Перейти до змісту

Про корейський Боінг


Françoise

Recommended Posts

20 апреля 1978 года из аэропорта Париж-Орли вылетел пассажирский Boeing 707-321B (борт HL7429) южнокорейской авиакомпании Korean Air Lines (KAL), выполнявший рейс KE902 по маршруту Париж - Сеул с промежуточной посадкой в Анкоридже. На борту было 97 пассажиров, в том числе 26 женщин и 5 детей и 12 членов экипажа. Лайнер благополучно пролетел над Британией, Атлантикой и уже достиг Гренландии, когда у него вышло из строя навигационное оборудование: по одним сведениям, гироскопического полукомпаса, по другим - ошибку в вычислении допустили сами пилоты.

Как потом официально объясняла сама авиакомпания, экипаж при подсчетах использовал неправильные значения магнитного склонения (дело было как раз над северным магнитным полюсом). 
В результате этих ошибок огромный лайнер со 109 людьми на борту начал совершать разворот направо. Сделав огромную плавную дугу, он в конечном счете полетел фактически назад на юг - через Шпицберген в направлении финско-советской границы.

Радары системы ПВО СССР обнаружили его за 400 км до советских вод: -"курсом на Мурманск идет самолет с большой радиолокационной отметкой без позывного «я-свой" - доложили дежурные наряды. Сначала офицеры противовоздушных сил подумали, что это возвращается с задания самолет морской авиации, экипаж которого забыл сменить код системы опознания.
Пока выясняли по вертикалям уполномоченных лиц (предполагалось, что это возвращается Ан-12 с Баренцового моря, или морской разведчик Ту-95), самолет пересёк границу и вошел в воздушное пространство СССР. Когда "Боинг" уже был над территорией Кольского полуострова, на его перехват был направлен истребитель-перехватчик Су-15 431-го истребительного авиационного полка ПВО (в/ч 26391). Согласно показаниям капитана лайнера Ким Чанг Ки, перехватчик приблизился к его самолету с правой стороны (а не с левой, как того требуют правила Международной Организации гражданской авиации - ICAO). Капитан утверждал, что уменьшил скорость и включил навигационные огни, которые сигнализируют о готовности следовать за советским истребителем для посадки. Попытки капитана Ким Чанг Ки связаться с пилотом перехватчика на частоте 121,5 были зафиксированы вышкой управления воздушным движением в Рованиеми в Финляндии.
Согласно официальных утверждений советской стороны, лайнер проигнорировал исполнение требования совершить посадку на ближайшем аэродроме. Пилот перехватчика сначала доложил, что видит кленовый листок, что произвело ажиотаж на земле - канадский (т.е. НАТОвский), возможно, военный самолет над территорией СССР! Но через несколько минут советский перехватчик уточнил увиденное: - "На борту полоса - что-то написано китайскими иероглифами, а на хвосте не кленовый лист, а большой красный журавль с расправленными крыльями! Гражданский самолет!"

После маневров рядом с советским истребителем «Боинг» начал поворачивать вправо - в сторону финской границы. Командование ПВО, решив что лайнер уклонился от выполнения требования совершить посадку, приняло решение на уничтожение лайнера и пилот перехватчика выпустил две ракеты Р-60 на поражение. Первая из них прошла мимо, а другая взорвалась, оторвав часть левого крыла, вызвав разгерметизацию самолета и убив осколками двух пассажиров - предпринимателя из Южной Кореи и туриста из Японии, ещё 13 пассажиров получили ранения . Кроме того, осколками заклинило турбину одного из четырех двигателей. Через разгерметизацию салона лайнер начал экстренное снижение с высоты 9000 м и пропал с радаров советской системы ПВО. Советские пилоты также потеряли в облаках поврежденный «Боинг». Следующий час аварийный рейс 902 пролетел на низкой высоте вдоль всего Кольского полуострова, подыскивая место для вынужденной аварийной посадки и, после нескольких неудачных попыток, в 23.05 приземлился в наступающих сумерках на лед озера Корпиярви, уже на территории Карелии. К лайнеру на берегу озера начали прибывать советские вертолеты с военными и сотрудниками КГБ.

