Перейти до змісту

Наталья Яресько: все по 20


Nadin

Recommended Posts

Бальцерович рассматривает налоговую реформу саму по себе. И с этой точки зрения спорить, что с ним, что с самой реформой не имеет смысла.

Основная же проблема этой реформы не в размерах налогов, а в связанном с ними бумагомарательстве.

Бадьцерович и МВФ не разбираются и не будут разбираться в деталях существующих у нас законов - они рассматривают проблему глобально.

Например, вся Европа использует РРО - значит, и в Украине надо их использовать. А то, что наш закон об РРО и близко европейским стандартам не соответствует, их в глобальном контексте не трогает.

Надо легализовать зарплаты. Правильно. Но в цивилизованных странах прием на работу и увольнение можно часто по мэйлу согласовать, а у нас ФОПы вынуждены вместе с работником и бумажками в 3-х экземплярах идти на поклон к чиновнику из Фонда занятости.

Пример с сельхозпроизводителями Хозя приводил: система-то там одна, но есть дотации.

И таких примеров - тьма.

Приведите вначале сопровождающие законы и администрирование к цивилизованным нормам, а потом уже начинайте всякую фигню с упрощенкой городить.

Вообще сначала неплохо бы произвести массовые расстрелы, а потом уже приведение законов куда-либо.

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 119
  • Created
  • Остання відповідь

Top Posters In This Topic

А Бальцеровичу нравитсо например.

 

Предложение Министерства финансов является единственным, отвечающим стратегическим требованиям к рациональной налоговой реформе. Об этом в своей статье для ZN.UA пишет Лешек Бальцерович - организатор и идейный вдохновитель польских экономических реформ (так называемой "шоковой терапии" или "План Бальцеровича").

http://zn.ua/ECONOMICS/avtor-shokovoy-terapii-v-polshe-podderzhal-proekt-nalogovoy-reformy-ot-minfina-196948_.html

 

Бальцеровичу это может нравится или нет, это не имеет никакого значения в данном случае. Реформа которая не выводит экономику из тени, а еще больше загоняет её в тень, просто не имеет права называться реформой вот и все. 

Link to comment
Share on other sites

"Радикальная экономическая программа, которую я реализовал в Польше в начале 90-х годов прошлого столетия, состояла из жесткой фискальной консолидации (то есть радикального сокращения бюджетных расходов) и массированной либерализации, включавшей открытость для Запада и уничтожение большинства монополий. "Радикальность" в Польше означала фискальную ответственность", - пишет Бальцерович.

 

Во-вторых, по его мнению, налоговая реформа должна устранить главные препятствия для экономического роста, которые кроются в унаследованной налоговой системе.  "Ее упрощение чрезвычайно важно, особенно в случае Украины. Подобное упрощение означает максимальное сокращение количества налоговых ставок и льгот. Это, в частности, снизит уклонение от уплаты налогов и коррупцию. Кроме того, способствующая росту налоговая реформа должна сосредоточиться на наиболее вредных налогах. В случае Украины складывается впечатление, что таким является налог на фонд заработной платы. Это поможет сократить размер теневой экономики. В завершение, способствующая росту налоговая реформа создаст равные правила игры для всех, благодаря чему доход после налогов будет определяться настоящей работой и предпринимательской деятельностью, а не манипуляциями со сложной налоговой системой", - считает Бальцерович.


Ну и где тут про нас? Где мы и где Бальцерович?

Link to comment
Share on other sites

Только что на Черном зеркале зам.министра финансов выдала фразу, которая поясняет очень многое в ихнем дебилизме:

"Нашему сельскому хозяйству не надо никаких преференций, т.к. оно дает в бюджет лишь 0.1%"

Link to comment
Share on other sites

Только что на Черном зеркале зам.министра финансов выдала фразу, которая поясняет очень многое в ихнем дебилизме:

"Нашему сельскому хозяйству не надо никаких преференций, т.к. оно дает в бюджет лишь 0.1%"

 

С-х каким то образом дает львиную часть валютной выручки, сдерживает инфляцию, тянет за собой нефтянку, химию, создает рабочие места в депрессивных регионах (село) и поддерживает там инфраструктуру. Я давно писал, что можно и нужно менять систему налогообложения и делать ее простой с одной стороны и неотвратимой для уплаты с другой , деньги эти должны идти 100% в местные бюджеты, а государственный бюджет должен прекратить дотировать село. Как на меня это будет посильная и правильная система, то что предлагает яреська это бред, даже по причине того что в селе нету бухгалтеров, для того что бы вести с-х предприятия. Где их взять например?

