Перейти до змісту

вы не поверите! (опять роскосмос)


Гість paraskaa-W

Recommended Posts

А тем временем:

 

В США стартовала ракета с секретным кораблем Boeing X-37

http://icdn.lenta.ru/images/2015/05/20/17/20150520174332913/pic_26490e9c591f88f51c0d64c8fe2a4d4a.jpg

Boeing X-37, 17 октября 2014 года.Фото: Boeing / Vandenberg Air Force Base / Reuters

Стартовала ракета Atlas V, которая выведет на орбиту Земли секретный многоразовый автоматический корабль Boeing X-37 (Orbital Test Vehicle — OTV), внешним видом напоминающий аппараты серии Space Shuttle. О запуске ракеты сообщается на сайте компании United Launch Alliance (ULA) — совместного предприятия Boeing и Lockheed Martin, отвечающего за запуск носителя Atlas V.

Для пуска с космодрома на мысе Канаверал было открыто два стартовых окна: с 11:05 до 11:15 и с 12:42 до 12:52 по летнему североамериканскому восточному времени (с 18:05 до 18:15 и с 19:42 до 19:52 московского времени). Трансляция старта была организована на канале ULA.

О запускаемом Военно-воздушными силами США «мини-шаттле», его основных целях и продолжительности полета известно мало. Официально сообщалось, что на корабле американские военные совместно с НАСА испытают ионный ракетный двигатель.

Также ожидается, что НАСА в рамках проекта METIS (Materials Exposure and Technology Innovation in Space) на борту Boeing X-37 исследует влияние космических условий на перспективные материалы. Также Atlas V (на которой используются российские двигатели РД-180) выведет в космос десять спутников CubeSat, среди которых LightSail аппарат на солнечных парусах Планетарного общества США.

Boeing X-37 способен выходить на орбиту и приземляться по той же схеме, что и аппараты серии Space Shuttle. Длина многоразового орбитального самолета — 8,83 метра, что в четыре раза меньше, чем у Space Shuttle, а его размах крыльев — 4,6 метра.


http://icdn.lenta.ru/images/2015/05/20/17/20150520174749265/pic_1590663d73bb0fbb477d2a91b398e5be.jpg

Видео старта тут: http://www.space.com/29446-x37b-space-plane-launch-watch-live.html

Змінено користувачем Agh
  • Upvote 4
Link to comment
Share on other sites

Индия отказалась от сотрудничества с РФ по лунному проекту

Постоянные переносы российских космических миссий и высокая аварийность техники РФ - главные причины демарша индийской стороны по планам освоения Луны

http://news.liga.net/news/politics/5819408-indiya_otkazalas_ot_sotrudnichestva_s_rf_po_lunnomu_proektu.htm

 

Процесс пошел.

  • Upvote 6
Link to comment
Share on other sites

Роскосмос: космическая программа России из-за санкций подорожала на 30%
21.05.2015, 11:07 | «Газета.Ru»

Статс-секретарь Роскосмоса Денис Лыков заявил, что из-за санкций и роста курса валют космическая программа подорожала на 30%. об этом сообщает РИА «Новости».  «В сложившихся экономических условиях Роскосмос оказался в тяжелой ситуации. Нам пришлось перестраивать полностью все космическую программу исходя их этих данных», — рассказал Лысков. Он также отметил, что ведомство оптимизировало бюджет, секвестр прошел практически по всем федеральным космическим программам.

http://www.gazeta.ru/science/news/2015/05/21/n_7214953.shtml

 

Искандеры в истерике :)

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

А тем временем:

 

В США стартовала ракета с секретным кораблем Boeing X-37

 

http://icdn.lenta.ru/images/2015/05/20/17/20150520174332913/pic_26490e9c591f88f51c0d64c8fe2a4d4a.jpg

Boeing X-37, 17 октября 2014 года.Фото: Boeing / Vandenberg Air Force Base / Reuters

 

О запускаемом Военно-воздушными силами США «мини-шаттле», его основных целях и продолжительности полета известно мало. Официально сообщалось, что на корабле американские военные совместно с НАСА испытают ионный ракетный двигатель.

Нарешті!

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Нарешті!

