Перейти до змісту

Конституляция


Citizen UA

Recommended Posts

Украина как государство напоминает мне человека, который всю жизнь бухал, пропивал имущество, залазил в долги и проматывал их в игровых автоматах популизма и "вдруг", "внезапно" к нему пришла настоящая беда.

Теперь он стоит на задворках Европы с протянутой рукой и давит на жалость. Хотя виноват во всем сам и мог сто раз этого не допустить. Если он бы не был соседом - всем было бы на него плевать. А так - жалеют, дают, а он снова и снова идет в автоматы. Война - это уже крайняя точка перед концом страны.

Если мы не начнем проводить реформы в спринтерском темпе - нам конец. А теперь, пожалуйста, положите руку на сердце и скажите, что изменилось за год?

Лично я ощутил появление 3G и, пожалуй, все. Милиция так и осталась "мусорами", врачи "коновалами", учителя самой бедной прослойкой общества. Взятки берут те же люди и в тех же местах. Война мешает реформам?

За год МО не родило даже нормальной формы. Половина реформ исходят от 12 волонтеров в его структуре. У тысяч оставшихся там людей по-прежнему "не получается".

 

Виталий Дейнега, волонтер, основатель фонда «Вернись живым»

  • Upvote 1
  • Downvote 1
Link to comment
Share on other sites

Так у нас по Президентски теперь как?

- лучше целостность Украины с разрушением (федерало-феодало-олигархизацией внутри?

 

 

Или лучше не соглашаться с такими пунктами Конституции, и Донбасс полное подчинение Украине (по условиям), или пшол-вон-с-пляжа?

- но тогда это признание поражения Украины, перед уже знакомой системой разделения стран, с границами "совково-русско-расистский режим и не совковый".

 

Короче, загнали в тупик в обоих случаях.....

Link to comment
Share on other sites

Никакой "конституляции":

- либо признавать войну!, а Донбасс территорией Украины и продолжать войну,

- либо просто забыть про Донбасс, как аннексированную территорию (по всем правилам - НЕ Украина).

- либо признавать войну!, а Донбасс территорией Украины и сказать что мы не способны на войну, решайте сами кто вы.

 

 

А вся эта конституляция - повод к новым проблемам Украины. Никакая СБУ тут не поможет - потому что мозги проело у управителей страны, это знак отсутствия самоидентичности, какие бы вышиванки не носили.

Link to comment
Share on other sites

Все ж таки  перший Президент України вірно сказав! не помилився!!!!

 

1. Таку Конституцію не можливо приймати! з особливим статусом Донбассу

2. Якщо пункт (1) брати до уваги, то виникає інший абзац реальності: або НЕ змінювати Конституцію і.. швидко відвоювати теріторію (що не можливо за нашими продажними політиками), або НЕ змінювати Конституцію і просто залишити ту теріторію, бо пункт Федералізації не для України!

 

Ось що хотів сказати Перший Президент Леонід Кравчук, 31.07.2015.

 

І це не зрада!, а віхід, ящо нас весь світ ставить перед фактом..... федералізації ....

Link to comment
Share on other sites

Якщо Президент помилився і гидотно на слух - тоді давайте робіть новий Майдан - і беріть за ЖАБРИ Порошенка !!!!!!!!!!!!!

 

На яку клячу тоді є військові дії, .. а нема війни, і нема відповідної спроможної перемоги! ... (внутрішні і зовнішні злиття).

Link to comment
Share on other sites

а чего вы от петюна хотели ?

у него задача одна - нацарюваты та втэкты.

Какой народ - такая и власть, да!

На фупе веточка порадовала, основной посыл текстов был: "а чё я должен воевать за олигархов, при путене хуже не будет..."

Link to comment
Share on other sites

Экс судья КС Шишкин о конституляции Петрушки-первого и не только
 

- Президент уволил Вас с должности судьи Конституционного Суда за полмесяца до окончания Ваших полномочий. В чем причина такой поспешности?

