Перейти до змісту

Комитет Рады рассмотрит стенограмму заседания СНБО в феврале 2014 года


Agh

Recommended Posts

Комментарии к стенограмме заседания РНБО
23 февраля 2016, 18:47
Андрей Сенченко
 

Давно не видел на телеэфирах такого количества мобилизованных властью болтунов и пустобрехов.

Все знают, все видели, во всем участвовали и ГОТОВЫ БЫЛИ БЫ на белом коне идти в бой.

Таких "участников" Майдана, обороны Крыма и Донбасса целые толпы.

Ко всем к ним один вопрос: а вы, как "очевидцы" и "участники", помогли в расследовании уголовных дел по массовым убийствам на Майдане, военной агрессии России и оккупации Крыма?

В ответ, кроме отведенных глаз и быстро удаляющихся спин не увидишь ничего.

Я по своей инициативе дал показания прокуратуре по событиям на Майдане, по оккупации и аннексии Крыма, передал следственной группе военной прокуратуры материалы комиссии по расследованию Иловайской трагедии, которую мне довелось возглавлять.

Нашей правозащитной организации "Сила права" удалось впервые в судах установить факт российской вооруженной агрессии.

Вчера совместно с руководителем проекта "Открытый суд" правозащитником Станиславом Батриным удалось в Шевченковском суде добиться приобщения материалов расследования Иловайской трагедии к материалам дела и привлечения свидетелей, готовых в суде, а не на телеэфирах, давать показания, подтверждающие факт российской военной агрессии.

Все перечисленное дает мне моральное право на жесткие оценки.

Период, когда еще возможно было изменить ход крымских событий, длился три дня: 23, 24 и 25 февраля 2014 года.

В эти дни необходимо было провести смену руководства автономии.

К этому были готовы и премьер-министр Крыма Анатолий Могилев, подтвердивший готовность написать заявление  и более 70 из 100 крымских депутатов.

Это привело бы к ситуации, когда в критический момент вместо пророссийской в Крыму оказалась бы проукраинская власть.

Дальше легко бы не было, но шансы изменить ход истории были.

Недоставало только письменного представления и.о. Президента Украины Александра Турчинова по кандидатуре крымского премьера.

Ситуация была заблокирована Виталием Кличко, который требовал, чтобы сначала распределили между партиями квоты вплоть до глав районных администраций по всей стране, а уже потом решали проблему крымской власти.

В ответ на жесткие попытки вразумить Кличко, в которых принимали участие Турчинов, Тимошенко, Тягнибок и еще несколько депутатов, Виталий заявил, что если решение примут без него, то он не подпишет Коалиционное соглашение и, таким образом, страна останется без легитимного правительства перед лицом российской военной агрессии.

Так было упущено время.

Для тех, кто сейчас активно фантазирует на тему отсутствия приказов силовикам в Крыму, готов поделиться личными впечатлениями.

26 февраля рано утром я прилетел спецрейсом в Симферополь.

Двухчасовая встреча с личным составом крымского "Беркута" не оставляла иллюзий.

В каждом окне здания на улице Куйбышева мешки с песком и пулеметы, ждали "бендеровцев" и "Правый сектор".

Во дворе БТРы. Общий психоз с признаками профессиональной организации.

В Крымском территориальном командовании внутренних войск обстановка иная, близкая к параличу.

Все вопросы из зала, битком набитого офицерами, касались только их возможной ответственности за участие в событиях на Майдане.

О Крымском главке СБУ макеевско-донецкого разлива и вовсе нет смысла говорить.

Удалось встретиться с тогдашним спикером Верховной Рады Крыма Константиновым.

Он находился в "состоянии Янаева образца ГКЧП 1991 года": руки трясутся, взгляд блуждающий, речь бессвязная, общее впечатление - толи прямо перед, толи сразу после инсульта.

В помещениях, примыкающих к кабинету спикера, более тридцати человек со "спецслужбовским" выражением лица и характерным московским говором.

Ситуацию уже плотно контролировали.

Возможности бескровного решения были утрачены.

Сил для активного сопротивления у страны еще не было.

Link to comment
Share on other sites

Жулькоімперія завдає по БиПиПи удару у відповідь :gigi:

 

Ситуация была заблокирована Виталием Кличко, который требовал, чтобы сначала распределили между партиями квоты вплоть до глав районных администраций по всей стране, а уже потом решали проблему крымской власти.

В ответ на жесткие попытки вразумить Кличко, в которых принимали участие Турчинов, Тимошенко, Тягнибок и еще несколько депутатов, Виталий заявил, что если решение примут без него, то он не подпишет Коалиционное соглашение и, таким образом, страна останется без легитимного правительства перед лицом российской военной агрессии.

Так было упущено время.

I love it! Show must go on!

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Жулькоімперія завдає по БиПиПи удару у відповідь :gigi:

 

 

I love it! Show must go on!

только вчера к интернету подключили?

------------------------------

 

 

Сенченко заявил, что ультиматум Кличко привел к потере Крыма

24 просмотра

66

Вторник, 16 сентября 2014, 21:26

 

Бывший исполняющий обязанности замглавы Администрации президента Андрей Сенченко обвинил мэра Киева Виталия Кличко в том, что из-за его ультиматума Украина лишилась Крыма.

 

Об этом он заявил в эфире 5 канала во вторник вечером.

 

"На мой взгляд, виноват в сдаче Крыма господин Кличко. Потому что (…) 23 февраля мы уже имели в крымском парламенте, это я вам говорю как крымчанин, 76 голосов из 100 за снятие Константинова и Могилева. И можно было это 23-го провести", - сказал Сенченко.

 

"И когда возник вопрос о том, что по Конституции Крыма должно быть согласие президента на смену премьер-министра в Крыму, то не смогли этого сделать, потому что Кличко уперся и сказал "Пока шахматку по всей стране не поделим, я против". Что такое против? В противном случае, говорит, я не подпишу коалиционное соглашение, не будет правительства страны и так далее. Я напомню, тогда не было власти вообще", - рассказал политик.

 

Как известно, в феврале 2014 года в Крыму состоялся захват административных зданий неизвестными вооруженными людьми.

 

На заседании парламент Крыма принял постановление о проведении республиканского референдума по вопросам усовершенствования статуса и полномочий Автономной Республики Крым, и решение о недоверии Совету министров Крыма и прекращении его полномочий.

 

Админздания также "охраняли" активисты с российскими флагами. Позже эти события привели к аннексии Крыма Российской Федерацией.

 

18 марта тогдашние самопровозглашенный премьер-министр Крыма Сергей Аксенов и глава нелегитимной Верховной Рады Крыма Владимир Константинов подписали с президентом России Владимиром Путиным так называемый договор о "вхождении" Республики Крым в Российскую Федерацию на основании незаконного и непризнанного "крымского референдума", проведенного 16 марта без участия крымских татар и проукраински настроенных крымчан.

 

Украинская правда

 

http://www.pravda.com.ua/rus/news/2014/09/16/7037994/

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites


 

Опубликованная вчера стенограмма заседания СНБО Украины от 28 февраля 2014 г. «О неотложных мерах по обеспечению национальной безопасности, суверенитета и территориальной целостности Украины» (русский текст) позволяет сделать несколько комментариев.

 

1. Основные факты, относящиеся к этому заседанию – его главные участники, их позиции, применявшаяся ими аргументация, принятое решение – были в основном известны и раньше, неоднократно обсуждались (в частности, в этом блоге) в течение прошедших почти двух лет. Поэтому какой-либо сдержательной новизны для постоянных наблюдателей за украинскими событиями данная стенограмма не содержит.

 

2. Однако, насколько можно судить по реакции значительной части украинского общества, публикация стенограммы заседания СНБО все же вызвала эффект разорвавшейся бомбы. Очевидно, этот эффект вызван прежде всего документальным подтверждением той информации (существовавшей до вчерашнего дня лишь в виде косвенных свидетельств и слухов), какая была уже известна в течение последних двух лет, но в реальность которой, как можно понять, значительная часть украинского общества просто не могла поверить.

 

3. Основное внимание общественности оказалось привлеченным к ключевой роли в отказе от сопротивления внешней агрессии, какую сыграла, выступая на заседании СНБО, лидер партии «Батькивщина» Ю.Тимошенко:

«Нельзя говорить о срочном вступлении в НАТО, это вызовет еще большую агрессию России...

Если бы у нас был хотя бы один шанс из ста выиграть у Путина, я была бы первой, кто бы поддержал активные действия. Но посмотрите, в каком состоянии сейчас наша армия. Посмотрите, разве можем мы противостоять ему в Крыму, где на порядок больше российских солдат, самое современное оружие и полноценные российские базы?...

Поэтому мы должны сегодня умолять все международное сообщество встать на защиту Украины. Это наша единственная надежда. Ни один танк не должен выехать из казармы, ни один солдат не должен взять оружие, иначе это означает поражение. Никакого военного положения и активизации наших войск! Мы должны стать самой мирной нацией на планете, просто вести себя как голуби мира...

Мы должны придумать какие-то нестандартные ходы. Например, пригласить лидеров европейских стран на какой-нибудь мирный саммит в Киев или в Крым. Провести конференцию по вопросам мира. Должны все вместе писать обращение в ООН, в НАТО, США по поводу миротворческих войск. Задействовать все дипломатические связи...

