не могли туда добраться... И гибли под обстрелами мессершмитов: на бескрайних, убийственных песчаных пляжах им негде было укрыться. 
Все на виду: и человечность, и зло.

Нацисты бомбили санитарные суда. 
"Люди теплые, живые шли на дно, на дно, на дно". 
Да, я знаю, это о не о Дюнкерке, но контекст - общий...

Поверьте, момент, когда- само самообладание!- британский морской офицер с красными от недосыпания веками - Кеннет Бранна- понимает, что спасения нет и ВДРУГ видит приближающуюся к Дюнкерку флотилию прогулочных шхун, баркасов и катерков, и, не веря своим глазам, просто шепчет одно слово: "Home..." - станет классикой мирового кино.

Дом пришел к британцам сам, чтобы спасти. ДОМ всегда спасает. Это тоже очень по-английски.

Я никогда еще не бывала НАСТОЛЬКО внутри страшных будней войны.
В аудитории было много красивых, высоких молодых парней, страшно похожих на тех, на экране: казалось, они сошли с этого экрана и переоделись в джинсы.

—Ну что, записываемся в RAF? – шутливо толкнул один другого. Глаза горели: фильм понравился!
Избави вас Бог, мальчики...
Британцы - наследники "духа Дюнкерка": когда надежды на спасение нет, приходит чудо человеческой самоотверженности!
ПлАчу.
Завтра глаза будут распухшие...
Ладно, плевать.
Хороший фильм, того стоит!

20246051_10213670048523186_7224265080837
20229192_10213670049683215_8870409349196
20264599_10213671712244778_8235229496713

 

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Дюнкерк - худший фильм Кристофера Нолана.

Я очень хорошо отношусь к его творчеству и пересматриваю его фильмы, но Дюнкерк пересматривать уж точно не буду.

Сколько бы не говорили, что НОЛАН - ГЕНИЙ ЭПИКА, но в начальной сцене "Спасения рядового Райана" больше эпичности. Сколько бы не говорили, что я "зажрался", но в 5 минутах "Иди и смотри" больше ужаса войны. Сколько бы не говорили "ФИЛЬМ ПРО ДРУГОЕ", но в "Мандаринах" больше иной стороны войны. Сколько бы не говорили "ФИЛЬМ ЖЕ ПРО ЛЮДЕЙ", но в немецком "Сталинграде" больше людского.

Нолан - гений, миллион раз гений, угу. Только Дюнкерк от этого лучше не становится. Да, фильмы, что я привёл выше, иногда не могут похвастаться великолепной операторской работой или столь крутым звуком, но у них есть смысл, они доносят идею, они рассказывают историю. Героям этих фильмов ты сопереживаешь, они про войну и про людей.

Дюнкерк про Нолана и Циммера.

Возможно, я чего-то не понял, СПГС в Дюнкерке можно врубить на полную, но вопросы в стиле:
"Про кого это?"
"Зачем это?"
"Им я должен сопереживать?"
"Скоро это закончится?"
"Зачем я купил билет в мега-кинотеатр?" я себе очень часто задавал.

Видимо, фильм про тиканье (посмотрите - поймёте) или иными словами - про напряжение, которого и быть не может, когда персонажи пусты, а история должным образом не рассказана.

Благо, фильм идёт не 3 часа, иначе совсем было бы плохо.

На самом деле я не увидел скрытого смысла, я - быдло, которое не понимает Нолана и вообще это артхаус. Всё норм, фанаты, двигайте в кино.

Link to comment
Share on other sites

англичанка,роисяянин...

а теперь наша

 

 

Мы никогда не сдадимся: бороться, победить или погибнуть

Нам п*ц. Я сидела на лавочке в тихом зеленом парке и в каком-то анабиозе листала ленту Фейсбука. Нам п*ц. И это была единственная мысль, которая разрывала мою голову изнутри в тот момент. Вокруг носились дети, вальяжно прогуливались разморенные солнцем и морем пляжники. А я думала, что все, это конец. Короткий период затишья в Одессе и в Приазовье, откуда я только что вернулась, был всего лишь небольшой передышкой.

Так казалось.

Я лихорадочно пыталась понять, что мне делать дальше. Куда бежать, что делать. Я была уверена, что это конец. Это регулярная российская армия. Моя недостаточно окрепшая после всех пережитых потрясений, но храбрая и гордая страна защищалась изо всех сил, но сил не хватало.

Так казалось.

Дипломаты всех мастей, вечно обеспокоенная Европа, далекая Америка захлебывались нотами и заявлениями. Но становилось только хуже. «Вчора наша армія зазнала втрат. Десять, двадцять, п’ятдесят… військових загинули». Нет никаких шансов.

Так казалось. И я ошиблась.

Очень дорогой ценой, но все сложилось иначе. Хотя до сих пор ничего не решено окончательно.

