Перейти до змісту

ба-бам!


Гість paraskaa-W

Recommended Posts

:consul:

 

Шах и мат Путину. "Шпигель" доказал, что Боинг сбили русским "Буком", который перегнали на Донбасс из-под Курска. http://www.spiegel.de/panorama/gesellschaft/mh17-wer-hat-die-boeing-ueber-der-ukraine-abgeschossen-a-1011983.html 

 
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

гейропські казочки B-)

расія нічого незбивала...то все укропи

і повірте кацапи навіть у це не повірять

 

)))))))))

Вера кацапов нахрен никого не интересует ))))))

 

Главное, чтобы гейропцы в это верили  :gigi:

  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

по поводу передвижения рашистского бука есть целое видео-расследование

 

не могу сейчас посмотреть со звуком,утром уже

но прочти по ссылке, оно?

https://www.bellingcat.com/news/uk-and-europe/2015/01/05/is-this-ukrainian-buk-a-clue-in-the-mh17-investigation-or-a-red-herring/

Link to comment
Share on other sites

нет. Видео именно отслеживает передвижение кацапского бука через рашу в Украину, к месту пуска ракеты.. По всему пути следования.

 

Очень рекомендую.

 

Шпигель 100% воспользовался этим расследованием.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

https://mh17.correctiv.org/mh17-hauptgeschichte-russian/

Нашли свидетелей пуска ракеты БУКом

 

RELEASE DATE: 9.1.2015

TIME TO READ: ABOUT 35 MINUTES

Это одно из крупнейших военных преступлений современности, но правда о нем до сих пор не раскрыта. 17 июля 2014 года в 16:15 по местному времени рейс MH 17 Малазиийских авиалиний был сбит над восточной Украиной. Все 298 пассажиров погибли, среди них 80 детей. Кто выпустил смертельную ракету? На протяжение нескольких месяцев базирующаяся в Берлине организация журналистских расследований CORRECT!V занималась расследованием крушения в Украине и России и нашла свидетеля запуска ракеты.
Расследование представило убедительную цепь свидетельств. Это был зенитно-ракетный комплекс «БУК М1», разорвавший пассажирский самолет в небе. Он был доставлен на позицию из российского Курска членами 53-й зенитно-ракетной бригады с целью защиты российских танковых дивизий, воевавших на украинской территории без опознавательных знаков.
Менее получаса спустя после падения самолета командующий «вооруженными силами» самопровозглашенной Донецкой Народной Республики (ДНР) Игорь Гиркин праздновал подбитие украинского военного самолета. На своей странице «ВКонтакте» он написал: «Предупреждали же — не летать в «нашем небе».

Его пост понравился многим, немедленно получил более двух тысяч «лайков». Но затем он был удален. Гиркин, в прошлом полковник российских спецслужб, оправдался, что пост был фальшивкой.

С того момента люди принялись спекулировать, как был cбит рейс MH 17, следовавший по маршруту Амстердам — Куала-Лумпур. Что стало причиной смерти 193 голландцев, 43 малазийцев, 27 австралийцев, 12 индонезийцев, 10 британцев, четырех немцев, четырех бельгийцев, трех филиппинцев, одного канадца и одного новозеландца.

Американские дипломаты утверждают, что самолет был сбит SA11 (БУК М1) с территории, контролировавшейся пророссийскими сепаратистами. Сепаратисты отрицают это обвинение. Украина обвиняет Россию, Россия обвиняет Украину. Никто не предлагает бесспорных свидетельств.

Восточная Украина — зона войны. После победы украинского Майдана в феврале 2014 года и свержения президента Виктора Януковича взбешенная Россия аннексировала у Украины полуостров Крым, а в апреле развязала войну на украинском востоке, оказывая военную и политическую помощь пророссийскими сепаратистам, захватившим власть в Донецкой и Луганской областях страны.

Любой, кто хочет расследовать причины этой катастрофы, должен пройти сквозь заросли пропаганды, не заплутать на тропах лжи. Могут повстречаться абсурдные версии, что рейс MH 17 – это исчезнувший в марте 2014 года другой малазийский самолет, и он уже был начинен трупами.

Расследователи CORRECT!V собрали факты и свидетельства. Они посетили Украину и Россию, где говорили с полевыми командирами, лидерами пророссийских сепаратистов, с шахтерами и ворами, не скрывавшими своих намерений, и людьми, по-философски идеализировавшими войну. Чтобы узнать, почему самолет был сбит. Найти место, откуда был произведен запуск. Найти свидетеля.

READ OUR INVESTI­GATION IN A BOOK
OUR SHOP

МЕСЯЦАМИ НИКОГО
Долгое время место крушения было мрачной сценой массового убийства. Тела пассажиров начали разлагаться под горячим украинским солнцем, неподалеку продолжались военные действия, военные и местные жители мародерничали, грабя багаж погибших. После нервных дипломатических переговоров большая часть тел была собрана и транспортирована в Нидерланды.

Но зона крушения оставалась заброшенной месяцами. В ближайших окрестностях продолжалась война.

Ноябрь 2014 года. Крыло «Боинга 777» торчит в туманном заросшем поле. В чьем-то саду лежат сломанные части аудио коллекции, рядом — оболочки кабины пилота, тут же – пустая бутылка из-под ликера. Иногда можно видеть пророссийских сепаратистов, позирующих на фоне обломков самолета. Но и им наскучило. Неделями они не видят следователей, журналисты показываются тоже реже. Через несколько дней после нашего визита останки самолета были погружены и доставлены в Нидерланды.


Even when we visited in November there were clothes of the 298 victims of MH17 to be found.

В сентябре Комиссия по безопасности инфраструктуры и транспорта Нидерландов опубликовала отчет расследования причин крушения. В нем представлены факты, но нет выводов и обвинений в чей-либо адрес. Но он позволяет воссоздать последние минуты фатального рейса.

