Перейти до змісту

Раша гудбай или привет из Индии


Agh

Recommended Posts

Тема Карабаха стала доминирующей в первых числах апреля затмила собой другое важное событие, которое состоялось в с 28 по 31 марта 2016 года в Квитоле (Индия, штат Гоа). Это была одна из самых крупных в мире выставок вооружений DEFEXPO INDIA-2016. Такие мероприятия могут себе позволить страны, которые готовы выкладывать огромные средства на закупку оружия. Понятно, что о выставках в Дубае или Эмирата, пишут во всем мире, а недавно прошедшая выставка в Польше заинтересовала самих поляков и ограниченный круг узких специалистов. Индусы планируют истратить, в ближайшее время, только на закупку вооружений, более $150 млрд., что вызывает самый живой и не поддельный интерес у производителей оружия во всем мире. По количеству предприятий, первое место заняли США, на втором оказалась РФ, что подтверждает повышенный интерес этих стран к индийскому рынку. Но с индусами иметь дело не так просто, как со многими другими покупателями. Они желают иметь совместное производство крупных партий военной техники и оружия. На это могут пойти далеко не все, ибо это означает передачу части собственных технологий. Индусы не скрывают в заинтересованности освоения новых технологий и уверенно гнут свою линию.

По этой причине, США не имеют огромных контрактов, ибо предпочитают поставлять готовое изделие, а если и передает технологии, то только союзникам. Известно, что новейший истребитель F-35 уже начали выпускать Италия, Израиль и Япония, которые изначально входили в концорциум разработчиков машины. В то же время РФ, довольно активно шла именно на такой вид сотрудничества, предложив целый ряд совместных проектов. В частности, речь шла о разработке самолета 5 поколения, фрегата, подводной лодки, танка, нескольких видов ракет и основного боевого танка.

Однако, такой формат сотрудничества стал камнем преткновения. Почти по всем проектам, кроме ракет и подлодок, возникли непреодолимые разногласия по поводу технологий и перечня узлов и агрегатов, которые россияне не могли или не хотели передать индусам. Первыми отвалились танки. Официально было сказано о том, что индийская разработка танка «Арджун», оказалась более удачной по характеристикам. На самом деле, там были несколько другие причины. По слухам, россияне стали использовать элементную базу для бортовых систем, производства Китая, вместо французов, а у Индии с Китаем отношения не сложились. Были и другие причины, не связанные с ТТХ. Короче говоря, с танками тема закрылась.  Потом закрылась тема с истребителем 5 поколения. Причем, она закрылась настолько жестко, что индусы перестали закупать и самолеты 4 поколения, которые обычно заказывали в РФ. Теперь  индусы пересели на французские «Рафали».

И вот, на этой самой выставке, состоялись фактические похороны еще одного совместного проекта, с россиянами, под названием Multi-role Transport Aircraft (MTA). Речь идет о военно-транспортном самолете. В этом случае, россияне снова перегнули палку и как всегда – диктовали условия. Производителей такой техники не много, а на совместное производство почти никто не готов вообще. Так что в Москве решили вывернуть индусам руки, но те закрыли и эту тему. Теперь самолеты будут производиться с Украиной. Причем, речь идет о двух типах самолетов. В первом случае речь идет о самолете типа Ан-178, в другом о машин с коротким пробегом и турбовентиляторным двигателем, наподобие Ан-32. Ничего подобного россияне делать не умеют. Они допиливают и модернизируют свой Ил-76, давая ему все новые имена, типа Ил-476 или что-то подобное.

