Перейти до змісту

Имперский или неимперский пути развития


Dnepr_agro

Recommended Posts

Возобновлю тему 2006 года на "Дилетанте"

 

Батый пришел в 1237 году

В 1252 году Александр Невский получает в Орде ярлык на великое княженье в Новгороде

В 1319 году родился Сергий Радонежский

В 1342 году Сергий с братьями собственноручно построил на пустынном холму келью и церковь освятив ее во имя Троицы

В 1380 году Сергий дает благословние Дмитрию Ивановичу (Донскому) перед Куликовской битвой

В 1392 году Сергий скончался. К этому моменту из сорока монастырей по всей Руси стало около 190.

В 1462 году произошел раскол на нестяжателей и осифлян.

В 1523-24 году Филофей сформулировал концепцию "Третьего Рима "

В 1558 году началась Ливонская война

В 1583 году был подписан мирный договор

Через 20 лет после этого поляки вошли в Кремль

 

 

( проект "третий Рим " в первой концепции инока Филофея)

1. Москва есть последний оплот истинной веры

2. Первый светоч ее горел в Древнем Риме

3. Потом во Втором Риме - Константинополе

4. Константинополь, пойдя на сговор с Западом утратил истинную веру и в наказание пал под турками

5. Русские - единственные подлинные христиане. Остальные еретики и враги

6. Политику "Третьего Рима " должен проводить ЦАРЬ!!!!

Link to comment
Share on other sites

Имхо

 

1.Начнем с причины необходимости выбора пути.... в данном случае почему был выбор - построение Империи.

а) наличие аналогичных образований в мире, которые в данный момент и на протяжении значительного по человеческим меркам срока действуют (по аналогии и в подражание,или в развлечение...)

б) явная или скрытая вооруженная агрессия иных империй (покуда нас не завоевали нужно пойти и самим их завоевать)

в) территориальные ограничения в возможной торговле (нет выхода к необходимым сухопутным или водным путям, когда плата за пользование чужими такими выходами кажется слишком высокой)

г) нехватка некоторых стратегических (материальных и интеллектуальных ) ресурсов в нужных объемах для существующего до разрастания империи населения и недовольствие эквивалента обмена недостающего ресурса на продаваемый взамен внутренний ресурс

д) без явных признаков по п. "б "- "г " восстановление былых размеров империи, которая по каким то историческим причинам уменьшилась в размерах (так сказать- "это когда то было наше, хотим его опять себе ")

е) присоединение территорий, на которых плотность населения на несколько порядков ниже, чем у начального образования (считая эти земли вообще никем не заселенные)

Link to comment
Share on other sites

Всякой империи создается идея. Иногда по мере трансформации империи идею приходится менять. Т.к идея - это реклама для СВОЕГО народа с объяснением почему ему нужно напрячься еще сильней, почему нужно идти воевать на какие то не его родные земли, почему ЗАВОЕВАВ эти земли нужно опять отказывать себе направляя ресурсы на обустройство этих земель после войны.

Идеи предложенные разным народам были разные

- несение "истинной веры " (коммунизм входит в это определение)

- объединение братьев по крови

- несение "образования туземцам "

- несение " демократии "

... можно продолжить...

 

Следующий аспект

Почему империи нужно непрерывно расширяться?

 

Потому, что атака требует значительно больше ресурсов чем оборона. Заранее выведенные из экономики ресурсы без пополнения их на завоеванных территориях привели бы к краху любой страны.

Нельзя полноценно готовиться к войне и не воевать.

Изъятие ресурсов из коллоний для последующей экспансии настолько ослабляет эти коллонии ( в них же идея не действует или действует гораздо слабее, чем в метрополии), что коллонии теряются при первом же серьезном планетарном конфликте.

Посему основное бремя приходится нести метрополии, и тем коллониям, которым хоть как то удалось идеологически "привить " идею соучастия в империи.

Link to comment
Share on other sites

 

Ментальные аспекты.

 

Империи необходимо постоянно расширяться. Но даже в идеальном случае империя ограничена размерами планеты. Освоение незаселенных планет солнечной системы принесет некоторую часть недостающих ресурсов и сможет явиться некой объединяющей имперско- планетарной идеей. Еще империя может поплотней подойти к Океану.

 

Однако, пока человечество ни разу не создавало общепланетарную империю, и тяжело судить хватит ли мотивации к экспансии в космос и океан для колоний, чтобы они почувствовали соимперскость и сняли экономическое бремя своей подпитки с метрополии.

 

В то же время хорошо известны ментальные аспекты в империи, временно, по стечению каких либо обстоятельств или противодействия остановившейся в своем расширении.