Свидетельство следователя КГБ Валерия Десяткова: -
"Это было нечто нереальное. Глухая карельская тайга, небольшое озеро ещё во льду и огромный лайнер на нём… Пассажиров уже вывезли. Поднялись на борт. На левой стороне самолёта я насчитал не менее ста пробоин. Над каждым сиденьем висели кислородные маски. Весь салон залит кровью. Но не от ран. А от перепада давления. Когда самолёт стал резко снижаться, у пассажиров пошла кровь носом и из ушей".

СССР отказался сотрудничать в расследовании данного инцидента с международными экспертами и не предоставил данные с изъятых с самолета бортовых самописцев. Сам самолет был разобран и вывезен частями вертолетом Ми-6 на баржу в Кандалакшском заливе. Пилотскую кабину обследовал лично заместитель главкома войск ПВО Евгений Савицкий.
Шпионского оборудования не нашли, вместо этого советских инженеров заинтересовала мощная аварийная радиостанция, сотовые наполнители крыльев, система слива топлива и еще ряд технических решений.

95 пассажиров были доставлены в Кемь, и затем в Мурманский аэропорт. 23 апреля 1978 года переданы представителям генконсульства США в Ленинграде и авиакомпании "Pan American" и отправлены в Хельсинки. Командир корабля Ким Чанг Ки и второй пилот Ли Чхи Син были задержаны в связи с проведением расследования в Советском Союзе. Чтобы избежать советского суда, они признали свою вину и обратились с просьбой о помиловании в президиум Верховного Совета СССР и уже 30 апреля их выслали за пределы СССР.

СССР предъявил Республике Корее счёт на $ 100 000 для покрытия стоимости содержания пассажиров. Korean Air Lines отказалась от самолета, чтобы не оплачивать операцию по его эвакуации.

В настоящее время авиакомпания Korean Air Lines и сейчас имеет в расписании рейс KE-902 "Париж-Сеул", только уже без дозаправки в Анкоридже.

Просто уважение! КВС Ким Чанг Ки, пилот высочайшего класса, бывший военный лётчик сумел посадить поврежденную 200 тонную машину на замёрзшее озеро и спасти множество жизней. На допросах в СССР он сообщил, что воевал лётчиком истребителем ещё во Вьетнаме. Закончил воевать в звании полковника...

20664541_1630855766966918_24129277813925
20604197_1630855946966900_30453752290504
20664533_1630856076966887_45934171228000
20663978_1630856343633527_34846424714933
20621107_1630856513633510_50284060210170
 
 

 

  • Upvote 4
Link to comment
Share on other sites

Был  еще один южно-корейский боинг, сбитый советской сушкой в 37 км от Сахалина 1 сентября 1983 года.  23 члена экипажа и 246 пассажиров погибли.  

 

 

На момент катастрофы самолёт отклонился от курса более чем на 500 километров. Согласно расследованию, проведённому Международной организацией гражданской авиации (ИКАО (англ. ICAO)), наиболее вероятной причиной отклонения от маршрута полёта было то, что пилоты неправильно настроили автопилот и затем не выполняли надлежащих проверок для уточнения текущих координат.

 

 

Союз поначалу вообще не признавался, что сбил  пассажирский самолет.  Потом его стали выдавать за шпионский...

 

 

Официальная позиция, представленная маршалом Николаем Огарковым на пресс-конференции 9 сентября, заключалась в том, что нарушение границы было умышленным и представляло собой спланированную разведывательную акцию, целью которой являлось изучение советской системы ПВО в этом районе.

 

 

Интересно, что американский суд счел виновными пилотов именно с учетом катастрофы 1978 года

 

 

7 ноября 1988 года окружной суд округа Колумбия в США отказался ограничить верхний предел размера компенсаций, затребованных родственниками американских пассажиров у авиакомпании Korean Air Lines. Суд нашёл, что положения Варшавской конвенции, ограничивающие этот предел, не могут быть применены, так как в действиях пилотов содержатся признаки сознательного пренебрежения своими обязанностями («Willful Misconduct»). Суд указал, в частности, на то, что после инцидента с южнокорейским «Боингом» 1978 года пилоты авиакомпании Korean Air Lines должны были быть знакомы с методами действий советских перехватчиков

Link to comment
Share on other sites

 

 


Был еще один южно-корейский боинг, сбитый советской сушкой в 37 км от Сахалина 1 сентября 1983 года. 23 члена экипажа и 246 пассажиров погибли.

 

никогда не слышал!

а подробности есть?

  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

никогда не слышал!

а подробности есть?