Никаких объяснений, кроме формальных, я не услышал. По поводу истинных причин моего увольнения нужно спрашивать у Президента и у его аппарата.

Лично я допускаю две причины: либо это разгильдяйство чиновников, либо — злой умысел Президента.

Кучма не смог меня уволить, Янукович не смог, а вот Порошенко – смог

- Еще при Януковиче, будучи судьей КСУ, Вы озвучили свое отдельное мнение касательно тогдашних изменений в Конституцию, которые существенно расширяли президентские полномочия. Тем не менее, тогда Вас не уволили. А сегодня Президент Петр Порошенко подписал соответствующий указ и, как Вы утверждаете, сделал это в нарушение Конституции. Сами собой напрашиваются соответствующие параллели…

- Да, читал я подобные комментарии: Кучма не смог меня уволить, Янукович не смог, а вот Порошенко – смог.

Сейчас много людей, которые очень активно обсуждают мое отдельное мнение, в котором утверждается, что в Украине есть все условия для введения военного положения. Наверное, Президенту Порошенко это не понравилось.

Более того. Я убежден, что в изменении Конституции больше заинтересованы не мы, украинцы, а Президент Порошенко вместе с Путиным, а также, возможно, с Меркель и Олландом. Я, например, не вижу никакой необходимости менять Конституцию именно сейчас.

Я ничего против усовершенствования Основного закона, особенно в части местного самоуправления, не имею. Но в данный момент в Украине условия военного положения, а при таких обстоятельствах вносить изменения в Конституцию нельзя.

Изменить Конституцию Украины – это замысел Путина, которым он хочет внести деструктив в правовую и государственную систему Украины. И это задани он реализовывает через Порошенко.


Я бы сказал Путину: выведите с Украины свои войска, заберите своих коллаборантов – и тогда мы с радостью будем менять свою Конституцию.

Положение в проекте закона «О внесении изменений в Конституцию Украины (в части децентрализации власти)» об особенностях осуществления местного самоуправления в отдельных районах восточной Украины — вообще катастрофа. Мы не должны говорить ни о каком особом статусе, тем более в Конституции. Основной закон – это вечный документ

 

Своим откровенным взглядом на ситуацию в Украине и политику, проводимую Президентом, в эксклюзивном интервью с изданием «МИР» поделился кандидат юридических наук, доцент, Заслуженный юрист Украины, судья Конституционного Суда Украины в отставке Виктор Шишкин.

Несмотря на то, что Петр Порошенко отставку судьи принял, Виктор Шишкин все еще находится в своем кабинете в здании Конституционного Суда. И о его уходе с должности можно догадаться разве что по опустевшим полкам в шкафах и аккуратно рассортированным стопкам бумаг.

Судья должен обладать менталитетом, ориентированным на европейские ценности, а не на исполнение заданий, поступающих с Банковой

- Виктор Иванович, на Ваш взгляд, сейчас в Украине происходит анонсированное властью реформирование судебной системы?

- Нет, не происходит. Реформируя систему, нужно знать, что именно мы реформируем.

У меня есть много замечаний к нашему Уголовному процессуальному кодексу. Я был одним из тех, кто принимал участие в подготовке этого закона в 2006-2007 гг., и нынешний вариант УПК меня, как судью, не устраивает.

В УПК есть что менять. Но это все, что нужно менять в рамках того, что называют судебной реформой.

Потому что судебная реформа в Украине уже давно состоялась, завершившись введением в 2005 году административных судов. В данный момент реформы в судебной системе означают лишь подбор судей и прохождение ими соответствующего обучения.

Судья должен обладать менталитетом, ориентированным на европейские ценности, а не на исполнение заданий, поступающих с Банковой.

Мировых аналогов люстрации судебной власти, которые можно было бы позаимствовать, не существует

- Почему процесс очистки судебной системы происходит такими медленными темпами и не приносит конкретных результатов?

