Перейти до змісту

Трудности ориентирования на дорогах


Andreas

Recommended Posts

Бывает конечно..

 

Но смущает массовость явления - если верить Рубану, 3 "заблудившихся" авто только за последние 5 дней. Это постоянная статистика?

Сколько же тогда таких заблуд и пленных за месяц-два-три?

Или раньше такого не было, а сейчас вдруг бац?

 

Смущает согласованность заявлений ДНРовцев и "представителя СБУ" Рубана, типа не переживайте, никто не виноват, заблудились, навигатор подвел..

 

Смущает отсутствие желания попиарится как это принято у боевиков - типа "в результате успешно проведенной спецоперации диверсионной группы уебка такого-то захвачено в плен столько-то карателей..

Link to comment
Share on other sites

... Третья машина с бойцами "попала" в плен на блок посту ополченцев в Донецке уже в новом 2015 году... Вчера сразу 7 человек.

Ну хз, может и так, просто он сформулировал двусмысленно.

А про навигатор он откуда знает и так уверен?

 

Помню когда Правый Сектор так попал на сепарский блокпост - расстреляли всех, потом еще долго видео выкладывали на всех ресурсах.

А счас что изменилось?

Link to comment
Share on other sites

 

 

 

 

 

 

 

 

В знает кого, но наших...

В дальнейшем дорога прошла без приключений, если не считать зрелища красивых росчерков в темном небе уже наших "градов", поднимавшихся неподалеку в сторону Донецка, когда мы выезжали на трассу...

 

Всетаки анекдоти в "точку" створюються.....Сидять дві бабки в селі на лавці і дивляться.як проходить піхота через село.Одна до другої-зараз знову дорогу питатимуть-чому?-командир карту розгорнув. :D

Змінено користувачем cynic
Link to comment
Share on other sites

.. гугломапс наверное самые точные карты, можно предварительно их закачать чтоб не зависеть от интернета, интересно сколько там на лугандон они места занимают

 

  100% про гуглмапи . Якщо є можливість , під Андроід наприклад можливо відстроїти карти  NASA Україна ( хоча Картбланш останні теж точні і ідуть в комплексі з РОІ ) форматa *.fbl  ( користуюсь  Ukraine_83_NQ_2013.Q1_130529.fbl ) відстроїти в iGo Primo ( мій вибір - подобається більше Сіті Гайда ) або іншій ...

Змінено користувачем Elguider
Link to comment
Share on other sites

 

По поводу заблудившихся вчера солдат... ну давайте расскажу пару историй.

История первая.

Едем с места выполнения задачи в некоем месте на восточной границе на базу. Выехали рано, и этим довольны - успеем заехать в Старобельске в АТБ, затариться вкуснятиной...

Поскольку мы кадры ценные, нас сопровождают погранцы до самого славного города Беловодска. Там они машут нам на прощание, показывают направление, и дальше отправляемся сами. Ну а что - прямая трасса.

Вдоль трассы - села. Но что непонятно - из домов выходят люди, недоуменно смотрят на наш Урал с развевающимся украинским флагом, и потом радостно машут. Для деток вообще праздник...

И только спустя некоторое время эйфория возвращения "домой" проходит, и кто-то в кузове задает вопрос - а может, мы не туда едем?

После чего я достаю телефон, запускаю Cityguide... и да, мы приближаемся к Марковке... а там и российская граница недалеко 

Погранцы-то были тоже прикомандированные, не местные, и дорогу нам показали неправильную.

Возникает дилемма - возвращаться, или ехать дальше. В принципе, расстояние одинаковое, что назад, что наискосок на Старобельск... Но лично мне было стыдно перед людьми, которые так приветствовали появившийся вдруг украинский военный грузовик - напомню, это был сентябрь... Так что мы изрядно удивили блок-пост на выезде из Марковки в сторону Новопскова своим маршрутом, и по узкой и с рытвинами дороге напрямую поехали в Старобельск. Уже в темноте, автоматы держали снятыми с предохранителей.

Впрочем, в АТБ все же заскочили 

 

 

А карти місцевості є? Їх же треба читати перед тим як їхати. Вибачте, але це просто безвідповідальність навіть не знаю кого... водія, командира?

Link to comment
Share on other sites

.. гугломапс наверное самые точные карты, можно предварительно их закачать чтоб не зависеть от интернета, интересно сколько там на лугандон они места занимают

Ни одна, даже самая точная карта, не поможет с глюками девайсов и не желанием думать юзером. 