Ментальные проблемы в колониях:

1. Даже по прошествии нескольких поколений ( а это малый срок для полной ассимиляции этносов колонии и метрополии) в колониях упрощенно выражаясь главенствует принцип --- вы нас завоевали (присоединили, убедили объединиться.. и т.д) - на вас(метрополии) и лежит ответственность чтобы нам жилось не хуже, чем всюду в мире.

Если метрополия нарушает этот принцип (не хуже, чем..), то не проходит и 100 лет, как бунт в колонии становится настолько сильным, что хоть уничтожай все население (а это даже по циничным оценкам нецелесообразно)

2. Колонии очень долго проникаются идеями сопричастности к империи. Среди людей всегда есть хоть сколько ни будь склонных к философии и аналитике - возникают идеи прямо противоположные устремлениям метрополии.

Т.к то, что колония получает от метрополии - вроде как ментально природная данность, а то что отдает - акцентирует внимание.

 

Ментальные проблемы метрополии

1. Ввиду того, что расширения империй дело в пределах одной человеческой жизни не быстрое, у народа метрополии всегда возникает вопрос - а зачем оно нам собственно нужно? Стратегических целей народу обычно не рассказывают, а в рамки объявленной идеи действительность не помещается.

Типичный вопрос - "зачем народу метрополии нужно кормить народ колонии, пока они там не восстановят свое хозяйство "? А они (колония) и не торопятся ничего восстанавливать, т.к ментально это не их забота - они пленные.

На полный менеджмент в колониях ни у одной империи не хватило людских ресурсов и мотивации

 

2. Поскольку процесс не быстрый, то в процессе меняются и правители (даже если они получают власть по наследству). И иной правитель менее умел в политических, военных, экономических организационных делах и империя терпит неудачи...

Неудачи еще больше углубляют вопрос - А зачем все это было нужно? И когда возникает бунт, восстание в колонии или колония завоевана иной империей очень часто народ метрополии делает вывод - да пусть идут куда хотят... нам проще, лучше и сытнее без них будет.

Link to comment
Share on other sites

Альтернатива:

 

В условиях татаро- монгольского нашествия, в условиях бесконечной внутрирусской резни брат против брата, когда на эту резню получали высочайший ордер в Орде....

 

...монахам удалось построить развивающуюся сеть знания, технологии, духовности не основанной на насилии и агрессии.

 

Удалось построить сообщество, опосредственно расширившую Русь на 600 км (по тем временам очень немало). Этот "скелет " начал обрастать городами, инфраструктурой.... и все это дало развитие Руси на 200 лет вперед.

Link to comment
Share on other sites

Монастырь совмещал в себе

1. Приобщение к Б-гу (жизнь духовную)

2. Развитие ремесел (личный труд)

3. Развитие новых технологий (творчество)

4. Получение врачебного ухода

5. Обретение грамотности

6. Физическая защита

 

Сергий сам лично работал физически в монастыре. И кузнецом ... и водовозом (там, где было нужно)

 

Формально он был никем, он не был облечен властью. Он был обыкновенный монах.

 

Сергий не оставил письменного учения.

Как и Евангелие, учение изначально передавалось из уст в уста.

 

Изложил письменно это учение Епифаний.. да и то очень кратко.

 

Основа:

1. Жизнь для Пользы. Т.е для пользы, добра, блага

2. Понимание того, что ЛИЧНЫЙ созидательный ТРУД - основа основ жизни, обязательное условие для нравственного и духовного совершенствования

3. Не стяжательство

Link to comment
Share on other sites

Альтернатива:

 

В условиях татаро- монгольского нашествия, в условиях бесконечной внутрирусской резни брат против брата, когда на эту резню получали высочайший ордер в Орде....

 

...монахам удалось построить развивающуюся сеть знания, технологии, духовности не основанной на насилии и агрессии.

Сию грамоту видящее и слышащее от попов и черньцов ни дани, ни иного чего не хотят ни возьмут баскаци, княжи писцы, поплужники, таможиици, а возмуть инее по велицен язе извиняться и умруть (ярлык Менгу-Тимура, 13в.)

Не удивительно, что РПЦ могла развиваться - она была освобождена от любой дани и пользовалась прямой (в т.ч. военной) поддержкой Орды, т.к. была, по сути, у нее на службе, помогала держать в ярме подчиненные земли.

В этой ситуации говорить о какой-то духовности РПЦ и ненасилии, мягко говоря, аморально и безнравственно.

