Перейти до змісту

Ну что? Полетели?


Olegik

Recommended Posts

07.02.18 08:43 Электромобиль Tesla Илона Маска начал движение к поясу астероидов

 

Стартовавший во вторник на новейшей ракете-носителе Falcon Heavy электромобиль Tesla Roadster покинул поле земного притяжения и начал движение к поясу астероидов по гелиоцентрической орбите.

 

Как информирует Цензор.НЕТ, об этом сообщил владелец компании SpaceX Илон Маск на своей странице в Twitter.

"Третье включение двигателей прошло успешно. Превзошли орбиту Марса и движемся к поясу астероидов", - написал Маск.

643x659.jpg

Как и рассчитывали создатели, верхняя ступень ракеты-носителя с полезной нагрузкой в виде спортивного электромобиля покинула орбиту Земли ориентировочно через шесть часов после старта.

 

Link to comment
Share on other sites

Два бустера посадили, центральный ускоритель шмякнулся в воду на скорости 480 км/ч (Маск написал в твитере, что не хватило топлива и на торможение включился только 1 двигатель, вместо 3). Двигатель второй ступени отработал чуть дольше положенного и на Марс Родстер не попадёт, пройдёт мимо в пояс астероидов. Для пробного пуска - результат отличный, все задачи выполнены, недостатки учтут и подкорректируют при следующих запусках.

Змінено користувачем Agh
Link to comment
Share on other sites

С прессухи Маска:

О центральном блоке первой ступени:
Судя по всему, в центральном блоке в двух из трёх двигателей не сработали химические зажигатели. Ступень ударилась об воду на скорости около 500 км/ч. Это произошло где-то в 100 метрах от баржи, однако расстояние было достаточным, чтобы поцарапать судно осколками. Будем чинить.
О стартовой площадке и боковых ускорителях:
Севшие на LZ-1 и LZ-2 ускорители в хорошем состоянии, их можно использовать повторно… Но они версий Block 3 и Block 4. А мы планируем повторно использовать уже Block 5. С пусковой площадкой всё хорошо, она ни капли не пострадала. Для Falcon 9 Block 5 понадобится отдельно собранный центральный блок — а вот боковые ускорители в Falcon Heavy можно использовать и старые. Я очень рад, что удалось вернуть крайне дорогие титановые рули. Они были самым важным элементом «боковушек».
Было здорово видеть, как две ступени садятся одновременно. На самом деле в воображении можно масштабировать этот успех. Можете представить себе множество ступеней, ежедневно взлетающих и садящихся… Для меня это подтверждение тому, что BFR (Big Falcon Rocket) — возможна.
О чувствах, в то время как его машина крутится где-то в космосе:
Это смешно! Можно сказать, что это реально, потому что смотрится так фейково… А возможности компьютерной графики сегодня гораздо выше (смеётся). Глупые и забавные вещи важны. Реальность ведь скучна. А она [машина в космосе] впечатлит многих людей во всём мире. Если Tesla перехватят инопланетяне, думаю, они будут удивлены. Типа «нафига они засунули маленькую машину в большую? Что это вообще такое?» Батареи на Родстере сядут часов через 12. Потом он останется один в этом холодном и тёмном космосе…
О будущем Falcon Heavy:
Она может запустить аппарат напрямую к Плутону, без гравитационных манёвров. Она может всё, чего вы захотите. Конечно, её можно использовать в полётах на Луну, её можно попытаться дозаправлять на орбите. Мы трижды были близки к отмене программы Falcon Heavy, это оказалось гораздо сложнее, чем мы думали. Центральный блок пришлось создавать буквально с нуля. Программа обошлась нам минимум в $500 млн. Falcon Heavy даёт толчок созданию BFR. Подстрекает другие страны и компании. При этом она была построена на частные средства. Нам нужна новая космическая гонка. Космические гонки увлекательны!
О Block 5 (пятой версии Falcon 9):
Через пару месяцев мы запустим Falcon 9 Block 5.
О BFR (Big Falcon Rocket):
Если всё будет хорошо, мы планируем начать испытательные «прыжковые» пуски (такие были у первой ступени Falcon 9, когда отрабатывали посадку) в следующем году. Испытания будут проходить либо в Бронсвиле (Техас), либо с платформы в океане.
О скафандре:

Скафандр Starman’a («пилота» отправленной в космос Tesla Roadster) настоящий, внутри манекен. Мы придумали такой дизайн, потому что, отправляясь в космос, вы захотите выглядеть стильно. Легко сделать красивый скафандр, который не будет работать, или наоборот — работающий скафандр, который будет некрасивым. У нас ушло 3 года на то, чтобы объединить удобство, практичность и красивый дизайн.
По поводу пилотируемой программы:
Мы хорошо продвигаемся и с Dragon, и с Dragon 2. Сейчас в приоритете Falcon 9 Block 5, осталось пару месяцев. А затем мы бросим все силы на Crew Dragon. Думаю, самая сложная часть работы уже сделана.
О головном обтекателе:
Восстановить головной обтекатель очень трудно. Я уверен, что мы справимся с этой задачей за 6 месяцев. Мы работаем над новой версией обтекателя.
Суть в том, что из-за воздействия потоков воздуха на створки парашюты внутри них портятся.

  • Upvote 6
Link to comment
Share on other sites

BFR (Big Falcon Rocket)

Маск заявив, що тепер займеться "Big Fucking Rocket"  :D

Не вірю в проголошені темпи - в їх планах на 24 рік пілотований політ на Марс! Але BFR з екіпажем 100(!) людей - це дійсно багатофункціональна фантастика! https://uk.wikipedia.org/wiki/BFR

Змінено користувачем Euro
Link to comment
Share on other sites

Директор по коммуникациям госкорпорации "Роскосмос" Игорь Буренков © Николай Галкин/ТАСС

МОСКВА, 7 февраля. /ТАСС/. Официальный представитель госкорпорации "Роскосмос" Игорь Буренков считает, что запуск ракеты Falcon Heavy с автомобилем Tesla является хорошим рекламным ходом. Об этом он заявил в среду в интервью радиостанции "Эхо Москвы".

"Дело в том, что есть компании частные, которые занимаются очень хорошо бизнесом... заинтересованы в привлечении дополнительных инвестиций в свой бизнес. Для этого они устраивают разные промоакции... Этот запуск, он же сопровождался не пустой какой-то болванкой или какой-то там нагрузкой, которую не жалко было бы потерять в случае неудачи, а он конкретным совершенно автомобилем сопровождался", - сказал он.

"Нужно каким-то образом поправлять дела. Дела-то плохи у Tesla, это все знают. Это очень хороший трюк, это замечательно", - добавил Буренков.

:lol2:
 
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

 

 


Маск заявив, що тепер займеться "Big Fucking Rocket" 

Мне понравился перевод  "Big Fucking Rocket (Достобіса велика ракета)"  :D 

 

Еще вычитал, что пилотируемые полеты на Фалконах отменяются. И будут только на "Достобіса великій ракеті"

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

[Перевод] Falcon Heavy и Илон Маск. Пресс–концеренция.

Не первоисточник, но перевод хороший, как для меня.

 

https://dirty-ru-250.livejournal.com/41279763.html

 

И куча качественных картинок старта https://www.theverge.com/tldr/2018/2/7/16982052/spacex-falcon-heavy-photos-videos-watch-replay

  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

Мне показалось, или действительно один блок подвесили на пару секунд, чтобы посадка получилась синхронной?

На этом видео с 23 по 27 секунды.

Перед стартом управление было полностью передано компьютеру, и вряд ли в программу была встроена синхронизация посадки. Нет смысла.

Link to comment
Share on other sites

 

 


Нет смысла.

Смысл есть. Уж очень это красиво выглядело. Во всех комментариях отмечают, что ступени синхронно приземлились, как самое яркое впечатление от запуска.

 

Ну может мне и показалось, может и случайно. Но в начале они шли на приличном расстоянии друг от друга.

Link to comment
Share on other sites

Ну может мне и показалось, может и случайно. Но в начале они шли на приличном расстоянии друг от друга.

"Приличном" -- это сколько? Они отстрелисись несколько в разные стороны и естественно имели немного разные траектории.

[skip]

IMHO, -- это тема не стояща обсуждения.