И это всего лишь одна причина, а их гораздо больше начиная с конкуренции и заканчивая не возможностью фискалов полноценно администрировать существующую систему.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

12348170_10204153430070624_7775479580119

 

Вы были плохими мальчиками и девочками. Поэтому на Новый Год к вам придет не Дед Мороз, а баба Лера и тетя Наташа. И принесут вам увеличение налогов, инфляцию и доллар по 30.

 
 
 
 
 
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Катерина Венжик поширила допис від Дело.UA.
5 хв. · 
 

Ну что, делаем ставки на ставки?)

 
 

Налоговый кодекс, который поддержат и депутаты, и МВФ, представят завтра на Нацсовете реформ

 
 
Завтра на Национальной раде реформ будет объявлен компромисс, который будет утвержден всеми сторонами, уверены в Минфине
DELO.UA
 
 
Link to comment
Share on other sites

В общем, если суммировать: вариант Минфина предлагает повышение ставок, ликвидацию упрощенного режима налогообложения, распространение тотального контроля и расширение репрессивных возможностей фискальных служб. Да, совершенно правильно поняли: налоговая милиция не ликвидируется, а лишь переименовывается.

То есть имеем на входе сверхвысокие ставки налогов при сохранении ужасных фискальных процедур, ужесточенных при помощи современных средств контроля и мониторинга. Эдакое сочетание, как говорил Михаил Жванецкий, снотворного со слабительным.

От такого сочетания я с неизбежностью ожидаю падения ВВП минимум на 12% по итогам 2016 года (прогноз Минфина – рост на 2%), роста индекса потребительских цен минимум на 35% (прогноз Минфина – рост на 12%), ну и связанных со всем этим последствий.

Понимают ли все это в высоких зданиях на Грушевского и Банковой? Уверен – понимают. Зачем обнародовали в качестве доработанного тот же практически вариант налоговой реформы "им Минфина", что был представлен в конце августа и отправлен на переделку? У меня лично есть единственная версия: чтобы оставить на 2016 год действующую налоговую систему. Чтобы мы непроведению налоговой реформы радовались и благодарили благодетелей.

 

Link to comment
Share on other sites

Чутки про досягнення компромісу у питанні податкової реформи між Міністерством фінансів та Комітетом ВР з питань податкової та митної політики значно перебільшені.

Про це заявила на своїй сторінці у Facebook голова Комітету Ніна Южаніна, повідомляє прес-служба Комітету Верховної Ради з питань податкової та митної політики.

 

"Так званий компромісний варіант, анонсований Міністерством фінансів, немає нічого спільного з компромісом у моєму розумінні. Принципові для нас речі мають бути збережені - це податок на розподілений прибуток та ПДФО не вище 15% (навіть якщо буде пропонуватися його поступове зниження протягом 2016 року)", - повідомила Южаніна.

Так народний депутат відреагувала на заяву міністра фінансів Наталії Яресько щодо того, що у вівторок на Національній раді реформ буде оприлюднено компроміс, якого народні депутати та урядовці начебто досягли у питаннях податкової реформи.

 

"Ніякого діалогу і тим більше компромісу за його підсумками не було! Були дві зустрічі (і я на них була присутня) за участю народних депутатів, представників Мінфіну і особисто прем'єр-міністра, на яких нами і особисто мною були озвучені всі недоліки і прорахунки запропонованої Мінфіном податкової реформи", - заявила народний депутат, член Комітету ВР з питань податкової та митної політики Тетяна Острікова.

"А щодо начебто компромісного законопроекту, який завтра обіцяють озвучити на Національній раді реформ представники Мінфіну, то, можливо, він і справді існує, але невідомо з ким цього компромісу було досягнуто", - додала вона.

 

http://www.epravda.com.ua/news/2015/12/7/571229/

 

Відомо.

С Юрием Витальевичем из Блока Петра Порошенко. Он уже высказался в пользу "компромиссного варианта" Яреськи..

А Луценко из Солидарности, наоборот, Яреськины потуги не одобрил. И тоже сделал соответствующее заявление.

