Перейти до змісту

А не пойти ли с этим форумом дальше?


novikov

Recommended Posts

Не подумайте чего плохого, никого не собираюсь слать подальше) Как вам идея сделать следующий шаг в направлении практической реализации взглядов и верований форумчан? То есть попробовать создать механизм, который мог бы использоваться для воздействия на разнообразных политических субъектов, изрядно осложняющих наше существование своим присутствием в украинском политикуме?

Мысль пришла по прочтении статьи г-на Нойненца в "Петре и Мазепе" http://petrimazepa.com/eparlament.html. Основная идея статьи - не совсем как бы открытие - и раньше в той или другой форме звучала, но в данном случае - изложена простым и легко усваиваемым языком, потому процитирую её полностью.

 

Алоха, джентльмены. Как известно, мы тут на «Петре и Мазепе» до шизофрении самоуверенные парни и уверены в том, что можем реализовать любой проект лучше всех. Но в данном случае речь пойдёт о проекте, который мы сами реализовать не сможем. Не наш профиль. Тем не менее, проект лежит полностью в той идеологии, которую мы стараемся пропагандировать. Поэтому я бесстрашно опубликую идею в надежде, что кто-нибудь из наших читателей решит её у нас бескомпромиссно украсть. Итак, смотрите.

 

Мы живём в парламентско-президентской республике, кто не помнит. Другими словами, это, конечно, хорошо и правильно, когда люди пытаются всех собак повесить на Президента, нечего ему расслабляться. Но правда жизни заключается в том, что Парламент главнее Президента. А значит, галопирующие реформы, в отсутствии которых все обвиняют всех, должны происходить, в первую очередь, по инициативе украинского не по годам развитого, как малолетняя проститутка, парламентаризма.

 

Но не происходит силами нашего парламентаризма ни решительных реформ, ни, что ещё прискорбней, решительной ответственности. Украинский парламентаризм – это Парасюк, который пропускает два рабочих дня в сессионном зале, приходит, когда все заседания закончились, и делает гневное селфи в пустом зале типа, что ж такое, я один работаю в стране.

 

Однако.

 

Проблема украинского парламентаризма не в уродстве и тупости отдельного Парасюка или даже целого Парламента. Мы их туда выбирали не за остроумие и красоту. Ну ладно, на самом деле нет. Мы их туда выбирали именно за остроумие и красоту, это к нам претензия. Но если бы мы были чуть более эволюционно развитыми существами, чем являемся сейчас, то мы бы знали, что народных депутатов надо избирать не за то, за что их выбираем, а за контролируемость избирателями. Гений семипяденного лба, который от меня как от избирателя не зависит вообще, для меня как для избирателя гораздо вреднее, чем тупой Вася, понимающий в жизни только две вещи: как нажимать на кнопку единственным пальцем единственной руки и как узнавать у меня, как надо голосовать правильно. И страшно боящийся меня разочаровать неправильным нажатием на кнопку. Потому что гений семипяденного лба устремит меня в такие эмпиреи, что многие не долетят, сгорев в пути в печах концлагерей. Я должен контролировать депутата, а не депутат меня. В этом суть представительской демократии, как она должна быть, а не как сейчас.

 

А, тем не менее, проблема украинского парламентаризма заключается совсем не в том, что депутаты никого не слушают и воротят, что захотят. На самом деле, они бы и рады кого-нибудь послушать, но у них отсутствует механизм обратной связи с населением, как это ни странно звучит. Вплоть до того, что я знаю народного депутата, который от невозможности коммуницировать с электоратом старается коммуницировать сразу с Богом в лице его избранных представителей, то бишь духовенства. И как голосовать за бюджет, например, ему сообщает уважаемый старец из какого-то скита. И подозреваю, что такие случаи не одиночны. Вдумайтесь, это же просто здорово, просто восхитительно, что народный депутат, избранный целым округом, советуется не с округом, не с юристами, не с общественниками, не с избирателями, не с женой хотя бы, а со священником. Жаль только, что этот умопомрачительный эксперимент приходится наблюдать в родной стране, а не где-нибудь в Африке.

