Перейти до змісту

Путешествие из Луганска в Киев и обратно


Прол

Recommended Posts

Наконец удалось съездить к детям, которых не видел уже как год. Предварительное изучение вопроса показало, что ближний маршрут через Артемовск, хоть и с небольшой вероятностью, но может оказаться непрходимым на день проезда и очереди долгие многие ругали. Были такие случаи со знакомыми. Решили пойти другим путем, через Россию - Изварино, Донецк-Ростовский, федеральная дорога М-4 до Богучара и дальше по обыкновенной, но тоже неплохой дороге - Кантемировка, Россошь, Ольховатка, Алексеевка, Новый Оскол, Белгород, Харьков, Полтава. Поскольку мой бывший коллега ехал только до Полтавы, до Киева я добирался автобусом. Итого вышло 1250 км.

 

 

На Изваринский переход мы подъехали в 8-00 и встали в очередь из 85-ти машин, но она почему то не двигалась. Через час я решил выяснить причину, сходил в голову, подсчитал машины, оказалось даже на 2 больше. Дело в том, что туда беспрерывно подъезжали какие то авто, управляемые ополченцами, начиная от ржавой копейки и кончая крутыми джипами и приводили за собой желающих быстрее проехать, за деньги или бесплатно, не знаю. Кроме того местные краснодонские занимали очередь рано утром и уезжали по своим делам, а по мере подхода им кто то сообщал и они спокойно, без мучений проезжали. А мучения таки были, 35 жары, тени нет, минералка в салоне горячая, отсутствие туалетов и тревога, проедем ли до ночи. Был понедельник 24 августа – День Независимости Украины.

 

Процедуры на российской стороне прошли ровно в 8 вечера, получилось 12 часов утомительного передвижения по 5-10 м, показывания багажа, заполнения декларации на авто и миграционок и т.д.

ЛНРовские т.н. пограничники никакого интереса к сумкам не проявляли, смотрели только паспорта (фото и прописка) и отпускали с Богом. Зато российские с какой то сладострастной хамской вежливостью трусили багаж, заглядывали в бардачки, беспрерывно отгоняли людей за белую черту или презрительно наблюдали за всей этой суетой. Как мне показалось, они особо были натасканы на оружие, что бы не уехало в Россию. Вполне логично.

 

И мы сразу поехали, решив не тратить время на отдых и наверстать потерянное за ночь. Останавливались только по нужде, два раза на заправки, да попили кофе два раза по 10 мин. Рано утром подъехали к преходу между Белгородом и Харьковом. Машин на въезд в Украину было мало, на российской стороне у нас забрали миграционки и формально проверили багажник, зато на украинской таможенники нами занимались больше часа. Проверяли даже кармашки в сумках и барсетку у моего коллеги. Заметил, что тщательно шерстили только луганские и донецкие машины. Тоже логично.

 

 

Перед этим в Белгороде на заправке я отошел в сторону покурить, ко мне подошел мужик с метлой, который убирал территорию и спросил – ну что там у вас, сильно стеляют? (видимо знал уже сери номеров по областям), я ответил – да по разному, бывает и сильно, на что он возмущенно бросил – вот суки, и что им только надо! Процентов на 99 уверен, что он имел в виду карателей, но что то разъяснять ему я не стал. Давно понял бессмысленность попыток убедить людей в чем то, кем то ранее убежденных в другом.

 

Короче аж в 18-30 сын встретил меня на Киевском автовокзале, путешествие получилось длиной в 36 часов.

День отдыхал, а потом проводил время свободно, выгуливал внучка, стоял на воротах, играя в футбол с его 7-8-ми летними сверстниками (наша команда выиграла 10:2), сходил 1-го сентября на торжественную линейку в школу, гулял по Киеву, прошел по Институтской, постоял у фотографий погибшей Небесной сотни. Побегал по аптекам, выполняя заказы соседей и знакомых, посетил громадный рынок Столичный, купил колбасы, сала, кофе, чая и прочее. И два раза отвел душу на рыбалке, думал уже не удастся в этом сезоне.

 

Первый раз поехали на пруд, якобы раньше принадлежащий бывшему генпрокурору Пшонке, вокруг парк, газоны и деревья на автоматическом поливе, посреди пруда фонтан, берега укреплены специальной металлической сеткой, красивые дорожки из цветной тротуарной плитки и нехилые строения типа базы отдыха. Ловля стоит 100 грн. с человека за время с 5-00 до 13-00, вторая смена – с 13 до 20. Пойманное (всё или часть) можно купить по 50 грн. за кг. Водится в основном карп и карась, но есть щука и сом. Втроем поймали 4 карпа по 2 кило и 2 карася по 0,5-0,6 кг, забрали двух карпов и вечером запекли с овощами и зеленью. Классно получилось.Второй раз поехали на набережную Днепра на дикий лов. С 5-ти утра до 12-00 поймал всего лишь синца и плотву среднего размера, но всё равно приятно. При нас мужик по соседству вытащил леща около 1,5 кило, таскают и подлещиков до 1 кг. И вообще рыбаков на набережной было довольно много, через 5-10 м друг от друга в обе стороны от пешеходного моста на остров.

 

 

Наблюдая за людьми заметил, что войну там они воспринимают абстрактно, вспоминают о ней только вечером у телевизора, идёт спокойная размереенная жизнь с обычными бытовыми проблемами. По окраинам Киева, в прилегающих городках и поселках строится нереально много жилья, кругом торчат краны, по дорогам полно бигбордов, призывающих покупать квартиры, но, говорят, что процесс за последние полгода несколько поутих в связи с падением гривны и войной. Хотя мне так не показалось.

