Перейти до змісту

Завтра в Киеве будет жарко!


хозяин

Recommended Posts

Добре, якби було правдою

Популистка, не? :) Ахметовым миллиардами крадут, все коррупционеры гуляют на свободе или беспрепятственно в Кацапстан выезжают (вдумайтесь, все до одного, кто хотел!!!), а с манюпаса последнюю шкуру содрать хотят.

Link to comment
Share on other sites

Популистка, не? :) Ахметовым миллиардами крадут, все коррупционеры гуляют на свободе или беспрепятственно в Кацапстан выезжают (вдумайтесь, все до одного, кто хотел!!!), а с манюпаса последнюю шкуру содрать хотят.

Ачо йуля нікого не впіймала?

Link to comment
Share on other sites

Налог на выведенную прибыль (или история про чайник)

Итак мы предлагаем облагать налогом только те денежные средства, которые уходят со счета как прибыль.
Таким образом упрощаем учет расходов, т.к. все, что не дивиденды/изъятие прибыли – является расходами предприятия.

Что дает это простая формула?
1. Значительно уменьшает возможности давления на бизнес со стороны налоговой.
Сейчас предприятия сильно ограничены в возможностях уменьшения прибыли за счет расходов (командировки, ремонты и т.п.) и трактовать/контролировать, что можно считать расходами, которые можно отнести на затраты, а что – нельзя – хорошая кормушка для корыстолюбивого налоговика. Если же все расходы будут считаться «автоматом» – налоговому инспектору будет нечего делать.

2. Уменьшит потребность бизнеса в «черном нале».
Эта часть деятельности предприятия настолько зарегулирована, что бизнесмену проще обналичить деньги через фиктивные договора и с «черного нала» оплатить часть этих расходов (короче, ситуация, как с з/п в конверте, – только значительно более глупая т.к. налоги на з/п все же платить нужно). Таким образом, предпринимателю не нужно будет держать «черную кассу» и, соответственно, эти 2 пункта вместе существенно упрощают ведение бизнеса в стране.

3. (как это ни странно звучит) Увеличивая потребление, простая система (без головной боли) позволит предприятию спокойно тратить деньги на свои нужды.

4. Рост внутренних инвестиций (это уже от жадности).
Зачем изымать лишнюю прибыль, если ее можно инвестировать в новый проект или расширение производства?

Ну и конечно упрощение администрирования налогообложения это плюс и можно сократить значительно количество налоговых инспекторов.

А теперь про чайник. Я – почти 15 лет был предпринимателем на едином налоге. Однако много лет назад меня угораздило быть всего три месяца частным предпринимателем на общей системе налогообложения. Так вот – я потом еще 6 мес. бегал по налоговой, доказывая, что указанный в моих расходах чайник, купленный в офис, мне действительно нужен. С тех пор я – на едином налоге.

Link to comment
Share on other sites

Это всё так, но есть еще один большой плюс, это по всей видимости абсолютная ненужность ведения всего этого громоздкого бухгалтерского учета, нахер будут нужны все эти ордера, акты, дополнения и прочая хрень которыми у меня забиты все шкафы в бухгалтерии?

Link to comment
Share on other sites

Это всё так, но есть еще один большой плюс, это по всей видимости абсолютная ненужность ведения всего этого громоздкого бухгалтерского учета, нахер будут нужны все эти ордера, акты, дополнения и прочая хрень которыми у меня забиты все шкафы в бухгалтерии?

Гы! А куда денутся династии несчастных и испуганных налоговиков? Они ж передохнут с голоду!

Link to comment
Share on other sites

Податкова реформа і бюджет-2016. Що сталося, і чого очікувати

 

 

Минфину удалось невозможное.

А именно - объединить политически разъединенный парламент, бизнес, органы местного самоуправления и общественность в отторжении разработанной министерством налоговой реформы.

Почему так получилось?

Первый вариант - Минфин не смог вовремя остановиться и признать, что с налоговой реформой в 2015 году не сложится. Хотя это было понятно еще в конце августа - начале сентября.

Еще одна версия - цель достигнута. Дело даже не в конфликте Наталии Яресько и Нины Южаниной, а в тонкой политической игре. Ее цель - не отправить в отставку, но ослабить позиции премьера Арсения Яценюка и показать неэффективность работы правительства.

