Перейти до змісту

что вы думаете об онлайн образовании?


Гість paraskaa-W

Recommended Posts

Чисто интуитивно и психологически - нет.

Я так понимаю, идёт речь о первом образовании.

Высшая школа - это не только лекции и тесты.

Это иная, по сравнению со школой, дисциплина.

Умение вести конспект.

Быть в связи с преподавателем.

Рыться в дополнительных материалах.

Работать в команде и уметь соревноваться индивидуально.

Дистанционное образование - это как неумелый и неумный фриланс как первое рабочее место.

Тебе только кажется, что сидя дома ты сможешь работать в таком же режиме и с такой же отдачей, как ходя на работу.

И пусть не пять раз в неделю и не с 9 до 18, но НЕОБХОДИМОСТЬ ежедневно выполнять определённые действия, шаблоны - вот это всё дисциплинирует.

Учит соблюдать дедлайны, быть частью команды.

Змінено користувачем wtf
Link to comment
Share on other sites

Тренды образовательных технологий 2015

Во всем мире непрерывно растет давление на бюджет образования. Однако, несмотря на этот факт, образование продолжает наращивать свои инвестиции в технологии, связанные с обучением. По данным CB Insights в 2014 году финансирование образовательных технологий подскочило на 55% без каких-либо признаков замедления. В своем отчете Global Industry Analysts (GIA) прогнозирует, что в 2015 г. мировой рынок электронного обучения (e-learning), движимый технологическими достижениями и спросом на дополнительные компетенции, достигнет $107 млрд.

 

Далее представлены пять главных тенденций образовательных технологий, которые помогут вам следить за происходящим в 2015 году:

 

Корпоративное обучение онлайн. Институт Клейтона Кристенсена прогнозирует растущий всплеск корпоративных инициатив относительно обучения онлайн. Насколько высоко они смогут продвинуться? Памятуя о прогнозируемых GIA $107 миллиардах на этот год, по данным Roland Berger Strategy Consultants, до 2017 года ежегодно корпоративный рынок электронного обучения будет увеличиваться примерно на 13%. Это вызвано тем, что все большее и большее число компаний понимают, что огромное значение имеет содействие обучению своих сотрудников гибкими, экономически эффективными методами, разработанными с учетом индивидуальных потребностей каждого пользователя.

 

В отличие от академических Массовых открытых онлайн курсов (MOOC), которые все еще стараются найти наилучший путь к надежному потоку дохода, компании, ориентированные на корпоративное электронное обучение (e-learning), нашли бизнес-модель, которая работает - и работает хорошо. Корпоративное обучение онлайн позволяет сотрудникам в любой отрасли и на любом уровне ощутить силу адаптированного обучения, 24/7, на любом техническом устройстве. Вместо часов, отводимых на обучение в аудиториях, слушатели могут учиться в любое комфортное для себя время, используя адаптированные форматы. Каждый может двигаться в своем собственном темпе, учиться тому, что должен, плюс изучать то, что интересует его самого. Еще сравнительно молодая отрасль, корпоративное электронное обучение, обещает предоставить новые образовательные модели и захватывающие открытия в будущем.

 

Измерение компетенций. В сочетании со всплеском корпоративного обучения онлайн, в 2015 году ожидается повышенное внимание к поиску лучших способов оценивания компетенций и измерения индивидуального прогресса в обучении – к обучению, базирующемуся на компетенциях, и, в конечном итоге к ROI (return on investment), т.е. коэффициенту окупаемости инвестиций. В Институте Клейтона Кристенсена отмечают, что, когда мы предоставляем адаптированное образование, важно, чтобы все части модульного обучения гармонично встраивались в единое сплоченное целое. Для этого необходимы эффективные способы оценки знаний и отслеживание динамики обучения студентов, чтобы гарантировать качественный информационный обмен между каждой составляющей их программы обучения.

 

Недавнее приобретение Smarterer, являющееся главным приоритетом компании Pluralsight (сервиса онлайн-обучения для разработчиков ПО), позволяет измерять посредством профессионального тестирования любой набор компетенций с помощью всего лишь 10-ти вопросов в течение не более двух минут на основе адаптивного алгоритма. А значит, предоставляет учащимся возможность оценивания любой компетенции, которая может служить основой для нового отраслевого стандарта. Другие образовательные онлайн-компании также начали экспериментировать в этой области, в том числе Udacity's Nanodegrees и General Assembly's microcredentials. Любая компания, которая предлагает MOOCs, должна обратиться к оцениванию лучших компетенций, если она хочет выжить.

 

Альтернативные стили обучения. Прошли те времена, когда студенты должны были полагаться только на текстовые или даже видео-обучающие программы. Однако, пока они все еще эффективны, в 2015 году будут продолжать появляться новые стили обучения, предлагающие онлайн учащимся более интерактивный опыт, например, написание кода непосредственно в браузере, или выполнение заданий онлайн в рамках учебного процесса. Компания Pluralsight в контексте данной тенденции сделала следующее приобретение - Code School.

 

Code School предлагает уникальный подход, который основывается на альтернативном стиле обучения - более увлекательном, интересном и эффективном, чем просто видео. С Code School пользователи смотрят короткое видео, затем останавливаются и практикуются в том, чему они научились посредством серии интерактивных задач кодирования и оценок - все это делается в браузере, прежде чем продолжить далее. По мере прогрессирования в освоении материала студенты зарабатывают очки и значки, которые индивидуально направляют ход обучения и прогресс каждого. Есть также мобильные приложения, так что пользователи могут смотреть и пересматривать видео на ходу, дополняя кодинг и продолжая обучаться онлайн. Вскоре мы увидим этот новый тип интерактивного обучения широко представленным в образовательном сегменте.

 

Онлайн-обучение, основанное на компетенциях. В то время как, как обучение, основанное на компетенциях, и дистанционное обучение (онлайн-обучение) не являются чем-то новым, их совмещение создает революционный подход к образованию. Мишель Р. Вайз и Клейтон М. Кристенсен пишут, что у онлайн-обучения, основанного на компетенциях, есть «большой подрывной потенциал», поскольку оно включает в себя не только правильную модель обучения, но и правильные технологии, клиентов и бизнес-модели. Вайз и Кристенсен продолжают объяснять, что провайдеры онлайн-обучения, основанного на компетенциях, «могут экономически эффективно комбинировать модули обучения благодаря их гибкости и адаптивности к меняющемуся рынку труда». Они делают это, разбив обучения не на курсы или даже предметы, но на компетенции, освобождая обучение от ограничений традиционных институций и методов.

 

Возможности онлайн-обучения, основанного на компетенциях, также успешны, как и те, что предлагаются в онлайн программах получения образовательных степеней Западным университетом губернаторов (Western Governors University) и Университетом Южного Нью-Гемпшира (Southern New Hampshire University). Они подразумевают индивидуальную поддержку студентов, помощь в достижении ими конкретных целей обучения и получение адаптированного под желание работодателя набора компетенций, а значит и успешное трудоустройство.

 

Перевернутая технология обучения. Information Week определяет технологию «flipped learning» как еще одну ключевую тенденцию образовательных технологий в 2015 году. Flipped class - это форма смешанного обучения, когда студенты смотрят видео лекции вне класса, изучая контент в Интернете онлайн, а затем делают домашнее задание в классе непосредственно под руководством преподавателя. Такой подход способствует вовлечению учащихся как во внеурочное время, так и на самом уроке.

 

Хармен Сингх отмечает, что разработчики онлайн-инструментов и потокового видео, являющихся центральными для данного подхода, должны уделять первостепенное внимание оптимизации их интерактивности. Искать новые поколения облачных, мобильных и других приложений с мощной аналитикой для оценивания студенческих ответов, чтобы в 2015 году заменить уже устаревшие системы управления обучением.

 

Пока образовательный сектор продолжает осваивать цифровое обучение и лучшие технологии, я внесу одну оговорку: независимо от того, насколько интересна и захватывающа новая технология, сам инструмент должен всегда оставаться вторичными по отношению к цели, которую студент, преподаватель или администратор пытаются достичь, или же по отношению к проблеме, которую они стремятся решить. Как Майкл Б. Хорн и Хизер Стэкер указывают в своей книге «Смешанное обучение: Использование подрывной инновации для улучшения школ» (Blended: Using Disruptive Innovation to Improve Schools), самые успешные дизайнеры образовательных технологий всегда удерживают в своем сознании главную цель, и не станут проталкивать инновационные технологии только ради собственной выгоды.

 

Аарон Сконнард, Inc.com

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

 

Быть в связи с преподавателем.

Рыться в дополнительных материалах.

Работать в команде и уметь соревноваться индивидуально.