Link to comment
Share on other sites

 

‪#‎ПодатковаРеформа‬

З розповіді п. Наталії Яресько про засідання Нацради Реформ ми дізналися про деякі нові подробиці податкового законопроекту від Мінфіну. Зокрема, як сказала Міністр фінансів:
"...також серед новацій ... ціла низка важливих моментів в адмініструванні податків. Зокрема, 
- щодо демілітаризації податкової міліції, 
- створення електронного кабінету платника податків, 
- створення абсолютно прозорої, повністю автоматичної системи відшкодування ПДВ, що не буде давати можливості для будь-якого суб'єктивізму, тощо." (Посилання на джерело в 1-му коментарі)

Ще тиждень тому в розсекреченому волонтерами та оприлюдненому тексті цих новацій не було. Наприклад, чинні генерали податкової міліції автоматично повинні були стати генералами Служби фінансових розслідувань, тобто, не планувалося ніякої демілітаризації.

А щодо електронного кабінету, то в недавньому інтерв'ю чітко висловилася заступник Міністра фінансів:
"Чем больше этих электронных сервисов, тем выше качество обслуживания, тем меньше коррупции в этом органе, но вписывать его я не вижу необходимости." (Пруф-лінк у 1-му коментарі)
Тобто, мінфінівці не хотіли включати електронний кабінет в Кодекс, а тепер, під тиском незалежних експертів, включили - і вважають своїм досягненням!

Подібна історія із прозорим відшкодуванням ПДВ. Тут спротив ішов із кабінетів Державної фіскальної служби. Авторський колектив Ліберального кодексу (ПЗУ #3357) підготував такі зміни, які в умовах чинної СЕА ПДВ дозволяють без корупції, в автоматичному режимі, у порядку черги, відшкодовувати ПДВ. І ось Міністр сказала, що цю новацію також включили в свій законопроект.

Здавалося б - добре, Мінфін йде назустріч громадськості та незалежним експертам. Але є декілька проблем:
1. Всі напрацьовані нами в законопроекті #3357 новації потрапляють в урядовий законопроект лише під величезним тиском.
2. У Комітетському проекті вони органічні, узгоджені з філософією реформи. Натомість, я не впевнений, що в ПЗУ від Мінфіну вони не зламають логіку цього документу.
3. Оскільки текст проекту #3357 вже півтора місяці обговорюється, авторський колектив напрацював добру сотню змін та покращень, які потрібно внести між 1-м та 2-м читаннями. Мінфін і не здогадується про ці правки.
4. Для чого Міністерство фінансів наполягає брати за основу документ, який не був офіційно опублікований, і тому не обговорений експертами???

Впевнений, що і "камінь спотикання" - Податок на розподілений прибуток ми змогли би пояснити представникам Мінфіну та МВФ, якщо б між нашими фахівцями тривав нормальний і конструктивний діалог.

А після цього ми могли б знайти компроміси у ставках податків.

Link to comment
Share on other sites

Итак, вчера было три+ часа сложного общения на тему налоговой реформы. Комментарий по раскладам:

- Натали-Энн провела переговоры с МВФ, на которых заручилась поддержкой и пообещала налоговую реформу, и сбалансированный бюджет на основе нового кодекса.

- Как нормальный руководитель, она доверяет своим заместителям/помощникам, соответственно, она говорила, что правительственный законопроект - вот он (тот, что всё ещё не зарегистрирован).

- Естественно, МВФ будет поддерживать то правительство, с которым ведет разговоры.

- Президент (по его словам) пытался говорить с МВФ последние недели, и объяснял (опять же по его словам) ситуацию; говорил, что Страна нуждается в либерализации и в рестарте бизнеса. Условия для рестарта есть в 3357. Но МВФ настаивает на том, чтоб 3357 (или что угодно другое) был утверждён именно правительством, а точнее - министром финансов (ну вот с ней они общаются).

- Результат, кажется, неплох. Минфин садится таки за стол переговоров с обществом, и начинает работать над компромиссом.

- Та ересь, которую те, кто с ними, сейчас пытаются распространять (что якобы группа, написавшая 3357 не готова к разговорам и компромиссам) - не удивляет. Вполне в духе постсоветского бюрократизма: поверни всё с ног на голову, заяви об этом с умным видом, и все "поверят", что так оно всё и есть.

Есть надежда, что (благодаря твёрдой позиции соавторов и комитета Рады, а так же благодаря дипломатичному вмешательству президента) компромисс будет достигнут. Есть несколько принципиальных моментов, всё остальное частности - именно так относится к этому коллектив комитета. И чрезмерное самолюбие и упрямство не входят в число этих "частностей".