- Несмотря на то, что к нам поступало обращение народных депутатов касательно анализа Закона Украины «Об очищении власти» на конституционность, руки у КСУ до этого так и не дошли. Те, кто замыслил люстрацию, не продумали, как они будут ее проводить, что они вообще подразумевают под понятием «люстрация» и каков должен быть ее конечный результат.

Мировых аналогов люстрации судебной власти, которые можно было бы позаимствовать, не существует

Да, была антинацистская люстрация в Германии, антифашистская – в Италии, антикоммунистическая – в странах Восточной Европы и Прибалтики. Везде люстрация осуществляется по-разному и при разных обстоятельствах.

Нам нужно решить, кого люстрировать и как люстрировать.

Нам нельзя всех судей грести под одну гребенку и считать их плохими только за то, что их назначили при Януковиче.


Конечно, судья, к которому на заседание в час ночи привезли майдановца с простреленной головой, и он штампует санкции, чтобы отправить его в Лукьяновку, должен быть люстрирован. Но повторю, должен быть персонализированный подход.

Те, кто писал закон о люстрации, или же политики, которые его принимали, они-то как раз, возможно, и не хотели иметь четко выписанную процедуру люстрации.

Да, я – за жесткую люстрацию. Но она должна быть законной и не должна быть половинчатой.

А у нас выходит замкнутый круг, в котором в своих должностях остаются все те, кто был обвинен в уничтожении Майдана.

Если судья США получает годовой доход в размере 230 тысяч долл., а дом он себе покупает за 2 млн долл., обязательно рассмотрят вопрос, за какие деньги он его приобрел

- А как быть с теми судьями, которые приезжают на работу на VIP-автомобилях, не то что не скрывая, а, наоборот, выставляя их на всеобщее обозрение?

- Сначала следует задать вопрос, откуда у судьи появился этот дорогой автомобиль. Может, он в спортлото выиграл - тогда ладно, вопросов нет. Но лично я был судьей Конституционного Суда девять лет и получал очень высокую зарплату, но при этом не мог позволить себе купить дорогой автомобиль. У меня как было «Жигули – «шестерка» 1991 года выпуска, так и осталось.

Вот, к примеру, в Америке есть Федеральный суд претензий США, в котором американский народ может выразить все свои претензии ко всем политикам и судьям в том числе.

Кроме того, в американском законодательстве есть положение, которое звучит как «разумное подозрение вне моральности», согласно которому, если судья США получает годовой доход в размере 230 тысяч долл., а дом он себе покупает за 2 млн долл., обязательно рассмотрят вопрос, за какие деньги он его приобрел. В том случае, если он не докажет, что сделал такую покупку за законно полученные средства, его уволят с должности судьи.

«Люстраторы» в Украине утверждают, что кто-то обязательно должен доказать вину таких судей. В США — все наоборот. Там чиновник, на которого упала тень подозрения, должен доказать, что он – ангел.

Кстати, в украинском Кодексе административного судопроизводства есть статья 72, согласно которой на субъекта властных полномочий возлагается бремя доказывания своей невиновности. Вот в этом как раз и заложен американский подход «разумного подозрения вне моральности».

- Президент уволил Вас с должности судьи Конституционного Суда за полмесяца до окончания Ваших полномочий. В чем причина такой поспешности?

Никаких объяснений, кроме формальных, я не услышал. По поводу истинных причин моего увольнения нужно спрашивать у Президента и у его аппарата.

Лично я допускаю две причины: либо это разгильдяйство чиновников, либо — злой умысел Президента.