 

представь колледж, где это есть ,

но лекции онлайн, семинары смешано, интерактивно

Link to comment
Share on other sites

Дистанционная учёба не даст главного - умение искать нужную информацию на сейчас.

Всегда будет возможность отложить что-то.

Отпетлять.

Да, никто не говорит, что стационар - это тюрьма.

понятное дело, что первый курс и пятый курс - это совершенно разный студент.

Но без первого курса не будет правильного, действенного пятого.

Не будет Диплома.

Будет бумажка.

очное образование - это ещё и неоценимый опыт личного контакта с преподавателем.

Возможность спросить и получить мгновенный ответ.

Возможность поучаствовать в живой дискуссии и споре.

Получить прикладное практическое знание.

Потом, когда у тебя уже есть опыт получения очного образования, получать знания можно и нужно всеми возможными нестандартными способами.

В том числе, и заочно, и дистанционно.

Получить базу можно только лично присутствуя на всём лекционном и практическом процессе.

Очное образование  учит учиться.

Заочное образование учит, как получать положительные оценки ни хера не делая.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

а что вы знаете о гибридных формах?

дистанционка с обратной связью, например?

 

В какой-то мере обратная связь есть везде, иначе это какие-то видеоуроки, а не образование :) Весь вопрос в том насколько серьезно относится университет, который организует дистанционное обучение к этому обучению.

Ты как-то все-таки уточни, что хочется, а то тема очень широкая и ответы будут "взагали", хотя бы какой университет и в какой стране :) 

Link to comment
Share on other sites

Если просто необходимо получить диплом - как официальную бумажку, почему бы и нет. Но, настоящее образование, это когда ты занимаешься один на один с преподавателем, которого просто прет от знаний.

Секреты профессии в ВУЗах не преподают...

Link to comment
Share on other sites

Если просто необходимо получить диплом - как официальную бумажку, почему бы и нет. Но, настоящее образование, это когда ты занимаешься один на один с преподавателем, которого просто прет от знаний.

Секреты профессии в ВУЗах не преподают...

ок

уровень профессуры...эммм....ну, скажем, ведущие препы лиги плюща и подобно

Link to comment
Share on other sites

представь колледж, где это есть ,

но лекции онлайн, семинары смешано, интерактивно

Если положительное мнение уже сформировано и у будущего студиоза, и у его родителей, обсуждение совершенно не нужно.

Вы уже приняли решение.

Возможно, мы все неправы, а вы правы.

Ощущение у меня, как у человека, имеющего за спиной стационар (первое) и заочное (второе)  такое - если бы первым моим образованием было заочное (я уже не говорю про дистанционное), у меня не было бы второго образования и всего того, что у меня есть сейчас.

 

 

Да, и самое главное.

Студенчество - это ещё и развитие социальных навыков.

Поощряемая интровертность, отсутствие необходимости общаться и обсуждать учебный процесс, отсутствие такого понятия, как осязаемое ученическое братство и всего того, что мы сейчас с придыханием вспоминаем как студенческие годы, может сформировать более, чем странную взрослую личность.

Некоторые будут называть такого человека интересным, загадочным, закрытым, не от мира сего.

А другие, жестокие, которых большинство, будут называть такого умного не умеющего вести себя в компании лосей-одногодок ебанутым.

Нам это надо?

Змінено користувачем wtf
Link to comment
Share on other sites

скажем, США

уточнять не буду, интересно, как раз, что об этом думают разные по всем параметрам индивидуумы  B-)

 

США может быть интересно, т.к. образование на месте стоит внушительных денег, а дистанционно доступней. Но учти, что из того что я видел, диплом выдается не университетом, а каким-то заведением при университете, типа школы. Успешность обучения очень сильно зависит от мотивации обучаемого, только вы сможете решить достаточно ли желания 5 лет обучаться без большой палки.

 

p.s. ну и то, что wtf говорит - оно все так. А на дистанционке может быть тысяча студентов на курсе, про индивидуальный подход и личное общение можно забыть.

Змінено користувачем dmp
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

 

 

Да, и самое главное.

Студенчество - это ещё и развитие социальных навыков.

Поощряемая интровертность, отсутствие необходимости общаться и обсуждать учебный процесс, отсутствие такого понятия, как осязаемое ученическое братство и всего того, что мы сейчас с придыханием вспоминаем как студенческие годы, может сформировать более, чем странную взрослую личность.