Примерно в 13:00 часов по Гринвичу, 15:00 в Германии и 16:00 на востоке Украине пилот рейса MH 17 попросил разрешения отклониться на север на 20 морских миль в связи с плохой погодой. Вокруг Донецка штормило. Украинское управление воздушным движением его дало. Это все, что обнаружили «черные ящики».

Запись резко обрывается в 13:20 по Гринвичу, 16:20 по местному времени.

В этот момент, как объясняется в отчете, самолет был поражен «множеством объектов, обладавших высокой энергией». Эти объекты поразили самолет сверху и спереди на столь высокой скорости и с такой силой, что разорвали судно на части. Что это были за «объекты»?

КЛЮЧЕВОЙ ВОПРОС — ПОЧЕМУ?
Мало кто знает о системе противоздушной обороны (ПВО) в Восточном блоке, как Руперт Шмид. Он ведущий эксперт в этой области. Во время нашего расследования мы встречались с ним в Украине, России, Австрии и Нидерландах. Шмид — это не настоящее имя, он не может быть назван. Он работает в организации, которая не хочет иметь ничего общего с этой катастрофой, его начальство не знает о наших беседах. По этой причине мы не можем описать его разностороннюю квалификацию и объяснить происхождение его знаний. Мы можем только заверить, что он ведущий эксперт по российской ПВО.

Шмид говорит нам: «Никаких сомнений, что рейс MH 17 был сбит ракетой. И эта ракета была выпущена с земли и не со штурмовика».

Пилоты боевых самолетов атакуют вражеское судно в хвостовую часть, а не спереди. Задняя часть самолета — слепа. Если штурмовик приближается спереди, то он может быть замечен пилотами. Оба самолета будут стремиться друг к другу на высокой скорости. Более того, MH 17 приблизился к российскому воздушному пространству, он был сбит в 40 км от границы. Кабина пилота смотрела в сторону России. Пилоты уже были на связи с российским управлением воздушным движением. «Соответственно, атакующий самолет на этой высоте и скорости мог лететь только из российского воздушного пространства», – говорит эксперт Шмид.

Ракета же класса «земля-воздух» запрограммирована на взрыв только спереди и над самолетом-жертвой. Самолет вынужден лететь через убийственное облако осколков. И это то, что описали нидерландские эксперты, объясняет Шмид. Они написали: «объекты, обладавшие высокой энергией, пробившие самолет сверху и спереди».

Если это была зенитная управляемая ракета, это мог быть только “БУК М1», убийца самолетов, разработанный в СССР. В сельской местности Украины не установлены системы ПВО. «БУК М1» – высокомобильный комплекс, он может поражать самолеты на высоте при предельной точности. Он способен достигать свою жертву на высоте 15 тысяч км на скорости, превышающей в три раза скорость звука. Его боеголовка содержит 70 кг взрывчатки. Перед поражением ракета взрывается на тысячи убийственных осколков – «объекты, обладающие высокой энергией».


A piece of MH17, hit by “objects with high energy”.

В боевой состав комплекса «БУК» входят четыре машины, которые могут дислоцироваться в километрах друг от друга: первая — командный пункт, отуда офицеры дают команду «огонь»; вторая — радиолокационная станция обнаружения целей; третья — до шести самоходных огневых установок; четвертая — до шести пускозаряжающих установок. А также сами зенитные управляемые ракеты и машины технического обслуживания.

Комплекс может поражать шесть целей одновременно, ракета запускается через 22 секунды после обнаружения цели. Самоходная огневая установка оснащена и собственным радаром, и может действовать самостоятельно, но с меньшей точностью. Машины «БУК» передвигаются отдельно. Радиолокационная станция и командный пункт не находятся рядом с огневой установкой с ракетами. На равнинной местности они могут находиться в 30 км друг от друга, рассказывает военный эксперт Шмид.

Другой существенный момент, что комплекс «БУК М1» обнаруживает цель с «активным радаром»: он излучает свой собственный зондирующий сигнал и принимает его отраженным от цели. При активной радиолокации радар представляет угрозу и самой команде «БУК», она может быть обнаружена пилотом вражеского самолета. Шмид: «Как только радар включается, в кабинета пилота загорается лампочка, на которую реагируют «черт, сигнал».

Пилот мгновенно получает всю информацию о классе и расположение самоходной огневой установки. Команда «БУК», включившая радар, знает об этом. Следует смертельная дуэль: выживает тот, кто стреляет первым.

«Каждая секунда при влюченном радаре — жизненно опасна, подтверждает в Киеве бывший оператор комплекса «БУК» в украинской армии. По этой причине, радар включается лишь на 40 секунд на время атаки.

В то же время активный радар «БУК» не может точно определить тип самолета-мишени. Боевой самолет? Пассажирский? – это сложно сказать операторам пусковой машины. Они могут лишь определить — друг или враг, свой — чужой. Дружественные — это самолеты собственной военной авиации. Все другие — враги. Гражданские самолеты, как MH 17, враги.

Присущие советской ПВО технические недостатки уже приводили к фатальным последствиям в прошлом. В 2001 году ошибочный запуск ракеты «БУК» стал причиной катастрофы. Украинский морской флот по ошибке поразил российский гражданский самолет во время военных учений в Крыму. Все 78 пассажиров самолета «Туполев» погибли. Совет безопасности Украины признал сбитие самолета и принял меры: Украина законсервировала все свои «БУКи» на 10 лет.

THE WHISTLEBLOWER
A graphic feature
PreviousNext
РОССИЙСКИЕ ТАНКИ НЕ ВЫДВИГАЮТСЯ БЕЗ «БУКОВ»
Теперь мы возращаемся к танкам и безответственной неосторожности авиакомпаний. Зенитно-ракетный комплекс «БУК» имеет ясную тактическую задачу — оборонять танки и сухопутные войска. «Российские танковые дивизии передвигаются только в сопровождение «БУКов», – говорит Руперт Шмид, специалист по противоздушной обороне. – «Без ракетного прикрытия такие машины легкая добыча штурмовиков». Об их неизбежном присутствие знают командиры всех стран-членов НАТО.

