Popular Post Andreas Опубліковано 6 січня, 2015 Popular Post Report Share Опубліковано 6 січня, 2015 По поводу заблудившихся вчера солдат... ну давайте расскажу пару историй.История первая.Едем с места выполнения задачи в некоем месте на восточной границе на базу. Выехали рано, и этим довольны - успеем заехать в Старобельске в АТБ, затариться вкуснятиной...Поскольку мы кадры ценные, нас сопровождают погранцы до самого славного города Беловодска. Там они машут нам на прощание, показывают направление, и дальше отправляемся сами. Ну а что - прямая трасса.Вдоль трассы - села. Но что непонятно - из домов выходят люди, недоуменно смотрят на наш Урал с развевающимся украинским флагом, и потом радостно машут. Для деток вообще праздник...И только спустя некоторое время эйфория возвращения "домой" проходит, и кто-то в кузове задает вопрос - а может, мы не туда едем?После чего я достаю телефон, запускаю Cityguide... и да, мы приближаемся к Марковке... а там и российская граница недалеко Погранцы-то были тоже прикомандированные, не местные, и дорогу нам показали неправильную.Возникает дилемма - возвращаться, или ехать дальше. В принципе, расстояние одинаковое, что назад, что наискосок на Старобельск... Но лично мне было стыдно перед людьми, которые так приветствовали появившийся вдруг украинский военный грузовик - напомню, это был сентябрь... Так что мы изрядно удивили блок-пост на выезде из Марковки в сторону Новопскова своим маршрутом, и по узкой и с рытвинами дороге напрямую поехали в Старобельск. Уже в темноте, автоматы держали снятыми с предохранителей.Впрочем, в АТБ все же заскочили ...и история вторая. Возвращаемся опять же с выполнения задания.На трассу, как обычно, выезжаем кружной дорогой - прямая простреливается, не на БТРе ездить не стоит. Оно и хорошо - в ближнем селе (сорри, что без названий населенных пунктов) заскочим в магазин, а дальше прямо, налево, и мы на трассе.В магазин заскочили. Водитель уточнил у меня дорогу, я глянул на навигатор и объяснил - от магазина налево, а потом прямо. На выезде из села за нами увязалась подозрительная белая "Нива" (тема для отдельного рассказа), а потом пропала. Скажу честно, у меня появилось нехорошее предчувствие.Проехали некоторое расстояние, и решили, что едем не туда... подумали, выясняется - ну да, поехали по накатанной главной, которая на одном перекрестке отклоняется вправо, а надо было прямо.Возвращаться, ехать дальше? Уже все равно, если едем до следующего села, на въезде свернем налево - то выедем куда и хотели первоначально. Четко контролирую дорогу, расходуя остатки аккумулятора телефона, народ расслабился и отдыхает.Вот уже видно и село, и поперечная дорога, на которую нам сворачивать. За ней - что-то типа сада. Погода отличная, ветерок, приближается вечер. Между деревьев висит белая пелена, стелется не выше верхушек.Присматриваюсь - пелена местами вспухает облачками.Присматриваюсь еще - а до поворота уже метров триста - под облачками вспыхивают огоньки.Стучу по кабине - "Обстрел!!!". Вываливаемся из машины, командир, бравый майор, прославившийся потом в фоторепортажах Сергея Лойко, скептически смотрит на сады - "это, наверное, костры, листья жгут".И тут в поле уже перед поперечной дорогой взметается облако взрыва (лупили минимум 152мм), долю секунды тишина, а потом - Гуууух!!!Еще через доли секунды лежим в кювете, подальше от машины и еще одной единицы техники, которая с нами - это будут первые цели. Ждем. И главное, непонятно - кто по кому стреляет.Минут через десять тишины бравый майор отдает команду - "Я принял решение. Вроде прекратилось, садимся и на полной скорости прорываемся". Вот тут мне становится страшно К счастью, удается убедить логичным доводом - обстрел, возможно, прекратился. Но ведь кто-то по кому-то стрелял, не по пустому же месту? И как этот кто-то, по которому стреляли, отреагирует на прорывающийся на полной скорости после обстрела грузовик? В общем, разворачиваемся, быстро едем назад до предыдущего села и дальше - по первоначальному маршруту.Но закончилось еще не все. После первого поворота направо (а дорога идет зигзагом) вижу в поле, где-то в километре впереди и справа, стену пыли - по полю пронеслось что-то тяжелое, и скорее всего гусеничное. Внимательно наблюдаю, наша дорога поворачивает налево, вроде бы прочь... и тут вижу, что вдалеке, в конце зеленки справа стоит коробочка. Что именно - из-за расстояния непонятно.Первая мысль - опять тормозить машину и выпрыгивать. Но вторая - пока мы не привлекли внимание. Даже если увидит и будет стрелять - мы едем быстро, расстояние приличное, не попадет. А вот если встанем - сидячая утка, приехали.В общем, промолчал. Проскочили. Расслабились, когда навстречу промчалась спешащая колонна внедорожников "Донбасса" - или "Днепра", фиг его знает кого, но наших...В дальнейшем дорога прошла без приключений, если не считать зрелища красивых росчерков в темном небе уже наших "градов", поднимавшихся неподалеку в сторону Донецка, когда мы выезжали на трассу... 11 Link to comment Share on other sites More sharing options...