Вы представляете, что начнется в стране, если танки и БТРы поедут по улицам городов? Это спровоцирует массовую панику. Люди начнут массово бежать из страны. Проблема с продовольствием, с горючим…».

 

4. С другой стороны, в целом позитивную (но, как будет видно ниже, незаслуженную) оценку общественности получила позиция А.Турчинова, предлагавшего объявить военное положение, но не получившего для своего предложения поддержки других членов СНБО.

 

5. Почти не получила (по крайней мере пока) необходимого обсуждения (и, как минимум, морального осуждения) позиция большинства других членов СНБО, выступивших на заседании против введения военного положения и отказа от сопротивления агрессии, в частности, со стороны премьер-министра А.Яценюка, первого вице-премьера В.Яремы, министра обороны И.Тенюха, руководителя СБУ В.Наливайченко, главы СВР В.Гвоздя.

 

6. За прошедшие два года аргументация сторонников отказа от сопротивления, предложенная на заседании СНБО 28.02.2014 г., многократно повторенная впоследствии, включая и в наши дни, продемонстрировала свою полную несостоятельность. Упомянутая на заседании возможная (но, скорее всего, не состоявшаяся бы) жертва пяти тысяч военнослужащих (согласно данной ими присяге готовых отдать жизнь за независимость и территориальную целостность Украины) в случае направления их на отражение внешней агрессии в Крым и при практической гарантии в этом случае удержания Крыма под контролем Украины и отсутствия войны на Востоке Украины, с одной стороны, и фактическая гибель почти десяти тысяч украинских граждан (многие из которых были гражданскими лицами, не дававшими военной присяги) в результате двухлетней (и по-прежнему продолжающейся) войны при аннексии Крыма, оккупации Восточного и Центрального Донбасса, при почти трех миллионах беженцев и перемещенных лиц, при колоссальных разрушениях на Востоке Украины, с другой стороны, – это просто несопоставимые результаты двух вариантов развития ситуации, из которых власти Украины 28 февраля 2014 г. выбрали наихудший.

 

7. Называвшиеся цифры (возможно, завышенные) российского военного контингента, сосредоточенного на российско-украинской границы, даже в случае их соответствия действительности, однозначно говорят об отсутствии со стороны В.Путина реальных планов по вторжению даже в Левобережную Украину, не говоря уже о захвате Киева и более амбициозных планах. С группировкой в 38 тыс. человек (данные, объявленные на заседании И.Тенюхом) в такую страну, как Украина, невозможно ни успешно вторгнуться, ни оккупировать сколько-нибудь заметную часть ее территории, ни удержать ее сколько-нибудь осязаемое время. 

 

Группировки в 35-40 тыс. чел. (фактическое суммарное число всех т.н. «сепаратистов», «добровольцев», российских военных в Лугандонии) достаточно лишь для оккупации и минимально эффективного контроля гораздо более скромной территории с весьма лояльным для оккупанта населением (менее трети Луганской и менее трети Донецкой областей). Для оккупации и минимально эффективного контроля Левобережной Украины или т.н. «Новороссии» с менее лояльным оккупанту населением необходимо иметь минимум миллион солдат, для оккупации и Левобережой Украины и «Новороссии» одновременно – не менее полутора миллионов. Таких сил у Путина не было и нет.

 

Для сравнения:

для вторжения в Грузию с населением в одиннадцать раз меньшим, чем Украина (4,1 и 45 млн чел.), и с эффективной территорией страны еще более скромной, чем одна одиннадцатая часть Украины, летом 2008 г. была сосредоточена российская группировка численностью свыше 100 тыс. военнослужащих; 

для вторжения в 1939 г. в Финляндию и ее оккупации (население – 3,5 млн.чел.) была сосредоточена группировка советских войск в 426 тыс. солдат, увеличенная к марту 1940 г. до 761 тыс. солдат;

для вторжения в 1940 г. в Эстонию, Латвию, Литву (население соответственно – 1,0; 2,0 и 2,5 млн. чел.) и их оккупации были сосредоточены группировки советских войск численностью соответственно примерно в 100, 150 и 200 тыс.чел.

 

Таким образом, заявление адмирала И.Тенюха на заседании СНБО о якобы угрозе Украине со стороны группировки в 38 тыс. чел. следует расценивать либо как демонстрацию его вопиющего непрофессионализма, либо же как сознательный и циничный шантаж членов СНБО, мало знакомых с характером проведения подобных военных операций. Если учесть, что предыдущий де-факто министр обороны (официально – Уполномоченный Верховной Рады за деятельностью Министерства обороны) генерал-полковник В.Замана, выразивший готовность оказать сопротивление агрессии и начавший мероприятия по его организации, был снят со своей должности за день до заседания СНБО 27 февраля, а вместо него на пост министра обороны по требованию Ю.Тимошенко был назначен И.Тенюх, то подозрения о неслучайности поведения последнего усиливаются. Действия (а точнее: бездействие, преступное бездействие) И.Тенюха продолжилось, как известно, и в дальнейшем. 

 

8. Тем не менее главную ответственность за непринятие необходимых решений по защите суверенитета, независимости, территориальной целостности Украины несет исполнявший обязанности президента Украины и председатель СНБО Украины А.Турчинов. Его личную вину можно сформулировать в следующих пунктах:

- А.Турчинов на заседании СНБО предоставил слово не члену СНБО, но своему партийному руководителю (лидеру партии «Батькивщина», членом которой он тогда состоял) Ю.Тимошенко, выступление которой в качестве бывшего кандидата в президенты Украины и наиболее влиятельного политика страны в тот момент оказалось во многом роковым для непринятия членами СНБО необходимого решения;

- А.Турчинов пригласил на заседание СНБО не только не являвшейся членом Совета Ю.Тимошенко, но и других лиц, не являвшихся членами СНБО, общим числом, по некоторым свидетельствам, до 50 человек. В таком составе вероятность принятия ответственного решения о противодействии агрессии резко снизилась, не понимать этого А.Турчинов не мог;

- А.Турчинов не должен был обнародовать на заседании СНБО содержание своего телефонного разговора с А.Нарышкиным, намеренно проведенного Кремлем во время заседания СНБО и явно нацеленного на запугивание и шантаж его членов;

- А.Турчинов не был обязан созывать СНБО по указанному вопросу; в случае созыва СНБО он не был обязан ставить вынесенный им вопрос о введении военного положения на голосование; в случае даже непринятия членами СНБО решения по этому вопросу он не был обязан его выполнять. Согласно п. 19 ст. 106 Конституции Украины исключительная прерогатива по принятию решения об использовании ВС Украины принадлежит Президенту Украины и никому другому (Президент... принимает решение об использовании Вооруженных Сил Украины в случае вооруженной агрессии против Украины). Более того, согласно п. 31 той же 106-й статьи Конституции Украины Президент Украины не может передавать свои полномочия другим лицам или органам. Но именно это А.Турчинов и сделал – передал свои полномочия как Президента (или как и.о. Президента) в части решения об использовании ВС Украины в случае вооруженной агрессии против Украины другому органу (СНБО), у которого таких полномочий нет (см. ст. 107 Конституции Украины);

- Таким образом, А.Турчинов грубейшим образом нарушил пп. 1, 19, 31 ст. 106 Конституции Украины, а также ее следующие статьи: 2, 17, 65, 73, 102.

 

9. Нарушителями статей 2, 17, 65, 73 Конституции Украины стали также все участники заседания СНБО 28 февраля. Члены СНБО, являвшиеся в тот момент народными депутатами Украины, нарушили также и ст. 79 Конституции Украины. Кроме того, ими были нарушены несколько статей Закона Украины об обороне.

 

10. Существование в Украине влиятельных политических сил, принявших, затем в течение последних двух лет отстаивавших решения властей о сдаче Крыма (потом – и Восточного и Центрального Донбасса), в настоящее время оправдывающих эти решения и продолжающих их защищать даже после опубликования стенограммы заседания СНБО от 28 февраля 2014 г., свидетельствует о гораздо более глубинной проблеме, чем «просто» вопиющая некомпетентность, чудовищная коррупция, грубейшие нарушения Конституции и законодательства Украины и/или циничное предательство ее национальных интересов.

Link to comment
Share on other sites

 

http://aillarionov.livejournal.com/903485.html

 

 

2. Однако, насколько можно судить по реакции значительной части украинского общества, публикация стенограммы заседания СНБО все же вызвала эффект разорвавшейся бомбы. Очевидно, этот эффект вызван прежде всего документальным подтверждением той информации (существовавшей до вчерашнего дня лишь в виде косвенных свидетельств и слухов), какая была уже известна в течение последних двух лет, но в реальность которой, как можно понять, значительная часть украинского общества просто не могла поверить.

 

шо за бред? всем была известна позиция тимошенко и "говнобомба" заляпала только ее изготовиелей
Link to comment
Share on other sites

Илларионов: Если Порошенко остановит АТО, Путин будет спасен

6 июля 2014 в 13:42

 

По мнению Илларионова, отказ от массированной военной поддержки террористов (сейчас практически исключительно в виде прямого вооруженного вторжения в Восточную Украину) означает утрату Путиным массовой поддержки и провоцирование мятежа/восстания/переворота в России против "национал-предателя Новороссии".

 

Бывший советник президента России, бывший директор Института экономического анализа Андрей Илларионов считает, что если президент Украины Петр Порошенко поддастся давлению и прекратит проведение антитеррористической операции на Донбассе, то это позволит легитимизировать "Новороссию", а президент РФ Владимир Путин приобретет в глазах мирового сообщества статус "миротворца".

Link to comment
Share on other sites

Іларіонов завжди відрізнявся дуже оригінальним аналізом ситуації в Україні через фрагментарність інформації, якою він оперував. Посилання на конкретні порушення статей нашої конституції особливо дивують у цьому зв'язку. Спец :pardon:

 

"говнобомба" заляпала только ее изготовиелей

 

Не погоджуся, хвилі істерії з штучних приводів завжди в нас спрацьовували. В першу чергу проти усієї країни. Пропагандонська машина свою справу знає, технології відпрацьовані. Це ж не лугандонам на їх інформполі протидіяти - там ані грошей, ані слави. А тут годують.

Link to comment
Share on other sites

 

 

7. Называвшиеся цифры (возможно, завышенные) российского военного контингента, сосредоточенного на российско-украинской границы, даже в случае их соответствия действительности, однозначно говорят об отсутствии со стороны В.Путина реальных планов по вторжению даже в Левобережную Украину, не говоря уже о захвате Киева и более амбициозных планах. С группировкой в 38 тыс. человек (данные, объявленные на заседании И.Тенюхом) в такую страну, как Украина, невозможно ни успешно вторгнуться, ни оккупировать сколько-нибудь заметную часть ее территории, ни удержать ее сколько-нибудь осязаемое время.

Группировки в 35-40 тыс. чел. (фактическое суммарное число всех т.н. «сепаратистов», «добровольцев», российских военных в Лугандонии) достаточно лишь для оккупации и минимально эффективного контроля гораздо более скромной территории с весьма лояльным для оккупанта населением (менее трети Луганской и менее трети Донецкой областей). Для оккупации и минимально эффективного контроля Левобережной Украины или т.н. «Новороссии» с менее лояльным оккупанту населением необходимо иметь минимум миллион солдат, для оккупации и Левобережой Украины и «Новороссии» одновременно – не менее полутора миллионов. Таких сил у Путина не было и нет.

:fp1: Які 35-40 тис. в лугандонії 28 лютого? На той момент там було 0, пане експерт.
Link to comment
Share on other sites

ожидаемо)

--------------------

У Порошенко якобы рассказали о поддержке нового кандидата на пост премьера

 «Вести»

24.02.2016 17:57

 

 

В администрации президента Украины (АПУ) якобы рассказали о том, какие политические силы в парламенте поддерживают выдвижение кандидатуры действующего секретаря Совета национальной безопасности и обороны Александра Турчинова на пост премьер-министра Украины.

 

У действующего премьер-министра Арсения Яценюка очень мало шансов сохранить свою должность, сообщают «Вести» со ссылкой на информированные источники в АПУ.

 

«Сохранить Яценюка премьером вряд ли получится. Рада не поддерживает. Народ — тоже. Идут консультации. Турчинова на место премьера готовы поддержать БПП и часть «Народного фронта», радикалы, «Воля народа» и, возможно, «Самопомич», — поделился с журналистами неназванный источник в администрации президента.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Россия остается одним из крупнейших покупателей украинского оружия

Фото: podrobnosti.mk.ua

 

Украина по результатам прошедшего года снизила экспорт оружия в два раза — до $323 млн с $657 млн в 2014 году. Об этом сообщает УНИАН , ссылаясь на отчет Стокгольмского международного института исследования мира (SIPRI) .

 

Согласно отчету SIPRI, Украина в 2015 году продолжила экспорт товаров военного назначения в Россию. По данным организации, в минувшем году этот показатель составил $72 млн против $155 млн в 2014 году.

 

В тройку крупнейших покупателей украинского оружия, помимо России, вошли Китай и Таиланд, которые импортировали из Украины оружия на $98 млн и $37 млн соответственно.

 

В общем объеме украинского военного экспорта было продано авиатехники на сумму $108 млн, бронированных машин — на $63 млн, двигателей — на $148 млн, кораблей — на $4 млн.

 

Напомним, по данным SIPRI, общая доля военного экспорта Украины в 2010-2015 году составила 2,6%, что позволило ей сохранить девятое место в списке крупнейших мировых экспортеров. В то же время, аналогичный показатель в 2009-2014 году составлял 3%.

 

https://m.inforesist.org/rossiya-ostaetsya-odnim-iz-krupneyshih-pokupateley-ukrainskogo-oruzhiya/

Змінено користувачем абу али ибн сина
Link to comment
Share on other sites

Политолог: Рассекреченная стенограмма СНБО – попытка информационного киллерства

23.02.2016, 15:50 | Новости, Политика

 

Политический аналитик Алексей Шевченко в комментарии «ВВ» рассказал о том, для чего сейчас была рассекречена стенограмма Совета национальной безопасности Украины:

 

 

 

«Это связано с тем, что Юлия Тимошенко вышла из коалиции и продолжает бороться за отставку Яценюка. Это попытка информационного киллерства, к которой подключились многие политологи, работающие на власть. Попытка информационно утопить Тимошенко, связана еще с тем, что ее рейтинг, как и рейтинг партии «Батьківщина» сейчас поднялся. Она для них опасна...

 

 

 

Но этот информационный вброс бьет мимо цели. Более того он бьет как раз по тем, кто его заказал. В каком контексте? Они утверждают, что на заседании СНБО Тимошенко присутствовала как приглашенное лицо. Но в то же время делают ее ответственной за все последующие события со сдачей Крыма. Что является смешным, ведь она не принимала решений. Она высказала не более, чем мнение. Тогда Тимошенко проконсультировалась со специалистами, и ей сказали, что военное положение вводить опасно, так как это может спровоцировать полномасштабную войну. Это она и пересказала.

 

 

 

Кроме того, таким образом, попытались вывести и из-под удара и обелить Турчинова. Есть версия, что именно его будут выдвигать в премьеры. Поэтому и была совершена попытка сделать из него героя. Но на самом деле этот информационный «выстрел», очень серьезно дискредитирует людей, которые принимали решения тогда».

Link to comment
Share on other sites

Владимир Кара-Мурза-старший: Давайте дадим слово Игорю Романенко, генерал-лейтенанту запаса, бывшему замначальника Генштаба Вооруженных сил Украины.

 

Игорь Александрович, была ли угроза военного вторжения российских войск в Крым в феврале 2014 года?

 

Игорь Романенко: Была угроза вторжения не только в Крым, но и в территориальную Украину. Попытка аннексии Крыма – не первая. Она планировалась в связи с "помаранчевой" революцией в 2004 году. Но в 2004 году она не была осуществлена, потому что российские участники ее проведения, как оказалось, были не совсем готовы. А в 2010 году была ситуация, связанная с тем, что если президентом Украины была бы избрана Тимошенко, а не Янукович, тогда тоже ввести в действие этот план.

 

Что касается непосредственно 2014 года, – была развернута группировка, и в этом была серьезная опасность. И именно это повлияло на то, что аннексия Крыма прошла для России бескровно. Группировка, в том числе и авиационная, была развернута вдоль восточной границы. И на заседании Совета национальной безопасности, который вел исполняющий обязанности президента Турчинов, обсуждался этот вопрос. Был звонок, по-моему, Нарышкина из России, и было сказано, что если погибнет хотя бы один российский солдат или будет сопротивление, то в территориальную Украину будут введены войска. И один из вариантов – это был пояс: начиная с Сумской области, по границе восток – юг, до Приднестровья. Или худший для Украины вариант – это Левобережье Украины. На этом Совете только Турчинов предлагал и голосовал за введение военного положения, фактически за военные действия против России. Остальные придерживались варианта, по которому Россия достаточно безболезненно провела аннексию. А это способствовало тому, что по инерции такого легкого подхода начались и действия на востоке. Дальше были попытки на юге, и там с проектом Новороссии не получилось. А на Донбассе мы уже имеем многотысячные жертвы.

 

http://www.svoboda.org/content/transcript/27571715.html

Link to comment
Share on other sites

Все действия проходят на территории Украины.

А Яценюк заявляет фразу: "мова іде про оголошення війни Росії".

 

Для меня однозначно, эта цитата - сдача Украины, так как у политиков всегда есть умение!!! и возможность повернуть риторику таким образом, чтобы всё назвать - организацию экономической блокады, другие типы оглашения недоверия.

Но нет - они решили, что проблемы внутри страны и скопление российских войск к границам Украины - назвать проблемой "мол МЫ оглашаем войну России".

 

Похоже им понадобилась именно та риторика, которой они руководствовались тогда.
- реально испугались угроз по каналам рашки.

- как реагировать на такие провокации- не сумели, в целостность прав Украины (юридически оплошали).

 

 

- считаю что уже тогда всё было запланировано и продиктовано из-вне. ... Россия как агрессор, Европа - как тормозник "потерпите, мы не хотим ужасов в Европе, мы прагматично чувствуем". (Выводов много, но начну философствовать.)