Мобильные системы ПВО всегда можно обнаружить неподалеку от танков, подтверждает пресс-секретарь в немецкой армии. Но в руководстве Министерства обороны Германии отказываются от подробного интервью. Любой, кто подтвердит, что знал, что российские танки всегда сопровождает комплекс «БУК», ставящий под угрозу гражданские лайнеры, – должен будет ответить: почему не было сделано предупреждений?

Пресс-секретарь Министерства обороны предложил письменный ответ, который повторят ответ Федерального правительства Германии, данный парламентской группе от партии Зеленых в августе 2014: «Федеральное правительство не могло предположить, что гражданский самолет может быть поражен на такой высоте».

Были ли танки на востоке Украины?

Да. 14 июля, примерно за месяц до сбития MH 17, Государственный департамент США заявил, что танковые дивизии России пересекли украинскую границу и были замечены в городе Снежном Донецкой области. Россия и сепаратисты отрицают их размещение.

В следующие недели война эскалировала. Украинские военные самолеты и вертолеты атаковали танки на территории сепаратистов. Они добились успеха – пророссийские сепаратисты начали отступление.

Но украинская военная авиация тоже начала нести потери. 12 июля был сбит военный вертолет Украины. Через два дня военно-транспортный самолет «Ан-26». Еще через два дня – штурмовик «Су-25».

Эксперты утверждают, что не все эти самолеты могли быть поражены из переностного зенитно-ракетного комплекса (ПЗРК), предназначенного для ведения огня одним человеком. Сбитые «Антонов» и «Су-25» говорят о применение более сложного оружия, как «БУК».

В ответ Украина изменила стратегию воздушного боя: в связи с потерями в первой фазе «анти-террористической операции», пресс-секретарь Совета безопасности Украины сообщил о более осмотрительном использование военных самолетов.

ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЩИТЫ
Высоко же над зоной конфликта, на высоте более 10 тысяч метров над восточной Украиной продолжали летать пассажирские самолеты. Некоторые авиакомпании решили облетать этот район за месяцы за трагедии, но многие продолжили полеты. За неделю до катастрофы сотни самолетов пересекли военную зону, включая немецкую Lufthansa.

После крушения «Антонова» украинское управление безопасности полетов закрыло воздушное пространство ниже 10 тысяч метров. Несмотря на то, что высота выше 10 тысяч — тоже зона боевых действий в современной танковой войне.

Кроме “Су-25″ украинские воздушные силы имеют в наличие штурмовики “Миг-29», способные подниматься на высоту 18 тысяч метров. Штурмовик может снижаться для атаки танков и комплексов «БУК» противника. Команда «БУКа» подвергается риску, если она не атакует на высоте приближающийся самолет противника.

Гражданский трафик в воздухе предоставляет украинским штурмовикам драгоценные секунды в их сражение с «БУКом». Украинский штурмовик может прятаться за пассажирским самолетом. Каждый, кто метит в штурмовик c земли, грозит попасть в гражданский. Это похоже на перестрелку на Диком Западе. Это также сравнимо с дуэлью, когда один стоит в голом поле, а другой прячется в классе, набитом школьниками.

Пресс-секретарь Совета безопасности Украины заявил, что Украина 17 июля не поднимала в воздух штурмовые самолеты. Но отказался ответить на вопросы о безопасности пассажирских рейсов.

ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЩИТЫ
FLIGHT RADAR FROM JULY 17TH AND JULY 24TH

Страны Евросоюза должны были предупредить авиакомпании. Их военные эксперты должны были знать, что они не могут полагаться на украинские власти в военной ситуации. В июле 2014 года Украина была близка к территориальному развалу, шла яростная гражданская война, целые регионы были оккупированы российскими войсками.

Но ничего не произошло. Германия и ЕС оказались неспособными назвать войну войной; страны-члены знали, что российские танки находились на территории сепаратистов, но отказывались делать соотвествующие выводы. В ответе по электронной почте пресс-секретарь немецкого правительства вновь обратился к вышеуказанному заявлению, что Германия не видела угроз гражданским самолетам в небе над восточной Украиной до 17 июля 2014 года.

А авиакомпании? Использование воздушных маршрутов в обход восточной Украины означало повышение стоимости полета. А кому это нужно?

В электронном письме пресс-секретарь Lufthansa сообщил, что немецкая авиакомпания летала над восточной Украиной до 17 июля. Позже Lufthansa провела анализ безопасности полетов, но только правительства, утверждает ее представитель, владеют всей информацией для оценки рисков. «Правительства несут ответственность за закрытие воздушных путей», – сказал он, подчеркнув, что главная забота его компании – безопасность пассажиров.

Но пассажиры без их уведомления были превращены в человеческие щиты в войне на земле и воздухе над восточной Украиной.

ПУТИН ПРЕДЛАГАЕТ ОБЪЯСНЕНИЯ
В ночь после крушения самолета MH 17 президент России Владимир Путин сделал заявление на российском телевидение. Он заявил, что правительство в Киеве ответственно за трагедию, и приказал российским властям собрать «объективную информацию» о катастрофе для разъяснения международной публике.

Через четыре дня генерал-лейтенант Андрей Картаполов, начальник главного оперативного управления Генштаба РФ, представил «объективную информацию», которую передавало в прямом эфире российское ТВ. Офицер сидит перед огромным видео экраном, у него две большие звезды на погонах, аккуратно подстриженные волосы. Он демонстрирует карты, таблицы и фотографии. Картаполов предлагает две версии того, как был сбит MH 17, следуя старому принципу российской пропаганды — смешать возможную правду со множеством правдоподобных, что даже абсурдные версии становятся правдоподобными.

Первый сценарий: Что рейс MH 17 мог отклониться от установленного маршрута и оказаться на растояние трех км от украинского штурмовика. Что штурмовик мог выпустить ракету.

