Перейти до змісту

Таки сбили Боинг 777 под Донецком


кноп

Recommended Posts

  • Replies 3.4 тис
  • Created
  • Остання відповідь

Да всё просто, у БУКа ракеты с полуактивной системой наведения,  ГСН (головка самонаведения) ракеты обязана захватить цель пока ракета лежит на направляющих. А Солонин описывает в статье комбинированную систему наведения, которая используется в более дальнобойных комплексах либо там где используется вертикальный старт. Т.е. вроде и статья не про отличия разных комплексов, да, но уровень эксперта показывает, это элементарные вещи. 

 

p.s. про разлет осколков, их траектории я судить не берусь.

 

 

Где вы там нашли, то что написали?

Цытата

Наведение ракеты на воздушную цель осуществляется в комплексе «Бук» следующим (комбинированным) способом. РЛС наземной огневой установки определяет параметры движения (скорость, высота, направление) цели. На основании этой информации ЭВМ вычисляет предполагаемую точку встречи ракеты с целью — вычисляет на основе предположения о прямолинейном полете ракеты и неизменных параметрах движения цели. После чего производится механический поворот пусковых направляющих, и ракету запускают в расчетную точку встречи; при этом и РЛС, и ЭВМ продолжают работать, положение расчетной точки непрерывно пересчитывается, и необходимые команды коррекции передаются на борт ракеты. В некоторый момент времени ГСН ракеты захватывает цель (т.е. начинает получать отраженный от цели радиосигнал достаточной интенсивности), и после этого ракета начинает сама собой управлять, доворачивая на реальное местоположение цели

Link to comment
Share on other sites

 

 


ГСН (головка самонаведения) ракеты обязана захватить цель пока ракета лежит на направляю

 

Не обов’язково. На С-200, наприклад, є режим срільби "в польйотє" при якому головка захоплює ціль вже після пуску...

Link to comment
Share on other sites

было???

 

Журналисты-расследователи Bellingcat утверждают, что 2-й Автомобильный батальон (в/ч 11385) и/или 147-й Автомобильный батальон (в/ч 83466) были причастны к транспортировке «Бука», связанного с крушением самолета рейса MH17.
Расследованием установлены четверое возможных водителей, которые могли бы транспортировать «Бук» до Миллерово 23-25 июня и (вероятно), позже в Донецк, недалеко от украинской границы. Bellingcat указывает имена двоих из них — Дмитрия и Владимира П.
По данным Bellingcat, 23-25 июня конвой с «Буком» отправился на военный аэродром в Миллерово, а оттуда ракетные установки были перемещены в несколько разных мест вдоль украинской границы.
«Бук» был транспортирован по трассе М4 до Донецка (РФ) и впоследствии в ночь с 16 на 17 июля пересек границу через поле к югу от поселка Северный.
После крушения малазийского Boeing-777, тот же «Бук» пересек границу в том же месте ранним утром 18 июля 2014 года.
На 19-21 июля конвой с «Буком» отправился в военный лагерь к юго-западу от города Каменск-Шахтинский.

http://www.20khvylyn.com/news/war/news_14304.html

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

 

 


Re: Таки сбили Боинг 777 под Донецком Андрей_Одесса : 02 Трав 2015 - 16:12 Скорей всего это преступление никогда не будет раскрыто.

 

Оно уже раскрыто

 

Где? Когда?

Link to comment
Share on other sites

Где? Когда?

Eldar Nagorniy

55 mins ·

 

Голландские телеканалы прямо сейчас рассказывают подробно о том, как российский Бук сбил пассажирский самолет. С картами, схемами, свидетельствами очевидцев и перехватами радиопереговоров. Как везли из России, где пересекал границу, откуда стрелял и т.д. Вопрос решенный.

  • Upvote 4
Link to comment
Share on other sites

Австралийские журналисты провели расследование по сбитому "Боингу": вина за MH17 лежит на Путине. ВИДЕО

Австралийский телеканал провел собственное расследование обстоятельств крушения самолета MH-17.

 

Как сообщает Цензор.НЕТ со ссылкой на LB.UA, в эфире программы "60 минут" на австралийском 9 телеканале в воскресенье показали 20-минутное видео с расследованием о том, кто сбил самолет авиакомпании Malaysia Airlines над Донецкой областью, в ходе которого журналисты пришли к выводу, что это сделали из российского "Бука"

https://www.youtube.com/watch?v=w4zZzbzqcPU

https://www.youtube.com/watch?v=VUoFKqyGzjk

 

Для начала австралийцы взяли данные британской команды Bellingcat, которые одними из первых отследили российский "Бук", и съездили по этому маршруту в Зугрес, Торез, Снежное, на поле, откуда, скорее всего, была запущена ракета из "Бука", Луганск.

 

Также в ходе расследования журналисты взяли комментарий у эксперта по баллистике Яна Хорсфола из университета Кренфилда (Великобритания), который подтвердил, что следы на уцелевшей обшивке "Боинга" соответствуют попаданию осколков от ракеты "Бука". "Я подозревают, что боеголовка прошла, может, в десяти метрах от самолета. Но она выпустила целый диск осколков, через которые тот пролетел", - заявил эксперт.

 

"Доказательства свидетельствуют о том, что беззащитный пассажирский лайнер с 38 австралийцами на борту, был сбит российской ракетой. Конечная ответственность за это лежит не на молодых солдатах, которые нажали на пуск, а на человеке, который отправил их туда, человеке, который почти на верняка избежит наказания за это преступление", - говорится в репортаже, который заканчивается фотографией президента России Владимира Путина.

 

Читайте на "Цензор.НЕТ": Эвакуацией сбившего MH17 Бука занимались автобаты ВС России, - РАССЛЕДОВАНИЕ

Змінено користувачем rutina1
  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Повний звіт Bellingcat "Походження сепаратистського БУКа", який наводить маршрут доставки з Росії в Україну і назад пускової установки ЗРК БУК, з якої була випущена ракета, що збила боїнг Малазійських авіанілій (англійською мовою):

Звіт Bellingcat

Слідчі прийшли до висновку, що згадана ПУ належить 53-й зенітній ракетній бригаді РФ, що дислокується в Курську. Дані для аналізу взяти переважно із відкритих джерел.

Link to comment
Share on other sites

и шо дальше?

 

Та це вже обговорювали...

 

Й по Боїнгу, й по агресії підоРашкі доказів - можна гору побудувати до самого Місяця....