Кучма не смог меня уволить, Янукович не смог, а вот Порошенко – смог

- Еще при Януковиче, будучи судьей КСУ, Вы озвучили свое отдельное мнение касательно тогдашних изменений в Конституцию, которые существенно расширяли президентские полномочия. Тем не менее, тогда Вас не уволили. А сегодня Президент Петр Порошенко подписал соответствующий указ и, как Вы утверждаете, сделал это в нарушение Конституции. Сами собой напрашиваются соответствующие параллели…

- Да, читал я подобные комментарии: Кучма не смог меня уволить, Янукович не смог, а вот Порошенко – смог.

Сейчас много людей, которые очень активно обсуждают мое отдельное мнение, в котором утверждается, что в Украине есть все условия для введения военного положения. Наверное, Президенту Порошенко это не понравилось.

Более того. Я убежден, что в изменении Конституции больше заинтересованы не мы, украинцы, а Президент Порошенко вместе с Путиным, а также, возможно, с Меркель и Олландом. Я, например, не вижу никакой необходимости менять Конституцию именно сейчас.

Я ничего против усовершенствования Основного закона, особенно в части местного самоуправления, не имею. Но в данный момент в Украине условия военного положения, а при таких обстоятельствах вносить изменения в Конституцию нельзя.

Изменить Конституцию Украины – это замысел Путина, которым он хочет внести деструктив в правовую и государственную систему Украины. И это задани он реализовывает через Порошенко.

Я бы сказал Путину: выведите с Украины свои войска, заберите своих коллаборантов – и тогда мы с радостью будем менять свою Конституцию.

Положение в проекте закона «О внесении изменений в Конституцию Украины (в части децентрализации власти)» об особенностях осуществления местного самоуправления в отдельных районах восточной Украины — вообще катастрофа. Мы не должны говорить ни о каком особом статусе, тем более в Конституции. Основной закон – это вечный документ.

- Но с трибуны парламента Президент заявил, что в законопроекте «особый статус» Донбасса не закреплен…

- Сказать можно все что угодно. Но есть слова, а есть реальность. От того, что Президент не ввел военное положение, у нас что, нет войны? Посмотрите: все с экранов телевизоров говорят о войне. Есть множество законов, в которых применяются такие термины, как: «война», «военная агрессия», «нескрываемая агрессия», «вооруженная агрессия» и т. д. Это я писал? Нет, это писали депутаты, Президент, Кабинет Министров. А как же Министерство обороны, которое обещает вознаграждения военнослужащим за уничтожение танков, «градов»? Неужели это все — не условия военного положения?

- Почему же тогда 288 народных избранников не разделяют Вашей позиции и поддерживают изменения в Конституцию именно сейчас?

- Это вопрос к депутатам. Или у них с мозгами плохо, или они приспособленцы.

В Украине нужно ввести военное положение

- Вы говорите, что условия военного положения в Украине есть. Значит, по Вашему, нам нужно ввести в стране военное положение?

Конечно, в Украине нужно ввести военное положение.

Во-первых, без введения военного положения у нас в стране нет серьезной мобилизации ресурсов.

Во-вторых, введение военного положения необходимо для осуществления централизованного командования. Президент, должно быть, прячется за чужими спинами и не хочет брать на себя ответственность как Верховный Главнокомандующий. Ведь введение военного положения подразумевает то, что Верховный Главнокомандующий должен создать отдельный орган, свою ставку, и взять таким образом себе в подотчетность все соответствующие структуры: СБУ, МВД, Министерство обороны и все добровольческие батальоны, которые первыми защитили Украину своей грудью и которые он сейчас разгоняет руками Авакова.



Но Президент ведет себя как трус…

Не вводя военное положение, Президент подставил украинских солдат. Потому что они должны исполнять приказы. И если нет в стране военного положения, то на каком основании они стреляют из артиллерии и танков? Потому что завтра сменится политическая власть. И тогда им предъявят такие же обвинения, какие предъявляли тем, кто расстреливал людей на Майдане. И на скамье подсудимых будут сидеть не те, кто отдавал преступные приказы, а те, кто их выполнял. Потому что есть ст. 60 Конституции Украины, которая говорит о том, что преступные приказы не выполняются.