Маловероятный сценарий: отчет комисси Нидерландов, который был опубликован через два месяца после пресс-конференции, не упоминает возможного нахождения штурмовика рядом с MH 17. Эксперты CORRECT!V по ПВО согласны, ракета была выпущена по MH 17 с земли.

Второй сценарий: Картаполов продемонстрировал стутниковые снимки, которые якобы запечатлели бригаду «БУК» украинской армии недалеко от деревни Зарощенское в Донецкой области. Он утверждал, что две самоходные огневые установки были замечены там 17-го июля, и что из них могла быть выпущена убийственная ракета. Что ж, мы поехали посмотреть.


In Zaroshchens‘ke, about 50 kilometers from Donetsk, nobody saw a BUK on July 17th.

SUPPORT CORRECT!V
YES, I WANT TO SUPPORT THE WORK OF CORRECT!V
НИКТО НИЧЕГО НЕ ВИДЕЛ
Когда стреляет «БУК» он производит звук и выпускает облако выхлопных газов. Запуск оглушающе громкий; выстрел из «БУКа» сопровождается «существенным звуком во время вылета ракеты и поражения цели». Так утверждает заключение Ассоциации российских инженеров, представленное ТВ России. Или, как описывает военный эксперт Шмид: взрыв, протяженный звук и взрыв в воздухе.

Ракета запускается из огнезащитного контейнера, оставляя немного следов возгорания; самоходная огневая установка на гусеничном ходу и оставляет такие же две борозды на земле, как танк. Конденсационный след ракеты в воздухе виден долго в безветреннюю погоду. 17 июля дул слабый ветер. Украинские синоптики за час до поражения самолета зафиксировали скорость ветра в пять метров в секунду.

Видели и слышали ли что-нибудь жители Зарощенского? Если ракета была запущена в окрестностях их домов, они должны были услышать и запомнить.

Восточная Украина в ноябре 2014 года. Поездка начинается с Донецка, опорного пункта пророссийских сепаратистов. Страх войны заморозил жизнь в городе с миллионом жителей. Магазины закрыты или ограблены. Банки закрыты наглухо, банкоматы не работают. Улицы пустеют до темноты. Несмотря на подписанное перемирие 5 сентября можно слышать взрывы, раздающиеся в городском аэропорту.

Зарощенское в 50 км к востоку по автомобильной дороге №21. Она соединяет Донецк и Луганск, две главные крепости пророссийских сепаратистов, контролируемые их бойцами. Так было и 17-го июля. Дорога тянется через равнинную территорию. Асфальт красноречиво испещрен следами войны: танками и взрывами. Перед Луганском он переходит в бездорожье.

Контрольно-пропускные пункты (КПП) установлены перед каждым населенным пунктом и поворотом. Вооруженные мужчины в пестрой форме проверяют машины. Заметное число женщин в камуфляже, они тоже носят калашниковы наперевес. Мы можем видеть кучи угля и резины на горизонте. Донбасс — центр угольной промышленности на востоке Украины. Но большинство шахт закрыты.

Зарощенское — неприметная деревня. Плоские обветренные здания ферм лежат вдоль двух дорог, тут же огороды и конюшни. За ними дорожка, которую можно было видеть на стутниковых снимках российского Минобороны. Земляная дорога хранит следы, возможно оставленные танком. На земле заметны вмятины поглужбе, очевидно, что здесь стояло нечто тяжелое.

Но заросшие поля не таят никаких признаков запуска ракеты. Заметна лишь одна вещь: глубокая борозда выкопана позадиотметин на земле, тогда как остальная часть поля совершенно не обработана и заросла.

Жители деревни не будут названы в этом расследование. Жители восточной Украины должны быть защищены от возможных последствий. Люди боятся как пророссийских сепаратистов, так и украинской армии. Они опасаются взболтнуть лишнее.

Выше полей в маленьком доме живет 70-летняя пенсионерка. Ее седые волосы убраны, морщинистое лицо загорело под солнцем. Старая женщина живет одна. Нет, говорит она, 17-го июля она не заметила ничего необычного. Ни необычных звуков, ни конденсационных следов на небе, ни подозрительных машин. Точно не украинской армии. «Украинцев тут не было, они не посмеют появиться в этих местах».

Женщина горячий сторонник пророссийских сепаратистов и верит в самые невероятные конспирологические теории. Американские нефтяные компании хотели уничтожить жителей Донбасса с помощью самогонных аппаратов, но когда это не сработало, США и фашисты развязали войну в Украине. Только Путин сумел недопустить геноцид русскоговорящего населения Украины.

Но не все жители думают, как старуха с окраины деревни. Повстречавшаяся женщина проявляет мизерный интерес к политике. «У меня коровы, их надо каждый день доить», – говорит она, стоя у ворот фермы в куртке и платке. Она тоже была в Зарощенском 17-го июля, но ничего не заметила. Ей лишь позвонил встревоженный родственник из Москвы после пресс-конференции. Но: «Все чепуха, ничего не случилось». До сих пор они лишь раз были потревожены войной, когда ракета пролетела через город в конце июля: «Мы побежали с детьми в подвал».

Жители деревни собрались на дороге. Никто ничего не видел, ничего не слышал. «БУК» не стрелял из Зарощенского 17-го июля 2014 года. И уж точно не украинская армия, она не контролировала поля в Зарощенском в то время. Заявленияроссийского генерал-лейтенанта оказались ложными.


ПУТЕШЕСТВИЕ «БУКА» ПО ВОСТОЧНОЙ УКРАИНЕ
Но есть и вторая наводка, которую обнаружила британская расследовательская команда. Bellingcat.com возглавляет молодой журналист Элиот Хиггинс. Его метод: скурпулезно изучать следы событий в Интернете. Фото, видео, посты в социальных сетях. Копание в глубинах Интернета может привести к ошеломлящим раскрытиям. Среди прочего, Bellingcat смог разоблачить секретные поставки вооружения в Сирию и восстановить химическую атаку.