 

Але не пред"являють, бо не знають, що ПОТІМ робити зі скаженим Хуйлом.... :(

Бо воно ж скаже - ну то й що? й полізе далі ....

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Та це вже обговорювали...

 

Й по Боїнгу, й по агресії підоРашкі доказів - можна гору побудувати до самого Місяця....

 

Але не пред"являють, бо не знають, що ПОТІМ робити зі скаженим Хуйлом.... :(

Бо воно ж скаже - ну то й що? й полізе далі ....

"Спокійніше, Зоя Жорівно!" ©

Там коліщатка дуже помалі, але вагомі у своїй невідвертості, та не переймаються щодо того що робити з тим, чого згодом не існуватиме.

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Міністерство оборони Росії в липні минулого року використовувало підроблені фотографії, щоб звинуватити Україну в аварії лайнера Malaysia Airlines. До такого висновку дійшли розслідувачі британського сайту Bellingcat.

 

21 липня 2014 року МО РФ провело брифінг після публікації супутникових знімків зі сходу України, на яких нібито була відображена активність українського ППО 17 липня, коли впав MH17. Через кілька днів СБУ спростувала справжність цих фотографій, але МО РФ відкинуло висновки Україні.

...

далее тут http://ukr.lb.ua/news/2015/05/31/306756_minoboroni_rf_pidrobilo_suputnikovi.html
Link to comment
Share on other sites

США готовы оказать помощь в расследовании причин катастрофы малайзийского Boeing на востоке Украины, передает «Интерфакс».

 

Об этом заявил президент США Барак Обама, сообщает нидерландская телерадиокомпания Nos.

 

«Я обещаю полную поддержку Нидерландов со стороны США. Никогда не будет прощения тем, кто сбил этот самолет над Украиной», — cказал Обама.

http://www.gazeta.ru/social/news/2015/06/01/n_7249481.shtml
Link to comment
Share on other sites

Российский авиаконструктор Вадим Лукашевич опубликовал Открытое письмо к коллективу концерна "Алмаз–Антей". Ниже его текст:

До вчерашней пресс–конференции, все эти десять месяцев после трагедии рейса МН17 в небе над Донбассом, генерированием лжи занимались преимущественно наши чиновники, политики и пропагандисты разных мастей — кодла, на которой клейма негде ставить, люди, не имеющие никакого представления о чести, достоинстве и репутации. Люди, для которых ложь и беспринципность давно стали профессией и образом жизни. Люди, у которых нет совести, которым нечего терять.
Но сейчас, когда не признавать уничтожение гражданского авиалайнера с пассажирами зенитным комплексом "Бук" стало уже нельзя, вся эта пропагандисткая шобла утерлась и была отодвинута на второй план, а выполнение ее грязной работы возложено на конструкторов — людей, занимающихся реальным делом, создающих реальные изделия. Хорошо работающие, широко известные по всему миру. Но у конструкторов нашей оборонки, у Вас, в отличие от пропагандистов, есть профессиональная репутация, есть чем гордиться и что терять.
Мне отрадно (скажу прямо — я этим горжусь), что авиационные конструкторы (имею в виду в первую очередь главного конструктора Су–25 Владимира Бабака) с самого начала не стали разменивать свой профессиональный авторитет на роль подпевал в лживом пропагандистком угаре, не поступились своими принципами и совестью в обмен на политическую лояльность — и поэтому сейчас, когда версия "Бука" фактически стала общепризнанной, их профессиональная и человеческая репутация не пострадала. Это относится не только к разработчикам Су–25 (и в широком смысле — ко всем авиационным специалистам), но и к создателям управляемых ракет "воздух–воздух" — никто из них за все это время не повелся на предлагавшиеся "сверху" лживые версии, ни на йоту не отступив от истины и здравого смысла.
Теперь вы, коллектив концерна "Алмаз–Антей", стали инструментом государственной пропаганды — стоит ли это будущих репутационных потерь? Зачем уподобляться уже опозорившимся пропагандистам, все это время твердившим об "украинском Су–25" и якобы видевших его многочисленных "свидетелях"? Зачем от технических аспектов (какая ракета), не имея всей полноты информации о ходе расследования международной следственной группы, так поспешно переходить к политическим выводам (Зароченское вместо Снежного)? Какой смысл столь поспешно "ставить на одну из лошадей" с хорошей вероятностью последующего полоскания остатков репутации на каждом углу по всему миру?
Вы делаете хорошие ракеты, которые сбивают все, что летает над головой. В том числе пассажирские самолеты. Ваша ракета уже сделало свое дело в небе над Донбассом 17 июля прошлого года, тем самым подтвердив вашу профессиональную репутацию, убив при этом 298 совершенно невинных людей. В этой ситуации — "молчание — золото", как это было все эти месяцы после трагедии, либо позиция "мы только делаем ракеты".
Не стоит позориться, оставьте политику политикам, пропаганду — пропагандистам, ложь — тележурналистам.
Для настоящих конструкторов понятия "репутация", "собственное достоинство" и "профессионализм" не могут быть разменной монетой в политических играх...

  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

Міністр закордонних справ Нідерландів Берт Кундерс у п’ятницю летить до Москви, щоб провести зустріч з главою МЗС РФ Сергієм Лавровим та обговорити питання притягнення до відповідальності винуватців катастрофи Boeing 777. 

Про це повідомляє власний кореспондент Укрінформу із посиланням на голландське видання NOS.

"Кундерс говоритиме з міністром закордонних справ РФ про катастрофу МН-17 та притягнення до відповідальності її винуватців. Він посилатиметься, зокрема, на резолюцію Ради Безпеки ООН, згідно з якою винуватці катастрофи МН-17 мають постати перед судом", - зазначається в публікації.

  • Upvote 3
Link to comment
Share on other sites

 

 

31 мая группа журналистов-расследователей из проекта Bellingcat опубликовала доклад, в котором утверждает, что Министерство обороны РФ использовало программу Photoshop CS5 для того, чтобы отредактировать спутниковые снимки, сделанные в день крушения на Донбассе «Боинга» MH17 и за несколько дней до катастрофы. В Bellingat заявили, что все четыре сообщения Министерства обороны ложны и построены на фальсифицированных фотографиях. Более того, в  докладе «Новой газеты» о причинах катастрофы так же содержатся фотографии, подвергавшиеся редактуре, утверждают в Bellingcat. Эту группу в свое время основал Элиот Хиггинс (он же известен как Brown Moses), бывший геймер и финансист, который занялся своими расследованиями с начала войны в Сирии. На основании анализа видео из Сирии, опубликованного в социальных сетях, он, в частности, привлек внимание общественности к использованию зарина. Это расследование в конце концов привело к дебатам в британском парламенте. После того как 17 июля прошлого года был сбит малазийский «Боинг», Элиот Хиггинс собрал группу Bellingcat и занялся анализом информации, которая публикуется в российских и украинских социальных медиа.