ronin Опубліковано 6 січня, 2015 Report Share Опубліковано 6 січня, 2015 .. гугломапс наверное самые точные карты, можно предварительно их закачать чтоб не зависеть от интернета, интересно сколько там на лугандон они места занимают Link to comment Share on other sites More sharing options...
Kofuhito Опубліковано 6 січня, 2015 Report Share Опубліковано 6 січня, 2015 Бывает конечно.. Но смущает массовость явления - если верить Рубану, 3 "заблудившихся" авто только за последние 5 дней. Это постоянная статистика? Сколько же тогда таких заблуд и пленных за месяц-два-три?Или раньше такого не было, а сейчас вдруг бац? Смущает согласованность заявлений ДНРовцев и "представителя СБУ" Рубана, типа не переживайте, никто не виноват, заблудились, навигатор подвел.. Смущает отсутствие желания попиарится как это принято у боевиков - типа "в результате успешно проведенной спецоперации диверсионной группы уебка такого-то захвачено в плен столько-то карателей.. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Andreas Опубліковано 6 січня, 2015 Автор Report Share Опубліковано 6 січня, 2015 (змінено) Нет. Рубан всего про три случая говорил, и первый в этом году. Змінено 6 січня, 2015 користувачем Andreas Link to comment Share on other sites More sharing options...
Kofuhito Опубліковано 6 січня, 2015 Report Share Опубліковано 6 січня, 2015 ... Третья машина с бойцами "попала" в плен на блок посту ополченцев в Донецке уже в новом 2015 году... Вчера сразу 7 человек.Ну хз, может и так, просто он сформулировал двусмысленно.А про навигатор он откуда знает и так уверен? Помню когда Правый Сектор так попал на сепарский блокпост - расстреляли всех, потом еще долго видео выкладывали на всех ресурсах.А счас что изменилось? Link to comment Share on other sites More sharing options...
cynic Опубліковано 6 січня, 2015 Report Share Опубліковано 6 січня, 2015 (змінено) В знает кого, но наших...В дальнейшем дорога прошла без приключений, если не считать зрелища красивых росчерков в темном небе уже наших "градов", поднимавшихся неподалеку в сторону Донецка, когда мы выезжали на трассу... Всетаки анекдоти в "точку" створюються.....Сидять дві бабки в селі на лавці і дивляться.як проходить піхота через село.Одна до другої-зараз знову дорогу питатимуть-чому?-командир карту розгорнув. Змінено 6 січня, 2015 користувачем cynic Link to comment Share on other sites More sharing options...
Elguider Опубліковано 6 січня, 2015 Report Share Опубліковано 6 січня, 2015 (змінено) .. гугломапс наверное самые точные карты, можно предварительно их закачать чтоб не зависеть от интернета, интересно сколько там на лугандон они места занимают 100% про гуглмапи . Якщо є можливість , під Андроід наприклад можливо відстроїти карти NASA Україна ( хоча Картбланш останні теж точні і ідуть в комплексі з РОІ ) форматa *.fbl ( користуюсь Ukraine_83_NQ_2013.Q1_130529.fbl ) відстроїти в iGo Primo ( мій вибір - подобається більше Сіті Гайда ) або іншій ... Змінено 6 січня, 2015 користувачем Elguider Link to comment Share on other sites More sharing options...