Самоходная огневая установка «БУК» – впечатляющая машина. Она обречена быть замеченной.

17 июля, в день катастрофы, машина «БУК» проехала по донецкой дороге №21. Она покинула Донецк примерно в 11 часов утра. Ее перевозят на грузовой платформе с белой кабиной. Фотограф французского журнала Paris Match сделал снимок с движущегося автомобиля. Он был близко и запечатлел боковую часть «БУКа» – его идентификационный номер и другиеопознавательные знаки небрежно закрашены.

На грузовой платформе с «БУКом» – номер телефона. Он принадлежит компании по аренде машин в Донецке. Владелец компании позже сообщил, что его машина была украдена в июне пророссийскими сепаратистами.

Автовоз с «БУКом» продолжил свой пусть по Донецкой области. В тот же день он был снова заснят в Зугресе. Позже пешеход сфотографировал его с заправочной станции в Торезе.

Огневая установка комплекса «БУК» достигла город шахтеров Снежное. Здесь огневая установка снимается с платформы; на другом фото «БУК» с четырьмя ракетами уже самостоятельно едет сквозь Снежное.

Расследователи CORRECT!V побывали во всех местах в Донецкой области, где 17 июля в объективы разных людей попала одна и та же огневая установка, и подтверждают подлинность изображений – обнаружены те же самые дома, здания, дороги и знаки на них, мимо которых проехала грозная машина. Нет сомнений, что днем 17-го июля «БУК» занял позицию в Снежном, на территории, находившейся под контролем сепаратистов.

ОТКУДА РАКЕТЫ?
Bellingcat сумел найти ответ и на этот вопрос. Каждый «БУК» имеет свой идентификационный номер. Это позволяет их с точностью опознать. Расследователи Bellingcat пришли к заключению, что самоходная огневая установка с индентификационным номером 3*2, сфотографированная в июне среди военного конвоя, следовавшего из Курска, города на западе России, в направление украинской границы, тот же «БУК», что был снят Paris Match на востоке Украины.

Выводы Bellingcat базируются на подробном анализе и сравнение снимков «БУКа»: отметины, вмятины и царапины на машине идентичны, как отпечатки пальцев.

В конвой входил командированный отряд 53-й зенитно-ракетной бригады, базирующейся в Курске. В конце июня конвой въехал на территорию Украины. CORRECT!V проверил данные Bellingcat и нашел их убедительными.

Другие подробности. Сержант 53-й бригады был особенно активен в сети, опубликовав множество фотографий своего отряда в странице «ВКонтакте», российском клоне Facebook. Имя сержанта: Иван Краснопрошин. Среди его снимков есть фото страницы журнала вечерней поверки. Под номером один — сержант Краснопрошин, за которым следуют 13 рядовых. Каждый день его поверки отмечен крестиком. Последняя запись от 13 июня 2014 года. Затем напротив фамилии Краснопрошин запись от руки: «Уволен по истечению срока службы по приказу №… (далее не читается — ред. CORRECT!V).Согласно журналу поверки, Краснопрошин оказался не единственным неожиданно уволенным со службы в российской армии, вместе с ним ее ряды в тот же день покинули еще трое его сослуживцев.

Почему они были уволены? Комитет солдатских матерей России сообщал, что многие солдаты перед отправкой в Украину были уволены со службы.

В конце июня, через несколько дней после увольнения Краснопрошина и его товарищей, длинный конвой 53-й бригады ПВО России направлялся в сторону Украины. Снова кто-то опубликовал фото в сети. Снова показалась самоходная огневаяустановка «БУК» с плохо скрытым номером 3*2.

Остается мало сомнений в том, что 53-я российская бригада ПВО из Курска заняла позицию в Снежном на востоке Украины в тот фатальный день.


СЦЕНА ПРЕСТУПЛЕНИЯ
Снежное, ноябрь. Асфальт покрыт бороздами от банков. Следы везде. На сквере у сумепермаркета, на главной дороге, на небольших аллеях. Неисчислимое количество танков должны были проехать там. Город с апреля находится в руках пророссийских сепаратистов. Эти следы не могли оставить украинские танки.

15 июля, за два дня до сбития MH 17, город пережил бедствие. На рассвете выстрелила ракета и упала на жилой дом, убив 13 человек. Куда стреляла ракета, метила ли она в танки?

Армянский ресторан возле супермаркета. Все красное — стены, скатерти и стулья; тяжелые жалюзи закрывают окна. Александр Бондаренко входит в зал. Он лидер пророссийских сепаратистов в Снежном. «Я — шахтер», – представляет он себя, у него крепкое рукопожатие и тихий голос. До начала июня он работал инженером в одной из шахт. Его шершавое лицо выдает благоразумие специалиста техника. Он носит униформу, лишь когда это необходимо.

Бондаренко садится за стол и складывает перед собой руки.

– Есть фото «БУКа» в Снежном. Вы знаете об этих снимках?

– Нет. В Снежном не было никаких «БУКов».

– Вы уверены?

– Абсолютно уверен. В другом случае, их сфотографировали бы, как танки.

– Какие танки?

– Те, что приехали из Луганска.

– Кому принадлежали эти танки?

– На них не было указано, кому они принадлежали. Они были зеленые. Идеально было бы, если они были наши. (смеется)

– Кто стоит за атакой 15-го июля?

– Это были украинские штурмовики класса «Су».

– Какие меры вы предприняли после?

– Мы установили воздушную оборону на севере Снежного, так как на юге — Россия — нам нечего опасаться с той стороны.

– Также, включая «БУК»?

– Нет, ПЗРК, что стреляет с плеча. С максимальной высотой поражения пять тысяч метров.

Бондаренко рассказал, что сепаратисты установили систему ПВО на севере Снежного. Эта информация соответствует и спутниковым снимкам, опубликованным на странице в Facebook посольства США в Киеве. Они показывают район северного Снежного – поле, откуда могла быть выпущена ракета.