Link to comment
Share on other sites

і як раніше люди обходилися без навігаторів... без сідаючих акумуляторів...

 

нема слів.

 

навіть простенький "Атлас автомобільних доріг України" і примітивний компас не дадуть заблукати

 

в чому ж проблема? це ж не логарифмічною лінійкою інтеграли брати

  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

і як раніше люди обходилися без навігаторів... без сідаючих акумуляторів...

 

нема слів.

 

навіть простенький "Атлас автомобільних доріг України" і примітивний компас не дадуть заблукати

 

в чому ж проблема? це ж не логарифмічною лінійкою інтеграли брати

 

А Олександр Македонський пройшов з військом тисячі кілометрів взагалі без атласів та компасів.  :)

Такі були реалії життя, зараз вони зовсім інші.

Андреас правий, заблукати на незнайомій місцевості можна маючи будь які карти, і чим більше їздити тим частіше будуть такі випадки.

Наприклад мені, у доДжиПіеСні часи, доводилось принаймні тричі вибиратись з блуду. І двічи з них саме на Донбасі, бо там майже однакові села та щей стоять буквально одне на одном.

 

Але у ДжиПіеС перед атласом є один бесперечний плюс - це можливість швидко встановити своє місцезнаходження.

 

P.S. І ще про орієтірованіє на дорогах, згадайте чому терористи збили не той літак. В деякому сенсі вони теж заблудкали бо приперли Бук не в те село.

Link to comment
Share on other sites

Я вам скажу таку вєщь. Можна заблукати і з картою, і з джіпіесом.

Із картою заблукати легше.:)

Із картою І джіпіесом можна нормально кататися.

Щоб було зрозуміло: ви проїхали грунтовкою десь у ліостепу, попереду село без назви, орієнтирів немає, без джіпіесу ви не можете визначити своє точне розташування - і дуже вам допоможе та карта?

Це я вам, як колишній офіцер розвідки кажу.

Link to comment
Share on other sites

@Andreas,

 

може я чогось не розумію, але чому при транспортуванні не практикується постійне звіряння з навігатором? Невже ні в кого немає зарядженої батареї?

Це ж не перший раз такі історії. І правий Сектор був і інші. Я пам'ятаю як з франківського тербату мужик їхав додому в Коломию, в нього син народився на легковій повернули не туди і сепари на блокпості пов'язали. Потім його водили по Донецьку, а якась москальська сука-журналістка його доитувала.

UPD знайшов відео з тим старлеєм

http://versii.if.ua/novunu/separatisti-vzyali-v-polon-prikarpatskogo-biytsya-ato-foto-video/

 

Чому не тримають хоча б один заряджений навігатор на транспорт/колону?

Змінено користувачем Спартак
Link to comment
Share on other sites

 

 


дуже вам допоможе та карта? Це я вам, як колишній офіцер розвідки кажу.

Мне, как бывшему туристу :),  известно, что рельеф также неповторим, как и отпечатки пальцев. Местности без рельефа не бывает. Не говоря уже о том, что если вас не везли с завязанными глазами :), то определить свое положение будет еще легче, зная исходную точку, примерное направление движения и скорость.

Если человек не готов это сделать, то это скорее всего проеп командира, поставившего задачу неготовому исполнителю.

Проблемы могут возникнуть только в полной темноте, если ты вообще не следил за дорогой.

Конечно, если же ехать, как блондинко, не отслеживая свое текущее положение, то определить свое положение будет немного сложнее.

Даже в мирное время, отвечая за людей, которых ведешь по маршруту, у меня не получалось не знать свое текущее положение.

Конечно, хороший ЖПС лучше :)

Link to comment
Share on other sites

откровенно - мы и в мирное время днем на машине несколько раз блудили по области в "до джипиэсный период".

очень много дорог без опознавательных знаков - ни номеров, ни табличек, ни надписей. особенно это бесит при выезде из небольших городов - едешь наугад - потому что по карте где то тут выезд вроде в нужную сторону. бывает километров 15-20 проезжаешь пока увидишь хоть какой то опознавательный знак - потом начинаешь по карте искать где он там есть, а потом разворачиваешь и ищешь другой выезд

а сейчас там наверное вообще за знаками/табличками никто не следит - отвалился - и хер с ним

Link to comment
Share on other sites

Орієнтири треба знати. У лісостепу орієнтирів, які позначено на карті, практично немає.