honey flower Опубліковано 6 січня, 2015 Report Share Опубліковано 6 січня, 2015 По поводу заблудившихся вчера солдат... ну давайте расскажу пару историй.История первая.Едем с места выполнения задачи в некоем месте на восточной границе на базу. Выехали рано, и этим довольны - успеем заехать в Старобельске в АТБ, затариться вкуснятиной...Поскольку мы кадры ценные, нас сопровождают погранцы до самого славного города Беловодска. Там они машут нам на прощание, показывают направление, и дальше отправляемся сами. Ну а что - прямая трасса.Вдоль трассы - села. Но что непонятно - из домов выходят люди, недоуменно смотрят на наш Урал с развевающимся украинским флагом, и потом радостно машут. Для деток вообще праздник...И только спустя некоторое время эйфория возвращения "домой" проходит, и кто-то в кузове задает вопрос - а может, мы не туда едем?После чего я достаю телефон, запускаю Cityguide... и да, мы приближаемся к Марковке... а там и российская граница недалеко Погранцы-то были тоже прикомандированные, не местные, и дорогу нам показали неправильную.Возникает дилемма - возвращаться, или ехать дальше. В принципе, расстояние одинаковое, что назад, что наискосок на Старобельск... Но лично мне было стыдно перед людьми, которые так приветствовали появившийся вдруг украинский военный грузовик - напомню, это был сентябрь... Так что мы изрядно удивили блок-пост на выезде из Марковки в сторону Новопскова своим маршрутом, и по узкой и с рытвинами дороге напрямую поехали в Старобельск. Уже в темноте, автоматы держали снятыми с предохранителей.Впрочем, в АТБ все же заскочили А карти місцевості є? Їх же треба читати перед тим як їхати. Вибачте, але це просто безвідповідальність навіть не знаю кого... водія, командира? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Uki Опубліковано 6 січня, 2015 Report Share Опубліковано 6 січня, 2015 Українська беспечність Link to comment Share on other sites More sharing options...
Абориген Опубліковано 6 січня, 2015 Report Share Опубліковано 6 січня, 2015 Andreas, а что у тебя с хорошим фонарем? Прочитал и подумал, что он бы пригодился. Если нужен скажи! На rozetka сейчас большой выбор и думаю народ поддержит. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Тулуб Опубліковано 6 січня, 2015 Report Share Опубліковано 6 січня, 2015 Народ поддержит чморить Розетку? Они Андреаса уже с термосом кидали Link to comment Share on other sites More sharing options...
shurken Опубліковано 6 січня, 2015 Report Share Опубліковано 6 січня, 2015 .. гугломапс наверное самые точные карты, можно предварительно их закачать чтоб не зависеть от интернета, интересно сколько там на лугандон они места занимаютНи одна, даже самая точная карта, не поможет с глюками девайсов и не желанием думать юзером. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Абориген Опубліковано 6 січня, 2015 Report Share Опубліковано 6 січня, 2015 Народ поддержит чморить Розетку? Они Андреаса уже с термосом кидалиНас не кинут. Да и купить можно не только в розетке. Link to comment Share on other sites More sharing options...
H.Kropp Опубліковано 6 січня, 2015 Report Share Опубліковано 6 січня, 2015 і як раніше люди обходилися без навігаторів... без сідаючих акумуляторів... нема слів. навіть простенький "Атлас автомобільних доріг України" і примітивний компас не дадуть заблукати в чому ж проблема? це ж не логарифмічною лінійкою інтеграли брати 3 Link to comment Share on other sites More sharing options...
H.Kropp Опубліковано 6 січня, 2015 Report Share Опубліковано 6 січня, 2015 щодо термосів може знадобиться рекомендую термоси TRAMPякщо не хочеться переплачувати за Stanley Classic Link to comment Share on other sites More sharing options...