МЕСТО ЗАПУСКА
Поле в Снежном не просматривается с дороги. На востоке вид на него закрывает здание завода, железная дорога и небольшой лес — защищают его с севера. За железной дорогой простирается деревня.

Поле не обработано. Несколько бутылок из-под пива расбросаны вокруг. В некоторых местах земля темнее. Широкие следы от машины заметны в пшеничном поле, слишком широкие, чтобы быть оставленными трактором. Они могут быть от танка с широко раставленными шасси.

Людей не видно. Если кто появляется, то немедленно спешит удалиться. Люди боятся. «Они убьют меня, если я скажу что-нибудь», – делится один мужчина.

Женщина с дочерью живет прямо у железной дороги. Она была дома 17 июля 2014 года. «Я слышала громкий взрыв», – рассказывает она, затем ей позвонила соседка и сообщила о сбитом самолете. «Мы видели дым». Она отказывается отвечать на другие вопросы.

После продолжительных стуков в дверь появился пожилой мужчина с жидкими седыми волосами, торчащими из-под шапки,он соглашается говорить. Он хорошо помнит 17 июля. Это дата врезалась в память местных жителей. Мужчина говорит, что он не был дома в тот день, но когда вернулся обнаружил порушенную крышу. Пострадали и другие дома. Он зовет своих соседей. К нам присоединились двое мужчин и две женщины. Беседа началась.

Женщина говорит: «Пролетел самолет. Ну не самолет, но слышали что-то «бу-бух». Она изображает продолжительный звук, а затем шум. Она запомнила это хорошо.

Другая женщина добавляет: «Мы под заводом были, и дым такой, и люди все перепугались».

Мужчина неожиданно добавляет: «Здесь только шпалы горели, трава выгорела». Но одна из женщин красноречивоприподнимает бровь, и он закрывает рот.

THE WITNESS
A graphic feature
PreviousNext
Другой визит в Снежном. Безлюдно. Лают собаки, гремят цепями. После долгих стуков мужчина открывает дверь. «Может быть, вы шпион», – его первый вопрос после представления. Мужчина 17-го июля был дома. Но любые вопросы о том дне егопугают.

«Вы знаете, я вам всего не расскажу, я подозреваю, что мне все это боком выйдет», – отказывается он. ЖурналистCORRECT!V представляет себя и объясняют, что люди в Европе хотят знать, что именно произошло, столько людей погиблонад Украиной, убиты в мирном самолете.
Мужчина сомневается. Но начинает говорить: «А что вы хотите узнать? Сбили его ракетой. Ракета оттуда стреляла. Мы видели, как она летела».

Он указывает на железную дорогу. «Нет, машину я не видел. Друг видел. Он мне позвонил и говорит, там такая фигня – четыре ракеты – стоит. Они стояли в городе у нас». Но друг, по его словам, не будет говорить, он боится. «Опасное время сейчас».

Но она мысль продолжает волновать его: «Это все было сделано специально, только не знаю, зачем они притащили ее сюда?»

Он разговорился еще больше. По его словам, сначала он услышал «хлопок»: «под навесом такой «хлоп» – это, видать, она взлетела. А потом сильный взрыв, я уже услышал отсюда. В небе был такой сильный взрыв. Я сначала выбежал между гаражом и улицей, посмотрел, но ничего не увидел. А когда выбегал — смотрю, видать упал на землю».

На вопрос, кто, на его взгляд, стрелял ракетой — военные или сепаратисты? Он с усмешкой отвечает: «Ну, какой шахтер выйдет и будет стрелять с ракеты, вы что? Это специалисты должны быть, ну что, я что пойду стрелять ракетой?»

Этот свидетель окончательно завершил картину: «БУК М1», что сбил пассажирский самолет, был доставлен в Снежное 53-й бригадой ПВО России из Курска для защиты российских танков.

Только один вопрос остается не отвеченным: кто дал команду «огонь»? Российский офицер? Пророссийский сепаратист?

ДЫМ В ЛУГАНСКЕ
Вечером 17-го июля, когда новости о подбитом самолете облетели весь мир, самоходная огневая установка «БУК» снова попал в видеообъектив. Его снова засняли на грузовой платформе с белой кабиной. Она проезжает мимо рекламного щита украинского автодилера «Богдан». Огневая установка не зачехлена. У нее не хватает одной из четырех ракет.

Это видео в Интернете — ценно, так как его признают подлинным даже российские власти. Генерал-лейтенант Картаполов показал изображение с видео во время пресс-конференции в июле и заявил, что оно было сняло в городе Красноармейске Донецкой области, контролировавшемся тогда украинской армией. Он указывает на отсутствующую ракету и вменяет украинской стороне вину за сбитый «Боинг».

«У нас есть несколько вопросов», – сказал генерал-лейтенант Картаполов на пресс-конференции. «Что это за пусковая установка? Куда ее перевозили? Где она находится сейчас? Почему она заряжена не полным боекомплектом ракет? И когда в последний раз с нее производится пуск?»

Но когда Bellingcat подверг анализу представленное российским Минобороной видеоизображение, то обнаружил, что фото было подделано. При увеличение снимка в его российской версии можно было рассмотреть рекламный щит «Богдан», находившемся на заднем фоне «БУКа» с тремя ракетами, и прочитать адресавтодилера – улица Днепропетровская 34 в Красноармейске.

Но это фальшивка. В оригинальном видео на рекламном щите нет адреса компании, написано лишь: «Национальный автодиллер».

Но, утверждая, что снятый «БУК» находился рядом с местом запуска ракеты, российский генерал-лейтенант подтверждает подлинность многих других фото самоходной огневой установки, сделанных 17 июля на платформе автовоза, на автотрассе №21, на территории сепаратистов.