Deep Space 1 ([Дип Спэйс Уан], «Дальний Космос-1») — экспериментальный автоматический космический аппарат, запущенный 24 октября 1998 года ракетой-носителем «Дельта-2» как часть программы НАСА «Новое Тысячелетие». Основной целью полёта было испытание двенадцати образцов новейших технологий, способных значительно снизить стоимость и риски космических проектов.[1]

Эти образцы включали в себя:

 

https://ru.wikipedia.org/wiki/Deep_Space_1

Это нарэшти уже уебало из солнечной системы :)

Змінено користувачем Reader
  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

21 мая 2015, 20:45
Dragon приводнился в Тихом океане
Американский космический грузовик Dragon совершил посадку в Тихом океане у побережья Калифорнии. Он доставил с МКС примерно 1,5 тонны груза, говорится в твиттере разработчика грузовика компании SpaceX. Грузовой корабль пристыковался к МКС 17 апреля. Аппарат доставил на орбиту еду и материалы для научных экспериментов.
Dragon является единственным космическим аппаратом, способным возвращать грузы с МКС на Землю. Он доставил круглых червей и образцы костных тканей, с помощью которых ученые исследуют влияние космических полетов на живые организмы.
http://www.polit.ru/news/2015/05/21/dragon2/

  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

«Реноме «Протонов», конечно, подпорчено»
Чем обернется для России потеря ракет «Протон» и «Союз»

http://img.gazeta.ru/files3/37/6697037/50proton-m-rocket-takeoff-crash-pic510-510x340-11689.jpg
Фотография: Reuters

Чем обернется для России потеря ракет «Протон» и «Союз» и способен ли Илон Маск на повороте обойти российскую космонавтику, в интервью «Газете.Ru» рассказал эксперт в области космоса, кандидат технических наук, член-корреспондент Российской академии космонавтики им. К.Э. Циолковского Андрей Ионин.

— Андрей Геннадьевич, можно ли утверждать, что после двух аварий под сомнение поставлено качество двух надежнейших российских ракет — «Протона» и «Союза»?

— Конечно нет. Я не поддерживаю версию наличия неких конструктивных недоработок, главная причина, уверен, не в этом. Как и во всех последних случаях, выяснится, что первопричина — человеческий фактор, связанный с производством или подготовкой ракеты. «Союз» сохраняет схему, которая была заложена еще Королевым в знаменитой «семерке». Было осуществлено порядка 1,5 тыс. пусков.

Посему надежность ракет под сомнение не поставлена, под сомнением — сегодняшний уровень производственной и технологической дисциплины в космической отрасли.

Если вспомнить аварию «Протона», которая произошла 2 июля 2013 года, то к ней привели неправильная установка датчиков угловых скоростей на этапе производства и недостатки системы контроля. Все это связано с подготовкой кадров и мотивацией людей.

— Британская коммуникационная компания Inmarsat уже отложила следующий запуск спутника на «Протоне», какие последствия от аварий стоит ожидать в ближайшем будущем?

— На рынке для российских ракет, конечно, будут негативные последствия, потому что стоимость запускаемого спутника, и уж тем более объем бизнеса, который планируется получить, используя этот спутник, кратно выше стоимости самого запуска. В случае с последней аварией стоимость спутника составляла порядка $300 млн, стоимость запуска — $90 млн.

Плюс миллиардный бизнес космической связи, который планировала получить мексиканская компания. Поэтому такими деньгами и бизнесом никто не будет рисковать, тем более что на рынке есть конкурентные предложения, это в первую очередь европейская Ariane 5 и с каждым месяцем все больше американская «частная» ракета Falcon 9. Хотя, конечно, надо понимать, что на ракете Ariane 5 программа запусков тоже расписана на годы вперед, «свободное окно» найти практически невозможно, тем более если спутник уже построен и ожидает скорой отправки на космодром. Космические ракеты во всем мире производятся под конкретный запуск, и никто, как в советские годы, ракеты, как сосиски, не делает и на всякий крайний случай на складах не хранит. Кстати, надо вспомнить, что российская космонавтика выжила в тяжелые 1990-е годы во многом благодаря тому запасу ракет, который достался от СССР.

— Стоит ли ожидать отказов иностранцев от новых запусков?

— На мой взгляд, реноме «Протонов», конечно, подпорчено. Хотя для «Протона» я бы назвал две другие угрозы конкурентоспособности как основные. Первая — это санкции со стороны США, как объявленные, так и необъявленные.

Потому что для запуска иностранных спутников «Протонами» требуется получение разрешения Госдепа США.

Это связано с тем, что эти спутники либо изготавливаются американскими компаниями, в случае мексиканского спутника это Boeing, либо производятся с использованием американских комплектующих. Кстати, такая же проблема есть у Китая, который уже лет десять находится под американскими санкциями в области космоса, поэтому китайские ракеты практически ушли с коммерческого рынка запусков. Все заказчики понимают эти риски, учитывают их. А сейчас ситуация между Россией и США не только негативна, но и волатильна; то мы враг номер один, то к нам Керри приезжает. Однако заказчика, который планирует запуски минимум за три года, эта волатильность настораживает не меньше, чем негативная определенность. В такой ситуации он скажет: «Окей, ребята, может, у вас все и вскоре наладится, но простите, мне надо планировать мой бизнес, поэтому я уйду на «понятную» Falcon. Nothing personal, just business».

Вторая проблема связана с более низкой заявленной ценой запусков у Илона Маска.