DiM Опубліковано 6 січня, 2015 Report Share Опубліковано 6 січня, 2015 і як раніше люди обходилися без навігаторів... без сідаючих акумуляторів... нема слів. навіть простенький "Атлас автомобільних доріг України" і примітивний компас не дадуть заблукати в чому ж проблема? це ж не логарифмічною лінійкою інтеграли брати А Олександр Македонський пройшов з військом тисячі кілометрів взагалі без атласів та компасів. Такі були реалії життя, зараз вони зовсім інші.Андреас правий, заблукати на незнайомій місцевості можна маючи будь які карти, і чим більше їздити тим частіше будуть такі випадки.Наприклад мені, у доДжиПіеСні часи, доводилось принаймні тричі вибиратись з блуду. І двічи з них саме на Донбасі, бо там майже однакові села та щей стоять буквально одне на одном. Але у ДжиПіеС перед атласом є один бесперечний плюс - це можливість швидко встановити своє місцезнаходження. P.S. І ще про орієтірованіє на дорогах, згадайте чому терористи збили не той літак. В деякому сенсі вони теж заблудкали бо приперли Бук не в те село. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Pадник Опубліковано 6 січня, 2015 Report Share Опубліковано 6 січня, 2015 Я вам скажу таку вєщь. Можна заблукати і з картою, і з джіпіесом.Із картою заблукати легше.Із картою І джіпіесом можна нормально кататися.Щоб було зрозуміло: ви проїхали грунтовкою десь у ліостепу, попереду село без назви, орієнтирів немає, без джіпіесу ви не можете визначити своє точне розташування - і дуже вам допоможе та карта?Це я вам, як колишній офіцер розвідки кажу. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Pадник Опубліковано 6 січня, 2015 Report Share Опубліковано 6 січня, 2015 Олександр Македонськи брав купця чи місцевого мешканця і "прі помощі кальонного жєлєза" чи 30 срібників отримував провідника. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Спартак Опубліковано 6 січня, 2015 Report Share Опубліковано 6 січня, 2015 (змінено) @Andreas, може я чогось не розумію, але чому при транспортуванні не практикується постійне звіряння з навігатором? Невже ні в кого немає зарядженої батареї?Це ж не перший раз такі історії. І правий Сектор був і інші. Я пам'ятаю як з франківського тербату мужик їхав додому в Коломию, в нього син народився на легковій повернули не туди і сепари на блокпості пов'язали. Потім його водили по Донецьку, а якась москальська сука-журналістка його доитувала.UPD знайшов відео з тим старлеємhttp://versii.if.ua/novunu/separatisti-vzyali-v-polon-prikarpatskogo-biytsya-ato-foto-video/ Чому не тримають хоча б один заряджений навігатор на транспорт/колону? Змінено 6 січня, 2015 користувачем Спартак Link to comment Share on other sites More sharing options...
serg60 Опубліковано 6 січня, 2015 Report Share Опубліковано 6 січня, 2015 дуже вам допоможе та карта? Це я вам, як колишній офіцер розвідки кажу.Мне, как бывшему туристу , известно, что рельеф также неповторим, как и отпечатки пальцев. Местности без рельефа не бывает. Не говоря уже о том, что если вас не везли с завязанными глазами , то определить свое положение будет еще легче, зная исходную точку, примерное направление движения и скорость.Если человек не готов это сделать, то это скорее всего проеп командира, поставившего задачу неготовому исполнителю.Проблемы могут возникнуть только в полной темноте, если ты вообще не следил за дорогой.Конечно, если же ехать, как блондинко, не отслеживая свое текущее положение, то определить свое положение будет немного сложнее.Даже в мирное время, отвечая за людей, которых ведешь по маршруту, у меня не получалось не знать свое текущее положение.Конечно, хороший ЖПС лучше Link to comment Share on other sites More sharing options...
Папа_Карлос Опубліковано 6 січня, 2015 Report Share Опубліковано 6 січня, 2015 откровенно - мы и в мирное время днем на машине несколько раз блудили по области в "до джипиэсный период".очень много дорог без опознавательных знаков - ни номеров, ни табличек, ни надписей. особенно это бесит при выезде из небольших городов - едешь наугад - потому что по карте где то тут выезд вроде в нужную сторону. бывает километров 15-20 проезжаешь пока увидишь хоть какой то опознавательный знак - потом начинаешь по карте искать где он там есть, а потом разворачиваешь и ищешь другой выезда сейчас там наверное вообще за знаками/табличками никто не следит - отвалился - и хер с ним Link to comment Share on other sites More sharing options...
Pадник Опубліковано 6 січня, 2015 Report Share Опубліковано 6 січня, 2015 Орієнтири треба знати. У лісостепу орієнтирів, які позначено на карті, практично немає.Отдєльно стоящєє дєрєво 500 мєтров правєє развілкі - це орієнтир, але треба знати, що воно стоіть. Треба знати, що білий телятник на в'їзді в село - це село Проїзне, а хата під стріхою - село Глухий кут.На карті не позначено купу другорядних доріг, які з'явилися протягом останніх 20 років.Тобі карта каже, що треба повернути на першу дорогу праворуч, ти повертаєш, але це не та дорога, бо її проклали трактори, які їздили манівцями на польові роботи.Тому, тільки попередня розвідка та пересування відомими маршрутами. Ну і потрібно точно знати своє положення. Link to comment Share on other sites More sharing options...