Сервис вопросов и ответов TheQuestion.ru предложил своим пользователям задать вопросы о том, как идет расследование катастрофы «Боинга», а потом перепроверил ответы Элиота Хиггинса, попросив одного из его самых заметных критиков – Йена Кризе, занимающегося экспертизой цифровых фотографий ответить на те же самые вопросы.

Bellingcat утверждает, что Министерство обороны намеренно исказило фотографии с помощью photoshopa, проведя редактуру спутниковых снимков. Показанные на презентации фотографии не соответствуют действительности и утверждения Минобороны ложны – так ли это на самом деле?

Какое программное обеспечение вы используете для того, чтобы проводить анализ фотографий?

Иногда нужен такой софт, который просто позволяет проследить историю изменений файла – exif данные. Помимо этого, мы сопоставляем данные фотографий с данными Google Earth.Вам нужно найти очень много разных снимков одного объекта и внимательно изучить все их детали на наличие изменений.

Думаю, российское правительство не понимает главного в нашей работе – когда такое количество людей, знакомых с техникой верификации, берется за работу, оно может проверить любые данные.Поэтому мы их и ловим. Если вы посмотрите на  пресс-конференцию Минобороны РФ от 21-го июля 2014 года, там было сделано четыре заявления, и все они впоследствии были разоблачены – они не соответствовали действительности. Я не думаю, что Россия считала, что такое возможно, что кто-то полезет разбираться с их заявлениями настолько подробно. Но сейчас так много открытых данных и такое количество людей увлечены расследованием этой истории, что появляется инструмент, позволяющий бороться с официальной пропагандой.

А возможно ли так изменить снимок в фотошопе, чтобы невозможно было заметить, что фотография отредактирована?

Да, это возможно. Министерство обороны России попыталось сохранить картинку в разном сжатии несколько раз, чтобы было сложнее проследить, что она отредактирована. Они рассчитывали, что никто не обратит на это внимания, потому что это довольно нетривиальный способ. Они также могли рассчитывать на то, что никто не обратит внимания на эти изменения и редактуру, потому что фотографии и сами по себе слишком сложны.

Но после редактуры изображений надо стирать метаданные, которые хранят информацию об изменениях. Министерство обороны этого не сделало. Я был удивлен, когда нашел их, потому что удалить их довольно просто. Так что мы видим даже, какое именно программное обеспечение использовалось для редактирования фотографий. Это лицензионная копия, так что Минобороны России использует лицензированный фотошоп CS5.

Как можно найти на фотографии следы использования Фотошопа CS5?

Если фотография отредактирована, вы сможете это определить, поскольку на ней будут совмещены части изображения различного качества. Обычно фотография сжата равномерно, но если мы обнаруживаем разницу в уровнях сжатия, то вероятно в снимок вносились изменения. Но иногда все еще проще, однажды к нам пришел снимок, который якобы доказывал, что Пакистан отправляет оружие сирийским повстанцам. Мы посмотрели на это изображение и увидели, что там были элементы с разным сжатием, а весь текст на фотографии был добавлен в отдельном редакторе.

В целом расчет всегда на то, что публика просто не поймет, что изображено на фотографии и не будет разбираться в том, поддельный кадр или настоящий. Плюс ко всему, мы знаем, как государственные медиа с этим работают, они находят какого-нибудь «свидетеля» или «блогера», который поддерживает официальную точку зрения. Потом этот блогер просто предоставляет свидетельства, и их достоверность никто не проверяет.

Какую самую большую ошибку вы сделали как Brown Moses, вы же не можете быть всегда правы?

Обычно я ошибался по мелочи, мне сложно вспомнить какой-то крупный провал. Мы работаем командой и постоянно перепроверяем друг друга. Если вы, например, напишете что-то неточное в твиттере, вас же довольно быстро поправят, не так ли? Вот и мы перед тем, как опубликовать доклад, обычно прогоняем его через сети. Хотя подозреваю, что есть масса людей, которые уверенны, что я постоянно неправ.

В случае с докладом про фотошоп в файлах презентации Министерства обороны России, в социальных сетях, действительно, сразу после публикации доклада появились сообщения о том, что Хиггинс – самоучка, который ничего не понимает в экспертизе фотографий, а Bellingcat – группа любителей, которые не владеют научным методом. Когда доклад был процитирован ведущими мировыми медиа, критиковать Хиггинса стали представители профессионального сообщества.

Реакции Министерства Обороны на публикации Belllingcat не было, но 3 июня генеральный директор концерна «Алмаз-Антей», который производит, в том числе, установки Бук, Ян Новиков сказал, что публикации, в которых говорится о том, что в презентации Министерства обороны от 21 июля 2014-го года были использованы поддельные снимки не имеют ничего общего с действительностью.

Эксперт по цифровой фотографии Йенс Кризе позвонил в журнал Шпигель после того, как увидел публикацию: Не могу вспомнить, в какой первой немецкой газете в понедельник я увидел пересказ работы Bellingcat, когда я понял, что об этом говорят все, я просто позвонил в журнал Spiegel, редактору онлайн-версии и сказал, что метод, который использовался в работе, очевидным образом, ненадежный. Я им сказал: не надо так однозначно писать в вашем пересказе для публики доклада Bellingсat, что Россия что-то фальсифицировала. Но к тому моменту было уже очень поздно, материал уже был опубликован.Тогда меня попросили объяснить, что я имею в виду, что не так с анализом. Если вы видите работу в той области, в которой считаете себя экспертом, в исследовании цифровых фотографий, и вы видите, что что-то в этой работе очевидно не так, вы просто обязаны об этом сказать, эту информацию нельзя скрывать.

Я не думаю, что неотредактированные в фотошопе снимки из космоса вообще можно было бы использовать для презентации, на них бы ничего не было бы видно. Никто бы не стал в презентации использовать неотредактированные фотографии, на них надо добавить текст, поправить цвета, чтобы они выглядели четче. Для этого используются редакторы изображений, в том числе, фотошоп. Так что нет никакого сюрприза в том, что вы берете .jpeg файл из чьей-то презентации и находите в exif-данных файла следы фотошопа. Правильный способ анализа – смотреть на снимки из космоса, которые не подвергались обработке перед презентацией, но эти оригинальные снимки есть только у России. По ним я бы могу с помощью других методов проверить, фальсифицированы они или нет. Любая цифровая редактура фотографий оставляет отпечатки на файлах, я утверждаю, что невозможно умышленно исказить фотографию так, чтобы не оставить следов редактуры. Вопрос в том, что методы, которые используются в научных статьях Photo Forensic Analysis не использовались экспертами Bellingat.Элиот Хиггинс использует метод Error Level Analysis, я просмотрел 1600 научных работ в области экспертизы цифровых фотографий – ни в одном не использует ELA, он считается слишком грубым и любительским методом.

После публикации доклада создатели сайта http://fotoforensics.com/ Написали, что считают некорректным использование их программы для анализа фотографий министерства обороны. Йенс Кризе говорит, что в инструкции на сайте отдельно указано, что с помощью ELA невозможно доказать, была ли фотография подделкой. Разработчик страницы http://fotoforensics.com/ сделал заявление в твиттере: что Bellingcat использовал самым плохим из возможных способов его софт. К сожалению, похоже, они даже не прочитали инструкцию к применению метода на сайте http://fotoforensics.com/tutorial-ela.php

В Инструкции для пользователей сайта Fotoforensics написано:
Метод Error Level Ananlysis позволяет выделить участки JPEG файлов с разным уровнем сжатия. Зоны фотографии с монотонным цветом, такие как ясное синее небо или белая стена, скорее всего будут иметь более низкий уровень ELA (будут окрашены в более темный цвет), чем более контрастные цветовые участки фотографий. При анализе фотографии с помощью ELA обычно обращают внимание на пограничные участки — сходные зоны в фотографии должны иметь одинаковую яркость. Участки с высоким контрастом должны выглядеть одинаково.

Сходные тестуры должны иметь одинаковый окрас после использования ELA, неравномерные, ребристые текстуры должны иметь не такой окрас, как равномерные.

Тем не менее, является ли расхождение результата полученного с помощью ELA с ожидаемым результатом, значимым, для того, чтобы сказать, что фотография была отредактирована, остается на усмотрение того, кто проводит анализ. Сохранение фотографии в меньшем размере, сохранение JPEG-файла с помощью программ Adobe может вносить существенные отклонения в результаты ELA.

Иенс Кризе говорит, что метод ненадежен, потому что пользователь определяет, считает ли он, что фотография – подделка. По-настоящему надежным был бы метод, когда не пользователь принимает решение, а компьютер.“На мой взгляд, люди проводившие экспертизу для Bellingcat просто не достаточно хорошо разбираются в методах оценки фотографий. В результате из их работы делают выводы, которые делать нельзя”.

Это не первый случай, когда анализ Элиота Хиггинса подвергают критике:
«Я много работал с историей про использование зарина в Дамаске в августе 2013-го года, тогда моя работа вызвала широкую полемику. В отличие от ситуации с крушением MH17, на вопрос про использование химического оружия в Сирии мы никогда не получим ответа и не выясним, что конкретно там случилось. Я говорю что зарин использовался сирийскими властями, другие утверждают, что это Турция поставила зарин «Аль-Каиде», третьи считают, что зарин использовала сирийская оппозиция. Я могу предоставить доказательства, видео и фотографии в подтверждение своих слов. Это лучше, чем полагаться на анонимные источники.” – Говорит Хиггинс.

Столкнувшись с критикой, Bellingcat открыло сбор средств, чтобы купить настоящие спутниковые фотографии и сравнить их с фотографиями Министерства Обороны: Мы, тем временем, открыли сбор средств на то, чтобы купить у частной компании спутниковые снимки региона, который изображен на фотографиях российского Министерства обороны. Сразу после этого мы выпустим очередной доклад, на котором сравним спутниковые снимки, предоставленные российским министерством и наши спутниковые снимки, сделанные в день гибели лайнера, 17 июля. Так что, если мы обнаружим различия в том, где находятся определенные транспортные средства и военные объекты, мы сможем с абсолютной уверенностью утверждать, что Минобороны подделало фотографии. Мы и сейчас в этом уверены на 100%, но доказательством пока служат фотографии худшего качества, чем у России.

Но все-таки ELA-анализ не главный метод, который использует Bellingat.Их повседневная практика в том, чтобы собирать данные из социальных сетей, относящиеся к конфликту, объединять их в облачные базы данных, а потом сопоставлять имеющиеся факты и утверждения с доказательствами и свидетельствами, которые они собрали.

Какой еще софт вы используете в своей работе?

Элиот Хиггинс: Для нас главная проблема – сортировка и хранение информации. Мы находим слишком много всего, и на первый взгляд не все кажется полезным, но тем не менее эти данные надо хранить. Например, мы используем программу Silk – это онлайн-база данных, которая позволяет их визуализировать, дополнять графиками и картами. Другая платформа – Checkdesk, мы используем ее для верификации контента. Например, мы использовали ее, чтобы собрать данные о всей боевой технике на Украине и в России, участвовавшей в вооруженном конфликте. Это все бесплатный софт, и данные, которые мы собрали, также доступны для каждого. Так что каждый может зайти в Silk, посмотреть на наш проект и сделать свою визуализацию данных, которые мы собрали.

Вы написали в твиттере: «Несмотря на утверждения об обратном, очевидно, что Россия использует “Бук-М1”. Ключевое доказательство скоро будет опубликовано» – что вы имели в виду?

Мы изучали фотографии транспортировки российских пусковых установок «Бук М1» в прошлом докладе. На днях гендиректор «Алмаз-Антей» Ян Новиков сказал, что зенитно-управляемые ракеты 9М38М1 для «Буков М1» были сняты с производства в 1999 году и сейчас не используются. Это, очевидно, не правда, мы нашли множество фотографий, среди которых одна представляет особенный интерес. На ней видна колонна рядом с российской границей в августе 2014-го года. И что интересно – мы видим, как перевозятся зенитные ракеты 9М38М1, которые Россия вроде как не использует. Если это так, тогда почему и кто перевозит их по российской территории к украинской границе?