Таким образом, своим поведением Президент не гарантирует неприкосновенность и снятие ответственности с наших бойцов, которые сегодня гибнут на войне.

Если в стране, фактически, военное положение, то ни о каких выборах не может быть и речи.

Если в стране, фактически, военное положение, то ни о каких выборах не может быть и речи

- Верховная Рада поддержала проведение местных выборов на подконтрольных Украине территориях Донбасса. Вы поддерживаете такое решение?

- Если в стране, фактически, военное положение, то ни о каких выборах не может быть и речи. Вводится военно-административное управление, тоталитарно-принудительно. И это правильно. В условиях военного положения по-другому быть не может. Это не игрушки.

Да, будет приостановлена реализация некоторых конституционных прав граждан. Но Верховная Рада итак уже заявила о вынужденном в условиях российской агрессии отступлении от обязательств, предусмотренных в Конвенции о защите прав человека и основных свобод, и приняла соответствующее постановление.

При нормальных условиях в стране за такое постановление Украину «выкинули» бы из Совета Европы. Но не «выкинули» же. И правильно, потому что у нас условия войны.

Если же в Украине нет военного положения, значит у нас мир и благоденствие? Можно это утверждать?

Если нет, это еще раз доказывает тот факт, что в стране идет война, а мы, как страусы, засовываем головы в песок.

- Виктор Иванович, отходя от темы войны и возвращаясь к Вашей не совсем красивой отставке. Вам сейчас комфортно находиться в стенах Конституционного Суда?

- Я все еще нахожусь здесь в связи с определенными обязанностями. Во-первых, мне нужно передать все судебные дела, и их должны принять. Во-вторых, я должен вывезти все свое имущество. Видите пустые шкафы? Они все были забиты книгами. Я сейчас провожу ревизию всего, что тут есть. Я должен все рассортировать: что – в макулатуру, что – завезти домой. Нужно оформить обходной лист, пенсионный…



Мне нужно снять со стен все мои картины, на которых изображены великие деятели нашей страны — те, с кем я советуюсь. И это явно не Президент. Это люди, которых я уважаю, которых уже нет в живых, которые отдали за Украину свою жизнь.

Как видите, у меня еще море дел, на которые нужно определенное время.

- Но Вы все равно не уйдете из своего кабинета, пока не будет разрешен вопрос с Вашей отставкой?

- В том, что Президент издаст законный указ, я сильно сомневаюсь. Но уйду я и без этого указа, как только завершу все свои дела.

Конечно, я буду скучать, потому что тут прошли девять лет моей жизни… Кроме того, все давно забыли, что я имею непосредственное отношение к созданию Конституционного Суда Украины. Так как я был народным депутатом трех созывов, мы вносили изменения в советскую Конституцию. Таким образом, положение о создании Конституционного Суда у нас было закреплено не в 1996 году, а еще 24 ноября 1990 года в ст. 112 Конституции УССР.

Поэтому грустно оставлять Конституционный Суд. Он — мое родное детище.

- А как коллеги отнеслись к Вашему увольнению?

- С возмущением. А мои помощники приняли решение уйти вместе со мной.

- Какие Ваши дальнейшие планы?

- Варианты есть разные. Хочу наконец-то отдохнуть от всего: от политиков, от судей, может, и от журналистов. Теперь я уже свободный человек, и у меня есть крылья, которые все это время были связаны. Может, кто-то пригласит меня в политический проект…

Еще у меня есть тяга к волонтерству. До этого я помогал, подпольно, конечно, некоторым нашим подразделениям на восточном фронте. Может, поеду к ним. Если раньше, будучи судьей Конституционного Суда, я этого сделать не мог, то сейчас с радостью могу принять их приглашение и поехать.

- Спасибо за Ваши ответы!

 

Змінено користувачем Citizen UA
Link to comment
Share on other sites

а чего вы от петюна хотели ?