А я никуда не денусь от себя. В какой-то момент я сдалась мыслям о том, что все кончено. И если бы все были как я в тот момент, все действительно сложилось бы именно так.
Но я ошиблась.

Пусть это будет мне уроком. Потому что есть только три варианта, как может быть для тех, кто уважает себя и тех, кто ему дорог: бороться, победить или погибнуть. На любом фронте – на военном, политическом, информационном. Но есть только три варианта.

…и это то, о чем я думала сегодня, выйдя из кинотеатра после просмотра «Дюнкерка». Отступить – это не поражение. Поражение – это сдаться. Сначала ты сдаешься внутри себя. А потом случается все остальное. Все самое страшное.

«Мы пойдем до конца, мы будем сражаться во Франции, мы будем сражаться на морях и океанах, мы будем сражаться с растущей уверенностью и растущей силой в воздухе, мы будем защищать наш остров, чего бы это нам ни стоило, мы будем сражаться на пляжах, мы будем сражаться на местах высадки, мы будем сражаться в полях, на улицах, мы будем сражаться на холмах, мы никогда не сдадимся»

Из речи У.Черчилля, произнесенной им перед Палатой общин 4 июня 1940 г.

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

не могу вспомнить....

совсем недавно смотрела какой-то фильм и лазила в вики прочитать про Дюнкерк

что-то ...даже, может сериал какой...детективный

склероз, блин

Link to comment
Share on other sites

зараз тільки подивився на компі

якість ТС, звісно

але, щоб зрозуміти, шо на це кіно я не піду, цілком досить

 

я давно вже вважаю, що книга чи фільм, спектакль чи концерт, будь-яке видовище, повинно бути, в першу чергу, захопливе

а не тягомотиною будь-якого, хай хоч найгероїчнішого, змісту

Link to comment
Share on other sites

Київський аймакс  :fp1: Щоб купити квиток треба зареєструватись, маючи лише український номер телефона, при цьому секретне слово можна ввести лише кирилицею  :fp1:

тебе билеты взять?

Link to comment
Share on other sites

Посмотрел тока что Дюнкерк. Был в кинотеатре Флоренция.

Что самое интересное. В зале был я и 2е девченки лет 16!!!  Всего 3 человека на сеансе. Не любит народ историю.

 

Что могу сказать. До спасения рядового Райна фильму далеко.  Ой как далеко.

Как кино фильм посредственный. Никакой завязки. Просто набор ситуаций  да еще с повторами во времени. С разных ракурсов как бы.

 

Как историю фильм нужно посмотреть. Что такое война. Но все таки в спасении Райна, война намного драматичней и страшней показана. 

 

Так фильм мог снять и канал дискавери.. 

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Не слушайте никого, смотрите сами. В кинотеатре. Никакой он не затянутый, ас внутренняя динамика. Есть огрехи. Есть сказка, но то таке.

Залы пустые, сегодня по ледгиц день. Сходите

Link to comment
Share on other sites

нам показалось, что "сказки" это планирующий и стреляющий самолет

а муж сказал, что горящий в конце фильма самолет был без движка, это халтура

 

фильм больше похож на документальный, чем художественный

нет явных главных героев 

есть "петли времени"

возможно, поэтому кто-то посчитал его нединамичным и затянутым

 

и обязательно перед фильмом узнать, что там за события описаны

(муж, оказывается, пару месяцев назад прочитал книгу Бориса Джонсона о Черчилле (а я и не знала, что он книги пишет  ;o ) )

 

а запоребриковых, которые "можем повторить", я бы силой заставила смотреть на кадры "некрасивой войны"

Link to comment
Share on other sites

ну да, где-то так....

 

 

Дивитися чи не дивитися: "Дюнкерк"

З вами я, Тіночка Таран, та наша постійна рубрика про кіно.

Dunkirk217.jpg

Надворі літо, в кінотеатрах затишшя. Більшість гучних прем'єр трапляться вже з вересня, а поки що нас годують усякими не сильно видатними комедіями та бойовиками. Афіша "Дюнкерка" на цьому фоні радує око похмурим бірюзово-сірим пейзажем.

Про що це?

Червень 1941 року, триває Друга світова війна. Армія союзників опиняється затиснута німцями в містечку Дюнкерк у Франції. З одного боку ворог, з другого – море, діватися нікуди, жесть, зрада, все пропало. Рятівні кораблі можуть прийти з Британії, перетнувши протоку, але німці бомблять їх з повітря. І тоді у гру вступають британські рибалки на своїх маленьких суднах.

Це були не спойлери, а історичні факти. Спойлери цьому фільму не страшні – бо це той випадок, коли важливо не що показують, а як.

a.jpgФото: Дюнкеркська операція, Haiku Deck

Загалом я – панянка нервова, полохлива й тонкосльоза, я боюся фільмів про війну, бо там завжди помирає хтось хороший, після чого я починаю плакати. Але режисером є Крістофер Нолан, а він зняв "Темного лицаря", "Початок", "Інтерстелар" та багато інших фільмів, які вже класика. 