 

В доме, где я останавливался около 500 квартир, дом новый, заселен в основном молодыми семьями, на каждом шагу сталкиваешься с беременными женщинами, во дворе все время ребячий галдеж, вокруг масса детских площадок, в общем картина складывается оптимистическая в противовес нашей преисподней.

 

 

Когда то в армии я получил отпуск на 10 суток, где то за три дня до отъезда из дому в часть у меня начало ныть под ложечкой от неприятного чувства скорого возвращения в казарму. Нельзя сказать, что мне там было так уж плохо, но всё равно ныло от чего то. Точно такое чувство я ощутил и сейчас, когда подошло время ехать обратно. Домой хотелось, а в Луганск нет. Непроизвольно, проезжая где-нибудь под Киевом, я думал – хорошо бы перенести мой дом сюда по щучьему велению или еще как нибудь. Но волшебная щука мне не попалась. А жаль.

 

 

И наступил день отъезда. До Полтави я добирался скоростным поездом Интерсити, 330 км покрыли ровно за 3 часа, а сама поездка оказалась довольго комфортной, так что в 9-24 на вокзале меня уже встречал мой попутчик. Около 11-ти тронулись в дорогу. На этот раз решили ехать на Артемовск, но не через Харьков, а сразу после выезда из Полтавы свернули на Красноград, далее Сахновщина и вышли на трассу Харьков-Ростов чуть южнее Изюма. Чего мы туда поперлись, и сами теперь не знаем, примерно % 70 дороги разбито в хлам и времени потеряли как минимум часа полтора, а то и два. Неожиданно паршивой оказалась и основная дорога после выезда на трассу у Изюма, местами она была продавлена тяжелой техникой так, что наш Ланос цеплял брюхом межколейное пространство. И вдруг ровно на границе Донецкой области началась прекрасная дорога до самого Артемовска.

 

 

На выезде из города мы снова уткнулись в очередь машин из 30-ти, сравнив её с Изваринской и прикинув те темпы пропуска, мы получили не очень радостный результат – стоять часа 2 – 2,5, а это значит, что уже от Горловки придется ехать по темноте, что в условиях затянувшегося становления правозащитной и вообще судебно-правовой системы двух молодых республик карайне нежелательно. Но не тут то было, оказалось, что разрекламированный незадолго в СМИ пункт пропуска Артемовск действительно работает как часы. Машины двигались хоть и медленно, но почти без остановок и вся процедура проезда границы с независимой Донецкой Народной Республикой заняла максимум 30 мин.

 

Отдельно удивила нас система контроля пропусков (они сейчас в электронном виде), военный взял наши освобожденные от обложек и бумажного мусора паспорта и понес их в вагончик, мы в догонку пытались назвать ему номера электронных пропусков, он отмахнулся и буквально через 30 секунд вынес их обратно. Видимо паспорта просто сканировали и тут же получали ответ из базы реестра пропусков. Еще с полминуты щупали наши сумки и нас прогнали со специально отведенного пятачка, что бы освободить место следующей машине. Таких линий работало 3 и потому всё получилось так быстро. Честно говоря, не ожидал.

 

 

И мы двинулись дальше, впереди был еще один украинский блокпост у Майорскго, дальше пошла нейтральная территория, почему то пустой довольно добротно оборудованный блокпост сепаров, а на следующем, действующем снова проверка на дорогах. Обратил внимание, что на блокпостах ЛДНР в этот раз стоят исключительно молодые парни до 30 лет, в то время как всегда (а я их пересекал побольше сотни раз) служивые были очень разных возрастов, от 20 и до… вплоть до 60. Первое, что пришло в голову – военных действий нет, старых отправили по домам, а молодежь с передовой поставили на блокпосты. Может быть их теперь не убьют. Если не напакостили зверствами и уголовщиной и не сбегут куда нибудь придется их как то адаптировать к новой жизни. Или перевоспитывать сначала, или напугать хорошенько и отпустить на все четыре, или на особый учет на какое то карантинное время. Не знаю, короче. Я читаю некоторые блоги россиян на тему этой войны и удивляюсь. Почти все убеждены, что с приходом т.н. нациков пойдет повальная резня ополченцев, их семей и даже сочувствующих им мирных жителей. Это же надо, блять, позволить так засрать свои собственные мозги!!! Возможны, конечно, эксцессы на почве мести от какого нибудь пострадавшего земляка, так значит за дело. Да у них и сейчас нередко свои своих мочат, так что по сравнению с атаками типа Марьинской или штурма Дебальцево ничего сверхжестокого им не придется переживать.

 

 

Отвлекся. Проехали Горловку, после Енакиево начало смеркаться, Углегорск весь покоцаный, а самолет на въезде целый, на перекрестке в Дебальцево постовые направили нас не по объездной дороге, а по старой через город, правда не через центр, а краем по частному сектору. За 3 км езды по гроду встретили только одну тётку на велосипеде, а свет горел в редких домах. Большинство из них стоит с проврежденными крышами, окнами, заборами, есть и сильно разбитые, но никаких следов восстановления не видели. Унылая картина. Да и дальше она была унылой. Разбитые заправки, дорожные занки и указатели, завязанные в узел колесоотбойники, ямы от мин и снарядов, и почти полное отсутствие машин. А после Чернухинского поворота стало совсем темно и на дороге ни огонька, встретилась пара местных машин в Перевальске на перекрестке и в Белом возле магазинчика и всё. Действительно, как в преисподнюю вернулись.
А спидометр показал от Полтавы до Луганска 480 км, вместо 920 по дороге туда, да и то мы по Артемовску немного попетляли, заблудившись.

 

http://pisarsemen.livejournal.com/19786.html

  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

×
×
  • Створити...