Перейти до змісту

Конец «нефтяной эпохи»? В Израиле создана альтернатива нефти!


Recommended Posts

Конец «нефтяной эпохи»? В Израиле создана альтернатива нефти!

 

 

Конец «нефтяной эпохи»? В Израиле создана альтернатива нефти из… воды и углекислоты!

При этом учёные заявляют, что процесс изготовления «зелёного топлива» даже дешевле нефтедобычи и перегонки. Кроме того, не только его производство, но и массовое использование положительно скажется на глобальной экологии.

 

 

Собственно говоря, уже в начале исследований специалистами Университета имени Бен-Гуриона перед собой ставилась задача не просто найти замену иссякающие на планете углеродные энергоносители. Речь с первого дня шла о разработке «высокоэкологичного» топлива, реально способного исправить ситуацию с изменениями климата и прочие неприятности, которые человечество создало себе применением этих самых углеводородов. Также изначально была заложена и задумка сделать новый вариант энергоносителя универсальным и максимально более дешёвым.

Вероятно, именно поэтому учёные и воспользовались самыми распространенными элементами на Земле — углекислым газом и водородом. Их благородную затею сразу же поддержал «Израильский фонд стратегической альтернативной энергетики». Благодаря щедрому финансированию проекта специалисты смогли сравнительно быстро разработать уникальные наноматериалы, которые выступают в качестве катализаторов процесса изготовления.

В двух словах, технологически это выглядит так: из воды извлекается водород, который затем смешивают с диоксидом углерода, получаемого буквально из воздуха – углекислоты в самых разных проявлениях мы «произвели» на миллиарды лет вперёд. Затем смесь помещают в специальный реактор, и в дело вступает содержащийся в нём твёрдый нанокатализатор. Но выходе получаются «энергонесущие» органическая жидкость и газ.

Руководитель научных работ в этой области — профессор университета имени Бен-Гуриона Моти Гершкович с гордостью утверждает: «Теперь мы можем применять для производства конкурентоспособного топлива ресурсы, которые не требуют каких-либо затрат, получая при этом на выходе продукт высокого качества!»

И действительно, израильтянам явно есть чем гордиться. Созданное ими топливо не только можно сразу подавать вместо нефти на нефтеперегонные заводы. Его можно прямо там и производить, что избавляет от необходимости добывать сырьё и перекачивать его на тысячи километров, как это происходит сейчас.

Ну, а полученный в результате продукт уже успешно протестирован на автомобилях с газовым и дизельным двигателями и даже самолётах – ни в какое сравнение с примитивным биотопливом, наскоро придуманным на сегодняшний день «ноу-хау» не идёт. Новое достижение научной мысли легко поддается очистке от вредных примесей (которых, к слову, и так почти не имеет), то есть, характерного вреда двигателям по определению не причиняет.

 

В завершение остаётся лишь сказать, что Университет имени Бен-Гуриона уже направил все необходимые документы для получения соответствующего патента, а в промышленном масштабе разработку израильских специалистов планируется развернуть примерно через пятилетку.

  • Upvote 6
Link to comment
Share on other sites

В двух словах, технологически это выглядит так: из воды извлекается водород, который затем смешивают с диоксидом углерода, получаемого буквально из воздуха – углекислоты в самых разных проявлениях мы «произвели» на миллиарды лет вперёд. Затем смесь помещают в специальный реактор, и в дело вступает содержащийся в нём твёрдый нанокатализатор. Но выходе получаются «энергонесущие» органическая жидкость и газ.

 

Извлечение водорода из воды + углекислоты из воздуха будет дороже, чем стоимость нефти...

 

Другими словами, вода и CO2 сами по себе никак не взаимодействуют. В них нет компонентов, которые бы привели в сумме в выделению энергии. Описанное в статье сначала "накачивает" систему энергией (выделение водорода из воды), потом преобразует смесь в углеводороды (опять таки, с привлечением энергии), потом это все будет торжественно сжигаться взаимодействием с кислородом. На выходе выделится ровно столько энергии, сколько "закачали" при получении такого топлива.

 

То есть героически создали препятствие, потом его героически преодолели. Короче, это может иметь какой-то смысл с препаративной точки зрения, но как топливо это маразм. :D

Змінено користувачем Бацилла
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

 

комментарии по ссылке :fp1:

 

 

http://nashe.orbita.co.il/pic/users/none_s.jpgAlik7   19/01/2014 21:55:21# 

1 http://nashe.orbita.co.il/images/uphand.gif
6 http://nashe.orbita.co.il/images/downhand.gif

Я не понимаю в чём открытие? То, что вода состоит из кислорода и водорода мы знаем ещё из школьной программы химии. Проблема в том, что для разложения воды на составляющие необходимо затратить энергии больше, чем её выделится при последующем сжигании водорода. А выглядит очень красиво и экологично. H+O2=H20. Не понимаю, при чём тут углекислый газ - он не горит.

  http://nashe.orbita.co.il/pic/users/none_s.jpgnado_dumat   19/01/2014 22:20:45# 

5 http://nashe.orbita.co.il/images/uphand.gif
2 http://nashe.orbita.co.il/images/downhand.gif

Если не понимаете то хотя бы не демострируейте это Обратите внимание на наноматериал :weep: Надо ждать и радоватся Одно смущает пятилетний срок .Если все хорошо то надо за месяцы решать проблемы

Змінено користувачем Бацилла
Link to comment
Share on other sites

Другими словами, вода и CO2 сами по себе никак не взаимодействуют. В них нет компонентов, которые бы привели в сумме в выделению энергии. Описанное в статье сначала "накачивает" систему энергией (выделение водорода из воды), потом преобразует смесь в углеводороды (опять таки, с привлечением энергии), потом это все будет торжественно сжигаться взаимодействием с кислородом. На выходе выделится ровно столько энергии, сколько "закачали" при получении такого топлива.

 

Растения собственно так и работают. Возможно в каком-то смысле сымитировали нечто подобное?

Догадок строить можно сколько угодно, информации слишком мало.

 

Link to comment
Share on other sites

Растения собственно так и работают. Возможно в каком-то смысле сымитировали нечто подобное?

 

 

Растения привлекают для этого энергию солнца. Ту самую, которая ~1.5 кВт / м2.

 

С чисто химической точки зрения пара H2O/CO2 это полное зеро в плане потенциального энерговыделения.

Змінено користувачем Бацилла
Link to comment
Share on other sites

nado_dumat 19/01/2014 22:20:45# ↑↓

Надо ждать и радоватся

 

Ну как-то так. Да. И никакая Бацила  :)   никакие ученые злопыхатели не отняли у меня мои 15 минут счастья и веры в человечество  :D

Змінено користувачем Аквариус
Link to comment
Share on other sites

Растения привлекают для этого энергию солнца. Ту самую, которая ~1.5 кВт / м2.

 

С чисто химической точки зрения пара H2O/CO2 это полное зеро в плане потенциального энерговыделения.

 

Таки да.

“Ніщо нікуда не зникає і нізвідкіля не береться”, підпис: Ломоносов.

 

В сообщениях ни слова о том, откуда берется энергия.

Link to comment
Share on other sites

Таки да.

“Ніщо нікуда не зникає і нізвідкіля не береться”, підпис: Ломоносов.

 

В сообщениях ни слова о том, откуда берется энергия.

 

от разложения воды она берется, это офигенно энергозатратный процесс :)

 

они ж пишутЪ - "из воды извлекается водород".

Link to comment
Share on other sites

от разложения воды она берется, это офигенно энергозатратный процесс :)

 

они ж пишутЪ - "из воды извлекается водород".

Возможно там есть варианты без прямого разложения воды.

Мало информации.

Link to comment
Share on other sites

В общем, вот оригинальный сайт этой группы. Как обычно, нужно читать не руццкие вбросы, а оригиналы.

