Перейти до змісту

проектировщик дирижаблей


Гість paraskaa-W

Recommended Posts

У дирижаблей большое будущее. :) Вот такую штуку сейчас строят в Штатах.

http://diskolet.ru/images/pelican-construction-worldwide-aeros-corporation-usa-1.JPG

 

Строит компания Aeroscraft Corporation. Основанная львовянином Игорем Пастернаком. Перед Новым годом с ним встречаемся во Львове. :)

  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

ты так думаешь ? поделись мыслями

Как уже выше написано, экономичность и грузоподъёмность. Основная идея простая. Другие виды летательных аппаратов до 90% топлива расходуют на создание подъёмной силы, и только 10%, а то и меньше, тратится на совершение полезной работы. У самолёта это крыло, у вертолёта - лопасти несущего винта. У дирижабля эту задачу решает находящийся внутри газ: гелий/водород. Т.е., условно говоря, по стоимости топлива, перемещение груза будет стоить на порядок дешевле. В своё время дирижабли регулярно курсировали через Атлантику со средней скоростью до 160 км/ч, если мне не изменяет склероз. Тогдашние самолёты и, тем более, пароходы нервно курили в сторонке. Отошли от дирижаблей после череды их катастроф.

В сегодняшнее время можно решить все проблемы, которые похоронили дирижабли тогда. Безопасный гелий вместо водорода, сейчас он намного дешевле. Совершенно другие методики расчёта и конструирования, которые по сравнению с началом века даже сравнивать нельзя. Абсолютно новые конструкционные материалы, как для оболочки, так и для внутренних конструкций. Намного более современные и экономичные двигатели. Современные средства аэронавигации, GPS и прочие вкусности позволят избежать областей с неблагоприятной погодой, из-за чего в своё время погибла бОльшая часть дирижаблей.

Ну и всякие мелочи типа того, что при взлёте пассажиры не будут испытывать перегрузок, сам ЛА намного тише и комфортнее для пассажиров, вообще практически бесшумный. Не требует громадных ВПП. Причальную мачту/башню можно вообще хоть в центре города ставить. И для полётов на небольшие расстояния, если посчитать время добирания до аэропорта + подготовка к взлёту и сам полёт + добирание до нужной точки из аэропорта, то часто может оказаться, что перелёт на дирижабле будет по времени не больше, чем на значительно более быстром самолёте.

Змінено користувачем Merlin
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Дело перспективное.

Немчура уже возродила легендарный бренд Цепелин, строят

 

http://ichef.bbci.co.uk/news/ws/625/amz/worldservice/live/assets/images/2014/12/09/141209125625_zepp_zeppelin_nt_624x351_getty.jpg

 

А это британский монстр:

 

http://news.bbcimg.co.uk/media/images/73237000/jpg/_73237444_airship2.jpg

Link to comment
Share on other sites

Дело перспективное.

Немчура уже возродила легендарный бренд Цепелин, строят

Да, мы пытались этим заниматься, но тут совок. Денег на перспективные вещи тут нет и никогда не будет. Поэтому контора и перебралась в США.

Link to comment
Share on other sites

А взагалі цю картінку і текст створили для кондових ватних кацапів, аби вони далі жили в своєму світі майбутнього,

в якому Сколково, Йотафон, Глонасс і Яндекс "вот-вот пабєдят плохіє буржуйскіє гей-аналогі".

 

Насправді кацапів чекають професії

"архітєктор зємлянок", "спєціаліст по проектірованію самогонних апаратов із подручних матєріалов" і "проектіровщік луков, стрєл і молотков калашнікова"

Link to comment
Share on other sites

Как уже выше написано, экономичность и грузоподъёмность. Основная идея простая. Другие виды летательных аппаратов до 90% топлива расходуют на создание подъёмной силы, и только 10%, а то и меньше, тратится на совершение полезной работы. У самолёта это крыло, у вертолёта - лопасти несущего винта. У дирижабля эту задачу решает находящийся внутри газ: гелий/водород. Т.е., условно говоря, по стоимости топлива, перемещение груза будет стоить на порядок дешевле. В своё время дирижабли регулярно курсировали через Атлантику со средней скоростью до 160 км/ч, если мне не изменяет склероз. Тогдашние самолёты и, тем более, пароходы нервно курили в сторонке. Отошли от дирижаблей после череды их катастроф.

В сегодняшнее время можно решить все проблемы, которые похоронили дирижабли тогда. Безопасный гелий вместо водорода, сейчас он намного дешевле. Совершенно другие методики расчёта и конструирования, которые по сравнению с началом века даже сравнивать нельзя. Абсолютно новые конструкционные материалы, как для оболочки, так и для внутренних конструкций. Намного более современные и экономичные двигатели. Современные средства аэронавигации, GPS и прочие вкусности позволят избежать областей с неблагоприятной погодой, из-за чего в своё время погибла бОльшая часть дирижаблей.