 

В общем, я уже какое-то время думаю над этим комплексным казусом и пытаюсь придумать, как бы я, вот лично я, поступил бы в случае, если бы стал народным депутатом. Не то, чтобы я планировал в сколь бы то ни было отдалённом будущем им стать, там слишком низкая зарплата, чтобы меня заинтересовать, но думать я думаю всё равно. И вот что я придумал.

 

Если бы я был народным депутатом, то я бы немедленно столкнулся с дичайшим кризисом экспертизы. Мне пришлось бы постоянно читать огромные массивы текста, часто специально написанные максимально херово и непонятно, и принимать по ним однозначные решения. Логика голосования она же очень бинарная, на самом деле, там всего две опции: либо за, либо против. «Не пришёл» и «воздержался» – это, по сути, тоже против, просто уточнённые, каким именно образом против. Трусливым.

 

А я не настоящий сварщик. То есть я только выгляжу человеком, который уверен во всём и точно знает, как правильно рулить страной. На самом деле, я таким человеком не являюсь, как и все прочие граждане Украины без острых психических отклонений. Нельзя разбираться во всём.

 

Теоретически мой дефицит экспертизы должны погашать комитеты Верховной Рады. Но, извините, я не доверяю комитетам. Там сидят тоже народные депутаты, в которых, как и во мне, дефицит экспертизы борется с негасимым коррупционным интересом. Поэтому я никогда не буду знать, заключение комитета принято таковым, потому что они там идиоты, потому что они там коррупционеры или потому что они честные неподкупные профессионалы.

 

В общем, не справляется механизм представительской демократии с массивом работы, ложащейся на представителя, если ему вдруг вздумается действительно честно и качественно поработать.

 

Однако, как ни странно, там, где не справляется механизм представительской демократии, имеет шанс справиться механизм демократии прямой. Ну как прямой, спрямлённой.

 

Смотрите. Идея заключается в создании сайта электронного парламента, на котором имеет возможность зарегистрироваться любой гражданин Украины посредством, например, Bank ID.

 

И этот самый сайт каждый божий день генерирует каждому, кто на нём зарегистрировался, пачку голосований, дублирующих голосования в Верховной Раде по грядущим законопроектам, поданным на рассмотрение. К счастью, до этого уровня наша демократия уже дошла – законопроекты, поданные в ВР, появляются на сайте Рады, их оттуда можно забирать.

 

И каждый гражданин Украины имеет возможность прочитать законопроект, проголосовать за него, если он захочет, каким-либо образом оставить комментарий по поводу этого законопроекта.

 

А любой депутат, соответственно, сможет посмотреть, как люди голосуют за что. Вы говорите, в стране процветает популизм? ВОТ И ПРЕКРАСНО. Пускай процветает. Популист – это человек, который делает только то, что популярно, и не встречает сопротивления в обществе. Ну, вот и пускай делает. Но если не делает, пускай объясняет, с чего бы вдруг.

 

Регистрацию, кстати, можно и даже следует сделать развёрнутой, с обязательным заполнением профиля с указанием места прописки. Потому что это важно для депутата – прислушиваться не к народу вообще, а к народу именно из своего региона. Услышать Одессу – работа депутатского корпуса Одессы, а с интересами электората Волыни интерес электората Одессы совпадать не обязан.

 

Политика на самом деле – это очень затягивающая игра. Этим просто интересно заниматься. А голосовать – это, правда, очень весело и увлекательно. Это как постоянный процесс ставок, только бесплатный, – ты выбираешь, на какой путь развития государства поставить свой голос, и довольно часто выигрываешь, получая в награду от организма немного дофамина. Поэтому я верю, что если сайт будет написан не через жопу, а красивым, удобным, продуманным, с красивыми неперегруженными мусором мобильными приложениями, то ему светит большая популярность. Не в последнюю очередь потому, что все украинские СМИ не побрезгуют его бесплатно пропиарить, как хорошую новую свежую штуку, небывалую в наших краях доселе.