dmp Опубліковано 6 січня, 2015 Report Share Опубліковано 6 січня, 2015 (змінено) Та можно сколько угодно говорить что настоящий военный/турист/мужик не заблудится и по пачке беломора, но блудить будут. Странно то, что нет постоянно работающих навигаторов, навигатор + карта = не блудить никогда. Андреас, в Урале есть прикуриватель или легко доступные 12V? Может быть вам там подкинуть зарядок автомобильных или инвертор? Змінено 6 січня, 2015 користувачем dmp 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
ronin Опубліковано 6 січня, 2015 Report Share Опубліковано 6 січня, 2015 .. да есть заряжалки на солнечных батареях - прицепил на рюкзак и пока день мотаешься оно комплект батарей для жпз подзарядит даже в пасмурный день .. еще во многих последних фонах / планшетах наряду с жпз идет, прости господи, глонасс - так что тут тоже надо бдить за что зацепился, а то так можно и на дно тихого океана случайно вырулить .. 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
dmp Опубліковано 6 січня, 2015 Report Share Опубліковано 6 січня, 2015 ну к солнечным панелям в таких условиях я отношусь скептически, они хрупкие уж очень. А в условиях когда ты на кразе куда панель цеплять? А смартфон в режиме навигации помирает за час на батарейке. Link to comment Share on other sites More sharing options...
кноп Опубліковано 6 січня, 2015 Report Share Опубліковано 6 січня, 2015 ну,справедливости ради не только наши лоханулись так жёстко..... несколько случаев было летом когда передавали,что на наши блок посты выскакивали какието пидарасы и наши их разумеется паковали....и таких случаев было и не три..а гораздо больше... но самое прикольное,что я лично читал в нете...это уже после иловайска...где то в сентябре ....вывалился какойто кацапский толи майор толи подполковник со своим орденардцем....и каким то представителем толи днр ..толи лнр...пьяные в стельку и с матами...шо сейчас порешат не уставно одетых наших заросших дядек под 50лет сидевших на том блок посту уже как минимум не вылазя месяца полтора....гы)))) придурки начали понимать шо не туда попали когда их тупо начали пиздить мужички сельского вида под 50годков...))))и пиздить чиста по сельски... и по украински ещё приговаривая..)))))))))) Link to comment Share on other sites More sharing options...
кноп Опубліковано 6 січня, 2015 Report Share Опубліковано 6 січня, 2015 А карти місцевості є? Їх же треба читати перед тим як їхати. Вибачте, але це просто безвідповідальність навіть не знаю кого... водія, командира?я не знаю..как сейчас...может уже снабдили картами...а летом наши дрг пользовались картами на минуточку 60х-70х годов на минуточку.и то если они ещё были в наличии..вот до такой степени у нас обиспечена была армия картами местности...на которой проходят боевые действия.повторюсь...я надеюсь сейчас уже получше...ибо я нете встречал сообщения..что призывали(мобилизировали) картографов...а так же других спецов которые должны были обиспечить картами войска. Link to comment Share on other sites More sharing options...
кноп Опубліковано 6 січня, 2015 Report Share Опубліковано 6 січня, 2015 Вдоль трассы - села. Но что непонятно - из домов выходят люди, недоуменно смотрят на наш Урал с развевающимся украинским флагом, и потом радостно машут. Для деток вообще праздник... а вот это самое приятное... Link to comment Share on other sites More sharing options...
kr1810bm86 Опубліковано 6 січня, 2015 Report Share Опубліковано 6 січня, 2015 повторюсь...я надеюсь сейчас уже получше...ибо я нете встречал сообщения..что призывали(мобилизировали) картографов...а так же других спецов которые должны были обиспечить картами войска.Вы представляете советскую картографическую машину? В которой по требованию печатаю нужные карты?Из воспоминаний одного моего знакомого, про принтер для карт:"- Захожу это я как-то в принтер". Link to comment Share on other sites More sharing options...
кноп Опубліковано 6 січня, 2015 Report Share Опубліковано 6 січня, 2015 Вы представляете советскую картографическую машину? В которой по требованию печатаю нужные карты?Из воспоминаний одного моего знакомого, про принтер для карт:"- Захожу это я как-то в принтер".ну сюжеты по тв я лично видел....про карты тех времён... Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts