Перейти до змісту

вайтивайти: КПИ, КНУ или Могилянка?


Recommended Posts

КНУ уже как бы и отпал, к Тесле неохота, а на киберфак перецца на ВДНХ смысла нет, КПИ под боком

 

малому неожиданно понравилась открытая лекция в Могилянке, сказал, что включаем в список

может даже первым приоритетом

 

специальности оставили такие пока:

121 ІНЖЕНЕРІЯ ПРОГРАМНОГО ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ

122 КОМП’ЮТЕРНІ НАУКИ

126 ІНФОРМАЦІЙНІ СИСТЕМИ ТА ТЕХНОЛОГІ

 

и "тыловая" 151 - АВТОМАТИЗАЦІЯ ТА КОМП’ЮТЕРНО-ІНТЕГРОВАНІ ТЕХНОЛОГІЇ

по ней и конкурс меньше, и курсы баллов добавляют

 

есть еще с добавлением баллов 124 Системный анализ, но шота я ее не вкурила. 

 

жаль, прикладную лингвистику деть категорически отверг, хотя она ему в самый раз по способностям (математика,информатика и английский)

но,правда, гуманитарный диплом и мне не нравится

 

Link to comment
Share on other sites

ну а факультеты КПИ стандартно:

ФИВТ

ТЭФ

ФБМИ

возможно , приборостроительный или электроники (для спец. 151)

 

шо кто думает?

буду благодарна за любые мнеия

Link to comment
Share on other sites

Прикладная математика сейчас, по-идее, "заходит" немного лучше, чем раньше - есть мода на так называемый data science, чего не было раньше. Снова-таки, ребенку может быть интересно. Вычислительные мощности и технологии сейчас позволяют ставить вот прям дома относительно полезные и забавные эксперименты :)

Не то чтобы нейронками и регрессионным анализом нельзя было заниматься без "прикладной математики" в дипломе, но в общем-то в кои веки она несколько упрощает профдеятельность.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

 

 


есть еще с добавлением баллов 124 Системный анализ, но шота я ее не вкурила. 

Это похоже на факультет матмоделирования кафедры прикладной математики. На расписание ихнее б посмотреть, конечно :)

Link to comment
Share on other sites

 

 


Фома, а каков уровень универских айтишников в твоем окружении?

В моем - низкий. Но особых проблем в том и нет (для них). Айти - не так чтоб шибко мозгоемкая отрасль, да и в условиях айтишной мануфактуры довольно бесполезно быть на голову выше своего отдела в плане производительности, или там понимания происходящего.

 

 


И что ты думаешь о прикладных лингвистах?

Что на такой диплом не стоит тратить время. :) В лингвистике чем дальше, тем меньше практического смысла. Можно владеть на бытовом уровне шестью языками, и не знать ни одного правила. 

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Прикладная математика сейчас, по-идее, "заходит" немного лучше, чем раньше - есть мода на так называемый data science, чего не было раньше. 

угу, они и заманивают всякими Data Mining, Machine Learning, Computational Intelligence и биг дата

а через 5-6 лет, когда малой закончит вуз, тем более будет этого больше

а кодингом займутся программы и роботы))

Link to comment
Share on other sites

Головне - колектив і бажання.

 

у нас тут алегарх такую фигню открыл,кста

малой сказал, что хочет и попробует пройти конкурс

параллельно универам, но некоторые из поступивших планируют бросать универы, что не радует в перспективе

https://unit.ua/

Link to comment
Share on other sites

 

 


да еще у малого вдруг математика прорезалась  мы на прикладную и не смотрели раньше

Если прорезалась, то дневное отделение прикладной - хорошая идея. :)

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

 

 


параллельно универам, но некоторые из поступивших планируют бросать универы, что не радует в перспективе

Ну просто чтоб программировать научиться - универ не нужен. И чтобы деньги начать зарабатывать приличные - тоже.

Поэтому кстати и вопрос, зачем вообще в вашем случае универ :) Т.е. зачем он с точки зрения ребенка, и зачем с вашей. В идеале они должне еще и совпадать )

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Ну просто чтоб программировать научиться - универ не нужен. И чтобы деньги начать зарабатывать приличные - тоже.

Поэтому кстати и вопрос, зачем вообще в вашем случае универ :) Т.е. зачем он с точки зрения ребенка, и зачем с вашей. В идеале они должне еще и совпадать )

мы с мужем считаем, что надо получить хорошее базовое образование, обзавестись правильным кругом единомышленников и расширить кругозор

а ребенок пока просто смотрит не столько на нас, сколько на старшего брата

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Тьфу, без цитаты написал.

 

Тут статья была про великое будущее интерфейсов и времени. Так вот говорю что это 100 процентный бред.

Змінено користувачем A.W.
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Если будет интересно, опишу обе стороны ( КПИ и МОгилянка ). Как бонусом расскажу про Академию СБУ.