 

 

и это есть

причем в бОльшей степени, чем при классической форме получения образования

одним словом можно назвать - "общага" )))

Link to comment
Share on other sites

Тут важно о какой сфере обучения идет речь? Если это IT, то можно и онлайн обучиться. Сейчас вебинары очень популярны. Но, есть профессии когда необходима практика, чтобы преподаватель стоял  за спиной, отвешивал подзатыльники и помогал наработать опыт. Например, для стоматологов курсы по имплантологии. Никакой вебинар не поможет.

Змінено користувачем Kot
Link to comment
Share on other sites

Треба щоб була адова мотивація. Інаке не прокатить.

да, форма не для рас..ев

для ботанов и заучек

типа выпускников физ-мат(био-хим, филологического и пр) лицея

Link to comment
Share on other sites

...

 

Измерение компетенций. В сочетании со всплеском корпоративного обучения онлайн, в 2015 году ожидается повышенное внимание к поиску лучших способов оценивания компетенций и измерения индивидуального прогресса в обучении – к обучению, базирующемуся на компетенциях, и, в конечном итоге к ROI (return on investment), т.е. коэффициенту окупаемости инвестиций. В Институте Клейтона Кристенсена отмечают, что, когда мы предоставляем адаптированное образование, важно, чтобы все части модульного обучения гармонично встраивались в единое сплоченное целое. Для этого необходимы эффективные способы оценки знаний и отслеживание динамики обучения студентов, чтобы гарантировать качественный информационный обмен между каждой составляющей их программы обучения.

 

Недавнее приобретение Smarterer, являющееся главным приоритетом компании Pluralsight (сервиса онлайн-обучения для разработчиков ПО), позволяет измерять посредством профессионального тестирования любой набор компетенций с помощью всего лишь 10-ти вопросов в течение не более двух минут на основе адаптивного алгоритма. А значит, предоставляет учащимся возможность оценивания любой компетенции, которая может служить основой для нового отраслевого стандарта.

Так "будь-який" чи "у сфері ПО"?

 

Компетенція - це здатність. Оцінювати здатність з допомогою питань по 120/10=12 секунд - це маразм. Здатність структурувати велику проблему, розв'язати її частинами і скласти докупи так не оціниш. Питання насправді вимірюють обізнаність і асоціативні зв'язки у свідомості.

 

 

 

Альтернативные стили обучения. Прошли те времена, когда студенты должны были полагаться только на текстовые или даже видео-обучающие программы. Однако, пока они все еще эффективны, в 2015 году будут продолжать появляться новые стили обучения, предлагающие онлайн учащимся более интерактивный опыт, например, написание кода непосредственно в браузере, или выполнение заданий онлайн в рамках учебного процесса. Компания Pluralsight в контексте данной тенденции сделала следующее приобретение - Code School.

 

Code School предлагает уникальный подход, который основывается на альтернативном стиле обучения - более увлекательном, интересном и эффективном, чем просто видео. С Code School пользователи смотрят короткое видео, затем останавливаются и практикуются в том, чему они научились посредством серии интерактивных задач кодирования и оценок - все это делается в браузере, прежде чем продолжить далее. По мере прогрессирования в освоении материала студенты зарабатывают очки и значки, которые индивидуально направляют ход обучения и прогресс каждого. Есть также мобильные приложения, так что пользователи могут смотреть и пересматривать видео на ходу, дополняя кодинг и продолжая обучаться онлайн. Вскоре мы увидим этот новый тип интерактивного обучения широко представленным в образовательном сегменте.

 

Сучасна манія компетенцій виходить з того, що зміст освіти - формування навичок, що правильно для ПТУ, але не для Ivy League.

 

Дистанційне навчання - це сурогат, слабкі сторони якого студент мусить компенсувати власною мотивованістю. Однак брак реального спілкування з викладачем цілком компенсувати неможливо. Розробка дійсної "нелінійної" інтерактивності вимагає більших витрат, ніж класична освіта, тому distant learning може бути або дуже поганим, або дуже дорогим.

Змінено користувачем convex
Link to comment
Share on other sites

и это есть

причем в бОльшей степени, чем при классической форме получения образования

одним словом можно назвать - "общага" )))

Нет, ну мы тут люди все взрослые.

Что такое виртуальный секс знаем. И даже умеем.

Но, простите, виртуальная общага.

Я даже не знаю.