 Коротко: всё можно было избежать, совместив к политике правильные действия.

Змінено користувачем Бондар Роман /Tracker/
Link to comment
Share on other sites

лично для меня ясно- вся ответственность на турчинове и яценюке, они взяли с помощью майдана всю власть в свои руки. было .уевое положение в стране, не смогли справиться?- а нафига вы тогда требовали отставки януковича? назвался груздем- полезай в кузов. к порошенко это тоже относится.
Link to comment
Share on other sites

ИМХО, вся ответственность на позавчерашнем имениннике...

Ну це занадто глобально :D

 

Відповідальність безумовно цілком і повністю на головних особах у владі. Але винайдено додаткове питання з перекладання моральної провини. І як завжди на невістку, оскіки її фраза про голубів миру і неприпустимість виводу бронетехніки в мирні міста здалися авторам найбільш "зрадницькими". Далі вибудували формулу: Тимошенко звинувачувала залізного Пастора у відсутності дій по захисту Криму, а сама таємно від народу, виявляється, закликала на засіданні РНБО 28 лютого здаватися!

 

Про "таємно" тут. Про ситуацію з Кримом наприкінці лютого 2014 р. розповів живий свідок подій Сенченко: дедлайн нашої можливої протидії там добіг кінця 25 лютого. На твердження іларіонових і й.п. про неготовність і нездатність хуйла атакувати материкову Україну можна відповісти наступне: коли там наважилися забрати Крим, то не мали вже моральних проблем атакувати і в інших місцях. А якщо +/- усі визнають майже повну відсутність боєготових частин ЗСУ і живої бронетехніки в усій Україні, то у Східній цього не було абсолютно. Папірєднікі - Ющ з зеком подбали про повну зачистку східного прикордоння заздалегідь, аби не нервувати "братів"! Цей кордон був голим, а хуйлу було життєво необхідно прорубати суходолом коридор до Криму. Просто він дивився на реакцію і очікував правдоподібного приводу. Якщо в Криму ним виявилося раптове "волевиявлення русскоговорящіх братьєв" через "загрозу їх життю від правосєків", то на материковій частині приводом мала стати якась трагічна стрілянина з нашого боку. На щастя, цього не відбулося. А без приводу він навіть на Донбас побоювався масштабно лізти аж поки не домовився з Порошенком про перемир'я. Коли у червні 14 р. отримав від нього згоду на взяття під російський контроль вільних банд сепаратистів-казачков, що природньо використав для введення важких озброєнь і відновлення паритету сил з нами на східному фронті до середини літа 14 року.

 

Так от на кому тут провина і до чого тут невістка.

Link to comment
Share on other sites

Чубаров фактично теж підтверджує, що вікно можливостей в Криму зачинилося 25 лютого 14 року. 

26.02.16 09:28 "Все начало переходить в физические столкновения. Сообщили, что в толпе есть 2 автоматчика. Я никак не мог развернуть ситуацию по-другому", - Чубаров о 26 февраля 2014 года. ВИДЕО

 
Рефат Чубаров рассказал о том, как он прожил день 26 февраля 2014 года в Крыму, какими были цели митинга и что спасло людей от "кровавого месива".
"26 февраля - это была квинтэссенция всех событий, которые были накануне. Начиная с конца ноября мы все видели, что Крым усилиями местной власти сползает к некоему противостоянию", - так вспоминает этот день глава Меджлиса крымскотатарского народа Рефат Чубаров. Теперь российская власть в Крыму ведет судебное разбирательство против тех, кто в тот день вышел защищать свои идеи под зданием Верховного совета Крыма, пишут Крым.Реалии, передает Цензор.НЕТ.

"25 февраля я целый день провел в Верховной Раде Крыма в кабинете у Константинова. Константинов, Иоффе, Донич - это были основные переговорщики. Они пытались меня убедить в том, что наконец-то самый злейший враг крымских татар - Могилев - будет отправлен в отставку. Я говорил, что "все это нормально, но давайте сначала убедимся: кто будет новый премьер, новый состав правительства и с этим поедем в Киев". Поскольку по Конституции Украины надо согласовать кандидатуру премьера. Я сказал и о том, что мы соберем людей, мы не дадим провести сессию, на которой хотели не просто отправить правительство в отставку, а на которой хотели вызвать к помощи Путина. Я говорил эти слова, но я и представить себе не мог, что Россия вторгнется в Крым. Я исходил из того, что они примут очередное заявление, которое даст возможность Путину в Москве оказывать давление на Украину через крымские дела. Вот такое у меня было представление о том, чем может закончиться эта сессия", - вспоминает Чубаров.

"Вечером я собрал сперва президиум, а потом уже весь Меджлис, и мы приняли решение, что 26 февраля мы проводим митинг с требованиями: отложить проведение внеочередной сессии на несколько дней, крымской делегации выехать в Киев и согласовать вопросы премьера. Более того, я эти вопросы в определенной мере координировал с Сергеем Аксеновым. Потому что, когда он узнал о том, что мы будем проводить митинг - через некоторое время он сообщил, что они тоже будут проводить митинг. Вечером, поздно, я направил своих людей, он - своих людей, которые разметили вместе с правоохранительными органами, тогда еще украинскими, место проведения митингов. На единой площади, по разным сторонам. Вот таким было 25 февраля до самой поздней ночи",- добавил он.

"И уже 26 февраля в течение нескольких часов тысячи людей заполнили эту площадь...
Змінено користувачем Euro
Link to comment
Share on other sites

ето полный ..здец!

---------------------------

Олександр Аронець

 

Адмірал Тенюх, який менше місяця очолював міністерство оборони після революції, на "Праві на владу" розповів дуже цікаві речі.

По-перше, за його словами, на засіданні РНБО, стенограму якого ми обговорюємо, офіційного голосування за введення воєнного стану не було!

По-друге, менш як за місяць перебування на посаді він подав у відставку, через те, що керівництво держави відмовлялось проводити активні дії, вводити воєнний стан і загальну мобілізацію.

По-третє, стенограма не повна. Зокрема, за словами Тенюха стенограма не відображає бурхливої дискусії, щодо його пропозиції привести ЗСУ у повну бойову готовність...

 

Ось так...

Показать перевод

14 ч ·

Змінено користувачем абу али ибн сина
Link to comment
Share on other sites

 По-третє, стенограма не повна.

Ч.т.д. http://uapolitics.com/topic/27844-komitet-rady-rassmotrit-stenogrammu-zasedaniia/?do=findComment&comment=749373

 

Сєнченко ще додав деталей про 23-25 лютого

26.02.16 14:57 Кличко сыграл в Крымской истории трагическую роль, - Сенченко

Украина имела шанс избежать аннексии Крыма, вовремя сместив руководство автономии, но этому помешал тогдашний лидер фракции "УДАР" Виталий Кличко.
 
Об этом в четверг в эфире одного из телеканалов заявил Андрей Сенченко, временно исполняющий обязанности заместителя главы Администрации президента (2014 год), сообщает Цензор.НЕТ.

 

"У нас 23-25 февраля 2014 года была возможность сменить правительство и руководство Крымского парламента", - сказал он.

 

"Эти 3 дня была такая возможность. Более того - были проведены переговоры с крымскими депутатами - а там публика абсолютно конъюнктурная, беспринципная и никакой идеологии там нет. Так вот, более 70 депутатов из 100 были готовы проголосовать", - отметил Сенченко.

"Могилев, я с ним лично разговаривал по телефону, заявил: я не буду препятствовать, я кладу заявление на стол. И они готовы были сместить Константинова, который вообще никогда там никаким авторитетом не обладал", - сказал Андрей Сенченко.

"Но для того, чтобы это сделать, должно было быть письменное представление президента, или на тот момент исполняющего обязанности, на кандидатуру премьер-министра Крыма. И вот этот вопрос заблокировал господин Кличко. Он сыграл в Крымской истории вообще трагическую роль", - подчеркнул тогдашний заместитель главы АП.

Сенченко напомнил, что правительство Украины формировалось только 27 февраля вечером, "а до того очень важно было, чтобы не произошел раздрай, именно поэтому Турчинов сказал, что нужно провести консультации".

По его словам, в этом совещании приняли участия все лидеры парламентских фракций, которые высказывали свои предложения по поводу реакции на происходящие события.

 

"Следующим был Виталий Кличко, ему задают вопрос: а что ты думаешь? А он отвечает, причем в ультимативной форме: что до тех пор, пока не будет расписана "шахматка" по стране до районных администраций - я категорически против. Его уговаривали 23, 24, 25 числа", - сообщил Сенченко.

 

Он отметил, что 25 февраля Александру Турчинову предложили принять решение без Кличко, на что последний ответил: "Я в этом случае не подпишу коалиционное соглашение".

 

"Цена вопроса - неформирование легитимного правительства страны. Вот что такое, извините, личность в истории", - резюмировал Андрей Сенченко.

Змінено користувачем Euro
Link to comment
Share on other sites

 

 


"Цена вопроса - неформирование легитимного правительства страны. Вот что такое, извините, личность в истории", - резюмировал Андрей Сенченко.