Говорят, что тема закрылась потому, что всю основную работу по проектированию и созданию основных узлов и агрегатов, должны были делать украинские предприятия, а россияне планировали интегрировать в систему управления собственные балалайки и матрешки, но назвали бы это гордым российским именем типа: «Иван-дурак» или «Емеля на печи» — не срослось. Индусы легко просчитали последствия российско-украинской войны и поняли, что из вдохновенного Multi-role Transport Aircraft, остаются те самые балалайки и матрешки. По этой причине они и пригласили украинскую делегацию. И тут оказалось полное совпадение интересов. Индусы настаивают на том, чтобы электроника и прочие подобные вещи, производились и поставлялись их стороной, а элементы планера и силовые установки, производила Украина. По этой причине разногласий никаких не возникло и никто ни на кого не давил. В результате, подписан контракт на производство 500 самолетов, которые заменили мифические аэропланы, якобы от КБ Ильюшина. Кроме того, легко прошло подписание контракта и на 300 турбовентиляторных самолетов.

Кроме того, на подобных же условиях подписан большой контракт на совместное производств 30-мм автоматических пушек ЗТМ1 и ЗТМ2 под снаряд НАТОвского образца и разработку на базе ЗТМ2 новой модификации пушки с дополнительной системой охлаждения. Удачная базовая конструкция пушки заинтересовала корпорации ELBIT SYSTEMS LAND и LARSEN AND TOUBRO LIMITED, которые примут участие в ее модернизации. Доработанную пушку, кроме Индии, собирается заказывать и Израиль. Это именно та пушка, которая используется в боевых, дистанционно управляемых модулях для наших новых БТР.

И еще одна новость, которая пока не ушла дальше слухов, но тем не менее – весьма интересна. Дело в том, что россияне с боем и воем втюхали индусам авианосец «Викрамадитья», в девичестве «Адмирал Горшков», а до этого – «Баку». Во время предпродажной подготовки, россияне доводили до ума заброшенную посудину настолько «удачно», что энергетические установки уже собирались приказать всем долго жить. Индусы оказались под таким сильным впечатлением от этого чуда-юда, что хотели вообще отказаться. Но наличие подобного аппарата у Китайцев, вынудило таки принять в том виде, в каком оно оказалось.

Весь фокус в том, что оба этих проданных авианосца, строились на верфях в г. Николаеве и доводить до ума их могут только те, кто его строил. Китайцам наши специалисты помогли все наладить и запустить. Есть мнение, что уже прошел первый раунд переговоров, об участии Украины в техническом обслуживании авианосца.

Короче говоря, именно на этой выставке, украинские оружейники жестко и мощно подвинули россиян в их вотчине. Мало того, отчеты российских участников выставки, почти полностью лишены оптимизма. Речь идет о «продолжении консультаций» или по деталям старых контрактов, но ничего нового и большого им привезти так и не удалось.

Кстати, Украина второй месяц подряд показывает устойчивый рост промышленного производства более чем на 4%.

  • Upvote 8
Link to comment
Share on other sites

  • 5 months later...
  • 1 year later...

Очередное ЧП с МиГ-29К в Индии может стать роковым для экспортных перспектив этих машин
Намедни в Индии произошло очередное ЧП с очередным российским истребителем. На сей раз аварию потерпел МиГ-29К ВМС Индии, пилот которого при посадке потерял управление многотонной машиной и выкатился за пределы ВПП, после чего истребитель успешно сгорел. :gigi: 
Казалось бы, технические неполадки, с кем не бывает? Однако, в случае с российской техникой на службе Вооруженных сил Индии, главного покупателя продукции высокодуховного ВПК, эти неполадки уже давно стали дичайшей закономерностью. Ситуация же с такой машиной как МиГ-29К это, к тому же, не просто очередное ЧП, а очередной повод поставить крест на закупках российской авиатехники для нужд как ВВС так и ВМС этой страны.
И вправду, положение российской авиатехники в Индии стало крайне шатким в не так уж и далеком 2016 году. Ведь именно тогда индийская счетная палата провела инспекцию 39 имеющихся на вооружении ВМС истребителей МиГ-29К/КУБ и сообщила, что треть машин непригодна к полетам из-за проблем с двигателями, электродистанционной системой управления и качеством планера. Аналогичный скандал чуть ранее разразился с российскими Су-30МКИ.
Вот и не удивительно, что в 2017 году МО Индии, в ходе выбора модели массового боевого самолета для своих ВВС, остановило выбор на Lockheed Martin F-16 Block 70 и Saab "Gripen" E. Как видите, в списке претендентов на контракт суммой $18 млрд нет ни одного российского истребителя.
Аналогичная ситуация вырисовывается и с тендером на закупку палубной авиации для ВМС Индии, как никак, а два авианосца «Викрамадитья» и «Викрант» нуждаются в 57 истребителях. И, невероятно, но в тендере главными претендентами на победу являются Boeing (F/A-18E/F Super Hornet), Dassault Aviation (Rafale M) и Saab AB (Gripen Maritime)!
А потому, данный инцидент с МиГ-29К как нельзя лучше вписался в новогоднюю концепцию. Ведь как Новый год встретишь, так его и проведешь
https://zloy-odessit.livejournal.com/2284293.html