Помимо этого мы обнаружили, что номерные знаки на машинах, которые перевозят ракеты, совпадают с номерами машин в составе военных колонн, замеченных в июне 2014-го года. Тогда они перевозили пусковые установки «Бук», из которых по нашим данным и был произведен выстрел в MH17. Таким образом, мы полагаем, что автомобильный батальон, которые перевозил эти зенитные ракеты так же перевозил и саму пусковую установку.

Вы, возможно, читали наш доклад, в котором говорится, что пусковая установка, из которой был сбит MH17 17 июля перевозилась в составе военной колонны по территории России. Это было в между 23 и 25 июня. И она перемещалась из Курска в Миллерово. Нам удалось установить, из какой военной базы была направлена эта военная колонна, какой автомобильный батальон занимался транспортировкой, кто служил в этом батальоне. И эта же колонна машин возвращается в обратную сторону в августе.

Российское правительство или его представители когда-либо пытались повлиять на вас, помешать вашей работе?

Нет, никогда. За все это время представители России меня не беспокоили, кроме недавнего случая, когда телеканал Russia Today пытался взять у меня интервью, но я отказал.

В чем основное различие и что общего между конфликтами в Сирии и на Украине для вашей работы?

Поскольку я полагаюсь на информацию из открытых источников, основная разница между Сирией и Украиной в том, как используются социальные медиа.

Это первые вооруженные конфликты, когда мы можем следить за войной в режиме реального времени по социальным сетям. Правда, не факт, что так будет повсеместно. Не везде у людей, которые находятся в зоне военных действий, есть легкий доступ к интернету, не у всех есть смартфоны, 3G и wi-fi.

В случае с Украиной и Россией информации – море, больше, чем я и моя команда способна не то, что бы обработать, а просто просмотреть. Мы постоянно находим что-то новое, что требует исследования.

В случае же с Сирией в зонах, подконтрольных оппозиции, был ограничен доступ в интернет, так что большинство людей использовало спутниковую связь. Поэтому публикации в социальных медиа делались с официальных аккаунтов оппозиции, их вооруженных групп или медиа-групп. Эту информацию практически невозможно проверить. Плюс, ландшафт распространения социальных медиа и доступа в интернет сильно разнился – из некоторых регионов у вас есть масса информации, из некоторых нет вообще.

На Украине все по-другому: есть множество онлайн-источников, в вашем распоряжении весь украинский и российский интернет, данных в разы больше, чем по Сирии. Главная проблема – придумать, как их организовать. Спрятать в таком потоке информации что-то очень просто, и так же сложно что-то конкретное найти.

Когда мы начали поиски в России пусковой установки, из который был произведен залп по «Боингу», мы просто искали по ключевым словам и городам, через которые она перемещалась, искали информацию, к которой прикреплены геотеги. Так мы обнаружили массу видеозаписей, на которых изображен конвой с установкой. И это только потому, что дюжина разных людей вдруг решили опубликовать свое видео в интернете. Это стало для нас новым вызовом, теперь все больше и больше людей приходят со своей информацией ко мне, и работать становится все сложнее.

В чем заключается ваша ежедневная работа?

Зависит от того, что мы конкретно ищем. Часто приходится работать с видео. Как, например, в истории со сбитым «Боингом».Тогда мне написали письмо и попросили посмотреть видео, на котором был запечатлен «Бук».С этого собственно и началось наше расследование. В другом случае блоггер прислал нам фотографию, на которой был изборажен след от ракеты, выпущенной из «Бука».Это довольно известный снимок. Приславший был убежден, что лайнер сбили украинцы, но мы установили геолокацию и выяснили, что ракета была выпущена не из «Бука», а из «Града», причем с территории России. Это дало нам материал для очередного доклада по поводу обстрела украинской территории россиянами, который к «Боингу» не имеет отношения. На самом деле систематическое отслеживание соцсетей – это лишь малая толика работы, главное – это поиск ответов на конкретные вопросы.

Однако с Сирией все было иначе, потому что по этой тематике не так уж и много информации в соцсетях. Я сейчас работаю над проектом, который позволит следить за всеми аккаунтами в Сирии в режиме реального времени. Это позволит реагировать на любые серьезные инциденты.

«Алмаз-Антей» планирует провести натурный эксперимент, инсценирующий крушение «Боинга», что он может и не может доказать?

В каком-то смысле все необходимые доказательства у нас уже есть, потому что у нас есть обломки самолета. Если все вычисления траекторий верны, и все материалы находятся в открытом доступе, то имеющихся на сегодня данных достаточно, чтобы установить место запуска. Для того, чтобы быть окончательно уверенным в каких-то выводах необходимо участие множества экспертов, которые могут друг друга перепроверить. Сейчас мы знаем, что, как минимум, один эксперт заявляет: вычисления «Алмаз-Антей» ошибочны. Так что еще до того, как запускать «Боинг» на автопилоте и сбивать его ракетой, наверное стоит подумать о том, чтобы дать нескольким экспертам возможность перепроверить их вычисления.

Возможность установить истину с помощью реконструкции зависит от того, насколько тщательно будет проводиться эксперимент. Я сомневаюсь, что «Алмаз-Антей» сможет достать точно такой же самолет, пустить его по тому же самому маршруту, а потом сбить. Мне кажется, что само предложение – провести натурный эксперимент – не было подкреплено реальным желанием его провести. Это связано с невероятно сложной логистикой, и не понятно, кто за это будет платить. Участники международного расследования за это платить не будут, возможно, расходы возьмет на себя Россия, чтобы доказать, что в конечном итоге на ней не лежит ответственность за крушение.

Пока мы видим, что делаются ложные выводы, основанные на поддельных доказательствах. Для меня самое интересное во всей этой истории то, как близко мы сможем приблизиться к точке, когда российскому правительству придется признать, что «Бук», который сбил MH17, принадлежал им.

 

 

31 мая группа журналистов-расследователей из проекта Bellingcat опубликовала доклад, в котором утверждает, что Министерство обороны РФ использовало программу Photoshop CS5 для того, чтобы отредактировать спутниковые снимки, сделанные в день крушения на Донбассе «Боинга» MH17 и за несколько дней до катастрофы.