Link to comment
Share on other sites

Маск заявив, що тепер займеться "Big Fucking Rocket"  :D

Не вірю в проголошені темпи - в їх планах на 24 рік пілотований політ на Марс! Але BFR з екіпажем 100(!) людей - це дійсно багатофункціональна фантастика! https://uk.wikipedia.org/wiki/BFR

Пилотируемый вряд ли в 2024, а вот беспилотные почти наверняка смогут. Это если на 2 года от плана отстанут.
Link to comment
Share on other sites

"Приличном" -- это сколько? Они отстрелисись несколько в разные стороны и естественно имели немного разные траектории.

[skip]

IMHO, -- это тема не стояща обсуждения.

 

и вот казалось бы - пречьом туд тяпнедцо?  :shuffle:

Link to comment
Share on other sites

«Лондон. В центре британской столицы прошел праздник фирмы «Кока-Кола». Во время торжеств в воздухе кружило сто самолетов с надписью «Кока-Кола», было выпущено 200 тысяч зарядов праздничного салюта, на импровизированной сцене пели ПласидоДоминго, Лучано Паваротти и Хосе Каррерас... Специалисты завода «Буратино» считают, что это дешевый рекламный трюк»

Змінено користувачем Кость
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

 Дмитро Гнап

 
9 ч · 
 
 
 
Тисячі постів захоплення Ілоном Маском. Але, заради справедливості, до образу мільярдера-інноватора, такого собі трохи піжона, якому все вдається, варто додати пару деталей. Я про це прочитав в біографічній книзі про Маска, яка мене дуже вразила.
По-перше. Маску не все давалося легко і просто. І його круті винаходи: Tesla та ракета Falcon народжувалися в муках, через невдачі, розчарування, сварки. Мало хто знає, що у ракети Falcon перші три запуски були невдалими. При чому, ці три запуски готувались роками, і в них було вкладено ледь не всі гроші Маска. Решта вкладалась у Теслу. І ось, рік за роком, він з командою будує ракету, а вона падає. Його люди місяцями працюють в пекельних умовах на атолі в Тихому океані, щоб потім побачити, як Falcon за три хвилини розвалюється в небі на шматки.
А в цей час Tesla Roadster виходить кострубата, її батарея горить як динаміт, машину просто не можуть нормально зібрати на заводі. Обурені клієнти, які давно внесли аванс, криють Маска матом просто в його офісі. Його 165 мільйонів доларів від продажу PayPal майже без сліду розтанули. Маск закладає будинок і позичає гроші в знайомих мільйонерів, щоб заплатити працівникам зарплату.
"Він кричав ночами уві сні" - згадувала його дружина... Колишня дружина...
Але він не зламався. Не опустив руки. Хоча, друзі кажуть, ледь не збожеволів, спостерігаючи четвертий старт ракети. Який вийшов вдалим. А далі вже було велике замовлення від NASA, яке допомогло Space X стати на ноги.
По-друге, Маск мало зважав на критику і глузування скептиків та різноманітних "експертів". Тривалий час його вважали придурком, міським божевільним, мрійником-неадекватом, який бездарно розтринькує великі гроші, які зміг раніше дивом заробити. Професійний портал Кремнієвої долини про стартапи тролив і знущався з Маска багато років поспіль в середині 2000-х. І вони не стулили пельки, аж доки не побачили що Model S насправді їздить, а Falcon літає.
Тому, не знаю, як вас, мене особисто надихає навіть не те, що він вчора запустив в космос найкращу ракету і з однією з найкращих машин. А те, що він не здався, не зрадив свою мрію, не розміняв її на дрібні компроміси і заслужено отримав успіх як нагороду. Показуючи приклад всім нам, як треба йти до своїх цілей. Хоч навіть їх мало хто поділяє спочатку. 
Тому, мрійте і їбаште. Їбаште і мрійте. І без паніки!
  • Upvote 7
Link to comment
Share on other sites

Про що і мова - без навіжених нічого не рухається!

 

Пилотируемый вряд ли в 2024, а вот беспилотные почти наверняка смогут. Это если на 2 года от плана отстанут.

Фантастикою буде самий старт-політ-посадка майбутньої BFR. Бо на відміну від навіть Фалькон Хеві це абсолютно нова концепція і нечувані перспективи. Я тому не вірю в пілотований політ до Марсу вже 24 року, що це неймовірно велика і складна праця за межею звичайних можливостей. Але вони мусять впоратися.

Змінено користувачем Euro
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

×
×
  • Створити...