Идеологи же двух налоговых реформ просто стали ее заложниками.

Как известно, всю эту неделю обсуждение реформы проходило в парламенте. По его итогам ни одна из политических сил не поддержала вступление в силу нового проекта Налогового кодекса с 1 января 2016 года.

На фоне этого в кулуарах уже язвительно вспоминают об обещании Натальи Яресько уйти в отставку в случае неготовности Кабмина проводить экономические реформы и пересмотреть свою деятельность при отсутствии поддержки со стороны президента, премьера и их партий в парламенте.

Основная проблема в том, что на базе налоговой реформы сверстан бюджет. Отказ от реформы предполагает появление пересчитанного проекта сметы.

Накануне на заседании глав фракций с участием премьер-министра стороны придумали, как выкрутиться.

"Сбалансировать бюджет на 2016 год за счет корректировки действующего Налогового кодекса", - заявил с трибуны спикер Владимир Гройсман.

Пойти планируется протоптанным путем: создать рабочую группу с участием премьера и депутатов.

"Мы предлагаем с 1 января ввести новые ставки налогов и для этого внести необходимые изменения в действующий Налоговый кодекс. Мы предлагаем принять в первом чтении редакцию Налогового кодекса, которая предложена правительством.

Мы предлагаем, чтобы парламент и правительство доработали проект изменений. И не вводить его в действие с 1 января или с 1 февраля, а после длительной дискуссии, широкого публичного обсуждения, после подготовки украинского бизнеса и принятия им этих налоговых изменений", - заявил Яценюк.

По его словам, кодекс нужно ввести в действие в течение 2016 года. Премьер предпочел не называть точных дат.

Еще в четверг утром в разговоре с ЭП член бюджетного комитета из БПП Сергей Мельник говорил: "Рассматривается вариант вступления нового кодекса в силу с 1 июля после доработки. В 2015 году нужно определиться с важными для МВФ нормами - льготным режимом НДС для аграриев и упрощенной системой налогообложения".

Позже глава фракции БПП Юрий Луценко заявил, что БПП готов отложить правительственную редакцию кодекса для ее доработки в первом квартале 2016 года, а вступит в силу закон уже с 2017 года.

Что в итоге? Реализуется сценарий, который как наиболее вероятный озвучивали еще в августе-сентябре: принятие бюджета на действующей базе, сбалансированного под рекомендации МВФ. Фонд уже пригрозил приостановкой кредитования, если Украина примет несогласованный бюджет.

Комитеты выразили неготовность

В среду налоговая реформа по версии Кабмина и проект бюджета рассматривались в налоговом и бюджетном комитетах соответственно. Заседания закончились одинаково: никакой поддержки депутатов.

На налоговом комитете присутствовала замминистра финансов Елена Макеева.

Комитет подготовил проект решения: рекомендавать парламенту включить документ Кабмина в повестку дня с учетом предложений и замечаний комитета.

Проблем возникло сразу две: первая - неготовность депутатов поддержать законопроект Кабмина даже с поправками, вторя - отсутствие кворума.

Депутаты заседали полтора часа, а после разошлись, так и не приняв решение. По информации источника ЭП, тогда Минфин был не готов поддержать большинство предложенных депутатами поправок.

В частности, комитет выдвинул идею уточнить список объектов налогообложения НДФЛ и прописать в кодексе правила функционирования электронного кабинета плательщика.

Комитет также против того, чтобы убирать пороги в рамках контроля над трансфертным ценообразованием. Депутаты говорят, что под такой контроль могут попасть и малые предприятия.

"Учитывая необходимость проведения всесторонней аналитической работы с привлечением контролирующих органов других стран, ее сложность и продолжительность - до 2,5 лет, проверкам будут подвергаться только те операции, от ревизий которых будет очевидна экономическая выгода для государства", - говорится в замечаниях Минфина к депутатским предложениям.

В министерстве также отклонили все замечания комитета относительно уточнения списка объектов налогообложения НДФЛ и снижения ставки налогообложения дивидендов физлиц. Аргумент Минфина - увеличение ставки для дивидендов с 5% до 18% позволит дополнительно получить около 1,3 млрд грн.

По информации источника ЭП, Минфин готов внести предложенные депутатами уточнения к порядку проведения проверок и определению базы налогообложения НДС.

