Перейти до змісту

може не треба було троєщинських лібералів слухати?


OldBoy

Recommended Posts

Много лет назад тесно общался с известным чиновником, который сейчас уже вышел во все возможные отставки. Он говорил очень странную для меня вещь: Лукашенко молодец. Не в том смысле, что сажает оппозиционеров по тюрьмам и заставляет всех работать. А в том, что не стесняется своего низкого уровня развития. Уровня развития экономики Беларуси, в смысле. Принимает его как данность.

Согласно его теории, Украина в начале 1990-х могла переориентироваться на рынки Азии и Африки, поставляя туда свою продукцию – пусть не самую передовую, но зато дешевую. Внутри страны мы должны были бросить силы на строительство скромных, но производств. Не импортировать тягачи Man и Volvo, а выпускать собственный КРАЗ. Не ввозить б/ушные автобусы Mercedes, а собирать свой ЛАЗ. И так далее. А там, глядишь, и набрались бы опыта. Потом модернизировались.

В качестве примера мой собеседник показывал в сторону Беларуси и тамошних МАЗов. А также в сторону Мозырского НПЗ, который сегодня обеспечивает половину Украины бензином.

Более дальний, но похожий пример, – Индия. Там тоже все обрушилось, как в Украине. Ретровидный и угрюмый Ambassador считался респектабельной машиной. А потом появилась Тата. Вместо изготовления «мерседесов» она сделала самый дешевый в мире автомобиль. Простой, примитивный, но доступный для индусов. Потом стали делать снятые с производства автомобили известных марок. У нас любят приводить в пример, что индийский грузовик Тата – это некогда популярнейший в Европе тупомордый «Мерс».

Конечно, в Украине все складывалось вопреки советам того чиновника. Разговор происходил в середине 2000-х. Тогда у меня уже было достаточно примеров перед глазами. По дорогам колесил средний класс на безумно дорогих импортных авто (тогда в основном немецких и японских), которые в Штатах стоили 20 – 30 тысяч долларов, а в Украине – 40 – 60 тысяч и больше. Но были и дешевые свои «Ланосы», на которых ездила менее зажиточная часть населения.

Потом грянул кризис, и заводы легли. Сегодня на их территории строят жилые микрорайоны. При все еще живых заводах в Харькове и Херсоне покупаем трактора и комбайны из-за границы. При живом «Антонове» не можем наладить систему эксплуатации его самолетов в Украине и летаем между Киевом и Запорожьем на Боингах. Администрация президента, Кабмин и «Нафтогаз» ездят на иномарках. За много лет не дошли руки даже до производства сборочных конвейеров «Форда» и «Хюндай», как в России.

Зато буйным цветом расцвели мечты об электрокарах. Усилиями Ляшко и других радикалов Рада сбила до нуля ввозные пошлины на электромобили. И все равно любой электрокар любого производителя стоит в два раза дороже своего собрата на бензине и дизеле. Про «Теслу» даже не заикаюсь. Это касается всех. Банальный Hyundai IONIQ в Украине стоит 804 тысяч. 33 тысячи долларов, Карл!

Да, электрокар – это отлично. Тренд хороший, и даже украинские разработки есть. Но дешевыми эти машины еще долго не станут. А ездить люди хотят уже сегодня, и очень дешево.

Это доказала эпопея с литовскими номерами. Половина из них дымит – признаки неумолимо надвигающейся капиталки. Но их все равно везут, потому что альтернативы по цене нет.

А что там сейчас на ЗАЗе? Он хоть что-то делает? Сколько машин выпустил за год «Еврокар»? Кто там еще из автопрома в реанимации, а не в морге?! В последнее время все чаще слышу разговоры, что нам надо производить электромобили. Как по мне, это даже не смешно. Слишком черный юмор.

О чем думают люди, которые пишут, что на ЗАЗе надо собирать «хотя бы Мерседес», «а еще лучше электромобиль»? Серьезно? И кто их покупать будет? На какие средства, простите?

Это какой-то синдром 1990-х. На дорогах ямы и «трамплины», но вместо того, чтобы их починить мы хотим гиперлупизировать страну за три года. Люди скупают металлолом на литовских номерах, а мы хотим собирать электрокары. Где-то все это было – при Советах.
Украине со стремительно обедневшим населением нужны дешевые машины. Самые дешевые. И лучше в кредит. Долгий, с низкой процентной ставкой.

На какие-нибудь новые отечественные «Ланосы» или «Запорожцы» сейчас бы пересели тысячи людей. Конечно, не стоит возрождать модель 20-летней давности. Но обновленный «Ланос-2» – очень даже может быть. Не требуйте от ЗАЗа производить электромобиль. Дайте ему производить «Запорожец» – как бы он ни назывался. А то ведь загнется не сегодня так завтра последний из могикан нашего автопрома – к вящей радости «евробляхеров». Каким бы он ни был, а он пока все еще есть, и совершенный бред сначала доводить его до цугундера, а потом воссоздавать отечественный автопром с нуля.

А если серьезно, в ходе «реформ» население Украины сильно обеднело, не сказать обнищало. Вы знаете, где взять миллиарды и всем выдать бесплатно по 30 тысяч долларов? Тоже нет? Тогда какие электрокары? К чему понижать на них пошлины, чтобы все равно продавать б/ушные Nissan Leaf? Давайте тогда уже лучше велосипеды с электроприводами производить. Их хоть могут себе позволить 90% граждан с низким уровнем дохода.

Еще раз, я не против электромобилей. Их могут купить себе 0,5% автомобилистов Украины – и пусть покупают. Правильно снизили пошлины, нужно еще и доплачивать. Но это не массовый продукт.

То же самое касается машин, которые стоят сегодня от 20 тысяч и выше. Но, даже подешевев с 20 до 15 тысяч, «Хюндай» не закроет сегмент совсем дешевых машин. Китайцы – все же не то, иначе скупали бы их, а не «бляхи». То же самое касается тракторов, комбайнов, КРАЗов и всего прочего.

Может быть, мой собеседник был во многом прав.

 

Link to comment
Share on other sites




Я понимаю почему выгодна свободная торговля Китаю.


Я понимаю почему она выгодна Западу.


И если бы я там жил, то я тоже топил бы за свободную торговлю. Я тоже бы всем рассказывал про ее преимущества. Потому что она была бы выгодна моей высокоразвитой стране. Не кому-то, а моей стране! Жаль, я там не живу.



Блин, но я не могу понять как можно топить за свободную торговлю и открытый рынок в слабой стране. Особенно в то время когда даже развитые страны защищаются. Как можно быть таким слепым???


Ну неужели вы думаете, что рост доли сырьевого экспорта появился от коррупции ????? Или может есть уверенность что аграрная страна может быть успешной и только аграрной реформы не хватает?




Link to comment
Share on other sites

Не існує ніякої вільної торгівлі. Всюди обмеження , квоти, ліміти.

Захід нам пропонує те що сам ніколи не робив.

Вони там за свого виробника горло перегризуть.

Змінено користувачем Людас
Link to comment
Share on other sites

Правда о постиндустриальной экономике.

Сфера услуг обеспечивает 80% занятости в США. Из них только: 
10% в сфере гостепреимства и досуга
2% в сфере IT.

Привет нашим мечтам о туризме и айти, который обеспечит всех работой.

А дальше интереснее:

12% в строительстве и производстве
13% в сфере консалтинга и бизнес услуг. 
14% в госсекторе
5% в финансовом секторе
3% в транспортном секторе

Правительство - крупнейший работодатель в сфере услуг. Половина всех рабочих мест так или иначе связанна с государством и с реальным сектором экономики. Половина рабочих мест в секторе услуг создаются государством и реальным бизнесом.

Link to comment
Share on other sites

 

 


На какие-нибудь новые отечественные «Ланосы» или «Запорожцы» сейчас бы пересели тысячи людей. Конечно, не стоит возрождать модель 20-летней давности. Но обновленный «Ланос-2» – очень даже может быть. Не требуйте от ЗАЗа производить электромобиль. Дайте ему производить «Запорожец» – как бы он ни назывался. А то ведь загнется не сегодня так завтра последний из могикан нашего автопрома – к вящей радости «евробляхеров». Каким бы он ни был, а он пока все еще есть, и совершенный бред сначала доводить его до цугундера, а потом воссоздавать отечественный автопром с нуля.

 

Пошел он нахуй со своим ЗАЗом и обновленным ланосом! 25 лет эти уебаны нам рассказывают сказки про "підтримку національного виробника" и парят говно втридорога, закрывая через своё лобби в Раде пошлинами, акцизами и налогами ввоз нормальных авто по разумной цене. В морг - значит в морг

Link to comment
Share on other sites

 

Много лет назад тесно общался с известным чиновником, который сейчас уже вышел во все возможные отставки. Он говорил очень странную для меня вещь: Лукашенко молодец. Не в том смысле, что сажает оппозиционеров по тюрьмам и заставляет всех работать. А в том, что не стесняется своего низкого уровня развития. Уровня развития экономики Беларуси, в смысле. Принимает его как данность.

...

Может быть, мой собеседник был во многом прав.

 

 

 

Может быть дело в том, что "собеседник" пока был чиновником просто тупо воровал все что плохо лежало и брал взятки, а "поумнел" когда вышел в отставку? Кто должен был заниматься этими программами развития? 

Link to comment
Share on other sites

Пошел он нахуй со своим ЗАЗом и обновленным ланосом! 25 лет эти уебаны нам рассказывают сказки про "підтримку національного виробника" и парят говно втридорога, закрывая через своё лобби в Раде пошлинами, акцизами и налогами ввоз нормальных авто по разумной цене. В морг - значит в морг

 

ти розумієш в чому тут річ

можна було або так, шоб шось таки робили своє але доступне, або не так - а шоб завозили занедорого чуже - але в обох випадках була б турбота про людей

а у нас найжахливіша ситуація - ніяк!

Link to comment
Share on other sites

ти розумієш в чому тут річ

можна було або так, шоб шось таки робили своє але доступне, або не так - а шоб завозили занедорого чуже - але в обох випадках була б турбота про людей

а у нас найжахливіша ситуація - ніяк!

Зате скільки чинуш на цьому наварилось.

Link to comment
Share on other sites

ти розумієш в чому тут річ

можна було або так, шоб шось таки робили своє але доступне, або не так - а шоб завозили занедорого чуже - але в обох випадках була б турбота про людей

а у нас найжахливіша ситуація - ніяк!

 

Так і я про те.За прозорими правилами ніхто працювати не бажає, а 10-20 відсотків для них - то не навар. Набагато приємніше отримувати роками "підтримку національного виробника" сібсидіями з бюджету і з наших кишень, виробляючи нікому не потрібне лайно.

Link to comment
Share on other sites

×
×
  • Створити...