Да, на фоне нынешних 17 летних я лично в некоторых аспектах выгляжу окаменелым трилобитом.

Люди называют "друзьями" тех, кто лайкает их в ФБ и инстограмме.

У меня несколько другое понятие про друзей, общение и молодое обезбашенное счастье.

В бОльшей степени? Это ежедневный чатик? 5 минутные скайп конференсы три раза в день?

Сидение в google+ и мессенджерах.

Ну, жопы у них однозначно будут здоровые.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

да, форма не для рас..ев

для ботанов и заучек

типа выпускников физ-мат(био-хим, филологического и пр) лицея

А теперь картина маслом.

Молодой человек закончил школу ботаном.

После первого курса стандартного техникума или вуза получил почётное звание гика.

И тут мы его херак - на дистанционный университет!

Все же смотрят Биг Бэнг Тиори?

Вам нравится Шелдон?

Мне тоже.

Только про таких Шелдонов интересно смотреть сериалы.

А в жизни это ад.

Прежде всего, для Шелдонов.

Даже если в 21 год он уже будет получать >100 000.

в 40 он будет рыхлым отвратительным девственником.

Link to comment
Share on other sites

реальная общага )))

виртуальные интерактивные семинары вместо лекций

с лучшими преподавателями

остальное "в прыймах" - лаборатории,библиотеки, спортзалы и др.мат.база

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Тема соціалізації вже нормально розкрита, але і зі змістом освіти є проблеми.

 

Скажу не за всю Одессу, а за свою вужчу сферу - математику. Коли викладач протягом лекції, з крейдою, тому у природному (принаймні для нього) темпі доводить теорему разом з допоміжними твердженнями,говорить живою мовою, а не формально правильним науковим стилем, підбирає приклади, адаптовуючись до аудиторії, а студент спостерігає, як розвивається думка, задає по ходу запитання і сам відповідає на запитання викладача до аудиторії, пробує передбачити дальший хід думки, інколи знаходить помилки, то таке не заміниш жодною інтерактивною програмою. Звичайно, це дорого - дешевше записати на відео і крутити, зате ефект буде жалюгідний.

Link to comment
Share on other sites

реальная общага )))

виртуальные интерактивные семинары вместо лекций

с лучшими преподавателями

остальное "в прыймах" - лаборатории,библиотеки, спортзалы и др.мат.база

Фиг его знает, если все-таки "on site" что-то будет, хоть лабораторки и общага, то замена лекций на "виртуальные лекции" может оказаться не так уж и плохо. Хаять не буду.

Link to comment
Share on other sites

Расходимся, нас наебали.

Как выяснилось, товарищ Параска несколько некорректно обрисовала нам будущий процесс обучения.

Я уже тоже начала вчитываться.

Дистанционность там связана с тем, что преподаватели, в большинстве своём находящиеся в других городах, странах и континентах, обучают, начитывают лекции и принимают экзамены, физически не находясь в аудитории.

В остальном, учёба практически такая же, как и в обычном институте.

Дополнительной вишенкой на торте учебного заведения является то, что у них, вернее, под них есть базы (аудитории, общаги, спортзалы, кантины, библиотеки), в нескольких городах, куда, время от времени вся эта мишпуха будет переезжать.

Но дети вместе, видят и щупают друг друга.

Как и положено, в своё время начнут вместе напиваться, накуриваться и ипстись.

Не всё так страшно.

На Параску доповидь.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Тема соціалізації вже нормально розкрита, але і зі змістом освіти є проблеми.

 

Скажу не за всю Одессу, а за свою вужчу сферу - математику. Коли викладач протягом лекції, з крейдою, тому у природному (принаймні для нього) темпі доводить теорему разом з допоміжними твердженнями,говорить живою мовою, а не формально правильним науковим стилем, підбирає приклади, адаптовуючись до аудиторії, а студент спостерігає, як розвивається думка, задає по ходу запитання і сам відповідає на запитання викладача до аудиторії, пробує передбачити дальший хід думки, інколи знаходить помилки, то таке не заміниш жодною інтерактивною програмою. Звичайно, це дорого - дешевше записати на відео і крутити, зате ефект буде жалюгідний.

не вижу противоречий

если записана лекция, скажем, ну, по теории вероятностей, начитанная ..эммм.ну, пусть Колмогоровым,

то чем она хуже лекции доцента Пупко, прослушанная а аудитории КПИ?

Link to comment
Share on other sites

×
×
  • Створити...