Ну и всякие мелочи типа того, что при взлёте пассажиры не будут испытывать перегрузок, сам ЛА намного тише и комфортнее для пассажиров, вообще практически бесшумный. Не требует громадных ВПП. Причальную мачту/башню можно вообще хоть в центре города ставить. И для полётов на небольшие расстояния, если посчитать время добирания до аэропорта + подготовка к взлёту и сам полёт + добирание до нужной точки из аэропорта, то часто может оказаться, что перелёт на дирижабле будет по времени не больше, чем на значительно более быстром самолёте.

 

Почему ж/д и водный транспорт уступают фурам (фура ведь дороже)?

 

Фура дороже.

Но фура тупо УДОБНЕЙ - сеть автодорог несравнима с сетью ж/д и судоходных рек).

 

Не окажтеся ли тоже самое с дирижаблями?

Под самолеты есть готовая инфраструктура.

Под дирижабли - нет.

И скорость - у самолета куда выше.

 

А вот стоимость гелия (с учетом потерь) интересно сравнить со стоимостью авиа-керосина.

Возможно, там действительно серьезная экономия.

Link to comment
Share on other sites

Ти диви які у нас люди. Приємного вам Львіва :)

Дякую. Нажаль багато талановитих львівян покинули місто.

 

 

Почему ж/д и водный транспорт уступают фурам (фура ведь дороже)?

 

Фура дороже.

Но фура тупо УДОБНЕЙ - сеть автодорог несравнима с сетью ж/д и судоходных рек).

 

Не окажтеся ли тоже самое с дирижаблями?

Под самолеты есть готовая инфраструктура.

Под дирижабли - нет.

И скорость - у самолета куда выше.

 

А вот стоимость гелия (с учетом потерь) интересно сравнить со стоимостью авиа-керосина.

Возможно, там действительно серьезная экономия.

Дирижабли ни в коем случае не являются заменой самолётам и/или вертолётам. Но у них есть своя ниша. Надо считать в каждом конкретном случае.

И, как вы правильно заметили, основная проблема это отсутствие инфраструктуры для них. Ранее также очень серьёзной проблемой была проблема утечки газа через газодержащую ткань. Почему и использовали водород. Современные ткани в этом плане обладают несравненно лучшими характеристиками. У меня самых последних данных нет, но даже уже лет 10 назад утечка гелия (а это офигенно текучий газ) не превышала 10% в год. Сейчас, я думаю, эти показатели ещё выше.

В своё время я экспериментировал с газодержащими тканями во Львовском политехе. Работал там Заиченко Александр, талантливый химик. Причём он добился довольно неплохих показателей. Но, чтобы двигаться дальше, нужны были деньги. А это была середина 90х, развал, разруха, прихватизация. Людей интересовали "инвестиции" в кабаки, бензоколонки, игровые салоны плюс тупой и убогий купи-продай. Какие там перспективные химические исследования. Хотя пару шариков небольших я из этой ткани сделал, разноцветных. И даже пару раз поднимал их над Львовом. Но это было давно и неправда. ;)

Что касается скорости, то дирижабли жёсткой конструкции практически не уступают по этому показателю вертолётам, имея намного более высокую экономичность + способность практически неограниченно долго висеть в воздухе.

Змінено користувачем Merlin
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Да, мы пытались этим заниматься, но тут совок. Денег на перспективные вещи тут нет и никогда не будет. Поэтому контора и перебралась в США.

Жалко конечно, хотя и неизбежно.

В Украине спрос на такое даже теоретически не может появиться, разве что в виде аутсорсинга для транснациональных компаний.

 

Фашисты в свое время строили совершенно фантастические по уровню технологий аппараты, вся история техники могла бы пойти по другому..

 

А накрылось все из-за того, что единственное промышленное производство гелия в то время было только в США, а Штаты наотрез отказывались продавать его фашистской Германии. Поэтому немцы были вынуждены заправлять водородом, ну и случилось то что случилось, кино и фотки взорвавшегося "Гинденбурга" похоронило коммерческую идею на десятилетия...

Link to comment
Share on other sites

Жалко конечно, хотя и неизбежно.

В Украине спрос на такое даже теоретически не может появиться, разве что в виде аутсорсинга для транснациональных компаний.

 

Фашисты в свое время строили совершенно фантастические по уровню технологий аппараты, вся история техники могла бы пойти по другому..

 

А накрылось все из-за того, что единственное промышленное производство гелия в то время было только в США, а Штаты наотрез отказывались продавать его фашистской Германии. Поэтому немцы были вынуждены заправлять водородом, ну и случилось то что случилось, кино и фотки взорвавшегося "Гинденбурга" похоронило коммерческую идею на десятилетия...