Отдєльно стоящєє дєрєво 500 мєтров правєє развілкі - це орієнтир, але треба знати, що воно стоіть. Треба знати, що білий телятник на в'їзді в село - це село Проїзне, а хата під стріхою - село Глухий кут.

На карті не позначено купу другорядних доріг, які з'явилися протягом останніх 20 років.

Тобі карта каже, що треба повернути на першу дорогу праворуч, ти повертаєш, але це не та дорога, бо її проклали трактори, які їздили манівцями на польові роботи.

Тому, тільки попередня розвідка та пересування відомими маршрутами. Ну і потрібно точно знати своє положення.

Link to comment
Share on other sites

Та можно сколько угодно говорить что настоящий военный/турист/мужик не заблудится и по пачке беломора, но блудить будут. Странно то, что нет постоянно работающих навигаторов, навигатор + карта = не блудить никогда. Андреас, в Урале есть прикуриватель или легко доступные 12V? Может быть вам там подкинуть зарядок автомобильных или инвертор?

Змінено користувачем dmp
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

.. да есть заряжалки на солнечных батареях - прицепил на рюкзак и пока день мотаешься оно комплект батарей для жпз подзарядит даже в пасмурный день .. еще во многих последних фонах / планшетах наряду с жпз идет, прости господи, глонасс - так что тут тоже надо бдить за что зацепился, а то так можно и на дно тихого океана случайно вырулить .. 

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

ну к солнечным панелям в таких условиях я отношусь скептически, они хрупкие уж очень. А в условиях когда ты на кразе куда панель цеплять? А смартфон в режиме навигации помирает за час на батарейке.

Link to comment
Share on other sites

ну,справедливости ради не только наши лоханулись так жёстко.....

 

несколько случаев было летом когда передавали,что на наши блок посты выскакивали какието пидарасы и наши их разумеется паковали....и таких случаев было и не три..а гораздо больше...

 

но самое прикольное,что я лично читал в нете...это уже после иловайска...где то в сентябре ....вывалился какойто кацапский толи  майор толи подполковник со своим  орденардцем....и каким то представителем толи днр ..толи лнр...

пьяные в стельку и с матами...шо сейчас порешат не уставно одетых наших заросших дядек под 50лет сидевших на том блок посту уже как минимум не вылазя месяца полтора....

гы)))) придурки начали понимать шо не туда попали когда их тупо начали пиздить мужички сельского вида под 50годков...))))и пиздить чиста по сельски... :D  и по украински ещё приговаривая..))))))))))

Link to comment
Share on other sites

А карти місцевості є? Їх же треба читати перед тим як їхати. Вибачте, але це просто безвідповідальність навіть не знаю кого... водія, командира?

я не знаю..как сейчас...может уже снабдили картами...

а летом наши дрг пользовались картами на минуточку 60х-70х годов на минуточку.

и то если они ещё были в наличии..

вот до такой степени у нас обиспечена была армия картами местности...на которой проходят боевые действия.

повторюсь...я надеюсь сейчас уже получше...ибо я нете встречал сообщения..что призывали(мобилизировали) картографов...а так же других спецов которые должны были обиспечить картами войска.

Link to comment
Share on other sites

 

 


Вдоль трассы - села. Но что непонятно - из домов выходят люди, недоуменно смотрят на наш Урал с развевающимся украинским флагом, и потом радостно машут. Для деток вообще праздник...

 

а вот это самое приятное... :tu:

Link to comment
Share on other sites

 

 


повторюсь...я надеюсь сейчас уже получше...ибо я нете встречал сообщения..что призывали(мобилизировали) картографов...а так же других спецов которые должны были обиспечить картами войска.

Вы представляете советскую картографическую машину? В которой по требованию печатаю нужные карты?

Из воспоминаний одного моего знакомого, про принтер для карт:

"- Захожу это я как-то в принтер".

Link to comment
Share on other sites

Вы представляете советскую картографическую машину? В которой по требованию печатаю нужные карты?

Из воспоминаний одного моего знакомого, про принтер для карт:

"- Захожу это я как-то в принтер".

ну сюжеты по тв я лично видел....про карты тех времён...

Link to comment
Share on other sites

×
×
  • Створити...