 

 

Удалось построить сообщество, опосредственно расширившую Русь на 600 км (по тем временам очень немало). Этот "скелет " начал обрастать городами, инфраструктурой.... и все это дало развитие Руси на 200 лет вперед.

Согласно исследованиям советского московского историка Рыбакова, Русь - это Среднее Приднепровье с Киевом, Черниговом, Переяславлем и Северская земля. Расширение этого названия на другие земли было оправдано их захватом киевскими князьями. После развала Руси в результате внутренних конфликтов (и ордынского нашествия?) перенос этого названия и, тем более, его расширение не является логичным. Более того, в действительности такого расширения и не существовало - термин Русь был закреплен за ее ядром как составной частью Великого княжества Литовского, Руського и Жмудського.

Link to comment
Share on other sites

огласно исследованиям советского московского историка Рыбакова

який буржуазних нациків-западенців не любив і дулібів з іншими "западеньскими" племенами в Русь не включив. Заодно і "південців" викинув бо щось ядро якесь дуже нерусское виходило

Насправді кривичі, дуліби, тиверці, уличі і білі хорвати завжди входили в Русь і ніколи ніким не оспорювались, на відміну наприклад від Червоної Русі чи подунавських земель.

Змінено користувачем Спартак
Link to comment
Share on other sites

Сию грамоту видящее и слышащее от попов и черньцов ни дани, ни иного чего не хотят ни возьмут баскаци, княжи писцы, поплужники, таможиици, а возмуть инее по велицен язе извиняться и умруть (ярлык Менгу-Тимура, 13в.)

Не удивительно, что РПЦ могла развиваться - она была освобождена от любой дани и пользовалась прямой (в т.ч. военной) поддержкой Орды, т.к. была, по сути, у нее на службе, помогала держать в ярме подчиненные земли.

В этой ситуации говорить о какой-то духовности РПЦ и ненасилии, мягко говоря, аморально и безнравственно.

При чем здесь РПЦ?

В 1462 году произошел раскол на нестяжателей и осифлян.

Link to comment
Share on other sites

Не охота открывать ветку, тыцну сюда

http://politica-ua.com/s-nashimi-nyneshnimi-cennostyami-my-ne-mozhem-byt-bogatoj-stranoj/

 

Я обычно совсем не согласен с Пасхавером. Ну уж больно он "набундюченный",

а вот в этой статье можно сказать что вполне вменяемый и не сильно наглый.

 

Похоже он обычная "политическая проститутка". Пишет то что от него хотят услышать,

но т.к. мозги не пропьеш, некоторые здравые мысли проскальзывают.

 

 

У нас же другая философия. И мы в этом не виноваты — такова наша история. У нас крайне высокий уровень технологий самовыживания, то есть реакций на неблагоприятные внешние условия. Здесь мы бесподобны. В свое время я написал статью, которая была с любопытством воспринята в Европе.

Статья о том, каким образом была организована теневая экономика в 1992–1993-м, да и в последующих годах годах. Это было блестяще: теневую экономику совершенно спонтанно создало все общество. И в целом она спасла нас. Мы не развалились, на улицах не валялись трупы, никто не убивал друг друга. Несмотря на то, что все вокруг развалилось, мы жили жизнью сохраненного социума. Это была самая яркая иллюстрация того, насколько наше общество совершенно с точки зрения технологий выживания.

Но сама технология выживания, ценности выживания в каком-то смысле противоположны европейским ценностям. Мы не доверяем никому, кроме близкого круга. Но мы не можем быть богатыми в этих условиях, это исключено. Если вы не доверяете институтам государства и чужим людям, и, соответственно, нанимаете на работу только своих, то вы не в состоянии ничего создать эффективного.

Я дважды был советником Кучмы, и был советником Ющенко. И вот Ющенко вызывал у меня очень противоречивые чувства. В частности, я увидел, что он ставит на высокие должности только своих: родственников, соседей — близкий круг людей. Меня это потрясло. Это чистая технология выживания, противоположная европейской технологии жизни. Вместо того, чтобы выбирать лучших, вы выбираете своих. Однажды я сел в такси и в раздражении высказался об этом водителю. Он меня внимательно выслушал, помолчал, а потом сказал: «Так он же хороший человек!». И я заткнулся, потому что понял, что ценности у него другие.

В каждой мелочи технология выживания противоречит европейским ценностям жизни. Мы не склонны к компромиссам, компромисс для нас — поражение. Карьера для нас — не способ самореализации, а возможность устроить свой ближний круг. Со всем этим очень сложно построить европейское государство, да и вообще какое-нибудь государство

Нда, ну вот не верим мы никому....

Змінено користувачем kr1810bm86
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

×
×
  • Створити...