Змінено користувачем mc5
Link to comment
Share on other sites

материал в Новой

местные опровергают рос.версию 

 

NovayaGazeta.ru
07-06-2015 18:13:00
«На нашем поле «Бука» не было. Ни следа — ни от гусениц, ни от велосипеда»

Гибель «Боинга». Продолжаем расследование. Свидетельства жителей сел, из которых предположительно могли произвести пуск ракеты

Гибель «Боинга». Продолжаем расследование. Свидетельства жителей сел, из которых предположительно могли произвести пуск ракеты


Июль 2014 года. Фото: РИА Новости

Публикация окончательного доклада международной комиссии, которая ведет расследование обстоятельств крушения в небе над Восточной Украиной малайзийского «Боинга» (рейс МН17), судя по всему, намечена на осень. Тем не менее последняя неделя была богата на события, так или иначе связанные с этой трагедией. В Москву прибыл глава МИД Нидерландов Берт Кундерс, чтобы обсудить с министром Лавровым в том числе и тему расследования авиакатастрофы, большинство жертв которой — голландцы.

Несколькими днями ранее состоялась пресс-конференция руководства предприятия «Алмаз-Антей», производящего в том числе и пусковые установки «Бук»: был презентован доклад, который до деталей совпадал с тем документом, что оказался весной в распоряжении редакции «Новой газеты» и был опубликован нами 6 мая. Российские инженеры, проводившие исследований, утверждают:

«Боинг» был сбит «зенитной управляемой ракетой 9М38М1 с боевой частью 9М314М, являющейся основной ракетой ЗРК «Бук-М1».
«Сложившиеся условия встречи ракеты с самолетом и, как следствие этого, поле накрытия осколочным потоком реализуются только при стрельбе на курсовом параметре. Ракета двигалась на пересечение курса самолета под углами 72-75 градусов в горизонтальной плоскости и 20—22 градуса в вертикальной плоскости».
«На основании условий встречи ракеты с самолетом определен наиболее вероятный район запуска ракеты (2,5 х 3,5 км), располагающийся южнее н.п. Зарощенское».


На пресс-конференции было добавлено, что ракеты с БЧ 9М314М давно уже сняты с производства, российской армией не используются, а вот на вооружении украинских ВС состоят.



Напомним, что «Новая газета» после публикации этого документа объявила о начале публичного исследования обстоятельств трагедии «Боинга» и попросила экспертов всех заинтересованных сторон принять в нем участие.

13 мая 2015 года мы опубликовали материал инженера-авиаконструктора и независимого историка Марка Солонина, изучившего доклад экспертов российского ВПК. Он согласился с тем, что «Боинг» был сбит ракетой, выпущенной установкой «Бук-М1», но аргументированно усомнился, что точкой пуска был район населенного пункта Зарощенское. Солонин привел свои доказательства ранее публиковавшимся сообщениям: стреляли из района Снежного, находившегося под контролем сепаратистов. Мало того, утверждал Солонин, согласно картам информационно-аналитического отдела СНБО Украины, и Зарощенское на момент катастрофы было под контролем сепаратистов.

Читайте также:

Это был «Бук-М1». Доклад российских военных инженеров — о том, как сбили «Боинг»

То, что выстрел производила пусковая установка «Бук-М1», нам подтвердил на условиях конфиденциальности засекреченный российский военный инженер, принимавший непосредственное участие в испытании этого оружия. 18 мая было опубликовано интервью с этим специалистом, в котором он заявил:

траекторию полета ракеты и место пуска просчитать возможно;
у американцев должны быть спутниковые данные о пуске, а у России их нет, потому что данная местность для наших спутников на тот момент времени находилась в «мертвой зоне»;
«ракета летела с востока—северо-востока и взорвалась на встречном курсе». То есть — как раз из района Снежного.


Таким образом, как нам представляется, несмотря на сенсационные утечки прошлой недели из СК РФ, в котором с непонятным упорством продолжают придерживаться версии о некоем «украинском истребителе», уже опровергнутой российской стороной в докладе, что со всей очевидностью будет отправлен международной комиссии, можно утверждать: малайзийский «Боинг» был сбит ракетой, выпущенной установкой «Бук-М1».



Но остались вопросы: откуда в район боевых действий была доставлена эта установка, что это была за ракета, куда потом делась сама установка, из кого состоял экипаж и из какого района произвел пуск?

Наш специальный корреспондент Павел КАНЫГИН выехал в район Снежного и район Зарощенского, чтобы опросить очевидцев событий и попытаться ответить на последний вопрос из списка. Вот, что удалось выяснить.



Грабово

Катастрофу МН17 в этом селе видел почти каждый. Взрыв, летящие с неба обломки, тела, которые падали в поле и на дома. Под видеозапись мне удалось пообщаться с семью местными жителями, которые наблюдали крушение. Без особых расхождений они описывают момент, когда уже разрушающийся в воздухе лайнер, «как лист падал с неба». Несколько человек рассказывают, что слышали хлопок, который предшествовал крушению самолета.


Семнадцатилетний Анатолий, житель Грабова, рассказывает мне, как видел «шар», который на большой скорости летел с юго-востока (со стороны Снежного), скрылся за облаком, после чего раздался хлопок.

— Мы с друзьями купались на Миусе (река протекает через Грабово. — П. К.). Уже вылезли, обсыхали, и я услышал звук ракеты. Мы просто привыкли уже слышать этот звук (неподалеку от Грабова летом 2014 года шли боевые действия. — П. К.), но этот звук был сильно громче, как будто возле нас. Повернулся на небо, плохо было видно, но потом вижу шар, чисто один шар, как бы светящийся, как бы. Он залетает в облако, было так среднеоблачно, и [затем] слышу взрыв. Через секунд десять-двадцать мы смотрим — непонятно что такое — вылетает, точнее, он уже кружился, самолет. [Из облаков] вот прямо выскочил. Начали [из самолета] выпадать люди, обшивка вырвалась. После он развалился на три части. Взрыв был настолько сильный, что люди [на землю] попадали…

— То есть вы не видели сам самолет до того, как он вылетел из облаков?

— (Отрицательно мотает головой. — П. К.)

— А этот шар, вы можете показать, с какой стороны он летел?

— Летел где-то оттуда (показывает на юго-восток. — П. К.). Я точно помню, шар оттуда летел, и самолет где-то оттуда же выскочил.

— И он уже кружил?

— Уже кружил, да. Кружился, и люди уже начали выпадать. Я думал, он на нас летит, и хотел уже в Миус нырять от страха. Но он упал, и мы упали вместе с ним. Потом собрались быстро, приезжаем [в Грабово], а здесь кто плачет, кто кричит. Пожар. Людей начали проверять, есть ли живые. Пошли, а там такое мясо…

— Анатолий, сколько примерно по времени вы наблюдали полет этого шара?

— С земли я не видел, чтоб его пустили. Я видел, как он уже летел. Секунд пять. Потом он зашел в облако, и секунды две-три — и взрыв.



Зарощенское

Поселок — примерно на сотню домов — находится пятью километрами южнее трассы, соединяющей Донецк и Ростов. В центре — здание бурсы, разрушенное еще до нынешней войны, разобранное местами на кирпичи. Южнее — павильоны бывшего колхоза. А дальше уже поле — и коровы. Небольшая возвышенность, недавно вспаханная, — это и есть то место, откуда, по заключениям российских военспецов, производился запуск ракеты «Бук-М1». Военспецы РФ уверяют, что 17 июля территорию в окрестностях поселка и эту высоту контролировали вооруженные силы Украины (ВСУ). Однако шесть местных жителей рассказали мне, что украинской армии в поселке в те дни не видели. По их словам, Зарощенское 17 июля находилось под контролем «ДНР», но сами войска в поселок не заходили, не было здесь и боев.


Беседы с каждым из местных я записывал на диктофон — против него зарощенцы не возражали. Хотя наотрез отказывались рассказывать то же самое на камеру. «Знаешь же, где мы живем», «А если придут за нами потом?», «Не надо, парень, этого твоего видео. Ты умотаешь, а нам тут жить», — так отвечали мне местные жители.


Высота, с которой, по утверждениям военспецов, мог быть осуществлен запуск, является пахотным угодьем семьи Натальи Викторовны. На паях с другими жителями сын Натальи Владимировны распоряжается высотой. В прошлом году (как и в этом) они засеивали свой участок. «Ездили туда каждый день, через день, и ниче там не стояло, — рассказывает мне Наталья Викторовна. — Ни дэнээра у нас тут не было, и нациков у нас тут не было. Никого у нас в Зарощенском не было. Сами по себе были. И «Бука» не было».


— Но вы, вообще, видели, как произошло крушение?

— Никто ниче не видел! Мы видели черный дым, как каждый день, через день. То заправка горела, то комбината объединение горело. Но ничего мы не слыхали, чтобы стреляло от нас чего-то.

— Наталья Викторовна, а вы могли мне на камеру рассказать то же самое, что у вас ничего не было?

— Нет, не буду ничего говорить, вон Ольга Ивановна, Иван Дорофеевич, иди их [спрашивай]. Ну зачем оно мне надо?.. Не хочу я, чтобы меня визировали еще по телевидению, — вот сижу я на тырле и говорю: вот видела, не видела. А я говорю: не было ничего! Ясно? Сто пудов тебе говорю. Мы здесь постоянно были, у нас тут коровы, хозяйство, куда нам бежать.

Доярку Наталью Николаевну с подругами я встречаю на другом конце поселка. С ведрами на велосипедах они идут со стороны павильонов бывшего колхоза.

— Видно было, дед наш косил траву, — сначала бабахнуло, а потом самолет начал падать, — рассказывает Наталья Николаевна. — Муж мой видел. Что самолет начал падать и бабахнуло.

— Говорят, будто бы стреляли по «Боингу» отсюда, от вас.

— Это глупости! Муж у меня объехал на машине, следы же должны были остаться, он проездил, все просмотрел, но там нет даже никакого следа! Даже от велосипеда. Как можно сказать, что из Зарощенского [стреляли]? Ниче не было! Самая … брехня, самая настоящая.

— Мы бы слышали, если бы кто-то стрелял, а мы ничего не слышали такого.

— Потом только по телевизору услышали!

— Здесь у вас была «ДНРовская» армия?

— Да, там был блокпост.

— А украинская армия была?

— Ну они прошли стороной, по той дороге.

— Все мы проездили, просмотрели. Никаких следов! Все это ерунда, что «Бук» стрелял! Мы бы слышали, а мы не слышали.

— Только когда через нас летали эти самые гранаты, мы слышали, а тогда ниче не летало!

— А теперь услышали, как Зарощенское прославилось на весь мир!



«Первомайка», город Снежное

До 17 июля украинская армия использовала на юго-востоке авиацию. Особенно активно авиация — и военно-транспортная, и боевая — действовала в районе Снежного, вблизи российско-украинской границы, за контроль над ней в тот момент шла острая борьба. Помимо транспортников вылеты совершали и штурмовики Су-25. За два дня до крушения МН17 авиаударами в Снежном были повреждены два дома, в том числе штабное помещение «ДНР». Тогда же, 15 июля, сепаратисты объявили о том, что смогли сбить один из штурмовиков. А на следующий день, 16 июля, Игорь Стрелков-Гиркин сообщил, что сбит еще один: «Из Снежного сообщают о сбитии второго Су-25 тремя выстрелами из ПЗРК. Работали зенитчики «Оплота».

А сразу же после крушение МН17 тогдашний главком армии «Новороссии» отчитался о «продолжении птичкопада»: «сбитии украинского транспортника». Через несколько часов, правда, это сообщение было удалено.


Что было в небе над Снежным 17 июля, вспоминает Наталья, жительница «Первомайки», южного пригорода.

— Наблюдали за самолетами [ВСУ]. Потом услышали такой хлопок сильный. Очень сильный. Потом буквально вскорости мы узнали, что там самолет [малайзийский сбит]. Но дело в том, что тогда ж над нами уже летали эти [ВСУ]… «Сушки» летали в этот день. Выпускали «стрелы».

— Как высоко летали?

— Не сильно. Мы видели их, слышали.

— Говорят, что откуда-то отсюда была запущена ракета, которая попала в «Боинг».

— Не знаю. Слышали хлопок, и все, больше я не знаю.

— Откуда был звук>?

— Где-то в округе. Но хлопок был такой, как, может, что-то упало или взорвалось. Было такое. Ну и вскорости мы узнали [про «Боинг»].


Вспоминает Марина, жительница «Первомайки», того же пригорода Снежного:

— Перед тем (крушением «Боинга». — П. К.) в тот день нас было четыре человека: тетя Нина, тетя Люба и моя подруга, кума Люда. Сидели мы на скамеечке, разговаривали. Летали беспилотники. Потом мы разошлись. А потом выскочила тетя Нина и начала звать, закрыла лицо платком. И к нам сюда полетели, как фейерверк, ракеты, но они белые. Их очень много было, они раскрылись и вот так висели в небе, и она [тетя Нина] подумала, что фосфорные бомбы. Нас же перед тем напугали, что в Макеевке было, что потом ожоги. Кричит [тетя Нина] — «фосфорные бомбы!». А тут Сергей же ж идет (муж, служил в ДНР. — П. К.) и говорит: «Теть Нин, этого не может быть, это же защита».