 

А если сервису светит большая популярность, тогда его ожидает высокая посещаемость. Это значит, он будет давать постоянную массивную релевантную выборку по реальным предпочтениям электората по каждому буквально вопросу бытия.

 

И что это означает в итоге? В итоге это означает, что если совместить этот сервис с парсером сайта Верховной Рады, который будет сравнивать, как за законопроект проголосовал депутат, а как проголосовал народ, то народным избранникам придётся довольно сильно постараться для того, чтобы найти ответ на вопрос: «Вася, а чо ты вдруг голосуешь вопреки интересам избирателей твоего округа?». Потому что на это придётся отвечать: «Потому что я так сам решил, своим пешком, а на мнение этих избирателей я ложил, это неправильные избиратели, я им не верю». Что на следующих выборах даст и оппонентам, и избирателям очень сильные козыри, чтобы этот человек больше никогда депутатом не стал на всякий случай. Ты не хочешь слушать избирателей – избиратели не хотят тебя, всё честно.

 

Таким образом, это ещё не прямая демократия, конечно. Прямая демократия – это когда прокладка для нажимания на кнопку в системе «Рада» уже не нужна, поскольку на кнопку в своём смартфоне нажал сам избиратель и этого достаточно. Но это первый шаг, промежуточный механизм, готовящий сознание окружающих к идее прямой демократии.

 

Разумеется, от популизма и манипуляций такая система не защищена ровным счётом никак. Конечно же, можно проплатить волну в СМИ и склонить мнение общественности к тому или иному решению. Но это будет прямая открытая честная волна в СМИ, которая будет звучать не как «Василий Петрович, вот вам две штуки, надо проголосовать против», а будет звучать, как «надо голосовать против, потому что законопроект плохой, потому что…». То есть придётся придумывать это «потому что», и это должно будет быть убедительное «потому что», чтобы оно действительно убедило избирателя.

 

Другими словами, это демократия и есть, со всеми её излишествами нехорошими, но сильно ограничивающая возможности кулуарного договорняка, вскрывающая эти возможности, а вместо этого включающая дубинку общественного мнения, нависающую над народным избранником.

 

Здорово же?

 

В общем, когда я продумываю возможные перспективы такого проекта, у меня начинает непроизвольно течь слюна изо рта. Останавливает только одно – такой проект находится сильно за рамками моих технологических возможностей. Человеку, который полгода делал редизайн сайта, этот процесс доверять нельзя.

 

А главное, я понимаю, что тут важно не прое*ать. Чтобы получилось, должно получиться хорошо с первого раза, иначе во второй раз народ просто не пойдёт. А чтобы получилось хорошо с первого раза, это должен быть крайне тщательно продуманный сервис, действительно удобный, интуитивно понятный и привлекательный. Как World of Warcraft, он должен быть красивый и удобный настолько, чтобы сам процесс голосования был самодостаточным, физиологически приятным. А для этого нужна очень большая и комплексная команда айтишников всех пошибов – от ГУИшника до последнего тестировщика. У меня такой команды нет.

 

Подозреваю, в стране действует сразу несколько программ по развитию демократии вообще и электронной демократии, в частности. Подозреваю, под этот проект можно найти иностранный грант. Подозреваю, что в итоге реализация этого проекта прославит реализатора и сделает его очень уважаемым человеком. Потому что в случае качественной реализации проект имеет и международную перспективу тоже. Парламенты-то, знаете ли, есть почти во всех странах мира, такой сервис много кому может пригодиться.

 

А если подсадить всю страну на е-политику, то можно только с одной гугл-рекламы озолотиться. Есть желающие? Добро пожаловать.

 

Александр Нойнец

 

 

Собственно, сама идея следующая. Создание е-парламента оставим автору статьи, а вот создать экспертную площадку, где специалисты в разных областях человечьих знаний могли бы разложить по полочкам суть находящихся в открытом доступе законопроектов, можно было бы попытаться. Насколько знаю, несистемные попытки комментировать зачатки законотворчества предпринимаются различными СМИ, но системного заточенного под такую деятельность ресурса как то мне не попадалось. Назовем это общественным (громадським) аналитическим центром, например.