Не только фашисты. :)

У англичан это были R-100 и R-101, у америкосов - Акрон и Мэкон. В то время была гонка размеров, большие страны пиписьками размерами дирижаблей старались перещеголять друг друга. Кроме того, у амеров был очень интересный проект ZMC-2. Его оболочка была выполнена из алюминиевого сплава толщиной всего, кажется, то ли 0.6, то ли 0.7 мм. И было это почти 90 лет назад. Мы когда на его фото смотрели, то просто слюнями истекали. :weep::lol2: Да, это те самые "тупые пиндосы", как многие любят повторять. ;)

Link to comment
Share on other sites

А как эти дирижабли против сильного ветра с такой парусностью?

Против действительно сильного, а особенно порывистого - плохо. Но эта проблема острая только у земли. На высотах свыше 100-200 метров совершенно другой коленкор. Там ветры намного стабильнее. Более того, на разных высотах и направления ветра разные. Регулируя высоту частенько можно находить попутный ветер. Это собственно используют тепловые шары (большие и красивые) для того, чтобы лететь куда надо, а не куда придецца. ;)

Link to comment
Share on other sites

http://cdnimg.rg.ru/pril/article/106/44/75/1.jpg

http://www.rg.ru/2014/12/22/professii.html

якщо без стьобу, то це дуже цікава річ у багатьох аспектах

В тому числі й у енергозберегаючих зелених технологіях. Уявіть собі, дирижабль може за рахунок своїх великих розмірів та місцерозташування виробляти електроенергію з сонячного випромінювання та вітру  й тут же використовувати її по місцю... А також запасати її...

Link to comment
Share on other sites

А как эти дирижабли против сильного ветра с такой парусностью?

Парусність треба зробити змінною. Наприклад, використовувати багато сигар на одну гондолу, замість однієї... З тим, щоб вони могли вишикуватись кільватерно, колоною по одному у разі зустрічного вітру та віялом у разі попутного вітру... Якщо вже крила літаків давно роблять із змінною геометрією, то парусність сам бог велів міняти... Як у класичних парусників... :)))

Link to comment
Share on other sites

Жалко конечно, хотя и неизбежно.

В Украине спрос на такое даже теоретически не может появиться, разве что в виде аутсорсинга для транснациональных компаний.

Фашисты в свое время строили совершенно фантастические по уровню технологий аппараты, вся история техники могла бы пойти по другому..

А накрылось все из-за того, что единственное промышленное производство гелия в то время было только в США, а Штаты наотрез отказывались продавать его фашистской Германии. Поэтому немцы были вынуждены заправлять водородом, ну и случилось то что случилось, кино и фотки взорвавшегося "Гинденбурга" похоронило коммерческую идею на десятилетия...

Вообще-то вовсе не взрывоопасность водорода похоронил идею, а простая не рентабельність и дороговизна обслуживания. Про хранение вообще не говорю. Насчёт океанських рейсов - вспомните, кто мог их себе позволить, причём это были вовсе не коммерческие рейсы и далеко не через Атлантику.

Парусність треба зробити змінною. Наприклад, використовувати багато сигар на одну гондолу, замість однієї... З тим, щоб вони могли вишикуватись кільватерно, колоною по одному у разі зустрічного вітру та віялом у разі попутного вітру... Якщо вже крила літаків давно роблять із змінною геометрією, то парусність сам бог велів міняти... Як у класичних парусників... :)))

И чаечек запрещать в качестве тяговий силы)

Против действительно сильного, а особенно порывистого - плохо. Но эта проблема острая только у земли. На высотах свыше 100-200 метров совершенно другой коленкор. Там ветры намного стабильнее. Более того, на разных высотах и направления ветра разные. Регулируя высоту частенько можно находить попутный ветер. Это собственно используют тепловые шары (большие и красивые) для того, чтобы лететь куда надо, а не куда придецца. ;)

А ещё самолеты

Link to comment
Share on other sites

весьма познавательная дискуссия. спасибо. в теории, возможна установка solar батарей на рабочую поверхность дирижабля, вопрос лишь только в весе.

И кабель пр плюнуть, или аккумуляторы. А ещё хрупкость СБ и вес электромоторов.

Link to comment
Share on other sites

Учитывая быстрое движение в сторону изготовления матчасти с помощью 3д принтинга, -одна из главных профессий будущего - 3д-художник/дизайнер/моделлер.

 

Так что "конструктор дирижабльофф" курит в сторонке.

Link to comment
Share on other sites

Это и сейчас востребованно. Хотя СолидВоркс и самому освоить можно на базовом уровне.

 

кому как не мне это знать :)

Но знать 3д-програмулину - не достаточно. Нужно еще и быть конструктором и художником. Одно дело - передирать, а другое - создавать.

Link to comment
Share on other sites

передирать - это к ватникам. они все передирали, начиная с основания города на реке, которая носила название "грязная вода".

Ну да, куме, а ви знаєте, як кацапы називають наше мистецтво копіювання? Пеееередраааать...... Ну, и дальше по анекдоту

Link to comment
Share on other sites

×
×
  • Створити...