 

Тогда это очень широко обсуждалось, не меньше Боинга, сбитого под Донецком.

Погуглите запрос "корейский лайнер сбит 1 сентября 1983", в Сети много чего есть.

Link to comment
Share on other sites

про сахалинский боинг помню..тогда даже пресконференцию для журналисто созвали..и показали по тв...

хотя для союза это был нонсенс в журналистике.

=========================================================

 

а про боинг в карелии?? не помню...

 

может ихза того шо я просто младше был..только пошёл в первый клас и мне не до боингов было. :D

Link to comment
Share on other sites

Боинг 83 года стал, наверное, последней каплей в окончательном пиздеце совдепии. Афган - предпоследней.

 

 

 

Но кацаповата всё морозится и отрицает очевидное.

 

 

 

 

 

В АДЫГЕЕ УМЕР ЛЁТЧИК, СБИВШИЙ В 1983 ГОДУ ЮЖНО-КОРЕЙСКИЙ «БОИНГ-747». http://giacco.ru/templates/giaccoru/css/print.jpg        

 
http://giacco.ru/uploads/posts/2015-10/thumbs/KoreanAir.jpgЯ получил письмо от нашего старшины Марусяка. Он выловил этот пост в сети. Обычно вспоминаю только тех, кто был долго у всех на глазах и на слуху. А Геннадий Осипович мелькнул в СМИ лишь по поводу того, что "проштрафился" и куда-то был переведен с места службы, где он был на очень хорошем счету.

Ан нет. Его запомнили в 1983 году. Его помнили и понимали всегда: Летчика. Офицера. Советского человека.


«В Майкопе с почестями проводили в последний путь храброго и верного присяге офицера — подполковника авиации Геннадия Осиповича.


Сообщение ТАСС от 2 сентября 1983 года облетело все советские газеты: «В ночь с 31 августа на 1 сентября самолёт неустановленной принадлежности со стороны Тихого океана вошёл в воздушное пространство над полуостровом Камчатка, затем вторично нарушил воздушное пространство над островом Сахалин. Самолет-нарушитель на подаваемые сигналы и предупреждения советских истребителей не реагировал».


Это был пассажирский «Боинг-747», летевший из Нью-Йорка через Анкоридж в аэропорт Сеула.

Геннадия Осиповича военные офицеры вспоминают как исключительно порядочного человека, профессионала высокого класса, отличного лётчика.

«То, что выпало ему на долю, не пожелал бы никому», — говорит полковник военно-воздушных сил России Анатолий Коваленко.

По воспоминаниям Анатолия Григорьевича, Геннадий Осипович получил боевой приказ подняться в воздух в пять утра. На высоте приблизительно 9 км он увидел южнокорейский самолёт, который приближался к нашей границе.

«Но на нём горела мигалка — значит, самолёт или пассажирский или транспортный. На сигналы он не отвечал. Когда «Боинг» пересёк государственную границу Советского Союза, Геннадий получил приказ: цель уничтожить. Затем новый приказ: посадить. Не получилось — экипаж не реагировал. Потом ещё приказ: цель уничтожить. Геннадий Осипович вёл себя как настоящий боевой офицер — точно исполнил приказ», — считает полковник Коваленко.


Когда истребитель сел, Геннадия друзья поздравляли с выполнением боевого задания. Но на следующий день западные СМИ превратили лётчика из героя в убийцу. Геннадий Николаевич очень тяжело переживал то, что против воли оказался в центре мирового скандала.

На острове Сахалин живут тысячи корейцев. Чтобы сохранить жизнь лётчику и его семье, Осиповича перевели служить в другое место. В 1986 г. Осипович уволился из Вооружённых сил и поселился на родине, в Майкопе.


Много позже стало ясно, что советский лётчик был ни в чём не виноват. В сбитом пассажирском самолёте был только экипаж. Очевидно, что под видом пассажирского на территорию СССР проник самолёт-шпион.


«Потом я читал, что на дне нашли паспорта, связанные стопкой, связанные кеды и фрагменты только 17 тел. Но в самолёте должны были лететь 269 человек. Куда подевались они? Зато этот скандал пришёлся на руку США, которые, благодаря сбитому «Боингу», раздули мировой скандал, утверждая, что СССР — империя зла! Крайним оказался советский лётчик», — уверен Анатолий Коваленко.