Все замечания относительно более постепенного повышения акцизов и внедрения системы контроля над обротом подакцизных товаров пару дней тому не нашли поддержки в министерстве.

Представители бюджетного комитета работали дольше. Обсуждение проекта сметы длилось около пяти часов. На заседании присутствовали министр финансов Наталья Яресько, первый заместитель Игорь Уманский и замминистра финансов Роман Качур.

"У депутатов много замечаний к цифрам по доходам. Они завышены. За счет перераспределения единого налога мы урезаем источники пополнения местных бюджетов и при этом передаем им кучу полномочий по финансированию льгот", - отметил в разговоре с ЭП Ярослав Маркевич из "Самопомощи".

Много вопросов возникло у депутатов относительно создания дорожного фонда. Парламентарии требовали увеличить финансирование дорог. Минфин предложение отклонил.

"Мы против наличия специального дорожного фонда. Госбюджет должен иметь возможность для маневра и определения приоритетов на год. Спецфонд может работать в случае применения механизма инвестиционных средств, кредитов", - объяснил позицию министерства Уманский.

Идею наполнять фонд регионального развития за счет продажи незаконно нажитого имущества предшественников народные избранники также нещадно раскритиковали. Основные замечания сводились к тому, что реализовать данную идею нереально, и местные власти этих денег не увидят.

"На счетах в Укргазбанке и Ощадбанке арестовано 1,4 млрд долл или свыше 33 млрд грн. В том числе по Укргазбанку речь об индексированных ОВГЗ на 1,52 млрд грн, по Ощадбанку - об ОВГЗ на 1,25 млрд грн", - пыталась доказать Яресько.

В итоге, депутаты проект заслушали, но в разговорах с ЭП сошлись во мнении: поддерживать не готовы.

Реформу отматывают назад

Что дальше? Опять поиск баланса. По сценарию "новые ставки с января, все остальное потом".

Правда, теперь до конца непонятно, можно ли рассчитывать на 5 млрд грн от игорного бизнеса и 3,5 млрд грн единого налога. В Минфине все-таки рассчивают, что закон о легализации игорного бизнеса будет принят. Депутаты же так не уверены.

Будущее поправок в Бюджетный Кодекс тоже пока неясно. Если они не будут приняты, в ведении Минфина останется ряд льгот, финансирование которых планировалось передать местным бюджетам и дыра в 3,5 млрд грн от запланированного единого налога.

В четверг в Минфине состоялось закрытое совещание с депутатами с участием премьер-министра и депутатов.

"Прошлись по доходам. Сегодня в 15.00 продолжение. Аграриев пока не обсуждали, поскольку предложенный Минфином вариант по ним – максимально возможный компромисс с МВФ", – сообщил ЭП источник в правительстве.

Со стороны депутатов за последнее время прозвучало две идеи. Первый – оставить льготы для животноводства и убрать для растениеводства.

Вторая идея, по словам  народного депутата от БРР Леонида Козаченко - вернуться к формату 2013 года: нулевой ставке при экспорте НДС, которая гарантирует экспортерам право получать возмещение по НДС.

"Прозвучала идея убрать социальную норму в 0,5% МЗП, которая не налогооблагается. Еще один болезненный вопрос – ЕСВ. Обсуждается вариант оставить действующую ставку ЕСВ на уровне 41%. Пока вопрос не решен", – сообщил ЭП один из участников рабочей группы.

Cначала, по его словам, был разговор "руки прочь от упрощенцев". Потом прозвучала идея снизить порог дохода для третьей группы с 20 млн грн до 5 млн грн, а ставку налога поднять до 5%.

Никто из депутатов не готов поддержать предложенную Минфином систему по трансформации "упрощенки".

По налогу на прибыль предложение Минфина перейти на уплату по кварталу не вызвало отторжения. Рента – огромная дискуссия. БЮТ настаивает на ставках из своего законопроекта, который принят в первом чтении. По акцизам пока ни к чему не договорились. МВФ согласовал расчеты Минфина по ним", – говорит собеседник.

"Мы начали работать над законопроектом, который в срочном порядке должен быть внесен для принятия сбалансированного бюджета на 2016год. Сейчас проговариваем каждую статью, рассматриваем все предложения и стараемся внести как можно меньше изменений", – сообщила ЭП глава парламентского комитета по вопросам налоговой и таможенной политики Нина Южанина, БПП.