 

Оооо .... есть кого вешать на гылляке....

Link to comment
Share on other sites

Бу-га-га! Всплывают новые подробности. Разрушение очередного мифа о кровавом Пасторе с железными яйцами  :fp1:
 

Унтер-офицерские вдовцы
 
Но самое забавное другое. Турчинов был не единственным, кто выступал за применение конкретных силовых действий для отпора агрессору. И об этом, в принципе, тоже известно читающей публике — экс-начальник Генштаба ВСУ генерал Владимир Замана в нескольких интервью об этом заседании СНБО говорит подробно, называя имена. По мнению Заманы, Игорь Тенюх, утверждавший о неготовности вооруженного отпора, "плохо разбирается в армии", поскольку — моряк. 
 
"Конечно, он боялся. Поэтому начал докладывать на  заседании, что мы не готовы воевать сейчас. Я подождал, пока все выступят. А потом поднял руку и сказал, что армия пока не перешла полностью на  контрактную службу, потому нам действительно нужна мобилизация, чтобы доукомплектовать части. В то же время, у нас были полноценные подразделения, готовые в тот же день выполнить задачу. Это 12–15 батальонно-тактических групп: ВДВ, 30-я и 72-я бригады, воздушные силы. Но Александр Турчинов подумал и сказал: "Нет, наши западные партнеры советуют не делать резких движений". Я ответил ему, что будет поздно. А он решил не вводить войска", — рассказывал в интервью изданию "Гордон" Владимир Замана. Он также утверждал, что его позицию "поддержали нардеп Андрей Сенченко, заместитель генпрокурора Николай Голомша, представители Крыма", пытался говорить отдельно с участниками заседания. "Случился скандал. В итоге я плюнул и по личной инициативе уехал в Крым", — вспоминает Замана.
 
Пересказанного Заманой выступления вы не найдете в опубликованной стенограмме заседания СНБО. Как и выступления первого заместителя Генпрокурора Николая Голомши. В интервью ZN.UA он признал, что стенограмма неполная и содержит купюры, в частности, и его выступления.

 

Зачем это нужно и почему именно сейчас?  Конечная цель инициаторов опубликования стенограммы — поднятие публичного веса Александра Турчинова до уровня, необходимого для получения премьерского поста и/или для того, чтобы возглавить вошедшую в пике партию "Народный фронт". Одновременно — вытолкать Юлию Тимошенко из очереди на премьерство, а "Батьківщину" — со второго места в рейтинге партий. Таким образом, вероятно, планируется убить несколько зайцев. В одном из них — яйцо с иглой жизни "Яценюка Бессмертного", далее — переформатирование правительства и парламентского большинства, оттягивание досрочных выборов, а, в случае их неизбежности — с максимально пониженным рейтингом "Батьківщини". 


 

В понедельник, 22 февраля, на заседании парламентского комитета по вопросам национальной безопасности и обороны была обнародована, а затем опубликована стенограмма заседания Совета национальной безопасности и обороны Украины от 28 февраля 2014 года по ситуации в Крыму, где накануне были захвачены здания парламента и правительства автономии.

 

Заседание проходило спустя 36 часов после захвата российским спецназом органов власти АРК и во время разворачивания операции по блокированию полуострова в целом и украинских воинских частей в частности. Как следует из стенограммы, обсуждался вопрос о неотложных мерах по обеспечению национальной безопасности, суверенитета и территориальной целостности Украины. Обсуждение, по словам председательствующего на заседании СНБО и.о. президента Украины, председателя ВРУ Александра Турчинова, должно было вывести на принятие решений, которые "защитят Украину, смогут локализовать очаги сепаратизма, решений, которые смогут обеспечить справедливость и наказание преступников".

 

Опубликование стенограммы этого заседания СНБО — событие беспрецедентное, поскольку впервые в истории независимой Украины был опубликован документ, содержащий информацию, которая и по закону о гостайне, и по обстоятельствам (фактическое состояние войны с РФ), и по причине отсутствия тяги политиков к "стриптизу" должна быть отнесена к высшей степени секретности. Какая чрезвычайная причина, какая державная надобность могла побудить снять с документа гриф секретности, какая срочная необходимость образовалась во время продолжающейся агрессии, чтобы он был опубликован? Может, эта "прозрачность" укрепит нашу обороноспособность и приблизит победу?

 

Как оказалось, ничего сверхординарного. Народный депутат Андрей Тетерук (фракция "Народный фронт") пояснил Интерфаксу: "некоторые политики начинают манипулировать и заявлять, что якобы (на этом заседании СНБО — В.С.) отдавались приказы сдать украинскую территорию врагу. И чтобы доказать безосновательность этих заявлений и установить истину мы сделали запрос о снятии грифа".

 

Другими словами, документ рассекретили, чтобы защитить одних политиков от обвинений других. Таким образом, имеем счастье наблюдать обычные политические разборки, в топку которых представители правящих партий считают возможным бросать даже стенограммы заседаний СНБО. Но не только для этого, конечно. Таким сомнительным способом народными депутатами и президентом — председателем СНБО были использованы властные полномочия. Да, конечно, в законе процедура снятия грифа секретности предполагает участие эксперта по гостайне и СБУ, однако, зная наши политические реалии, кто будет сомневаться, что документ не имел шансов быть опубликованным без согласия Петра Порошенко? И именно он, как показывает анализ, может быть главным бенефициаром происходящего скандала. 

 

Итак, мотив. Главными новостями в СМИ после опубликования стенограммы заседания стали, по большому счету, две. Первая — Александр Турчинов был единственным, кто предлагалввести военное положение в связи с военной агрессией России. Вторая — Юлия Тимошенко призывала, "чтобы ни один танк не покинул казарму, ни один солдат не поднял оружие". Технология (в том, что мы имеем дело именно с ней, нет никаких сомнений) рассчитана на повышение политического веса Турчинова (только он из членов СНБО голосовал за введение военного положения и, как бы подразумевается, — за вооруженный отпор агрессору) и снижение рейтинга Тимошенко, якобы призывавшей к несопротивлению агрессору. 

 

Зачем это нужно и почему именно сейчас?  

 

Конечная цель инициаторов опубликования стенограммы — поднятие публичного веса Александра Турчинова до уровня, необходимого для получения премьерского поста и/или для того, чтобы возглавить вошедшую в пике партию "Народный фронт". Одновременно — вытолкать Юлию Тимошенко из очереди на премьерство, а "Батьківщину" — со второго места в рейтинге партий. Таким образом, вероятно, планируется убить несколько зайцев. В одном из них — яйцо с иглой жизни "Яценюка Бессмертного", далее — переформатирование правительства и парламентского большинства, оттягивание досрочных выборов, а, в случае их неизбежности — с максимально пониженным рейтингом "Батьківщини". 

 

Кроме того, Юлия Владимировна все еще лелеет президентские амбиции, но этот пост предполагает жезл Верховного главнокомандующего, поэтому документально засвидетельствованное "пораженчество" Тимошенко в первые дни оккупации Крыма можно будет "играть" сколько угодно, а перл про "танки в казармах" вдохновит технологов на бесчисленные мультимедийные изыски. 

 

Не исключено также, что данный вброс — не последний, а только первый. Кто его знает, что и на каких заседаниях под стенограмму и запись еще говорили политические конкуренты Порошенко, думая, что живут в правовом демократическом государстве? Поэтому потенциальный мотив политического шантажа в этом скандале также присутствует. 

 

Существенный момент: опубликование стенограммы заседания СНБО (по чистой случайности, конечно) открыло информационную неделю, в конце которой — вторая годовщина спецоперации по захвату зданий парламента и правительства Крыма. Критика власти за бессилие и непрофессионализм в начале оккупации территорий Украины с учетом поправки на стенограмму теперь существенно скорректирована: "Мы хотели, но не могли, и Юля не советовала". 
 

Рядовой избиратель, конечно, все это скушает не прожевывая. Гражданин, как минимум, прочитает текст самой стенограммы и вспомнит, что заседание СНБО было не таким уж "тайным", о его "главной новости" — позиции Турчинова и уговорах Тимошенко "не провоцировать" он уже читал и слышать 100500 раз. В том числе и в ZN.UA — всякий раз, когда действия новой власти после Революции достоинства анализировались на адекватность, профпригодность и ответственность. Гражданин не может не обратить внимание на то, что судя по опубликованной стенограмме, против вооруженного отпора агрессору, кроме Тимошенко выступали…практически все члены СНБО. И глава СБУ Валентин Наливайченко ("Мы не должны допустить стрельбы и жертв среди мирного населения и военных Черноморского флота РФ", чтобы не было оправдания для установления военного контроля России над территорией Крыма); и министр обороны Игорь Тенюх ("Сегодня у нас армии нет….мы можем собрать со всей страны военную группировку численностью около 5 тысяч военнослужащих, могущих выполнять боевую задачу"); и Арсений Яценюк ("Мы не готовы к военной операции, но вероятность военной операции со стороны России сверхвысокая", предлагавший обращения с Совбезу ООН, странам-участникам Будапештского меморандума)…Конечно, так смачно, как Юлия Тимошенко, такую же, по сути, позицию не сформулировал больше никто. Но! Тимошенко — не член СНБО, в отличие от введенных в тот же день в его состав должностных лиц. Заседание не было закрытым — там присутствовали приглашенные и просто пришедшие с предыдущего совещания у Турчинова люди ("Я сразу даже не понял, что это уже идет СНБО", — рассказывал один из его участников). 