 

http://www.icore-solarfuels.org/group/7

 

http://www.icore-solarfuels.org/group/9

 

Тема, которой они занимаются, чрезвычайно интересная. Основное их направление - синтез топлив из H2/CO2 смеси. Нигде не написано, что водород планируется получать из воды, этот маразм скорее всего дописали тупые журнашлюшки. Но водород можно получить из переработки биомассы, которая, в свою очередь, использует энергию фотосинтеза. Если у них действительно получилось что-то интересное, то это может иметь экономический эффект даже просто с синтетической точки зрения.

 

Conversion of CO2 and H2 into liquid fuels: The basic renewable feedstocks, water, CO2 and solar energy, are transformed to biomass by natural photosynthesis or to H2 and CO by artificial photosynthesis. Additional raw materials – H2, CO, and CO2 – are obtained by the thermal treatment of biomass. In this group, the raw materials H2, CO and CO2 will constitute the feedstock for the production of liquid fuels by catalytic processes. While there is extensive literature on production of fuels from syngas (CO+H2), the production process for liquid fuels from CO2+H2 is only just emerging.

  • Upvote 5
Link to comment
Share on other sites

Сама идея рабочая и интересная. Американцы уже планируют разворачивать подобные установки синтеза керосина на атомных авианосцах. Разговор идет о дешевом способе синтеза.

 

Понятно, что это способ не получения энергии, а накопления и передачи. Но эта проблема и есть главная - батареи в электроавтомобилях тоже ничего не генерируют. А тут - не нужны батареи, не нужны линии электропередачи с огромными потерями. А энергии той же солнечной в пустынях полно.

Link to comment
Share on other sites

Русский перевод и домыслы - это что-то. вначале подумал, что речь опять идёт о "рerpetuum mobile". Но по ссылкам от Бацилла, становится понятно, что речь идёт об энерго- и экологично- эффективном проекте. Подробности, естественно, не раскрываются, но несколько ноу-хау точно есть.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Подобные процессы синтеза экономически выгодны только в достаточно сложных взаимоувязанных энергетически и  массообменом технологических схемах.

 Где первичным поставщиком энергии есть Солнце через хлорофилл.

Link to comment
Share on other sites

Сама идея рабочая и интересная. Американцы уже планируют разворачивать подобные установки синтеза керосина на атомных авианосцах. Разговор идет о дешевом способе синтеза.

 

Понятно, что это способ не получения энергии, а накопления и передачи. Но эта проблема и есть главная - батареи в электроавтомобилях тоже ничего не генерируют. А тут - не нужны батареи, не нужны линии электропередачи с огромными потерями. А энергии той же солнечной в пустынях полно.

+100500!!!!

 

ще, коли з"являться промислові термоядерні реактори, то сама по собі енергія стане дуже дешевою, але буде питання, як її запихнути в автомобіль...

можливо, така технологія буде дешевшою та екологічнішою альтернативою акумуляторам... про зручність годі й казати....

Link to comment
Share on other sites

Немного не по теме. После громкого успеха Теслы в проекте "домашних батарей", выяснилось, что подобные

наработки лежали в портфелях и других производителей. Похоже их время пришло:

 

В 2009 году Daimler создала ACCUmotive — компанию-разработчика литий-ионных батарей. Цель компании — создание и производство батарей для гибридов и электромобилей. Это подразделение Daimler сделало батареи для жилых домов и начнёт продавать их в сентябре 2015 года. Домашняя система состоит из 96 литий-ионных модулей на 2,5 квт*ч. 

Link to comment
Share on other sites

 

 


Щось досідосі ніхніхто не згазгадав про водорості.

Вся принципиальная разница в том, какой источник энергии используется. Водоросли юзают энергию солнца напрямую, а способ, описанный выше - использует, условно говоря, розетку. В итоге сжигаем нефть/уголь/топливо, чтоб выработать нефть.

А с углекислым газом другая проблема - где его брать в промышленных объемах и как перевозить к месту обработки.

 

Эффективнее коров на ночь загонять в большой полиэтиленовый кулек и улавливать выделяемый метан.

:D

Link to comment
Share on other sites

×
×
  • Створити...