По ее словам, после того как будут посчитаны все плюсы и минусы по доходам, депутаты так же постатейно рассмотрят расходную часть.

До вторника планируется подготовить проект изменений, а в четверг принять его за основу и в целом. Тогда можно было бы и рассматривать бюджет.

 

Link to comment
Share on other sites

Вчора на засіданні спільної робочої групи, до якої увійшли представники і Верховної ради, і уряду, було нарешті прийняте рішення, як ми рухаємося далі по бюджету та податковій реформі. 
У понеділок, 21 грудня, до Верховної Ради буде подано новий законопроект про внесення змін до діючого Податкового кодексу. Вони стануть тією податковою базою, на якій буде побудовано бюджет країни на 2016 рік. Ці зміни допоможуть збалансувати бюджет та не допустять руйнівних наслідків для економіки. 
Що ж стосується законопроекту №3630, то вже після затвердження парламентом змін до Податкового кодексу та ухвалення Закону про держбюджет він також буде розглянутий Верховною Радою у першому читанні. Планується, що цей документ стане базою для розробки в наступному році нового податкового кодексу, в якому знайдуть своє відображення і прогресивні норми парламентського законопроекту №3357. Вірю, що в наступному році нам вдасться підготувати для країни справді ліберальну податкову реформу, яка буде детально прорахована найширшим колом спеціалістів, погоджена із суспільством і міжнародними партнерами та прийнята, як цього вимагає закон, до 1 липня 2016 року. І у новий 2017 рік ми увійдемо уже з новим кодексом і новою податковою філософією.
Link to comment
Share on other sites

Мы единственная страна на всей планете! Только нам нужен налоговый кодекс! Неужели нет опробированной, эффективной формы налогообложения которую можно применить, взять как базовую модель и адаптировать под наши реалии? Эти тренировки реально уже притомили. За целый год ничего не сделали,так будет и дальше, потом в горячке опять шось на принимают
Link to comment
Share on other sites

А вдруг повезёт, а? Мне лично проект Южаниной например нравился, при том что я платил бы при этом налогов больше чем сейчас, но я бы не возражал против него...

Link to comment
Share on other sites

Мы единственная страна на всей планете! Только нам нужен налоговый кодекс! Неужели нет опробированной, эффективной формы налогообложения которую можно применить, взять как базовую модель и адаптировать под наши реалии? Эти тренировки реально уже притомили. За целый год ничего не сделали,так будет и дальше, потом в горячке опять шось на принимают

Думаю идеала нет. И не факт, что самую лучшую систему, получится натянуть на наши условия. Опять же, жизнь не стоит на месте. Реально надо что-то совсем простое и максимально компьтеризированое для администрирования. Интересно, за счет чего живут офшоры? Вроде даже неплохо живут, без налогов. 

Link to comment
Share on other sites

Думаю идеала нет. И не факт, что самую лучшую систему, получится натянуть на наши условия. Опять же, жизнь не стоит на месте. Реально надо что-то совсем простое и максимально компьтеризированое для администрирования. Интересно, за счет чего живут офшоры? Вроде даже неплохо живут, без налогов.

 

Идела нет это понятно, но есть успешные страны.

Link to comment
Share on other sites


Не буду писать о налоговой реформе. Перерыв. Только пара слов.
Сизифу удалось остановить камень в промежуточном лагере.
Можно считать это успехом. Действительно, успехом. Гражданских активистов можно и нужно поздравить.
Но.
1. Камень пойдёт в обход. Вот прямо сейчас катится.
2. У сторонников либеральной налоговой реформы есть минимум две критические уязвимости:
а) отсутствие постоянного канала взаимодействия с МВФ
б) отсутствие надёжного, идейного политического союзника в парламенте
С этим можно жить, если отдаёшь себе трезвый отчёт и учитываешь в маневрах. 
А вообще нужна стратегия - и не на полгода, хотя и на полгода не помешает.
Link to comment
Share on other sites

 

 


У сторонников либеральной налоговой реформы есть минимум две критические уязвимости:

 

Зато у них есть поддержка народа, а это главное йопт! 

Link to comment
Share on other sites

×
×
  • Створити...