 

Но самое забавное другое. Турчинов был не единственным, кто выступал за применение конкретных силовых действий для отпора агрессору. И об этом, в принципе, тоже известно читающей публике — экс-начальник Генштаба ВСУ генерал Владимир Замана в нескольких интервью об этом заседании СНБО говорит подробно, называя имена. По мнению Заманы, Игорь Тенюх, утверждавший о неготовности вооруженного отпора, "плохо разбирается в армии", поскольку — моряк. 

 

"Конечно, он боялся. Поэтому начал докладывать на  заседании, что мы не готовы воевать сейчас. Я подождал, пока все выступят. А потом поднял руку и сказал, что армия пока не перешла полностью на  контрактную службу, потому нам действительно нужна мобилизация, чтобы доукомплектовать части. В то же время, у нас были полноценные подразделения, готовые в тот же день выполнить задачу. Это 12–15 батальонно-тактических групп: ВДВ, 30-я и 72-я бригады, воздушные силы. Но Александр Турчинов подумал и сказал: "Нет, наши западные партнеры советуют не делать резких движений". Я ответил ему, что будет поздно. А он решил не вводить войска", — рассказывал в интервью изданию "Гордон" Владимир Замана. Он также утверждал, что его позицию "поддержали нардеп Андрей Сенченко, заместитель генпрокурора Николай Голомша, представители Крыма", пытался говорить отдельно с участниками заседания. "Случился скандал. В итоге я плюнул и по личной инициативе уехал в Крым", — вспоминает Замана.

 

Пересказанного Заманой выступления вы не найдете в опубликованной стенограмме заседания СНБО. Как и выступления первого заместителя Генпрокурора Николая Голомши. В интервью ZN.UA он признал, что стенограмма неполная и содержит купюры, в частности, и его выступления.  "Я говорил о том, что надо для начала ввести чрезвычайное положение, а затем и военное.

 

Я говорил, что военнослужащих из Крыма надо срочно передислоцировать на Запад страны, а туда направить солдат с Запада. Предлагал, в том числе, бросить клич добровольцам с Майдана, потому что фактор присутствия в Крыму проукраинских людей чрезвычайно важен. Когда зашла речь о том, что на Чонгаре въезд в Крым блокируется "Беркутом", я сказал: "Это государственная измена. Надо взять пару ПТУРСов — и этого блок-поста уже нет. Надо защищать Родину — это была моя позиция. Я, конечно, не являюсь представителем Вооруженных сил, но как человек, понимающий, что такое — защита страны и защита границ, считал, надо все силы бросить на то, чтобы реально отстаивать территориальную целостность Украины".

 

Почему опубликованная стенограмма купирована? Николай Голомша говорит, что не знает и не понимает, почему его выступление в нее не включили, поскольку предложения по введению чрезвычайного положения, на тот момент отрабатывавшиеся в Генпрокуратуре, были существенными. Он также считает, что никакой общественной потребности в опубликовании документа не было.

 

"Мотив — чисто политический. Государство, которое себя уважает, должно было бы провести анализ ошибок и с учетом этого анализа формировать дальнейшие действия. А так началось политическое перетягивание каната, вброс "компромата". Я не вижу никакой необходимости в рассекречивании и обнародовании стенограммы этого заседания СНБО. Более того — избирательного обнародования и комментариев в пользу одних и дискредитацией других. Это неприемлемо — в такой способ обнародовать документ и манипулировать информацией, касающейся национальной безопасности государства", — считает бывший первый заместитель Генпрокурора Украины. 

 

Экс-депутат Андрей Сенченко, также присутствовавший на заседании Совета нацбезопасности 28 февраля, акцентирует внимание на еще одном обстоятельстве.

 

"Это заседание вообще выходило за рамки, установленные для заседаний СНБО. Оно проходило в помещении, не защищенном от снятия информации, туда мог зайти любой, кто находился на других совещаниях у Турчинова, которые проходили одно за другим. Меня, к слову, никто не приглашал, но я зашел и мне предоставили слово, поскольку я накануне вернулся из Крыма. Второй момент: на заседании не было ни одного полноценного доклада, не было аналитических выкладок, картографического материала, отображающего ситуацию на полуострове. Все, что там звучало — уже было в СМИ или оценочные, ничем не подтвержденные высказывания", — говорит Андрей Сенченко. 

 

Итак, опубликованная стенограмма — "не настоящая". Судя по всему, купированная с целью создания образа единственного "ястреба", который предлагал введение военного положения, то есть — вооруженное сопротивление агрессору. Цель описана выше. 

 

Теперь смотрим, как принятое 28 февраля на этом заседании СНБО решение было введено в действие. А никак! Указ президента Украины № 189/2014 гласит, что в действие вводится решение СНБО от 1 марта 2014 года. С таким же названием. То есть, на следующий день было еще одно заседание с той же повесткой дня? Или этой датой оформлена "чистовая" стенограмма заседания СНБО от 28 февраля? 

 

ZN.UA обратилось к экспертам по гостайне с просьбой дать оценку опубликованному документу. 

 

"Обнародование стенограммы заседания СНБО от 28.02.2014 года является неоспоримым свидетельством того, что у власти в нашей стране пребывают дремучие дилетанты и непрофессионалы, не способные отличить разведывательную информацию (которой оперировали военные) от публикуемых в СМИ сведений.

 

Если это стенограмма именно того заседания СНБО, то почему она по всем канонам делопроизводства не была прошита и пронумерована 28.02.2014, а сделано это 17.02.2016 года? 

 

Нам демонстрируют некую копию, некоего документа, "легализованного" путем нанесения печатей управления организационного и документального обеспечения аппарата СНБО. Нет никаких гарантий, что в этом тексте нет купюр и слова участников не вырваны из контекста. 

 

Данная стенограмма наглядно демонстрирует чрезвычайно низкий аналитический уровень подготовки принятия решений высшими органами власти и управления страны. Если до настоящего времени работа разведывательных и контрразведывательных органов, а также аналитиков сохранилась на том же уровне (никаких оснований полагать иное нет), то в сравнении с существующей системой подготовки подобных решений в РФ Украина будет не способна выиграть гибридную войну".

 

Добавлю, даже поверхностное ознакомление с опубликованной стенограммой заседания СНБО человека образованного и информированного, а тем более — свидетеля начала оккупации Крыма способно повергнуть в шок. Потому что этот документ — свидетельство профессиональной некомпетентности, управленческой безграмотности и безответственности людей, получивших власть на волне Революции достоинства. Доказать это можно на примере любого из членов СНБО. Я возьму только два факта, которые использовались как щит от критики общества, не понимающего, как можно было проворонить Крым и открыть ворота войне на Донбассе. Про пять тысяч боеготовых военных, которых можно наскрести по всей стране, мы слышали от всех, кажется, представителей власти. Откуда взялась эта цифра, теперь понятно — ее назвал адмирал Тенюх. А взял он ее, судя по всему, — с потолка. Потому что только из Крыма вышли 4 024 военнослужащих, из них — 1 699 офицеров, 2 239 сержантов и солдат, 103 курсанта плюс вольнонаемные сотрудники. Военные, оставшиеся верными присяге народу Украины, не соблазнившиеся высокими зарплатами оккупанта, выстоявшие в блокаде своих частей и штурмах кораблей, несмотря на зраду Киева. Эти цифры — данные Генштаба, полученные автором в марте 2015 года. То есть, безотносительно к нынешней ситуации. 

 

Второй момент — повторявшийся практически каждым членом СНБО на том заседании: население в Крыму настроено пророссийски, поддерживает оккупацию. Откуда эти данные? Может, стоило поднять опросы Центра Разумкова в Крыму за последние годы? 60 процентов жителей полуострова накануне оккупации считали себя патриотами Украины. Или включить украинский телевизор — по многим каналам шли многочасовые стримы из разных точек Крыма. Прямая трансляция ATR от зданий Верховного Совета и Совмина Крыма в первые сутки после их захвата позволяла понять даже дилетанту — никакой поддержки населения нет, площади пусты, до полудня 27 февраля кроме журналистов и горстки маргиналов — никого. 

 

Жидкая цепь "зеленых человечков" появилась только к полудню. После обеда автобусы привезли из Севастополя пророссийских активистов, среди которых особо выделялись парни завидного телосложения и одинакового роста с желтыми лентами-маркерами на рукавах. Российским каналам показали "картинку" всенародной поддержки. Не было ее и среди депутатов ВР Крыма и с ними надо было работать из Киева — говорить, вывозить, охранять. Потому что самое главное было — не допустить принятия решения крымского парламента о проведении референдума. Но СНБО собрали только во второй половине 28 февраля. А 27-го утверждали состав Кабмина. А до этого — расписывали "шахматку", где Кличко "застолбил" Крым. А ведь уполномоченные ВР по контролю над деятельностью СБУ, МО и ГПУ — Наливайченко, Замана и Махницкий — были назначены еще 22 февраля! Тогда же, после отставки Захарченко 21 февраля, исполняющим обязанности главы МВД был назначен Аваков. То есть, в запасе было 5 суток, которые могли спасти мир. Полет Наливайченко и Авакова в Крым 23 февраля, судя по всему, нужен был только для того, чтобы удостовериться — Виктор Янукович отчалил от берега, пространство власти свободно, можно занимать. Иначе как еще объяснить то обстоятельство, что главы двух силовых ведомств "не заметили" как в Севастополе митинг перерастает в захват власти?!

