Перейти до змісту

Противоракетные маневры.


luk

Recommended Posts

Наши самолеты сейчас почти не летают из-за массы буков  и прочих средств ПВО у терров, слышал один русский летчик что-то советовал про антиракетные маневры, хотя толком ничего не сказал, типа в рашке умеют уходить от ракет.

И действительно уйти от ракеты довольно просто, ракета слишком неповоротливая, у нее нет крыльев, и она не может из-за этого круто менять траекторию, скажем крутить петли, а самолет это может делать, ибо благодаря крыльям самолет может осуществлять очень высокое поперечное ускорение, где-то  около десяти земных ускорений.

Если правильно управлять самолетом, можно без труда уходить от ракет, главное чтоб с земли, или с борта ракета была вовремя задетектирована.

Как только установлено, что ракета летит к самолету, надо сразу сбрасывать подвесные ракеты, баки и прочий боезапас, лучше в направлении ближайшей цели, далее если ракета догоняет самолет, то самолет сначала снижается, потом делается резкий рывок вверх, это когда ракета где-то на расстоянии сотен метров, горка, переворот на спину и пошел резко вниз, ракета пролетит вверху самолета....

Если ракета спереди, самолет опускается, потом перед носом ракеты резкий набор высоты, и ракета пролетит снизу, 

Если ракета идет снизу, можно поворачивать самолет круто влево или вправо, потом резкий разворот в обратную сторону и ракета пролетает мимо, 

Если не известно откуда идет ракета, или их несколько, тогда лучше всего крутить петли, бочки, или полет по спирали с максимальными перегрузками естественно, ракеты не смогут тогда за самолетом увязаться. 

Во вторую мировую авиаторы как раз крутили всевозможные фигуры, чтоб оторваться от противника, кто лучше крутил, тот и побеждал, но там многое зависело от смекалки, ракета - тупая железка, летит чисто по программе, ее не хер делать обдурить, и уйти.

 

Думаю, что скоро всевозможных фигур в небе будут наблюдать все очевидцы

Змінено користувачем luk
  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

 

Думаю, что скоро всевозможных фигур в небе будут наблюдать все очевидцы

АЄОА - ракеті не потрібно ВЛУЧИТИ у літак. У неї поражаючий фактор сотні дрібних осколків, що утворюють сектор ураження.

Лутак перетворюється в решето.

Link to comment
Share on other sites

АЄОА - ракеті не потрібно ВЛУЧИТИ у літак. У неї поражаючий фактор сотні дрібних осколків, що утворюють сектор ураження.

Лутак перетворюється в решето.

 

Ну навіщо ж так одразу обламувати! Людина ж старалася :weep:  :weep:  :weep:

Link to comment
Share on other sites

АЄОА - ракеті не потрібно ВЛУЧИТИ у літак. У неї поражаючий фактор сотні дрібних осколків, що утворюють сектор ураження. Лутак перетворюється в решето.

Чтобы превратить самолет в решето, необходим пролет ракеты в радиусе десятков м от самолета, если самолет начнет крутить фигуры, близкого пролета НИКАК не получится!!!

 

Авиация по сути реашающая на поле боя, без нее армия как без рук, еще месяц два назад авиация была по сути хозяином на небе и земле, от терров пух и прах сыпался, счас все сильно застопорилось

Змінено користувачем luk
  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

 

 


Чтобы превратить самолет в решето, необходим пролет ракеты в радиусе десятков м от самолета, если самолет начнет крутить фигуры, близкого пролета НИКАК не получится!!!

Арестович розповідав, як наші відбивалися від "Ігли". З ПЗРК то легше, круті маневри з потужнішою ракетою то щось із розряду порад штрикнути ножем у вухо дикого кабана.

Link to comment
Share on other sites

Арестович розповідав, як наші відбивалися від "Ігли". З ПЗРК то легше, круті маневри з потужнішою ракетою то щось із розряду порад штрикнути ножем у вухо дикого кабана.

Убежать от тиранозавра не очень сложно, если бросаться из стороны в сторону, он крайне неповоротлив.

То же самое и ракета, у нее из-за отсутствия крыльев нет возможности делать резкие маневры и крутить петли, ракеты на это не способны, В России давно используют маневры против ракет ПВО, а вот нашим возможно это не ведомо или не научены, вследствие очень малого налета часов на боевых самолетах.

Змінено користувачем luk
Link to comment
Share on other sites

Убежать от тиранозавра не очень сложно, если бросаться из стороны в сторону, он крайне неповоротлив.

 

Вот всегда интересно послушать людей с разносторонним жизненным опытом! :lol2:

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Противоракетный маневр - это всего лишь ОДИН ИЗ способов борьбы с ракетами противника. Подчеркиваю - один из.

По секрету как пилот скажу - если по вам выстрелили залпом (двумя ракетами) - шансы уйти приближаются к нулю.

Единственным действенным способом является - НЕ входить вертолетам и самолетам в зону действия ПВО противника, а выявлять и уничтожать ПВО противника с помощью противорадиолокационных ракет с безопасного радиуса. И только подавивши ПВО врага, запускать на поле боя штурмовую авиацию. ПОЧЕМУ этим правилом зачастую пренебрегают сегодня - остается только догадываться.

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

От двух ракет тоже можно уйти, если знать примерно как они летят,

Видимо у укрармии нет противоПВО ракет, поэтому и не используют, могли бы закупить у штатов или у англичан, хотя вероятно что слишком дорогие ракетки те.

Поэтому и летают, на авось и по крайней необходимости.

  • Downvote 3
Link to comment
Share on other sites

От двух ракет тоже можно уйти, если знать примерно как они летят,

Видимо у укрармии нет противоПВО ракет, поэтому и не используют, могли бы закупить у штатов или у англичан, хотя вероятно что слишком дорогие ракетки те.

Поэтому и летают, на авось и по крайней необходимости.

От двух ракет тоже можно уйти, если знать примерно как они летят... Ты хоть сам прочти что написал.:)

Не уходят обычно от двух ракет.

Есть все необходимые ракеты в украинской армии. Просто селяне руководят... А это ничем не исправишь.

Селяне считают, что нет целей для таких ракет. Вот и всё.

Link to comment
Share on other sites

Противоракетный маневр - это всего лишь ОДИН ИЗ способов борьбы с ракетами противника. Подчеркиваю - один из.

По секрету как пилот скажу - если по вам выстрелили залпом (двумя ракетами) - шансы уйти приближаются к нулю.

Единственным действенным способом является - НЕ входить вертолетам и самолетам в зону действия ПВО противника, а выявлять и уничтожать ПВО противника с помощью противорадиолокационных ракет с безопасного радиуса. И только подавивши ПВО врага, запускать на поле боя штурмовую авиацию. ПОЧЕМУ этим правилом зачастую пренебрегают сегодня - остается только догадываться.

 

Так почему, по-вашему?

Link to comment
Share on other sites

Так почему, по-вашему?

Дык просто все - противорадиолокационные ракеты они ж против РЛС работают. Те же Буки там не часами светят - десятки секунд (значит самолет должен дежурить в воздухе), и не на месте стоят - выключил подсветку и переехал. А если светит с сопредельной территории - то рОкета  и туда может улететь. А ПЗРК  - это ж тепловизионные (ИК)  ГСН, куда по ним такой ракетой пулять?... ПЗРК можно нейтрализовать только нейтрализовав оператора.  Как и ЗУ на грузовичке.

Link to comment
Share on other sites

Противоракетный маневр - это всего лишь ОДИН ИЗ способов борьбы с ракетами противника. Подчеркиваю - один из.

По секрету как пилот скажу - если по вам выстрелили залпом (двумя ракетами) - шансы уйти приближаются к нулю.

Единственным действенным способом является - НЕ входить вертолетам и самолетам в зону действия ПВО противника, а выявлять и уничтожать ПВО противника с помощью противорадиолокационных ракет с безопасного радиуса. И только подавивши ПВО врага, запускать на поле боя штурмовую авиацию. ПОЧЕМУ этим правилом зачастую пренебрегают сегодня - остается только догадываться.

 

Есть несколько потенциальных проблем:

 

1. Противорадиолокационной ракете нужно указать литерную частоту. Советские ракеты, которые у нас на вооружении предназначены для борьбы с кем?

 

2. СОЦы и прочие большие радары на территории кацапии. И хоть по ним йобнуть было бы очень неплохо, но это пока не делается. Когда уже самолет захватил СОУ Бука, то в самолет через 5-10 секунд летит ракета.

 

3. Если что, то ракеты буков и подобных способны маневрировать с  перегрузками до 25G. А летчик? Это относительно маневренности.

Link to comment
Share on other sites

 

 


Чтобы превратить самолет в решето, необходим пролет ракеты в радиусе десятков м от самолета, если самолет начнет крутить фигуры, близкого пролета НИКАК не получится!!!

:weep:

Link to comment
Share on other sites

Асимметричным ответом будет клетка с воробьям, которых перед полетом пару недель кормили на боеголовок ракеты. Они выпускаются, видят ракету и со всех крыльев летят к ней пожрат. Профит! И почти бесплатно.

Р. С. Во время Вьетнамской войны, американцы, даже с учетом господства в воздухе и наличия ракет Шарик, так и не смогли подавить ПВО Вьетнама.

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

так тс тупорила вата..у бан його навічно

 

вата не вата, а ебанько то еще :gigi:

 

я еще не до конца понял, правда, на полном ли серьезе он ваяет :S .

Ведь если ДА, то все куда печальнее, чем на самом деле :weep:

Link to comment
Share on other sites

А ще в Другу Світову некеровані ракети випускалися по СКУПЧЕННЯХ ворожої авіації. Теж, скажу я вам, достобіса актуальний досвід :)

 

А де у нас скупчення ворожої авіації?

А так, по тих скупченнях (бомбераів) фріци ще й бомби кидали (з винищувачів).

Link to comment
Share on other sites

Обычная тактика борьбы с наземными средствами ПВО включает несколько этапов:

1. Разведка - обнаружение источника излучения. Производится с воздуха. Самолеты разведчики не входят в зону поражения ПВО.

2. Создание помех. Самолет, оснащенный специальной аппаратурой постановки помех. Так же не входит в зону поражения ПВО.

3. Противорадарные ракеты - выбивают локаторы, без которых весь комплекс ПВО становится бесполезным. Даже если выключить антену, противорадарная ракета запоминает ее координаты и бьет по ним.

4. Апач. Одно из его назначений - борьба с ПВО. За счет низкого полета и малой заметности может подойти близко к комплексу ПВО и ударить первым.

5. Беспилотники. Малозаметные, низколетящие, могут нести единственную самонаводящуюся ракету.

6. Опыт Израиля - уничножение средств ПВО до из разворачивания.

Link to comment
Share on other sites

Обычная тактика борьбы с наземными средствами ПВО включает несколько этапов:

1. Разведка - обнаружение источника излучения. Производится с воздуха. Самолеты разведчики не входят в зону поражения ПВО.

2. Создание помех. Самолет, оснащенный специальной аппаратурой постановки помех. Так же не входит в зону поражения ПВО.

3. Противорадарные ракеты - выбивают локаторы, без которых весь комплекс ПВО становится бесполезным. Даже если выключить антену, противорадарная ракета запоминает ее координаты и бьет по ним.

4. Апач. Одно из его назначений - борьба с ПВО. За счет низкого полета и малой заметности может подойти близко к комплексу ПВО и ударить первым.

5. Беспилотники. Малозаметные, низколетящие, могут нести единственную самонаводящуюся ракету.

6. Опыт Израиля - уничножение средств ПВО до из разворачивания.

Кхм...  Тщательнее надо быть - "Даже если выключить антену, противорадарная ракета запоминает ее координаты и бьет по ним."  Это по стационарным РЛС.  А если мобильная отъедет, как и положено по инструкции по окончании "работы" (Бук) ? А если 2 разнесенные РЛС поочереди светят?

 

Откуда такие данные по Апачу?... Особенно про малую заметность. Да, и в перечне вооружения ракет типа Шрайков у них нет.  Апач - всего лишь ударный вертолет, никакая не вундервафля. Когда вижу, как народ думает парой десяткой  Апачей войну выиграть - плакать хочется....  Вы его почИните у нас в поле, на базе, на ремзаводе?... А боеприпасы?  Даже пушечные... Я уже не про ракеты, стоимость коих запередльная для нас....   Чем он круче супротив ПЗРК?...  Нам 24-ки нужны, как воздух. Много и сейчас.

 

Не назовете беспилотник, который >300 кг несет на приличную дальность?..

Link to comment
Share on other sites

Кхм...  Тщательнее надо быть - "Даже если выключить антену, противорадарная ракета запоминает ее координаты и бьет по ним."  Это по стационарным РЛС.  А если мобильная отъедет, как и положено по инструкции по окончании "работы" (Бук) ? А если 2 разнесенные РЛС поочереди светят?

 

Не назовете беспилотник, который >300 кг несет на приличную дальность?..

 

Ну по окончании работы уже никто и никуда не летит, а до тех пор бук светит. Светит и молится.

 

Режим с двумя РЛС.. ну это было актуально во времена Вьетнама. Сейчас программа ГСН легко поймет, что ее дурят,  а у Бука сопровождение сорвется.

Link to comment
Share on other sites

Ну по окончании работы уже никто и никуда не летит, а до тех пор бук светит. Светит и молится.

 

Режим с двумя РЛС.. ну это было актуально во времена Вьетнама. Сейчас программа ГСН легко поймет, что ее дурят,  а у Бука сопровождение сорвется.

Это точно, пока светит - все молятся. И еще  пару-тройку минут после.

И куда наведется ГСН, когда поймет, что ее дурят?... А если какого-нибудь еще Газетчика включат?  Все очень непросто. Не надо шапками кидаться. З.Ы.  "...а у Бука сопровождение сорвется." - пардон, не вижу связи.

Link to comment
Share on other sites

Наши самолеты сейчас почти не летают из-за массы буков  и прочих средств ПВО у терров, слышал один русский летчик что-то советовал про антиракетные маневры, хотя толком ничего не сказал, типа в рашке умеют уходить от ракет.

И действительно уйти от ракеты довольно просто, ракета слишком неповоротливая, у нее нет крыльев, и она не может из-за этого круто менять траекторию, скажем крутить петли, а самолет это может делать, ибо благодаря крыльям самолет может осуществлять очень высокое поперечное ускорение, где-то  около десяти земных ускорений.

Если правильно управлять самолетом, можно без труда уходить от ракет, главное чтоб с земли, или с борта ракета была вовремя задетектирована.

Как только установлено, что ракета летит к самолету, надо сразу сбрасывать подвесные ракеты, баки и прочий боезапас, лучше в направлении ближайшей цели, далее если ракета догоняет самолет, то самолет сначала снижается, потом делается резкий рывок вверх, это когда ракета где-то на расстоянии сотен метров, горка, переворот на спину и пошел резко вниз, ракета пролетит вверху самолета....

Если ракета спереди, самолет опускается, потом перед носом ракеты резкий набор высоты, и ракета пролетит снизу, 

Если ракета идет снизу, можно поворачивать самолет круто влево или вправо, потом резкий разворот в обратную сторону и ракета пролетает мимо, 

Если не известно откуда идет ракета, или их несколько, тогда лучше всего крутить петли, бочки, или полет по спирали с максимальными перегрузками естественно, ракеты не смогут тогда за самолетом увязаться. 