у него задача одна - нацарюваты та втэкты.

Куди ж це вiн втече? Я про то, что проигравшие никому не нужны, а знающие лишнего - тем более...

Link to comment
Share on other sites

Какой народ - такая и власть, да!

На фупе веточка порадовала, основной посыл текстов был: "а чё я должен воевать за олигархов, при путене хуже не будет..."

Я дончанам прошлой весной говорил, теперь вам повторю: и не надейтесь, Путина не будет.

  • Downvote 2
Link to comment
Share on other sites

 

 


Я дончанам прошлой весной говорил, теперь вам повторю: и не надейтесь, Путина не будет.

 

Шото ватка разухабілась не па деццкі :consul:

Не забівай Васьок пра конроль Києва, і лагеря опять же Вася...

 

ЗІ :topaz:

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

МИД: Надо начать подготовку к проведению местных выборов на отдельных территориях Донбасса

Политические новости, 22:15:52

Обострение ситуации — сознательный шаг боевиков

Министр иностранных дел Украины Павел Климкин в телефонном разговоре с министром иностранных дел РФ Сергеем Лавровым подчеркнул, что необходимо начать работу по подготовке к проведению под мониторингом со стороны ОБСЕ местных выборов на территории отдельных районов Донецкой и Луганской областей. Об этом сообщает пресс-служба МИД Украины, информирует еizvestia.com.

«Глава украинского внешнеполитического ведомства подчеркнул, что вчерашние провокации в Широкино и сегодняшняя дерзкая атака поддерживаемых Россией боевиков в направлении населенного пункта Старогнатовка являются сознательными шагами, которые имеют целью подорвать усилия по реализации инициативы по отводу вооружение калибром менее 100 мм и деэскалации ситуации вокруг Широкиного», — говорится в сообщении.

Климкин также отметил, что в рамках выполнения минских договоренностей необходимо безотлагательно начать реальную работу по подготовке к проведению под мониторингом со стороны ОБСЕ местных выборов на территории отдельных районов Донецкой и Луганской областей.


Читать полностью на http://news.eizvestia.com/news_politics/full/455-mid-nado-nachat-podgotovku-k-provedeniyu-mestnyh-vyborov-na-otdelnyh-territoriyah-donbassa

Link to comment
Share on other sites

Отакая фигня, Петя... В жопу начинает припекать, пора открывать третье письмо 

 

Відомі українські правники, громадські та політичні діячі вимагають оголосити мораторій на внесення будь-яких змін до Конституції України в умовах, коли триває агресія Російської Федерації і в країні існує викликаний нею воєнний стан.

 

30 відомих та шанованих представників української еліти публічно звернулися до президента України Петра Порошенка, як гаранта Конституції України. Аналогічне звернення також адресоване Верховній Раді України. Серед авторів звернень Д.Павличко, Ю.Щербак, В.Василенко, І.Юхновський, М.Попович, В.Брюховецький, В.Шишкін, М.Козюбра, С.Хмара, Л.Лук’яненко, Т.Стецьків, О.Рибачук, О.Скіпальський, С.Дацюк, Т.Возняк, Ю.Романенко, В.Огризко, Б.Яременко та інші.

 

Таку позицію підписанти звернення озвучили сьогодні на прес-конференції в Українському кризовому медіа-центрі.

 

"Вважаємо неприпустимим закріплення в Конституції норми, яка передбачає особливості місцевого самоврядування для окремих районів Донецької та Луганської областей. Прийняття таких змін до Конституції стане продовженням виконання плану Путіна, спрямованого на руйнацію конституційного ладу та незалежної державності України, блокування курсу нашої держави на європейську та євроатлантичну інтеграцію, її підпорядкування геополітичному диктату Росії", - говорить політик Тарас Стецьків.