Видео «БУКа» с одной отсутствующей ракетой было снято в Луганске в конце автотрассы №21 — между Снежным и российской границей. РасследователиCORRECT!V посетили перекресток в Луганске в ноябре и могут подтвердить: видео настоящее. Даже рекламный щит автодилера «Богдан» остается на том же месте, хоть и слегка потрепался.

Но кто находился в огневой установке, когда ее увозили? Кто дал команду стрелять? Российской офицер? Проросийский сепаратист?


Meeting the powerful separatist Alexander Chodakovskij.

ВСТРЕЧА С КОМАНДИРОМ
Встреча с влиятельным командиром сепаратистов Александром Ходаковским. Почти сразу после 17 июля он признал в интервью агентству «Рейтер», что у сепаратистов был «БУК», когда сбили самолет. Но скоро он отказался от своих слов, заявив, что его исказили. Что он сказал в действительности?

Ночь, Ходаковский ведет тяжелый вездеход сквозь кромешную тьму Донецка. Он командует батальоном «Восток»: 42-летний мужчина гордится быть руководящим лидером сепаратистской армии. Командир жмет на газ. Плотный вооруженный телохранитель сидит рядом с ним.

Во время поездки он ведет переговоры с украинской армией по рации. Один из его подчиненных хочет поехать на украинскую территорию и нуждается в безопасном проезде. Ходаковский служил в украинской разведке. Он специалист по контр-терроризму и до сих пор имеет много друзей на той стороне. Украинцы любят сделки. Он хочет, чтобы журналист это записывал.

Он читает Кьеркегора и цитирует Шопенгауэра. Своего рода украинский Валленштейн. «Все, что нам нужно, мы воруем», – говорит он.

– Как ту огневую установку на грузовой платформе с белой кабиной?

– Я знаю точно, что народные ополченцы не сбивали «Боинг», – отвечает Ходаковский.

– Почему нет?

– У нас не было и нет таких специалистов, которые могли бы управлять такой высокоточной вооруженной системой.

– У вас есть «БУК»?

– Да, теперь у нас есть один.

– А 17-го июля?

Ходаковский уходит от ответа: «Я знаю, что ракетный комплекс «БУК» был на подходе во время трагедии, но не был доставлен».

Вопрос за вопросом он избегает прямых ответов. Снова и снова. Он отмечает только две вещи: Что смертельная ракеты была выпущена из района вокруг Снежного, но не сепаратистами. Сепаратисты не могут управлять такой сложной вооруженной системой.

Кто нажал на курок?

Ходаковский неспешно пьет чай и говорит о мировой политике, от США до России. Он больше говорит, чем отвечает на вопросы. В конце командир более философствует: «Что важно, это не само действие, но отношение насильника к совершенному. Насильник может гордиться своим преступлением, а можетсожалеть».

Делился ли командир чувством вины? Раскрыл ли он личное отношение к сбитию самолета с 298 пассажирами на борту, ощущая соучастие и общуюответственность?

ТОЛЬКО СПЕЦИАЛИСТЫ
«БУК» устарел, но остается исключительно сложным и опасным комплексом; его управление требует постоянного обучения. Во время Советского союза украинские солдаты обучались как управлять ракетными установками в Киевском высшем зенитном ракетном инженерном училище им. Кирова. Обучение занимало пять лет. Училище было закрыто в 1995 году. Многие его выпускники покинули военную службу, но помнят студенческие годы.

«Это не как велосипед», – говорит один из выпускников училища. Отряд «БУКа» должен постоянно проходить тренинг, быть в учебном процессе. «Даже ветераны быстро забывают», – говорит бывший военный, ныне бизнесмен. Он не хочет быть названным в материале.

Виктор Кузовкин, сослуживец Ивана Краснопрошина, подтверждает эти слова. Кузовкин служил солдатом-срочником в 53-й бригаде ПВО в Курске несколько лет назад. После четырех месяцев тренинга его допустили к вождению самоходной огневой установки. Мы дозвонились до него по телефону, он опубликовал свой номер «ВКонтакте».

Стрелять из «БУКа»? Это не приходило ему в голову. «Конечно, нет. Вы не разрешите срочнику стрелять. Это так не работает. Для этого заканчивают военные академии», – сказал Кузовкин. «Это не просто, только офицеры это могут делать».

Мы задали вопрос — кто мог выпустить злополучную ракету? – экспертам, мы говорили с лидерами сепаратистов: командиром Ходаковским, заместителем премьера ДНР Адреем Пургиным. Мы спрашивали экспертов ПВО и свидетелей, мы слушали выпускников высшего зенитного ракетного училища и бывших солдат 53-й бригады ПВО в Курске. Они все согласны, что сепаратисты не в силах использовать «БУК». Нет сомнений, что приказ стрелять по MH 17 дал российский офицер.

ВСЕ В ОТВЕТЕ
Российские военные под руководством Владимира Путина ответственны за сбитие самолета. Россия дестабилизировала восточную Украину и отправила войска и вооружение для территорию сепаратистов, которое было использовано для сбития MH 17. И не имеет значения было это сделано намеренно или по случайности в момент паники.

Украинское правительство несет частичную ответственность. Оно использовало пассажиров гражданских самолетов в качестве человеческих щитов в воздушной войне против российских танков. Его штурмовики прятались за самолетами, полными людьми, летевшими в отпуск, ставя под угрозу сотни невинных жизней.

Правительство Германии и других стран ЕС должны разделить часть ответственности. Они боялись войну на востоке Украины назвать войной и не предприняли соответствующих мер. Они не запретили авиакомпаниям летать над зоной военных действий. Они боялись спровоцировать путинское правительство. ЕС должен был признать размещение российских танков и комплексов ПВО, объявив там запретную для полетов зону. Политики были заняты умиротворением русских, нежели признанием правды.

Последнее, авиакомпании тоже ответственны, не видя угроз, они увеличили риски для пассажиров, продолжая летать над восточной Украиной.
Они все делят ответственность. Россия же ответственна прежде всего. Но по сей день международное сообщество не смогло расставить точки над «i».