Отсюда просьба о помощи к залу:

- может, такое уже где то есть?

- нужно ли это стране?

- взлетит ли подобный проект, если да?

- если два раза "да", существует ли возможность сделать такой проект самоокупаемым, чтобы не зависеть от грантов и небезопасных для репутации независимой структуры подачек от лиц, заинтересованных в той или другой реакции экспертов на законопроект.

  • Upvote 1
  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

Прочитал. Правильнее было бы избавиться от Парламента в нынешнем виде и 450-ти депутатов. Желательно, аккуратно. Надеюсь, что хунта, которая захватит власть во время 3-й волны Революции, так и сделает. Законодательная база, в том виде как она есть, не может существовать также.

Но и в предлагаемом виде проект тоже интересный. И в части доступной базы знаний по законодательной сфере, и в части её социализации и электронных голосований.

Link to comment
Share on other sites

"Мы живём в парламентско-президентской республике, кто не помнит. Другими словами, это, конечно, хорошо и правильно, когда люди пытаются всех собак повесить на Президента, нечего ему расслабляться. Но правда жизни заключается в том, что Парламент главнее Президента..."

 

Далі не читав. КГ/АМ.

Якби в нас не грались в назви де-юре жодного разу Україна не була парламентсько-президентською де-факто.

 

Кожний президент вважав себе зобов*язаним виїпати той парламент в усі дірки.

Набрати там правдами і неправдами як максимум пропрезидентську більшість і вертіти той парламент на х.ю.

От якраз ця камасутра теж була однією з причин майданів в Україні.

Змінено користувачем Людас
Link to comment
Share on other sites

А коротко, про що там пищуть? Чи варто витрачсати час на читання посту з такого сумніввного джерела?

Читать начиная с фразы "Идея заключается в создании сайта электронного парламента" пару абзацев, а также последний абзац.

Link to comment
Share on other sites

Нах депутаты вообще нужны? Я в состоянии проголосовать сам по всем вопросам. Нет проблем устроить голосовалку через айда или банковскую карту. Кто не чувствует в себе таких сил, может отдать свой голос депутату или еще кому либо
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Нах депутаты вообще нужны? Я в состоянии проголосовать сам по всем вопросам. Нет проблем устроить голосовалку через айда или банковскую карту. Кто не чувствует в себе таких сил, может отдать свой голос депутату или еще кому либо

Такі як в нас точно на х.й потрібні. Вона для державн справ не працюють і на один відсоток .

То на хєра іх утримувати. Хто сказав що Рада це вершина народовладдя та розуму?

Колекція юзаних гандонів.

Link to comment
Share on other sites

Украинские депутаты уже даже сами перестали называть себя народными.   Тупые , а понимают. У меня на Приорилли  в одном   безлюдном хуторке есть семья знакомая.Энергичные старики двое. У них связи с миром - только брехунець на хати при вхидных дверях у дим. Годами ни с кем не общаются. И многие годы, где то , до 2010 -го , они проклинали Ивана Драча , который , по их мнению, во всем этом хаосе и виноват.Ибо руховец. 

 Так  даже  эти уважаемые старики  наконец поняли , что не Драч   лишил нормальной жизни 45 миллионов украинцев.  Теперь они говорят - бандиты при власти , какие же это депутаты ?Воры,преступники, кугутня  захланна. И пока они  там будут в Раде ,рабская жизнь нам обеспечена точно.

  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

ще один науковець політичних наук :fp1:

 

ну що за блядство


Охлокра́тія (дав.-гр. οχλοκρατία, (лат. Ochlocratia); від όχλος  — натовп і κρατία — влада) — вироджена форма демократії, заснована на мінливих примхах натовпу. Охлократія характерна для перехідних і кризових періодів.

Link to comment
Share on other sites

×
×
  • Створити...