Во вторую мировую авиаторы как раз крутили всевозможные фигуры, чтоб оторваться от противника, кто лучше крутил, тот и побеждал, но там многое зависело от смекалки, ракета - тупая железка, летит чисто по программе, ее не хер делать обдурить, и уйти.

 

Думаю, что скоро всевозможных фигур в небе будут наблюдать все очевидцы

 

Ракета рассчитана на перегрузку в несколько раз большую, чем самолет, из-за того, что в ней нет живого человека. Поэтому ее маневренность, в целом, соизмерима или превосходит таковую у самолета.

Маневры уклонения существуют, и они, в принципе, применяются. Но используется здесь не неспособность ракеты довернуть за самолетом, а некоторая задержка в контуре управления - ракета не мгновенно отрабатывает этот маневр, и существует некоторая вероятность, что самолет сможет сорваться с сопровождения.

 

Чтобы ракета не успела отработать маневр, нужно его совершать за несколько секунд до встречи - не раньше, не позже. Для каждого ЗРК и условий стрельбы этот момент индивидуален. Так как рассчитать его довольно сложно или невозможно вообще, то этот такой метод борьбы малоэффективен.

 

ЗРВ тоже не бездействуют, и в качестве противодействия этому методу стреляют двумя ракетами с интервалом в несколько секунд (интервал, опять же, рассчитывается исходя из условий стрельбы). В таком случае летчику ничего больше предпринять нельзя.

Link to comment
Share on other sites

Это точно, пока светит - все молятся. И еще  пару-тройку минут после.

И куда наведется ГСН, когда поймет, что ее дурят?... А если какого-нибудь еще Газетчика включат?  Все очень непросто. Не надо шапками кидаться. З.Ы.  "...а у Бука сопровождение сорвется." - пардон, не вижу связи.

 

Полетит по запомненной координате как при выключении излучения. Если рэб будет на частотах ПВО, то сам же своих и подавит. Конечно непросто.

Сопровождение - штука неустойчивая, а переключение совсем не помогает стать ему лучше.

Link to comment
Share on other sites

 

 


Ракета рассчитана на перегрузку в несколько раз большую, чем самолет, из-за того, что в ней нет живого человека. Поэтому ее маневренность, в целом, соизмерима или превосходит таковую у самолета.

Сильно сомневаюсь, что поперечная перегрузка у зенитной ракеты выше чем у самолета, крыльев у ракеты нет, а площадь стабилизаторов не сильно большая, хотя некоторые ракеты могут быть и высокоманевренными, Буки сомнительно, у них оперение небольшое.

 

Даже если маневренность ракеты превышает маневренность самолета, даже в этом случае есть хорошие шансы уйти от ракеты за счет ее большей скорости движения, ибо в этом случае радиус петли, которую может закрутить самолет, он будет меньше радиуса петли, которую сможет закрутить ракета, и она попросту промажет,

Если еще самолет будет делать петли на малой скорости, то ракета точно не впишется в круг поворота, впрочем при малой скорости риск вляпаться сильно возрастает, так что стоит вопрос выбора оптимальной скорости для маневра.

  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

Сильно сомневаюсь, что поперечная перегрузка у зенитной ракеты выше чем у самолета, крыльев у ракеты нет, а площадь стабилизаторов не сильно большая, хотя некоторые ракеты могут быть и высокоманевренными, Буки сомнительно, у них оперение небольшое.

 

Даже если маневренность ракеты превышает маневренность самолета, даже в этом случае есть хорошие шансы уйти от ракеты за счет ее большей скорости движения, ибо в этом случае радиус петли, которую может закрутить самолет, он будет меньше радиуса петли, которую сможет закрутить ракета, и она попросту промажет,

Если еще самолет будет делать петли на малой скорости, то ракета точно не впишется в круг поворота, впрочем при малой скорости риск вляпаться сильно возрастает, так что стоит вопрос выбора оптимальной скорости для маневра.

 

http://turboportal.ru/uploads/posts/2014-01/1389308563_file.gif

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

×
×
  • Створити...