Перейти до змісту

Ответы на вопросы военному прокурору


Прол

Recommended Posts

Мой отчет о встрече с генеральным военным прокурором Украины господином Матиосом не будет классическим отчетом об очередной блогерской посиделке с очередным чиновником. Я напишу ответы, какие я получил от Матиоса, на те ваши вопросы, уважаемые мои читатели, которые вы написали мне накануне встречи. Специально для zmey_gadukin  sgt_deppers  jonathan_simba  lorer_denis pauluskp

 

 

- Когда ВСУ перестанет бухать?

 

 

- Надо понимать, что прокуратура не отвечает за дисциплину в рядах ВСУ. Прокуратура расследует преступления и реагирует на поступающие в её адрес заявления.
Мы добились возможности составления прокурорами административных протоколов. То есть, раньше их составляли командиры, а теперь это имеют право делать прокуроры, и направлять дела в суды. Прокурор приезжает, составляет административный протокол и передает его в суд, в таком случае получается прокурор плохой, палач и сволочь. А командир как бы хороший и в стороне. Это большая проблема. Командиры боятся писать официальные бумаги, потому что завтра командирам в бой, и подчиненные в отместку могут их банально застрелить. У нас были случаи группового избиения офицеров.
Мы работаем с поступающими заявлениями.
Добились увеличения количества гауптвахт. На начало военных действий была одна гауптвахта на 200 человек, сейчас работает 20 гауптвахт на 830 человек. Но и сейчас в гауптвахты получается очередь. А суды принимают решения по военным делам очень медленно.

 

 

- Когда будет наказан офицер, виновный в гибели ребенка у нас в Константиновке?

 

- В апреле 2015-го военнослужащие на МТ-ЛБ. Командир, старший лейтенант, был пьян. Водитель, старший сержант, до этого не то, что на тракторе не ездил, а даже машину не водил. Напились в части и поехали в город добавить. Сбили женщину с детьми, погиб ребенок. Мы провели экспертизу, расследование было проведено в два дня, и, начиная с весны, идет суд. 28 народных депутатов написали заявления, что мы оговорили «честнейшего старшего лейтенанта». Старший лейтенант должен получить десять лет, водитель – восемь. Суд до сих пор дело не рассмотрел. На заседания суда постоянно приезжают депутаты и мешают суду. В любом случае, мы свое дело выполнили.

 

 

- Каким образом набирались военные прокуроры, из кого? И все ли они получили статус участников АТО?

 

- На данный момент работают 560 военных прокуроров. Все прокуроры прошли процедуру люстрации. На 13 человек возбуждены уголовные дела. Набрали всех молодых. Да, эти люди работали раньше в системе прокуратуры. Они набраны из гражданской прокуратуры. Заключили контракт с министерством обороны на 5 лет. Но вы должны понимать, что научить прокурора работе, это не один год. В зоне АТО сейчас находится 120 человек. На сегодня 48 военных прокуроров получили статус участника АТО. Отмечу, что лучшие работники – это выходцы из Донецкой и Луганской областей и из республики Крым.
Ждем с нетерпением досрочный выпуск новых прокуроров из Харькова.
За время работы военной прокуратуры уволено 3 прокурора. Один – за разворовывание гуманитарной помощи вместе с тыловиками, 2 сошли с ума, посттравматический синдром на фоне алкоголизма.

 

 

- Что вы знаете о деле Александра Ружанского?

 

- Дело не помню, пишите подробности, фамилии, контактную информацию, непременно поставлю себе на контроль и в ближайшее время разберусь. А так говорить можно все, что угодно. У вас есть фамилии? Замечательно. Даже распечатали всю информацию? Отлично. Давайте распечатку. Обещаю в ближайшее время разобраться и отреагировать.
Я допускаю, что прокуроры или следователи могут превышать полномочия, мы живем в понятной среде, но я говорю, что они находятся под жестким прессингом. Пишите, я разберусь.

 

 

- Как он себе представляет, что люди на передке, с отключенными (согласно официального распоряжения руководства сектора) телефонами, не имея других каналов связи и не будучи отпускаемыми со своих позиций в "цивилизацию", будут жаловаться?

 

- Если боец хочет подать заявление в прокуратуру, он не должен рассказывать командиру, что я тебя посажу. А надо получить разрешение по месту дислокации, прийти в комендатуру и подать заявление. Не бывает такого, чтобы боец был все время на передовой. Их возят мыться, например. В армии есть одна тупая вещь: все, что положено по уставу – получите. Если боец хочет, он сделает. Захочет написать – напишет. В каждом подразделении есть представитель военной контрразведки, до роты включительно, пусть говорит ему, контрразведчик пусть стучит нам, мы приедем.

 

 

- Хотелось бы увидеть какую-то объективную статистику по делам в прокуратуре?

 

- За год работы военной прокуратурой зарегистрировано 28 000 криминальных дел. Из них расследовано 17 000, еще 3000 отправлено на доследование, остальные переданы в суд. Судами рассмотрено 386 дел, по ним привлечены к криминальной ответственности 103 военнослужащих. В 2014 году суды были привлечены к криминальной ответственности 63 человека, в 2015-м на данный момент это 103 военнослужащих. Дела в судах не рассматриваются. Судьи боятся дел, в которых фигурируют военные, на судей давят. Каждое военное дело, попадающее в гражданский суд, приводит судью в состояние аффекта. Приходят люди в камуфляжах, угрожают расправой, и судьи не принимают решения, или объявляют о самоотводе. Мы повлиять на судью не можем.
Судебные рассмотрения срываются. Например, две недели назад в Киеве должны были рассматривать дело, поймали на взятках генерал-майора МЧС. По факту здание суда было обесточено, а вместе с ним отключили от электричества еще 4 квартала, и судебное заседание было сорвано. До сих пор «Киевэнерго» не может дать разъяснения, как и почему произошло это отключение.

 

 

Это все вопросы, которые я получил от читателей, и все ответы на них от главного военного прокурора Украины Матиоса.

 

http://pashtet-77.livejournal.com/187852.html

Link to comment
Share on other sites

из 28000 дел в суде рассмотрено 386

 

Судьи боятся дел, в которых фигурируют военные, на судей давят. Каждое военное дело, попадающее в гражданский суд, приводит судью в состояние аффекта. Приходят люди в камуфляжах, угрожают расправой, и судьи не принимают решения, или объявляют о самоотводе. Мы повлиять на судью не можем.

Link to comment
Share on other sites

×
×
  • Створити...