Уже сейчас его ракета Falcon 9 позволяет запускать грузы меньше, чем «Протон-М», но когда появится Falcon Heavy, то при объявленной цене запуска она будет самым главным конкурентом «Протона», даже более опасным, чем Ariane. И не только потому, что она дешевле «Протона», но потому, что есть социологические исследования (правда, для массовых рынков), что потребители готовы платить за товар с маркой Made in USA примерно на 20% больше. А для продажи товаров из стран с негативной историей в части качества, наоборот, требуют скидку 20%.

И тогда, если, условно, Маск предложит свою «тяжелую» Falcon за $70 млн, то, чтобы конкурировать с ним, России при прочих равных условиях надо предложить на 20, а то и 30% меньшую цену, то есть не более $50 млн. То есть когда Маск развернется, реальная конкурентная цена для «Протона» и «Ангары», о коммерческих перспективах которой у нас сейчас мечтают, будет в районе $50 млн, когда сегодняшняя цена запуска «Протона» — более $80 млн. То есть цену надо снижать кардинально, минимум на 40%.

Я уж не говорю про известное человеческое качество — желание прикоснуться к великим. А Маск сейчас, безусловно, человек, к которому хотят «прислониться» все в мире.

Его имя уже работает на его компанию, повышает цену, он человек-бренд, точно так же Стив Джобс = Apple, а Apple = Стив Джобс.

— Способен ли Роскосмос в нынешнем состоянии адекватно разбираться в таких неудачах и локализовать слабые места в технологической цепочке?

— Что касается технологической цепочки, на мой взгляд, безусловно, способен. Задачи выстроить современное производство, создать систему контроля качества, оптимизировать технологические процессы, снизить издержки производства новая команда Роскосмоса, точнее, та команда, что год назад пришла в созданное ОАО «ОРКК», на мой взгляд, способна решить. В космическом производстве есть своя специфика, но здесь высокотехнологичное машиностроение и большая кооперация, то есть ситуация похожа на авиацию. Хотя, безусловно, в авиации производство более массовое.

Методы, которыми можно решать задачи реформирования самой промышленности, известны, но, на мой взгляд, это самая простая проблема, которая стоит перед отраслью и теперь госкорпорацией «Роскосмос». Навести порядок, оптимизировать производство и за счет этого снизить себестоимость российских ракет. Понятно, что возможности для снижения есть, и немалые, но удастся ли снизить себестоимость кардинально, раза в два, чтобы конкурировать с Маском, — не знаю.

http://www.gazeta.ru/science/2015/05/22_a_6696597.shtml

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

 

 


Посему надежность ракет под сомнение не поставлена, под сомнением — сегодняшний уровень производственной и технологической дисциплины в космической отрасли.

.....

 

 


Потому что для запуска иностранных спутников «Протонами» требуется получение разрешения Госдепа США.

Який жорстокий удар по ватним скрЄпам  :D

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

пишут...шо индийцы отказались от заказа ...что бы их новый спутник выводила на орбиту российская ракета.

Не спутник- от совместной лунной программы.Это гораздо серьезнее.

Link to comment
Share on other sites

тем более.

индусы целыми кастами не доедают..шоб так рисковать. :D

По словам источника в ракетно-космической отрасли, Индию не устраивали постоянные переносы российских лунных миссий и высокая аварийность

http://tass.ru/kosmos/1984340

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

;o

 

"эксперт в области космоса, кандидат технических наук, член-корреспондент Российской академии космонавтики им. К.Э. Циолковского Андрей Ионин.......

...то мы враг номер один, то к нам Керри приезжает..."

 

блін,  іксперт.... у них в усіх квартири з вікнами в один бік - на кремль? Вони дійсно не розуміють, що вони вже в гівні по саму маківку? 

Доліталися вже зі своїм стерхом. Він сподівається, що Керрі приїхав, щоб йому пару супутників на запуск запропонувати? 

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Роза Моисеевна ‏@ANAKOYHER 6h6 hours ago

По уточненным данным упавший недавно Протон был накануне списан.
Его запуск был произведен техническим персоналом по личной инициативе!

  • Upvote 7
Link to comment
Share on other sites

Так его же даже на земле лениво испытывать, нет? Все-таки базовые законы физики

Нет, совсем не базовые.

И NASA его испытывали в прошлом году. Было не лениво.

 

Есть несколько теорий, согласно которым он может работать.

 

Часть из них учитывают магнитное поле земли.

 

Потому настоящая победа будет - когда он сохранит проектную тягу за орбитой луны.

 

И тогда лет через 100 летающие авто могут стать привычными.

Змінено користувачем Воххобайт
Link to comment
Share on other sites

:gigi:

 

Счетная палата обнаружила в Роскосмосе финансовые нарушения на 92 миллиарда рублей

Это объявила глава надзорного ведомства Татьяна Голикова

 

Пара ярдов зелени.... До олимпиады - -пилить и пилить...

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites


×
×
  • Створити...