ВИРАЖИ В ВОЗДУХЕ
Давайте попытается сделать невозможное — найти того российского офицера, который дал приказ стрелять по самолету.

Курс, декабрь 2014 года. 53-я бригада ПВО России расположена на востоке города, с одной стороны ее обрамляет сосновый лес. Название города напоминает звук едущего по асфальту танка. Немецкий Вермахт и советская армия провели здесь крупнейшее танковое сражение летом 1943 года — с участием более 10 тысяч машин. Кладбища погибших солдат в этих краях тянутся до горизонта.

Мемориалы «Великой Отечественной войне» встречаются по всему городу. Надпись над высотным зданием: «Курск — город военной славы». Широкая дорога превращена в аллею славы после развала Советского союза, на ней триумфальная арка, церковь , танки и пушки.


Kursk, December 2014, „Marschall Schukhow“.

Моросящий дождь, температура немногим ниже нуля; зима мягкая и серая. Люди обеспокоены, их тревожит падения курса рубля. Государственная пропаганда на телевидение предлагает лишь одно объяснение происходящему: в Украине произошел фашистский переворот, США хотят уничтожить Россию, все иностранцы — шпионы.

Офицеры 53-й бригады ПВО России — кто-то из них мог дать приказ о поражение гражданского самолета — проживают с семьями в многоэтажном доме «Маршал Жуков» в окружение обрамляющего бараки соснового леса. Жилой комплекс был построен турецкой строительной компанией в 1992 году на деньги немецкого правительства. Это был дом для советских солдат, вернувшихся из Берлина в Россию после объединения Германии. Сегодня в доме «Маршала Жукова» проживают 4500 человек.

Пятиэтажные здания, школа, детский сад и «Дом офицеров». Комплекс видел лучшие времена. Улицы разбиты, нет ресторанов и кафе. Лишь небольшие магазины, торгующие сигаретами и ликерами.

Вечером дети, проживающие в коплексе, исполнили концерт в «Доме офицеров». Они представили танцы народов мира. Долгое время комнату освобождают от родителей детей. Но за пять минут до представления из соседнего барака появляются 60 новобранцев.

Марш, смирно, вольно. Новобранцы занимают позицию у входа. Затем они снова маршем проходят в концертный зал.

– Можем мы говорить с вами?

– Нет, – отвечает командир, – никаких вопросов.

– Можно фотографировать?

– Без проблем.

Дети танцуют и поют. Солдаты хлопают. Через час концерт заканчивается. Равняйсь, смирно, кругом марш. Солдаты строем уходят в бараки. Один из солдат успевает по дороге запрыгнуть в магазин за сигаретами.

Подступиться к солдатам и офицерам не удается. Российские военные учреждения работают в условиях секретности. Диссидент-бизнемен сводит с сотрудником дорожной полиции; если кто знает о передвижениях зенитно-ракетной бригады, это должен быть он или его коллеги. Они единственные, кто сопровождает машины в городе.

Мы встречаем Сергея — вымышленное имя — в пустом ресторане. Мы говорим шепотом. Мы замолкаем, когда мимо проходит официант, но у нас есть разрешение на запись разговора.

Полицейский долго рассказывает о его работе, бывших коллегах, зенитно-ракетной бригаде. Внезапно он вспоминает нечто особенное. «Знаете, у меня много друзей пилотов, и знаю от них, что в российской авиации есть традиция: они празднуют военные победы, проделывая в воздухе сумасшедшие трюки». Пилотам разрешают немного повеселиться.

17 июля он посмотрел в небо сквозь окно и увидел нечто невероятное. «Российский военный самолет «Су» выделывал самые дерзкие пируэты. Это было великолепно».

Сергей наблюдал за воздушным шоу. «Я подумал, что вероятно есть причины для празднования», – продолжил он. Через короткое время он узнал из новостей оMH 17. “Это шокировало меня. Было ли это совпадением? Я не могу сказать».

 

Змінено користувачем rutina1
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Ждут официальных выводов. Общественность готовят к результату. Информация о наличии свидетелей - тонкий намёк ВВХ, как и публикация в Шпигеле.

Змінено користувачем rutina1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

штурмовики “Миг-29», способные подниматься на высоту 18 тысяч метров. Штурмовик может снижаться для атаки танков и комплексов «БУК» противника.

 

 

Шедевр.

Link to comment
Share on other sites

штурмовики “Миг-29», способные подниматься на высоту 18 тысяч метров. Штурмовик может снижаться для атаки танков и комплексов «БУК» противника.

Шедевр.

 

Да и вообще концепция того как _штурмовик_  Миг-29 прячется за лайнером на 10 000 метров (км в статье) и ведет войну с Буком шедевральна. 

 

В статье много говна.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Да и вообще концепция того как _штурмовик_  Миг-29 прячется за лайнером на 10 000 метров (км в статье) и ведет войну с Буком шедевральна. 

 

В статье много говна.

 

Ну а как еще украинцев в этом расследовании в дерьмо макнуть?

Хоть какая-то радость кацапам.

 

Укропские штурмовики атакуют чисто по путински, прикрываясь гражданскими самолетами.

Link to comment
Share on other sites

Интересно, они знают что над Афганистаном никто небо не закрывает, точнее оно закрыто точно также как было закрыто над востоком.

Основной вывод не сделан, страна поставила в зону конфликта ЗРК средней дальности, зрк был поставлен вместе с расчетом. Уведомления о том что раша поставила комплекс не было. Фактически раша выступает стороной конфликта и должна нести всю ответственность за произведенные действия.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Подготовка общественного мнения к саммиту 15 числа. Уже становится интересно, что еще приготовлено для встречи. Похоже, Пуйло будут давить не по-детски.
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Подготовка общественного мнения к саммиту 15 числа. Уже становится интересно, что еще приготовлено для встречи. Похоже, Пуйло будут давить не по-детски.

если он туда поедет

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

×
×
  • Створити...