Ще у фільму вражаючий кастинг – тут є Кеннет Брана, Кілліан Мерфі, Том Харді (будете сміятися, він знову в масці!). І навіть обов'язковий для фільмів Нолана Майкл Кейн, хоч він і не значиться в титрах, бо зіграв лише голос авіадиспетчера.

"Ладно, - думала я. – Там пляж, море, літо. Ти була на морі цього літа? Ні. Ну то йди, хоч у кіно на море подивишся". 

Тож я закупила пачку серветок, налила у фляжку коньяку для сміливості й таки пішла.

Війна, як її бачить Нолан

Серветки не знадобилися. Нолан вибрав зовсім не ту інтонацію, яка передбачає сльози. У нього вийшов історичний трилер, який тримає в напрузі всі дві години. Напругу створює постійна активна дія, фірмові ноланівські часові зсуви, а також музика.

 

Герої у Нолана зовсім не героїчні. Не всі вони навіть удостоєні імені. Вони мало говорять і роблять лише те, що мусять: це або їхній обов'язок, або питання виживання. Ну, крім містера Даусона, який не мусив, але поплив рятувати солдатів сам. Йому навіть дозволено кілька емоційних відступів розміром в одну репліку. У Райленса вийшов дуже делікатний образ. Він робить подвиги спокійно, без метушні, без жодного пафосу. Так, ніби це його щоденна рутина.

Загалом же всі персонажі "Дюнкерка" є масовкою у великій історичній драмі, тому їхні емоції, їхня індивідуальність не є головними у цій історії. Персонажі – це лише спосіб показати війну.

А війну Нолан бачить як гігантську м'ясорубку. Як стихійне лихо. Їй плювати на окремих учасників, вона мислить масштабно. Убивати – так сотнями тисяч за раз.

Ідеї війни Нолан протиставляє ідею батьківщини, дому. На початку фільму офіцер Болтон (Кеннет Брана), вдивляючись кудись далеко в море, каже, що майже бачить дім. І коли човни рибалок приходять до берега Дюнкерка, офіцер називає їх "батьківщиною".

Тож навіть у найстрашнішому пеклі війни надія у людства є, тому що знаходяться безумці, які в кидаються на порятунок собі подібних. Перемога у битві – це не обов'язково те, за що треба боротися. Боротися треба за життя своїх. Своїх не кидають. І війну виграє не армія, війну виграє увесь народ. І в Дюнкерку перемогли ті рибалки, які рятували своїх солдатів. 

Ефект присутності

Нолан зробив фільм, який повністю затягує. Зображення в "Дюнкерку" – одне з найепічніших із того, що маємо в сучасному кіно. Нолан використовував 70-міліметрову плівку IMAX та 65-міліметрову плівку, а це означає дуже якісну картинку. Режисер відмовився від комп'ютерної графіки, і в масових сценах використовуються такі олдскульні технології, як картонні фігурки людей замість статистів. Знімали справжні літаки і справжні кораблі.

 
shotimg7381441.jpgshotimg63321.jpgshotimg63322.jpgshotimg63328.jpgshotimg738145.jpgshotimg63222.jpg
 
close3.png
1 из 6
НА ВЕСЬ ЭКРАН
 

І знаєте що, оця взаправдашність працює. Вона створює ефект присутності краще, ніж 3D і комп'ютерна графіка у більшості фільмів. Ти відчуваєш пісок на зубах, і відчуваєш, якою важкою стала військова форма від води, і відчуваєш сіль і мазут на шкірі. Ти відчуваєш себе в кабіні літака, що падає на воду, і ти задихаєшся в трюмі корабля, який тоне.

І тобі нема коли плакати, нема коли співчувати, нема коли осмислювати те, що відбувається. І ти почуваєшся у шкурі цих солдатів, у яких одне лише бажання – вижити.

Вердикт

Ми ходимо в кіно за емоціями. За поржать, попереживать, посумувать. І ми хочемо, щоб фільм зірвав нам дах, довів до мурашок по шкірі і до цього загадкового почуття катарсису, котре майже як оргазм, тільки пристойніше. Так от, "Дюнкерк" усе це з вами зробить.

"Дюнкерк" треба дивитися, навіть якщо ви не любите фільми про війну. Ну просто тому, що це один з найкращих і найвидовищніших фільмів поточного десятиліття.

Якщо є в пеклі котел, куди кидають за порушення авторських прав, то я там буду, бо качаю піратські фільми регулярно. Але в цьому випадку сильно раджу сходити в кіно, аби побачити всю красу в хорошій якості. Спробуйте на зуб пісок із дюнкерського пляжу, воно того варте. 

 

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

×
×
  • Створити...