  • Upvote 4
Link to comment
Share on other sites

  • 2 years later...

Стало известно о первых крупных потерях Индии из-за конфликта с Китаем.

Российские танки Т-90, находящиеся на вооружении Индии, оказались совершенно бесполезными в результате военного конфликта с Китаем – на данный момент известно о потере 18 боевых машин – последние даже не успели вступить в бой.

Как оказалось, слабой стороной танков Т-90, в отличии от «семьдесят вторых», проблем с которыми у Индии нет, является наличие электроники. :lol2:  Последняя и стала камнем преткновения – из-за проливных дождей, электронные компоненты, установленные на танках Т-90 пришли в негодность и боевые машины пришлось эвакуировать как непригодные для дальнейшего участия в боевых операциях. Китайские источники сообщают о том, что в действительности, потери танков Т-90, которые Индия намеревалась бросить в бой, являются гораздо более тяжёлыми – до 32 танков могли оказаться выведены из строя из-за наводнения

«По данным зарубежных средств массовой информации, недавние проливные дожди в долине Галлеван вызвали внезапные наводнения, в то время как уровень воды повысился, и индийские солдаты во внутренних районах долины стали жертвами наводнения. Солдат удалось легко эвакуировать, но некоторое тяжёлое вооружение, такое как танки, не могут быть быстро переправлены. В конце концов, как следует из информации, там находились танки Т-90, которые получили повреждения до того, как были брошены в бой. Причиной этому является то, что после наводнения электронные компоненты, проводка и тому подобное перестают быть безопасными и надежными. Этого не лишено и электронное оборудование. Это можно назвать тяжелой потерей», - приводит сведения издание «Sohu».

Следует уточнить, что в этом спорном регионе действительно шли сильные дожди и начались наводнения, однако, индийская сторона официально не комментирует потери своих танков даже несмотря на заявления местных СМИ.
Подробнее на: https://avia.pro/news/indiya-poteryala-na-granice-s-kitaem-ne-menee-18-tankov-t-90-za-neskolko-dney

Link to comment
Share on other sites

 

 

на данный момент известно о потере 18 боевых машин – последние даже не успели вступить

 

Не мудрено, в горах-то на высоте 3000 метров  :pleasant:

и вообще там же ж сначала только камнями и палками воевали, откуда уже танки взялись ? ;o

Link to comment
Share on other sites

Турбо дизеля высокого давления что умеют воевать в жару, в песке и высокогорье - это украинские технологии. РАшка их потеряла, а сами они надежные моторы делать не имеют. РАшкина фишка всегда была  в морозоустойчивом моторостроении, и то только потому что не было доступа к американским патентам во времена железного занавеса. Как и сейчас нету. РАшкина военная техника на современном театре военных действий - это объективно хлам. У них кстати говоря с моторами жопа во всех войсках. Пять фрегатов сделали. Два на николаевских дизелях. Два на китайских . Николаевские уже на воде. Китайские сломались еще в доках. Пятый стоит без двигателя, потому что не знают что делать.

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

×
×
  • Створити...