 

Автори звернення зазначають, що поспішне прийняття змін до Основного Закону під тиском зовнішніх сил і без належного обговорення в українському суспільстві є нехтуванням волею українського народу, якому належить виключне право визначати та змінювати конституційний лад України.

 

 

Звернення до Президента України та Верховної Ради України

16 липня 2015 року Верховна Рада України підтримала започаткований Президентом України процес внесення змін до Конституції України в частині децентралізації владних повноважень.
У запропонованому Президентом України законопроекті, крім норм щодо власне децентралізації та запровадження адміністративної реформи, у пункті 18 Перехідних положень передбачено, що особливості місцевого самоврядування в окремих районах Донецької та Луганської областей визначаються окремим законом.
Таке формулювання цього пункту перехідних положень стало наслідком так званих мінських домовленостей. За своєю природою вони не є міжнародним договором і не породжують жодних юридичних зобов'язань для України. Більше того, вони суперечать загальновизнаним нормам міжнародного права, мають антиконституційний характер і фіксують односторонні політичні вчинки, які нав'язувати язує московський агресора. Включення до Конституції України та подальша реалізація вимог згаданих домовленостей щодо особливого порядку місцевого самоврядування в окремих районах Донеччини та Луганщини матиме наслідком легалізацію створених Російською Федерацією злочинних терористичних утворень "ДНР" та "ЛНР" і торуватиме шлях для проведення на окупованих теріторіях України місцевих виборів, надання російській мові офіційного статусу, амністування терористів, формування так званої "народної міліції", фінансування всіх видатків окупованих територій з українського бюджету тощо.
Це стане продовженням виконання плану Путіна, спрямованого на руйнацію конституційного ладу та незалежної державності України, блокування курсу нашої держави на європейську та євроатлантичну інтеграцію, її підпорядкування геополітичному диктату Росії.
Поспішне прийняття змін до Основного Закону під тиском зовнішніх сил і без належного обговорення в українському суспільстві є нехтуванням волею українського народу, якому належить виключне право визначати та змінювати конституційний лад України.
Не заперечуючи потреби у децентралізації владних повноважень і проведенні адміністративно-територіальної реформи в Україні, вважаємо, що в сьогоднішніх умовах, коли триває агресія Російської Федерації і в країні існує викликаний нею воєнний стан, будь-які зміни до Основного Закону вносити неприпустимо.
Тому вимагаємо від Президента України і Верховної Ради України оголосити мораторій на внесення будь-яких змін до Конституції України.
Підставою для запровадження такого мораторію є вимога, яка міститься у частині 2 статті 157 Конституції України і в якій вказано, що Конституція не може бути змінена в умовах воєнного або надзвичайного стану.
У цій статті йдеться не про вимогу видання Главою держави формального акта про введення воєнного стану, а про наявність умов існування такого стану. Перелік умов воєнного стану міститься у Законі України "Про правовий режим воєнного стану" від 12 травня 2015 року. Усі зазначені у ньому умови та елементи мають місце в Україні. Вони склались об'єднання єктивно, породили притаманні такому стану правові відносини і наслідки. Підтвердженням цього є ухвалення і реалізація цілої низки законів та інших нормативних актів, які відповідають вимогам згаданого Закону.
За цих обставин:
Президент України і Верховна Рада України мають оголосити мораторій на внесення змін до Конституції України поки з теріторії України не будуть виведені іноземні війська, розформовані нелегальні іррегулярні збройні формування так званих "ДНР" і "ЛНР", відновлено суверенітет України на всіх тимчасово окупованих теріторіях держави, встановлено контроль України на всій лінії українсько-російського державного кордону.
У випадку внесення пропонованих Президентом України змін до Конституції для їхнього попереднього схвалення більшістю від конституційного складу Верховної Ради, закликаємо народних депутатів України вилучити пункт 18 перехідних положень проекту змін до Конституції України.