конечно интересно! деть вааще могилянку хочет ставить на первый приоритет после похода на открытую лекцию по информатике. А вначале "ты шооо? точные науки в могилянке?! не смеши меня!"

 

только академия сбу не про нам)) По комплексу причин

Link to comment
Share on other sites

Со своей стороны и опыта, как работы, так и советования абитуре, расставил бы так, для одростка с горящими глазами и (как видно по подборке, с полным отсутствием понимания этих специальностей) ;)

 

122 КОМП’ЮТЕРНІ НАУКИ - потому что это - универсальные компьютерщики (без железа)

123 Комп’ютерна інженерія - универсальные компьютерщики (с железом)

126 ІНФОРМАЦІЙНІ СИСТЕМИ ТА ТЕХНОЛОГІ - выродившееся направление искусственного интеллекта. Мода на название прошла. Типа, на острие науки, но "обоз" (в смысле, вакансии) не поспевает за передовиками.

 

Но на всех этих трех специальностях готовят РЕАЛЬНЫХ программистов- прикладников, способных хорошо устроиться в этой жизни. Ну, если учиться. :)

 

124 Системный анализ - типа, шаманство высоколобых интеллектуалов, сильно-сильно востребованных в банках, для всяких прогнозирований, всяких зависимостей, продвинутого анализа и предвидения. На самом деле - мода прошла. Банкирам уже не нужны те, кто им указывает, чего делать - сами знают (вооруженные аналитическими прогами, написанными спецами 122, 123, 126 ;)

121 ІНЖЕНЕРІЯ ПРОГРАМНОГО ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ - самое раскрученное, проходящее под сикредным паролем "поступать на программистаB-) На самом деле, мало кто представляет, КОГО там готовят.

А готовят там не просто "программистов", а архитекторов. Тех, что будет 1) работать с огромными системами уровня операционных систем и облчных приложений масштабов страны (не меньше), 2) будет держать в голове огроменные массивы моделей и информации, 3) руководить коллективами из нормальных кодеров, от сеньоров до стажеров. Фактически, треть поступивших  сбегает потом с этой специальности ввиду сильнейшей загруженности и бесперспективности для себя (ввиду мозговой недостаточности для такого уровня). ;) На самом деле на 121 должен идти человек, который НЕ может НЕ программировать. Повернут мозгами с рождения - в нужную сторону. Потому что именно этого от него ждут на этой специальности. Не дождутся - зачморят, как бездарность. А эта бездарность могла бы стать звездой на 126...

 

113 Прикладна математика - дисциплина научная. В конце концов, готовит теоретиков-преподавателей. Потому что этой самой математики там - без меры, а "прикладной" - чуть-чуть...

 

151 - АВТОМАТИЗАЦІЯ ТА КОМП’ЮТЕРНО-ІНТЕГРОВАНІ ТЕХНОЛОГІЇ 

А это - вообще из другой оперы! Это - МЕТРОЛОГИЯ и ПРИБОРОСТРОЕНИЕ!

Пусть вас не вводят в заблуждение "компьютерные" слова. Там компьютеров столько же, сколько и на Прикладной механике ;)

 

Вот. Дето так.  :gigi:


И еще раз напоминаю. Это - рейтинг для людей, НЕ знакомых с IT-отраслью. Тогда вход в профессию будет не болезненным и даже удачным.
А знакомым с отраслью советы не нужны. Они уже и так понимают ;)

 

 

Змінено користувачем krunv
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

151 для обеспечения "тыла", там курсы дают дополнительные баллы

ну, в смысле, приоритет № последний будет, на всякий случай

(кстати, метрология это 152, а 151 с кафедрой АПЕПС это, таки, похоже на околоайтишное, я их расписание и учебный план тоже смотрела)

 

насчет "знакомым с айти советы не нужны" , так я не согласна

старший ФИВТ закончил, но давно

с тех пор там все поменялось (кроме Павлова бгггг) - что-то ушло, что-то выродилось, что-то пришло (и 126 это не только ИИ, например, а и Интернет вещей (см последнюю конфу в Лас Вегасе и выступление "амазонки")))

 

вот еще и могилянка обороты набирает, туда на айти направление пришли кибернетики из кнуша и не только они

 

поэтому и спрашиваю))

Змінено користувачем Параска
Link to comment
Share on other sites

@krunv, а что по поводу факультетов КПИ?

все, что я нашла на ДОУ и вообще, датировано максимум 2014

где сейчас больше молодых толковых преподавателей? где мат.база лучше? где международно-обменных программ больше?

и, например, какой факультет/специальность дают возможность подрабатывать курса со 2-3?

Link to comment
Share on other sites

где сейчас больше молодых толковых преподавателей?

где мат.база лучше?

где международно-обменных программ больше?