Подробнее здесь:
https://www.facebook.com/t.m.kozak/posts/1685994715010423?pnref=story&__mref=message

P.S. В ближайшие пару недель возможно очень много поворотов - "туда", или "сюда"; но диалог начат.

Хорошего дня, громадяне.

Link to comment
Share on other sites

Ну опубликовали компромиссный вариант от яреськи - там никакого компромисса нет, кроме как фармацевтам оставили 7% ПДВ, все остальное мелкие детали никак не влияющие на этот текстовый пиздец!

Link to comment
Share on other sites

Що було вчора на Національній раді реформ, присвяченій податковій реформі? Дуже коротко, лише суть і без емоційних оцінок, бо детальний запис обговорення, як завжди, буде трохи згодом.

Президент сказав, що він вимушений взяти на себе роль модератора у конфлікті між урядом і парламентом. Він заявив, що йому подобається законопроект 3357, але МВФ категорично його відхиляє, і тривалі спроби переконати виявилися марними. А без підтримки МВФ Україна втрачає кошти будь-яких іноземних донорів і кредиторів, урядових чи міжнародних.

Міністр фінансів представила концепцію податкової реформи, яка була названа компромісом. Суть концепції було важко зрозуміти із нечисленних слайдів. Замість попереднього 20-20-20-20 було запропоновано 18-18-20-20 з подальшим зниженням у наступні роки. Було анонсовано багато нововведень, запозичених із 3357, які раніше відхилялися.

Президент наголосив, що все адміністрування мусить бути запозичене з 3357. Важливими аспектами є також перехідний період для агробізнесу та збереження низької ставки ПДВ на ліки.

Спрощена система оподаткування суттєво обмежується, тут порівняно з попереднім проектом Мінфіну змін нема.

Президент висловив готовність внести законопроект від себе. Але на практиці законопроект буде внесений від Кабміну. Очікується, що нові ставки податків наберуть чинності з 1 січня, а адміністрування та решта новацій -- з 1 квітня, аби бізнес та податківці мали час підготуватися.

Детальний аналіз виступів та пропозицій, а також суб'єктивні оцінки -- згодом.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Ставка налога на прибыль (классическая модель, а не вариант налогообложения распределенной прибыли, как прописано в депутатском законопроекте) составит 18%, с 2017 года - 17%, налог на доходы физлиц - 18%, НДС - 20%, при этом льготный режим налогообложения лекарственных препаратов будет сохранен на уровне 7%; ЕСВ - 20%, а с 2018 года единый соцсбор будет отменен, и ставка НДФЛ увеличится до 20%.

Как рассказал РБК-Украина член комитета по вопросам налоговой и таможенной политики Андрей Журжий ("Самопомич"), определенным компромиссом стало и то, что Минфин при утверждении проекта изменений в Налоговый кодекс на заседании Кабмина, должен учесть все нормы об администрировании НДС, предложенные в депутатском варианте реформы.

Там, в частности, речь идет об автоматическом возмещении налога для всех плательщиков без применения критериев. Также правительство должно учесть и предложения о демилитаризации налоговой милиции. Президент предложил, что все новые нормы в части администрирования должны вступить в силу с 1 апреля.

В части отмены спецрежима НДС для аграрного сектора также есть определенные уступки со стороны Минфина. Льгота, несмотря на требования МВФ, отменена не будет, но часть НДС-75%- сельхозпроизводители будут перечислять в бюджет. 25% останется в распоряжении бизнеса. Сегодня аграрии аккумулируют на счетах все 100% налога.

Кроме того, договорились все же изменить систему уплаты единого налога. Группы и требования, предложенные Минфином, могут быть приняты. государство обязуется за свой счет закупить кассовые аппараты, а нормы о применении коэффициента для непрямых методов расчета расходов планируется пересмотреть.

По словам Андрея Журжия, проекты кодекса, а также бюджета на 2016 год уже завтра будут рассмотрены на заседании правительства.

 

http://www.rbc.ua/rus/news/natssovet-utverdil-novye-kompromissnye-stavki-1449609530.html

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Тут будет два варианта:

- возвращаться к тотальным конвертам пополняя карман кролей и находясь у них под колпаком

- или закрываться

- есть третий, работать а вернее выживать выплачивая все эти поборы в надежде что через 3 года наконец то все поменяется, но я не уверен, что это хороший вариант...