Кстати, официально истинная причина гибели южнокорейского «Боинга» до сих пор не раскрыта. Не торопятся на Западе раскрывать и тайну гибели ещё одного «Боинга» — малайзийского, сбитого уже над Украиной.»

Источник: http://adigeatoday.ru/?article_id=19021

И еще... (Источник: http://www.x-libri.ru/elib/muhin001/00000163.htm )
"Первая ракета ударила в хвост, и я увидел большое оранжевое пламя. Вторая снесла половину левого крыла. Огни немедленно погасли". 
Осипович заявил, что первая ракета, та, которая попала в хвост и вызвала оранжевую вспышку, управлялась инфракрасной головкой самонаведения. Ракеты с инфракрасными головками самонаведения летят по направлению к источнику тепла. Это означает, что самолет, в который она попала, имел один или несколько двигателей в хвостовой секции. "Боинг-747" (KAL007) или "Боинг-707" (RC-130) не имеют в хвосте ни двигателей, ни топливных баков. 
"Когда погасли огни того самолета, по которому я стрелял, я отвернул вправо и возвратился на базу. Затем я услышал, как наземный контроль наводил на цель другой самолет. "Цель снижается, - сказал диспетчер. - Я больше ее не вижу". Пилот: "Цель теряет высоту, она на пяти тысячах метров. И он повторил снова: "Я больше ее не вижу". 
Цель, на которую диспетчер наводил другой самолет, не является той же самой целью, которую только что поразил Осипович. Другой пилот, скорее всего, не был ведомым Осиповича. Из-за того, что у него кончалось топливо, Осипович отошел от цели, как только увидел пламя, вырывающееся из ее хвоста. Другой пилот мог видеть цель так же отчетливо, как и Осипович, и продолжал бы следить за ней без помощи с земли. Тот факт, что наземный контроль наводил второго пилота на цель, не упоминая об Осиповиче, предполагает, что он направлял его на другую цель в совсем в другом районе. 
http://giacco.ru/uploads/posts/2015-10/thumbs/Osipovich.jpgОсипович продолжает: 
"Развернувшись по направлению к базе, я посмотрел на приборы и увидел, что у меня осталось топлива всего лишь на десять минут. Я все еще находился в 160 км от базы, и мое беспокойство еще больше усиливал сгущавшийся туман. Мой аэродром был полностью закрыт туманом. Я подумал, что не смогу до него долететь, и, пролетая над каким-то болотом, подумал, что мне следовало бы катапультироваться. Каким-то образом я смог приземлиться. На базе меня встретили как героя, и мой командир, подполковник Курников, сказал, чтобы я готовился получить звездочку (повышение на один ранг. - М.Б.).

Геннадий Николаевич Осипович

Я сбил вражеский самолет-разведчик. Эти RC-135 всегда кружили вокруг нас. Все это дело с гражданским авиалайнером началось только потом. Они нашли остов, но там не было никаких пассажиров. Единственным найденным останком человека была рука пилота в черной перчатке. Не имеет значения, что они говорят, я отвечаю за свои слова: самолет, который я сбил, был не пассажирским, а шпионским". 
Позднее, в интервью советскому и японскому телевидению, Осипович сказал, что он следовал за нарушителем от небольшого острова Тюлений (к югу от мыса Терпения) к северу от Невельска. Поселок Правда находится к северу от Невельска. Таким образом, Осипович сбил самолет, который выглядел как Ту-16, неподалеку от поселка Правда приблизительно в 06.24. Его цель могла быть или не быть тем самолетом, который имел в виду Огарков, когда он сказал, "Истребитель остановил полет нарушителя в 06.24 над поселком Правда". Тем не менее не существует официальных записей миссии Осиповича, потому что записи переговоров на русском были отредактированы для того, чтобы объединить второй самолет, сбитый Осиповичем, со вторым самолетом, сбитым 805-м и сделать Осиповича похожим на пилота 805-го. 
Самыми ясными документами, которые есть в нашем распоряжении, являются интервью, которые Осипович дал разным газетам и телевизионным сетям. Я обозначил 06.24 как время открытия огня, потому что Осипович сказал, что, выпустив свои ракеты, он прервал атаку и лег на курс 300 градусов, а единственный такой разворот произошел в 06.23.45. Совпадение с пресечением полета нарушителя над поселком Правда в 06.24 кажется вполне определенным. Тем не менее мы должны помнить, что Осипович также сказал, что, когда он вышел из атаки, у него оставалось топлива лишь на десять минут полета. Он боялся, что не сможет приземлиться и ему придется катапультироваться. Поскольку Осипович доложил о "заходе на посадку" в 06.42, он должен был приземлиться в 06.45. Он начал говорить по телефону с Корнюковым в 06.51, сразу же после посадки. Таким образом, существует вероятность, что Осипович открывал огонь в 06.36 или 06.37. В этом случае в 06.24 самолет-нарушитель был сбит не Осиповичем, а каким-то другим летчиком."

