Перейти до змісту

У русской литературы закончился срок годности


Урфин

Recommended Posts

У русской литературы закончился срок годности

Мы слышим плач толстых министров, черносотенцев и филологических дам — они очень сожалеют, что дети не читают.

 

Никто не задался вопросом: а что, собственно говоря, этим детям читать? Классику? А почему ее надо читать? Почему надо употреблять продукт, у которого явно закончился срок годности? Почему до сих пор никто не хочет называть вещи своими именами?

 

Богоискательская истерика Достоевского имеет к сегодняшнему дню такое же отношение, как шумерские глиняные таблички. Пафосное, мучительное, многословное фэнтези Толстого о войне 1812 тоже свое отжило. В этом жанре появились образцы и поинтереснее. Тема многолетних предсовокупительных терзаний самок в кринолинах тоже сегодня особого интереса не представляет.

 

Конечно, существуют какие-то максимально влиятельные образцы культуры. В трилогии Толкиена современная литература сварилась, как в котле. Но Толкиен не сильно пропагандируется, потому что все боятся простой и очевидной аналогии с Мордором.

 

Как сказал классик, духовность — это газ, который выделяют попы из разных бородатых отверстий. И это очень точно сказано, особенно сегодня. Вообще, что такое сегодня духовность? Духовность — это не знание астрономии и астрофизики, это полное невежество в вопросах молекулярной биологии, физиологии, структурной геологии. Следующий этап культа духовности — аттракционы типа наполнения бассейнов гноем Иова Многострадального и коллективных заплывов в нем. Тоже очень духовненько.

 

Нет, наверно, в мире литературы, столь же агрессивной и дидактичной, как русская. Когда-то она была очень актуальной, отчего сегодня особенно бессмысленна, потому что языковая и мировоззренческая картина мира сменилась полностью. Вся русская литература имеет отчетливый, навязчивый, великодержавный подтекст с культом солдафонов. Есть ли в этом хотя бы воспитательный эффект? Он нулевой. Сегодня это особенно хорошо заметно.

 

Вскормленные романтизмом усатые мальчики в Славянске некрасиво прячутся в библиотеках, прачечных и за всяких торговцев крыжовником. Вместо того, чтобы выйти в чисто поле и принять там бой с украинской армией, не подвергая риску мирное, офигевшее население. Они же прячутся в жилых кварталах, как какие-нибудь сирийцы, которые никогда не читали Бердяева или Хомякова. Выглядит это все предельно паскудно. Можно подумать, что на юго-востоке Украины мало больших свекольных или картофельных полей должной гектарности, где можно было бы разгромить украинскую армию. В такой ситуации, конечно, можно погибнуть. Но если эти имперские мальчики являются теми, за кого себя выдают, то такой пустяк их смущать не должен. Там, кстати говоря, все эти колорадские аксессуары смотрелись бы лучше, чем в подворотнях.

 

Конечно, у русской литературы до сих пор есть фанаты. Достоевский из могилы весьма успешно дергает за ниточки даже самого Милонова, не говоря уже о его мелких подражателях типа Проханова, Дугина, Холмогорова и других черносотенцев. Эти персонажи, конечно, симпатичны, но они на вряд ли обеспечат русской литературе вторую жизнь.

 

Все наши архаисты переходят на административный крик, и всю эту милую макулатуру XIX века окончательно хоронят, потому что они превращают Пушкиных, Толстых и Достоевских в личного врага каждого школьника.

 

Вообще, эта имперская идеология тащит на себе безумный культ старья и нелепых, корявых, антисанитарных артефактов. Считается, чем больше будет Россия похожа на лавку старьевщика, тем она будет величественнее и страшнее. А того, кто пытается произвести уборку, выкинуть всякое гнилье, затхлости и заплесневелости, почему-то называют русофобом. Хотя самые страшные враги России — это черносотенцы.

 

И еще одна важная заметочка по поводу чтения, касающаяся скорее современной литературы.

 

Мы видим, как ломанулись писатели в православие. Очень трудно найти столь же благочестивую публику, как писатели. Они воодушевились продажами милого, но блеклого пропагандистского чтива Тихона Шевкунова, и поняли: совершенно не важно, какая книжка, а важно, через сколько торговых точек она распространяется. Если получить вожделенный гриф патриархии, то книжку можно продавать через десятки тысяч свечных лавок при каждой церкви.

 

С другой стороны, есть всякие Задорновы, которые всерьез говорят о том, какие американцы тупые. Задорнов хороший сатирик, и если он хотел рассмешить, то у него получилось. Давайте сравним количество нобелевских лауреатов. В России — 23 лауреата, а в тупой Америке — 356.

 

Дети отказываются читать, и они в этом совершенно правы, и надо им в этом помогать. Устами младенца глаголет истина. Не надо заставлять детей читать. Надо признаться, что читать им в общем нечего.

Александр НЕВЗОРОВ

http://uainfo.org/yandex/335255-u-russkoy-literatury-zakonchilsya-srok-godnosti.html

 

Мне даже где-то обидно. Ибо я люблю и ценю русскую классику, и именно поэтому, еще до активных враждебных действий по отношению у Украине (Тузла и др.), стал понимать, что такое раисся и кацапы.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Достоевский - наше фсе!

та да, вон, "Бесы" орудуют на Донбассе у в Крыму :(

.. вот поэтому чем больше мов знает индивид, тем более свободен он в поиске и выборе 

да.

Російська література вже більше ста років як абсолютно ялова. Не пам`ятаю у кого з двох останніх поетів був сифіліс а у кого шиза.

Маяковськтй, як мінімум мав сифон.