 

2014 - это уже, считай, наше время. :) Как раз с 2014 новые учебные программы пошли, когда в первом  же семестре БАЦ - и лабы на С++! ;)

 

Молодые топовые преподы сбегают из Киева в сторону Львова и дальше. Здесь старая гвардия 60+ (возраст) им житья не дает.

Но в остальном КПИ - все та же скала. Старая, покрытая мхом, но готовящая зверей? разрывающих проекты зубами! Атмосфера, старинные наработки "мы научим вас специальность любить" никуда не делись. Трудно, мощно, "ничемунеучат" -но уде на втором курсе студента-айтишника перестают понимать родственники - слэнг и погружение в тему удивительные. ;)

 

Обменки (на самом деле "второй бакалаврат") - тут, в принципе, у всех ровно. Платно, конкурс, знание языка - и ты уже пакуешь чемоданы для второго бакалаврата где-нибудь в Германии, Великобритании или США. Учишься там летом, приезжаешь сюда на учебный го - одна из моделей. Айтишникам предлагают так поучить экономику или маркетинг. Некоторым пригождается.

Обменных программ много - денег у людей мало...

 

Но тут есть и другой аспект - лицензирование вуза по конретным специальностям - за границей. К примеру айтишник КПИ будет бакалавром и здесь, и в Польше и в Германии. А вот айтишник могилянки - не факт...

 

Ну а в общем - не слушайте тех, кто говорит, что "программирование можно выучить и без вуза". Можно. Как подтягиваться на турнике, во дворе. КМС по гимнастике от этого не станешь. ;) Тут тренера нужны и соответствующие "спортивные" условия...

Змінено користувачем krunv
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

 

 


насчет "знакомым с айти советы не нужны" , так я не согласна старший ФИВТ закончил, но давно

 

Я тоже давно закончил. Очень...

Но у меня сейчас там дочка, уже до 4го курса дожила. Так что... :)

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

 

 


где сейчас больше молодых толковых преподавателей?

Трохи на захід від Шегиней!


 

 


Ну а в общем - не слушайте тех, кто говорит, что "программирование можно выучить и без вуза". Можно. Как подтягиваться на турнике, во дворе. КМС по гимнастике от этого не станешь. Тут тренера нужны и соответствующие "спортивные" условия...

Ой та ладно, у вузі якраз програмування не вчать ніфіга нормально.

Link to comment
Share on other sites

та хай трохи з батьками поживе

хоча б пару років

 

Я тільки придивляюсь, бо малий тільки у 7 класі, але теж би не хотів віддавати його у Польщу. Добрі вузи там дорогі, а середняки нічим не кращі від наших. Мабуть, втече у Київ, тим більше, що донька закінчила прикладну математику у КНУ.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

програмування не вчать ніфіга нормально.

 

"не учить" и "нормально" - это как бы утверждение, не терпящее споров. Потому что под "нормально" можно подпихнуть все, что угодно. И никто никогда ничего не докажет утверждающему.. ;) Ибо если скажут, что там таки "учат" - то, вот, окажется, что для "нормально", они должны были учить не С++, python, и не java, а php. И в том же духе.

 

У меня же, счастливого папы, дочка, по ходу учебы на компьютерных науках, где ее, конечно же ничемнеучат, чисто, чтобы посдавать лабораторки, курсовые и практические, по ходу учебы, освоила пресловутый С++, а до кучи python, pascal, java, prolog и еще пару диковинок (не помню уже). 

И да, ее этому не учили! Они не собирались в лекционной аудитории и им никто не рассказывал: "а вот, дети, это у нас if, у это у нас while.. А записывается логическая операция вот такими значками. На завтра запишите в прописи сорок тыщ if и пятнадцать тыщ while, а завтра будем учить фигурные скобочки и запятые" Нихе.... Нифига!  B-) "Вот 10 лаб вам на семестр. 8 штук на С++, 2 - на чем хотите, две лабы по параллельным вычислениям, одна лаба по файловой системе, все сделать на линухе, никаких С#. У вас 4 месяца, консультации по лабам - по средам" И вперед. "Дети..." ;-)

Зато эти совершенно "не престижные" студенты с комп наук теперь способны подготовить работу на новом языке за пару недель, сдать, а в освободившееся время работать за денюжку в конторе. И даже руководить в конторе вот этим самоучками БЕЗ вышки. Да! Студент руководит теми, кто сам все выучил, по книжкам!

Потому что студенты знают уже не только программирование, но и пределы человеческие по решению ПРОБЛЕМ программирования. ;-) И способны эти проблемы - РЕШАТЬ!

 

А еще у них в группе осел пяток беглецов с программной инженерии - перевелись. Поняли, что лучше за деньги здесь, чем на бюджете - там. Ибо здоровье (в т.ч. и психическое) - одно. ;)

Змінено користувачем krunv
  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites


×
×
  • Створити...