Link to comment
Share on other sites

- возвращаться к тотальным конвертам пополняя карман кролей и находясь у них под колпаком

Дык! А что, кто-то перестал платить в конверте?

Какой смысл возвращать то, что никогда не прекращалось?

Змінено користувачем kr1810bm86
Link to comment
Share on other sites

 

 


Дык! А что, кто-то перестал платить в конверте?

 

Речь не о тех конвертах, теперь их вроде площадками называют но я давно ими не пользуюсь, а во времена молодости йузал часто так что я по старинке...

Link to comment
Share on other sites

а в 2004-2005 году на форуме мы мечтали про идиллию налогов:

3% с производства (или 5%)
и 5% с торговли. (или 7%)

правда тоже всё спустили, как только вернулись к ставкам Советского Союза, и всем современным выдумкам с таможней, возвратом налогов, при зарубежных контрагентах, нерезидентах и тп.

 

Чем сложнее бухгалтерия, тем сложнее её контролировать.

 

Значит всё по 20? Яреська говорит.....

 

А что там с суммарным налогом при производстве? - 57% и не ниже?

Змінено користувачем Бондар Роман /Tracker/
Link to comment
Share on other sites

 

 


а в 2004-2005 году на форуме мы мечтали про идиллию налогов:

 

Проект Южаниной как на меня это вполне цивилизованная реформа, которая могла бы дать хороший толчок развитию бизнеса, что в наших условиях как глоток воздуха, но кажись увы...

Link to comment
Share on other sites

Власть делает свой выбор. Вместо борьбы с коррупцией и оживлением экономики стране предлагается продолжение набивания карманов ылитами, но так как большую часть уже украли, то теперь - за счет среднего класа. Ну что же, тем быстрее завершится начатая десятилетие тому назад революция.
Link to comment
Share on other sites

Кроме того, договорились все же изменить систему уплаты единого налога. Группы и требования, предложенные Минфином, могут быть приняты.

 

Трындец малому бизнесу. Дело ведь не только в стоимости РРО, но и в администрировании по дебильному закону, который противоречит цивилизованным нормам.

Золотая площадка для поборов и коррупции.

Link to comment
Share on other sites

 

 


Власть делает свой выбор.

 

Ну в данном случае выбор сделали за нас, а власть нас просто продала ради своего светлого будущего ...


Кроме того, договорились все же изменить систему уплаты единого налога. Группы и требования, предложенные Минфином, могут быть приняты.

 

Трындец малому бизнесу. Дело ведь не только в стоимости РРО, но и в администрировании по дебильному закону, который противоречит цивилизованным нормам.

Золотая площадка для поборов и коррупции.

 

 

Я думаю, что остаться на ЕН будет весьма проблематично...

Link to comment
Share on other sites

ну так конверти прикрити хочуть.

пропонують ліміт для 3 гупи 2 ляма в рік і всьо - конверти майже трупи :)

 

Гы-ы-ы-ы...

http://picscomment.com/pics/303.jpg

 

до слёз....

 

tumblr_lyk7jiNbqf1rngzpfo1_500.gif

 

Большое человеческое спасибо :tu:

Link to comment
Share on other sites

- предлагают уменьшить ЕСВ с 2016г до 25% потом довести до 20% и сделать ставку единой с уч. медицины? (не диференциальной)

- сократить количество служащих ДФС до 18 тыс. на 30/60% ?

Link to comment
Share on other sites

Стал смотреть сериал "Слуга народа" надо сделать так как в серии №11

- взять все предлагаемые взятки, но всё засвидетельствовать как выполнение спец-операции СБУ.

 

Наполнить с взяток бюджет.

 

 

Банальная правда.

Банальное воровство.

Змінено користувачем Бондар Роман /Tracker/
Link to comment
Share on other sites

Ну в данном случае выбор сделали за нас, а власть нас просто продала ради своего светлого будущего ...

 

 

Я думаю, что остаться на ЕН будет весьма проблематично...

 

Не проблематично, а невозможно - ЕН уничтожают как класс, остается т.н. "упрощенная система" с РРО, закон о котором подавляющее большинство ЧПшников будут нарушать из-за его чрезмерного дебилизма. Потом надо будет либо штрафы платить, либо налоговикам отстегивать. В результате многие вынуждены будут закрыться.

Link to comment
Share on other sites


×
×
  • Створити...