 

И еще об одном полете, который нам подается как доблесть. 28 февраля, в тот же день, когда проходило заседание СНБО, в Симферополь прибыл народный депутат Петр Порошенко. В аэропорту он дал журналистам интервью, из которого следовало, что он приехал по поручению ВР Украины проводить переговоры с руководством Крыма. В захваченное здание парламента его не пустили, а дежурившие возле ВС гнали его с помощниками в сторону вокзала несколько кварталов. Нардеп Алексей Гончаренко сообщал, что это он договорился с руководством Крыма о встрече с Порошенко. Но не задалось. Смешно. Как будто руководство Крыма (думается, в лице друга Гончаренко Бахарева-младшего) контролировало ситуацию! Да каждого из них российские спецназовцы обыскивали на входе, а несписочных просто не пропускали. Вопрос: чего надеялся достичь Петр Порошенко, приехав сам-один в оккупированный Симферополь? Похоже, это был своего рода "бульдозер-2", порыв, аналогичный событиям 1 декабря на Банковой, когда Петр Алексеевич посчитал, что на телекамеру в одиночку он может изменить чужой силовой сценарий. Порошенко думал, что его талант договариваться — как раз то оружие, которое необходимо было применить для остановки оккупации Крыма. Тут они с Юлией Владимировной как раз близнецы. Она тоже рассчитывала, что сможет договориться с Путиным и с этого трамплина стать президентом. (Кстати, во время последней поездки в США, она также убеждала собеседников в том, что способна в диалоге с Москвой "разрулить" проблему Востока.) Результат веры наших политиков во всесилие "терок" мы с вами откашливаем каждый день. А ведь ничего другого они, по большому счету, и не умеют.

 

Историю со стенограммой не обсуждал только ленивый. Но почти никто из многочисленных разнокалиберных комментаторов не обратил внимания на принципиальные обстоятельства. 

 

Во-первых. Само содержание стенограммы дает, увы, множество поводов усомниться в состоятельности лиц, находившихся (и, в массе своей продолжающих находиться) у руля государства. Это не было жестким разговором компетентных, ответственных, решительных, эффективных руководителей страны, стоящей у порога войны. Это были хоровые стенания  растерянных, рефлектирующих, мелких политиканов, явственно не соответствующих характеру стоящих перед ними задач, масштабу брошенных им вызовов. И данное определение касается всех участников ставшего известным совещания — от Тимошенко до Турчинова. Так как готовый устранять проблему ищет решение, а не готовый — ищет оправдания. Гарант территориальной целостности и верховный главнокомандующий (к тому же старательно заботящийся о подержании имиджа кризисного топ-менеджера) при возникновении прямой угрозы безопасности государству не должен был действовать по принципу "ну нет — так нет". 

 

Во-вторых, сам факт сознательного обнародования стенограммы свидетельствует о том, что вожди остались такими же мелочными и несостоятельными. Потому что политику-государственнику никогда не придет в голову жертвовать национальной безопасностью ради достижения грошовых узкополитических целей — компрометации оппонентов-соратников и желания оправдаться в глазах избирателей. Тем более что попытка оправдаться вышла жалкой — в этой истории нет героев. Есть карикатурные "кровавые пасторы" из низкосортного ЛНРовского журнальчика "Вежливые человечки". И то, что бонзы даже не поняли, что сделали, не может не вызывать тревогу за судьбу государства. 

 

В-третьих, легкость, с которой носители и держатели государственных тайн пошли на засветку секретной информации, говорит о полном  отсутствии представления о возможных последствиях. Разговоры о том, что "враг и так все знал", — глубоко невежественны. Любой контрразведчик-профи пояснит вам, что обнародование подобных сведений невозможно в принципе по ряду причин. Сколь компетентным ни был бы источник получения конфиденциальной информации, враг никогда не может быть уверен в ее абсолютной идентичности. Получив бесплатную возможность сличить добытую информацию с реальной, он получает в распоряжение точную, глубокую и ясную картину. Позволяющую анализировать все. Компетентность своих источников. Методологию, логику и характер принятия решений. Степень психологической устойчивости высших должностных лиц, особенности их характера, реакцию, уровень готовности принимать решения, их слабые места (любезно представленный врагу материал дает обильную пищу для изучения). А еще — дает возможность вычислить наши источники и проанализировать способы добывания информации (а ряд данных, фигурировавших в стенограмме, был взят не из Интернета). И то, что речь идет о событиях двухлетней давности, ничего не меняет — скрупулезный анализ прошлого как раз и помогает избегать ошибок в будущем. В этом случае — помогает врагу. Власть могла "слить" любую дезу, но ни в коем случае не "засвечивать" реальную информацию. 

 

В-четвертых, обнародовав официальные сведения о роли западных партнеров, всеми силами удерживавших Киев от сопротивления в Крыму, власть поступила, мягко говоря, недальновидно. Или вы "дергаетесь" по правилам, или сознательно обрезает веревочки. 

 

В-пятых, ознакомив общественность с деталями системы принятия стратегических, жизненно важных решений, власть обнажила дилетантство, беспомощность этой системы. Вдумчивому читателю стенограммы впору если не испугаться, то как минимум озаботиться безответственностью и непрофессионализмом. Ибо сам факт обнародования стенограммы говорит о том, что их за два года не прибавилось.  

 

 

Змінено користувачем Citizen UA
Link to comment
Share on other sites

Итервью бывшего начальника Генштаба ВСУ Заманы. Тоже очень интересное чтиво. И проливает свет на некоторые моменты истории с аннексией Крыма. На фоне этих откровений политическая немощь постмайданного руководства Украины проявляется особенно ярко

 

http://gordonua.com/publications/eks-nachalnik-genshtaba-zamana-yanukovich-ne-otdaval-prikaz-strelyat-po-maydanu-zachistit-ego-prikazali-lebedev-yakimenko-i-pshonka-33981.html

 

 

– Мне казалось, Крым аннексировали, а не "отдали".

 

– Еще 20 января 2014 года мне в Генштаб стали поступать сведения от разведки, что в Крыму проблемы, россияне активизировались.

 

– Как 20 января? То есть за месяц до побега Януковича и начала крымских событий в Киеве уже знали о "зеленых человечках"?

 

– Так точно. Я получил информацию от разведчиков. Что делать? Лебедеву-Януковичу докладывать? Им уже не до меня было. В начале февраля мы разработали план и под видом учений отправили в Крым разведывательную роту 25-й Днепропетровской воздушно-десантной бригады и отряды Кировоградского и Очаковского полков специального назначения. Всего около 300 человек. Более того, мы подготовили план ввода в Крым четырех батальонов ВДВ, это еще 1200 человек.

22 февраля стало известно, что Янукович сбежал. Я думал, новое руководство обратит внимание на ситуацию в Крыму, тем более что план Генштаба был готов, наша разведывательная рота уже была на полуострове. В итоге все опять ушло в бюрократию: новые руководители Генштаба и Минобороны (генерал-лейтенант Михаил Куцин с 28 февраля по 3 июля 2014 года возглавлял Генштаб. Адмирал Игорь Тенюх, член партии "Свобода", был министром обороны Украины с 27 февраля по 25 марта 2014 года. –"ГОРДОН") с утра до вечера заслушивали какие-то отчеты, а все потому, что лет 10 как в армии не были, ничего толком не знали.

 

У меня с новым военным руководством отношения не сложились, я пытался через своих бывших замов донести до них, что в Крыму еще с 20 января что-то странное происходит, но… (Пожимает плечами).

Змінено користувачем Citizen UA
Link to comment
Share on other sites

СНБО сделал важное заявление по поводу стенограммы 28 февраля 2014 года

 

http://glavnoe.ua/news/n261946

 

Избранные места :D

 

1. Комітету Верховної Ради з питань національної безпеки і оборони була надана повна копія стенограми засідання РНБО від 28.02.2014 року. Про це повідомила прес-служба Олександра Турчинова в заяві, текст якої має "Главное".

 

2. Стосовно заяв панів М. Голомші та В. Замани, наданих до ЗМІ відносно того, що крім О. Турчинова вони також підтримали введення військового стану на засіданні, повідомляємо наступне. Ексзаступник Генерального прокурора М. Голомша та генерал В. Замана  ніколи не були членами РНБО після перемоги Майдану та не представляли, відповідно, прокуратуру та Міністерство оборони на засіданні РНБО 28 лютого 2014 року.

(и поэтому каким-то образом вылетели из полной стенограммы)

 

3. Указ про рішення РНБО вийшов 1 березня, що відповідає позиціям, зафіксованим в оприлюдненій стенограмі.

(о заседании РНБО, состоявшемся 1 марта с идентичной предыдущему повесткой дня, ничего не рассказывается и стенограмма его не публикуется - она ведь никому теперь не интересна?)