===

"На свете много, друг Горацио, такого,
Что и не снится, ... если не заснуть"


(Гамлет. Шекспир. Исправленный и значительно улучшенный).
Link to comment
Share on other sites

 

 


Боинг 83 года стал, наверное, последней каплей в окончательном пиздеце совдепии.

 

100%.  Всем в мире было очевидно, что союз сбивал, зная что самолет пассажирский.

Link to comment
Share on other sites

100%.  Всем в мире было очевидно, что союз сбивал, зная что самолет пассажирский.

 

Фиг его знает, я бы в этом случае на совок так бочку не катил бы. Самолеты-разведчики тогда летали стаями, американцы не были такими уж белыми и пушистыми. А ПВО было хреновым и доставало недалеко и не всегда, а значит нервным. 

 

Другое дело, что тупо уходить в отказ как это сделал совок... но это национальное.

 

Американцы тоже сбили пассажирский иранский лайне и как-то их никто особо не чморил по этому поводу. "Нам показалось, что он несет угрозу".

Link to comment
Share on other sites

 

 


Фиг его знает, я бы в этом случае на совок так бочку не катил бы. Самолеты-разведчики тогда летали стаями, американцы не были такими уж белыми и пушистыми. А ПВО было хреновым и доставало недалеко и не всегда, а значит нервным. 

 

Не так уж и сложно военному обученному летчику отличить разведчик  от боинга 747.  Тем более, что сбивал СУ-15, тойсть был визуальный контакт.

 

Не. Они знали что делали. 

Link to comment
Share on other sites

 

 


Американцы тоже сбили пассажирский иранский лайне

 

За амеров пусть будет стыдно амерам.  А мне в 1983 было ой как хреново за "своих"...

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Не так уж и сложно военному обученному летчику отличить разведчик  от боинга 747.  Тем более, что сбивал СУ-15, тойсть был визуальный контакт.

Не. Они знали что делали. 

 

Если знали, то гореть им в аду, тут второго мнения нет. 

Link to comment
Share on other sites

Так и горят.  Нам только от этого не легче...  

 

Не понимаю, что у жителей РФ с мозгами, что все похерили и опять  одобряют те же самые преступления. Мало того,  хотят  возврата "былой славы", встать с колен, йоптить.

 

ИМХО, мне давно гораздо симпатичней маленькие страны без особых амбиций.

Link to comment
Share on other sites

 

Не понимаю, что у жителей РФ с мозгами, что все похерили и опять  одобряют те же самые преступления. Мало того,  хотят  возврата "былой славы", встать с колен, йоптить.

 

Пропаганда творит страшные вещи, причем еще отголоски советской пропаганды "советское - значит лучшее!" Вся эта колбаса по 2.20 (блин, но ведь по 2-20 была хреновая колбаса!), советское мороженное и прочее. Ну и ракеты, повод для гордости, блин.

 

В 91м сотни миллионов утратили своего мозгового слизня и впали в шок, а теперь у них забрезжил свет надежды, что все вернется как было, в уютный совок.

  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

Жудкае была кылбаса  :fp1:

 

И как жеж надо запудриться мозгами, чтоб сегодня её ставить в пример!  

 

 

 

 


утратили своего мозгового слизня

 

:tu:  :)   Точнее не скажешь.

Link to comment
Share on other sites

Не могу ручаться на 100%, кажется, это было в одной из статей "АиФ". В ней военный летчик утверждал, что видел, что самолет гражданский, что у него уже был кураж охотника, и что если потребуется ещё, он собьёт и в другой раз.

Возможно, прозрение наступило позже. А возможно, что и не наступило вовсе, и что это лишь попытка журналистов как-то придать содеянному оттенок человечности.

Вряд ли мы сейчас это узнаем.

Link to comment
Share on other sites

×
×
  • Створити...