Link to comment
Share on other sites

Федір Михайлович був мужик серйозний, я б його без потреби не чіпав, є певна повага

теж діточок пойобував, як і Путін. І вкрасти був не дурень казенних грошей.

Link to comment
Share on other sites

Федір Михайлович був мужик серйозний, я б його без потреби не чіпав, є певна повага

 

Аналогічно. Я "Бєси" реально читав. В оригіналі. Так же як і "A Tale of Two Cities" в оригіналі. Так ось - Дікенс слабак проти Федора Михайловича. Така моя думка.

Link to comment
Share on other sites

Аналогічно. Я "Бєси" реально читав. В оригіналі. Так же як і "A Tale of Two Cities" в оригіналі. Так ось - Дікенс слабак проти Федора Михайловича. Така моя думка.

Достоєвський читав і цінува Діккенса, є навіть свідчення, що вони зустрічалися.

"A Tale of Two Cities" написано тоді, коли Достоєвський був майже ніким, як письменник.

Link to comment
Share on other sites

Ну який з тебе читач, друже. Тобі на роду написано громити миршавого в інтернеті

а тобі, звірятко, догоджати кацапам і годуватися на гроші, вкрадені у онохворих дітей.

Link to comment
Share on other sites

Достоєвський читав і цінува Діккенса, є навіть свідчення, що вони зустрічалися.

"A Tale of Two Cities" написано тоді, коли Достоєвський був майже ніким, як письменник.

 

Говорить добре за Федора Михайловича. Без запитань. Не знав

Link to comment
Share on other sites

Говорить добре за Федора Михайловича. Без запитань. Не знав

саме так, російська культура була дужє зав’язана на Захід.

Навіть якщо спростовувала  західні культурні парадигми :)

Link to comment
Share on other sites

а тобі, звірятко, догоджати кацапам і годуватися на гроші, вкрадені у онохворих дітей.

 

Дядя, ну скажи ще раз щось за "миршавого". Тобі просто не зрозуміти за що Україна поважає свого третього президента

Link to comment
Share on other sites

саме так, російська культура була дужє зав’язана на Захід.

Навіть якщо спростовувала  західні культурні парадигми :)

 

 

Я і є Захід. З моєї позиції це надзвичайно добре видно. Росія на загал вторинна. Але є пара діамантів. Федір Михайлович, при всіх його складностях, тягне на один з них

Link to comment
Share on other sites

Я і є Захід. З моєї позиції це надзвичайно добре видно.

Та ні. Ти є посіпакою гондонів і сучок, які обікрали онкохворих дітй. Чекай, після війни Катька з Віталінкою своє отримають.

Росія на загал вторинна. Але є пара діамантів. Федір Михайлович, при всіх його складностях, тягне на один з них

Згоден, якби Достоєвські не були білоруськими шляхтичами - були б кацапським гівном

Link to comment
Share on other sites

Аналогічно. Я "Бєси" реально читав. В оригіналі. Так же як і "A Tale of Two Cities" в оригіналі. Так ось - Дікенс слабак проти Федора Михайловича. Така моя думка.

 

Та не слабак, просто стили у чуваков разные. Один реалист, чуть ли не бытовик, второй психолог. Я Достоевского прочитал практически всего, его, кстати, очень просто читать, если относиться к творам не как к "школьной литературе" (блюющий смайл), а как к детективам. или даже триллерам. Ну а что, как не замочат кого-то, так кто-то проиграется вщент, в общем, увлекательно.

Диккенс (я его тоже порядком перелопатил, бо друг по случаю (эх, годы летят) приобрел полное собрание ;) ) -  меньше психологии, а больше соплей и даже в некотором роде пафоса. Как там примерно - "Агнес возвела руку долу показывая, что душа Доры вознеслась" :weep: . Но тоже интересно.

 

И в голове многое остается (Достоевского несомненно), в отличие от всякого мусора, 99% которого сегодня на лотках. 

Змінено користувачем YUGRED
Link to comment
Share on other sites

Та не слабак, просто стили у чуваков разные. Один реалист, чуть ли не бытовик, второй психолог. Я Достоевского прочитал практически всего, его, кстати, очень просто читать, если относиться к творам не как к "школьной литературе" (блюющий смайл), а как к детективам. или даже триллерам. Ну а что, как не замочат кого-то, так кто-то проиграется вщент, в общем, увлекательно.

Диккенс (я его тоже порядком перелопатил, бо друг по случаю (эх, годы летят) приобрел полное собрание ;) ) -  меньше психологии, а больше соплей и даже в некотором роде пафоса. Как там примерно - "Агнес возвела руку долу показывая, что душа Доры вознеслась" :weep: . Но тоже интересно.

 

И в голове многое остается (Достоевского несомненно), в отличие от всякого мусора, 99% которого сегодня на лотках. 

 

Я поважаю обох авторів. Дуже поважаю. І на загал згоден з твоїм дописом

Link to comment
Share on other sites

 

 

И в голове многое остается (Достоевского несомненно), в отличие от всякого мусора, 99% которого сегодня на лотках. 

 

 

Думав посперчатися, але врешті-решт вирішив погодитися. По суті все вірно

Link to comment
Share on other sites

Думав посперчатися, але врешті-решт вирішив погодитися. По суті все вірно

 

за Диккенса вспомнилось "Покрытый пылью скелет упал в объятия швейцара" :lol2:

Как бы там ни было, "Пиквик" для меня это вершина его творчества, настоящий английский юмор (хотя на самом деле довольно жесткая сатира), просто блеск.Сэм Уэллер с папашей Веллером(!), дуэль эта потешная, "начальник порта плевать хотел на всех"  :lol2:

И никаких соплей, кстати (ну, кроме ироничных) ;)

Змінено користувачем YUGRED
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

×
×
  • Створити...