 

4. Вважаємо, що нинішні спекуляції навколо рішень РНБО пов'язані виключно із бажанням їх ініціаторів отримати політичні дивіденти. (безграмотные ублюдки, официальный "документ" - и тот с ошибками. тьфу).

(совсем другое дело - публикация полно-неполной стенограммы и пиар-кампания вокруг нее. А может, этот перл - самокритика и "РНБО" - оно же пресс-слкужба Турчинова - говорит о собственных спекуляциях и своем желании получить политические дивиденды?)

Змінено користувачем mick
Link to comment
Share on other sites

СНБО сделал важное заявление по поводу стенограммы 28 февраля 2014 года

 

http://glavnoe.ua/news/n261946

 

Избранные места :D

Как с гусЯ вода. Гандоны штопанные. Имхую, что это еще не конец  :)

Змінено користувачем Citizen UA
Link to comment
Share on other sites

У Турчинова продовжують маніпулювати зі "стенограмою" засідання РНБО 28 лютого 2014 року по Криму – редакція DT

27 лютого в 21:13

Твітнути

 

Заява прес-служби РНБО не дає відповідь на питання: якщо копія знімалась із оригіналу стенограми засідання 28 лютого 2014 року, то чому на ній немає позначок, датованих цим числом, а є лише дата зняття копії.

 

 

Суспільство має право почути його точку зору щодо відвертого маніпулювання документами - DT

Сайт президента України

Прес-служба РНБОУ не спростувала факт присутності колишніх першого заступника Генпрокурора України Миколи Голомші та начальника Генштабу ЗСУ Володимира Замани під час засідання 28 лютого 2014 року і не дала пояснень, чому в оприлюдненій "стенограмі" відсутні тексти їхніх виступів із закликом до введення надзвичайного і воєнного стану. Заява маніпулятивно спростовує інформацію, яку DT.UA не поширювало.

 

 

На офіційному сайті Ради національної безпеки та оборони України оприлюднена "Заява прес-служби РНБО щодо стенограми засідання РНБО від 28 лютого 2014 року" у якій, без наведення назви ЗМІ, матеріалу та його автора, дається оцінка інформації, викладеній у статті Валентини Самар "Унтер-офіцерські вдівці", опублікованій у сьогоднішньому числі DT.UA. У даному матеріалі були викладені наступні сумніви щодо автентичності оприлюдненого документу та доцільності його розсекречення:

 

1. В оприлюдненій "стенограмі" засідання РНБО 28 лютого 2014 року відсутній зміст виступів колишніх першого заступника Генпрокурора України Миколи Голомші та начальника Генштабу ЗСУ генерала Володимира Замани, які закликали до введення надзвичайного та воєнного стану у зв'язку з початком окупації Криму. Таким чином, "стенограму" не можна вважати повною.

 

2. Надані парламентському комітету та оприлюднені як копія повної стенограми засідання РНБО 28 лютого 2014 року файли, містять штамп та печатку, датовані лише 17 лютого 2016 року.

 

3. Вибірковість включення виступів учасників засідання РНБО 28 лютого в оприлюдненій "стенограмі", а також публічні пояснення членів парламентського комітету щодо необхідності розсекречення документу вказують на використання інформації, що може містити державну таємницю, для зведення політичних рахунків, і є недопустимими з точки зору інтересів національної безпеки.

 

Прес-служба РНБО у своїй заяві наполягає, що стенограма засідання 28 лютого 2014 року була надана парламентському комітету і оприлюднена повністю. "Комітету Верховної Ради з питань національної безпеки і оборони була надана повна копія стенограми засідання РНБО від 28.02.2014 року. Дата штампу на цьому документі відповідає часу зняття копії. Оригінал стенограми, відповідно до вимог, оформлено і прошито з іншими документами того часу та знаходиться в архіві РНБО", - говориться у заяві прес-служби РНБО України.

 

Таким чином, заява прес-служби РНБО не дає відповідь на питання: якщо копія знімалась із оригіналу стенограми засідання 28 лютого 2014 року, то чому на ній немає позначок, датованих цим числом, а є лише дата зняття копії?

 

Прес-служба РНБО у своїй заяві не спростовує інформацію DT.UA щодо присутності на засіданні та виступів колишнього першого заступника Генпрокурора України Миколи Голомші та начальника Генштабу ЗСУ генерала Володимира Замани, у яких вони пропонували запровадження надзвичайного і воєнного стану у зв язку з початком окупації Криму. При цьому ніяких пояснень того, з якої причини зміст цих виступів не включено до оприлюдненої "стенограми" засідання РНБО, не надано, хоча ця обставина стала підставою для сумніву ЗН щодо повноти опублікованого документу.

 

Натомість у заяві прес-служби повідомляється, що "М.Голомша та В.Замана ніколи не були членами РНБО після перемоги Майдану та, відповідно, не представляли прокуратуру і Міністерство оборони на засіданні РНБО 28 лютого 2014 року", та "не будучи членами РНБО, не могли і голосувати за запровадження воєнного стану, за що проголосував один Голова ВРУ О.Турчинов".

 

Зазначимо, що у матеріалі DT.UA взагалі не згадувалось, що М.Голомша та В.Замана представляли Генпрокуратуру і Міноборони, були членами РНБО і голосували за введення воєнного стану. У наведених у статті ДТ цитатах Микола Голомша та Володимир Замана стверджували, що були присутні та виступали за введення надзвичайного і воєнного стану та необхідність збройної відсічі агресору. Суспільству також не пояснено, за якими критеріями у "стенограмі" подано виступи одних не членів РНБО (Юлії Тимошенко, Андрія Сенченко), і не включено виступи інших не членів РНБО (М.Голомші та В.Замани).

 

Вважаємо, що підмінюючи суть виявлених невідповідностей тексту "стенограми" і фактичних обставин засідання РНБО 28 лютого 2014 року, прес-служба РНБО відверто маніпулює інформацією, викладеною у статті DT.UA "Унтер-офіцерські вдівці" і не дає відповіді на питання, що торкаються загроз національній безпеці України.

 

Головою РНБО є президент України Петро Порошенко. Вважаємо, що суспільство має право почути його точку зору щодо відвертого маніпулювання документами, інформація яких містить державну таємницю, невиправдане їх розсекречування та використання для для зведення політичних рахунків.

 

Нагадаємо, що у статті "Унтер-офіцерські вдівці" у свіжому випуску тижневика "Дзеркало тижня. Україна" нагадується, що народний депутат Андрій Тетерук (фракція "Народний фронт") пояснив Інтерфаксу: "…деякі політики починають маніпулювати й заявляти, що нібито (на цьому засіданні РНБО. — В.С.) віддавалися накази здати українську територію ворогу. І щоб довести безпідставність цих заяв і встановити істину ми зробили запит про зняття грифа". DT.UA також попросило експертів з держтаємниці дати оцінку опублікованому документу. "Нам демонструють якусь копію, якогось документа, "легалізованого" шляхом просталяння печаток управління організаційного й документального забезпечення апарату РНБО. Немає жодних гарантій, що в цьому тексті немає купюр і слова учасників не вирвані з контексту", - кажуть вони.

 

Читайте також: Стенограму засідання РНБО щодо Криму опублікували зі "скороченнями"

 

 

Нагадаємо, 22 лютого на засіданні парламентського комітету з питань національної безпеки і оборони оприлюднена нібито повна стенограма засідання РНБО, яке відбулося 28 лютого 2014 у зв'язку з подіями в Криму.

Link to comment
Share on other sites

 

Интересные детали по стенограмме заседания СНБОУ от 28.02.2014-го - изменить её могли только по решению Порошенко.

Согласно регламентирующим документам Совета нацбезопасности, все заседания обязаны были быть запротоколированы в видео, аудио и стенографической форме.

Оригиналы всех видов стенографирования обязаны быть поставлены на учет (подписаны исполнителями), опечатаны в форме исключающей их разрушение (редакцию).

Хранятся оригиналы всех заседаний в т.н. "секретке", причем в специальной их части. С оригиналов аудио - видео стенограмм должна была быть снята 1 (!) копия с которой и должны были в кратчайший срок сделать уточненную стенограмму заседания.

Имеют право доступа к оригиналам аудио-видео фиксации только 4 человека с 1 группой доступа к секретной информации. Они готовят стенограмму, подписывают и предоставляют ее Секретарю, всем членам СНБОУ и Главе СНБОУ.

Менять стенограмму и ставить на ней печать можно только по распоряжению Главы СНБОУ (не секретаря).

То есть, если в стенограмму СНБОУ от 28.02.2014-го и были внесены изменения - то сделано это могло быть только по указанию Президента.

Так что для установления истины надо требовать публикации 
оигинала аудио-записи заседания СНБОУ - через суд.

Коллективный депутатский иск помог бы этого добиться...

Link to comment
Share on other sites

Гамняков обиделсо  :gigi:

 

http://savepic.ru/8806298.jpg

Да правильно он все говорит. Реально тогда все обосрались. И силовики в первую очередь. :( Не растерялись только считанное кол-во человек наверху.

Link to comment
Share on other sites

×
×
  • Створити...