У разі остаточного ухвалення конституційною більшістю змін до Конституції України, які передбачатимуть законодавче встановлення особливостей самоврядування на окупованих теріторіях, і підписання закону про такі зміни Президентом України, неодмінно постане питання відповідальності Президента України і Верховної Ради України.
У цьому випадку ми закличемо українське суспільство до створення широкої патріотічної опозиції та активних громадянських дій, виходячи з того, що відповідно до статті 5 Конституції України саме народ є носієм суверенітету і єдиним джерелом влади в Україні. Право народу визначати і змінювати конституційний лад в Україні не може бути узурповане державою, її органами або посадовими особами.
Закликаємо політичні партії і громадські організації, а також усіх громадян України, хто вважає неприпустимим внесення змін до Конституції України під диктат держави-агресора, підтримати це звернення.
Дмитро Павличко, поет, Надзвичайний і Повноважний посол України, Герой України;
Юрій Щербак, письменник, Надзвичайний і Повноважний посол України;
Володимир Василенко, доктор юридичних наук, Надзвичайний і Повноважний посол України, член Конституційної комісії;
Ігор Юхновський, академік, Герой України;
Мирослав Попович, академік, директор Інституту філософії імені Р. С. Сковороди НАН України;
В'ячеслав Брюховецький, почесний президент Національного університету "Києво-Могилянська академія", Герой України;
Віктор Шишкін, суддя Конституційного Суду України;
Микола Козюбра, суддя Конституційного Суду України, член Конституційної комісії;
Володимир Огризко, міністр закордонних справ України (2007-2009 рр.);
Богдан Яременко, дипломат, голова правління благодійного фонду "Майдан Закордонних Справ";
Степан Хмара, колишній політв'язень, Герой України;
Левко лук'яненко, колишній політв'язень, Герой України;
Тарас Стецьків, політик, громадський діяч, народний депутат України I-IV та VIскликань;
Іван Заєць, політик, народний депутат України I-IV та VIскликань;
Олег Рибачук, громадський діяч, засновник та керівник громадської організації "Центр UA", один з ініціаторів Громадської кампанії "Новий Громадянин".
Михайло Басараб, політолог;
Олександр Скіпальський, генерал-лейтенант, голова Всеукраїнського громадського об'єднання "Спілка офіцерів України";
Олег Березюк, голова громадської організації "Українське юридичне товариство";
Віктор Жердицький, банкір, фінансист;
Максимець Андрій, громадський діяч;
Павло Жовніренко, голова Правління Центру стратегічних досліджень;
Сергій Дацюк, філософ;
Тарас Возняк, філософ, політолог, головний редактор Незалежного культурологічного журналу "Ї";
Юрій Романенко, політолог, шеф-редактор аналітичного порталу "Хвиля";
Ігор Марков,кандидат історичних наук, Інститут народознавства НАН України;
Данило Курдельчук, президент української іноземної юридичної колегії "Укрінюрколегія";
Володимир Цибулько, письменник, політичний експерт, народний депутат України IV скликання;
Вадим Трюхан, дипломат, директор Координаційного бюро європейської та євроатлантичної інтеграції (2008-2010 рр.);
Андрій Клименко, журналіст, головний редактор Інтернет порталу "BlackSeaNews";
Григорій Перепелиця, доктор політичних наук

 

Змінено користувачем Citizen UA
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Василенко, член конституционной комиссии: "В тексте КУ, одобренном конституционной комиссией не было никаких упоминаний ни о каком особом статусе"

 

журналист: "Так президент обманывал?"

 

Василенко: "Квалицируйте сами"

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Шишкін, член КС у відставці: "Президент не належним чином виконує свої конституційні обов'язки, як Президент України, і як Верховний Головнокомандувач. Всі маніпуляції навколо Конституції - це намагання зняти з себе відповідальність і не займатися тими прямими завданнями, за наявності московської агресії, які він має виконувати"  :tu:

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

×
×
  • Створити...