— Тепловая [защита от ПЗРК]?

— Да. И небо было белесое, как туман. <…>

— Ваш сосед рассказал мне, что этот самолет, который выбрасывал тепловую защиту, был потом сбит.

— Ну конечно! Над Дмитровской сбили его.

— И в этот же день сбили «Боинг»?

— Да-да.

— Вот дядя Сережа знает, — Марина кивает на пожилого мужчину, подъехавшего к нам на мопеде. — В тот день. Мой муж служил в Дмитровке, и там сбили [этот украинский штурмовик]. А потом мы зарядили генератор и узнали по телевизору, что сбили пассажиркий самолет.

— Четыре штуки [тогда летали], — говорит дядя Сережа.

— И один украинский самолет был уничтожен?

— Да, да. Честно, да. Самолет этот укроповский сбили наши хлопцы. Ополченцы, да.


Рассказывает «дядя Сережа», Сергей Иванович.

— Его [«Боинг»], может, и не сбили б. Дело в том, что они [штурмовики ВСУ] под ним прятались, под самолетом [малайзийским]. Они последнее время под пассажирским прячутся, а потом срываются — и пошли стрелять [вниз]. Я на поле в комбайне работал, все видел. Да… Четыре штуки летало. Одного потом здесь сбили, а три — там.

— Из чего сбили?

— Из зенитки, наверно. Их уже ждали наши хлопцы.


Рассказывает Николай Иванович, житель Снежного:

— Я шел и слышал гул самолета. Но как будто бы самолет летел один. Я начал смотреть в ту сторону, но самолета я не увидел, а увидел, что… Нет! Сначала я услышал выстрел, но откуда он был произведен — то ли с земли, то ли с другого самолета, — я не знаю. А после выстрела я увидел, как падают обломки самолета. Я думал, военный самолет. Потом он упал на землю, произошел взрыв, была туча дыма, а вечером в новостях узнал я, что был сбит южнокорейский пассажирский самолет.

— Вы хотели сказать, малайзийский? Южнокорейский сбили 30 лет назад.

— Малайзийский, извините. Да-да-да.

— Скажите, пожалуйста, а перед этим были случаи, когда здесь сбивали украинские военные самолеты?

— Да, были.

— На большой высоте?

— Был случай в центре города. Я, конечно, не наблюдал. Но над центральной улицей города, как рассказывают очевидцы, пролетел истребитель или бомбардировщик. Попадания были по двум жилым домам, в одном погибло 11 людей, а в другом — попал в фундамент… Еще дважды я наблюдал [как сбивали], но самолеты сбиты не были. Выстрелы по самолетам с земли велись, скорее всего, ополченцами. Какими-то снарядами, они, как веер, разлетаются перед самолетом, а самолет уходит в сторону.

— Слышно было, как запускались с земли эти снаряды?

— Да, и видно хорошо было.

— Выстрел, который вы слышали в день катастрофы «Боинга», он был похож на другие выстрелы с земли?

— Вот этого я сказать не могу. Все произошло неожиданно. (После паузы.) Какой выстрел? Я не артиллерист, я в авиации служил. Не знаю, — сказал Николай Иванович, замешкавшись.

— Тогда я лучше выключу камеру, — говорю я и выключаю.

— Я тут не один раз видел, как украинские самолеты атаковывались, — продолжил Николай Иванович уже уверенно.

— «Дэнээровцами»?

— Ну да. А вот тот выстрел [по «Боингу»] был с земли или с воздуха, я вам сказать не могу. Но второго самолета я не видел. Кто-то говорит, что он был, но я его не видел.

— Могли бы вы сказать то же самое на камеру?

— А меня завтра не арестуют?

— За что?

— Так я же живу на какой территории, — ответил Николай Иванович.

Автор: Павел Каныгин

 

Link to comment
Share on other sites

http://www.onderzoeksraad.nl/en/onderzoek/2049/investigation-crash-mh17-17-july-2014/inzage#fasen

Через 60 дней итог. Проект окончательного отчета направляется для проведения консультаций с заинтересованными сторонами...

Змінено користувачем Agh
Link to comment
Share on other sites

было?

 

 

 

(...)

«Информатор раскололся о сбитом боинге»: детективная история о $30 млн и авиакатастрофе.

https://openrussia.org/post/view/7929/

Кёниг фон Дойчланд @xui_de 1 ч.1 час назад
Премия информатору выплачена. Интересно, какой русский офицер получил Гринкарту?

В деле ‪#‎MH17‬ появился информатор, который рассказал кто сбил Боинг. Он получит 17 млн. евро премии.

http://www.capital.de/…/informant-zu-mh-17-packt-aus-4460.h…

‪#‎lasttweet‬ Их вывод. "Боинг" #MH17 был сбит "Буком" 53-й зенитно-ракетной бригады ПВО России.

#lasttweet Bellingcat выпустит на днях доклад „200 других лиц #MH17“ с личностями российских солдат из конвоя БУКа

Опачки! "Bellingcat“ похоже вычислил солдат, сбивших #MH17 В платном контенте Бильда уже интервью перед публикацией.

Link to comment
Share on other sites

http://bilder.bild.de/fotos-skaliert/russische-soldaten-lichteten-sich-unbekuemmert-mit-den-buk-raketensystemen-des-konvois-in-richtung-uk-45982235-41390896/2,w=993,c=0.bild.jpg

 

 

Эксперты Bellingcat готовы назвать имена 200 человек, виновных в крушении Boeing на Донбассе

 

время публикации: 19:36 

последнее обновление: 20:02

 

 

 

 

 

 

 

Независимые эксперты из проекта Bеllingcat пообещали опубликовать новое расследование крушения малайзийского Boeing над Донбассом 17 июля - в день годовщины трагедии. За месяц до этого ведущий автор и основатель проекта Элиот Хиггинс раскрыл немецкому изданию Bild некоторые детали предстоящего доклада.

 

Документ получил название "200 других лиц МН-17". В нем будут идентифицированы конкретные люди, на которых лежит ответственность за смерть пассажиров и экипажа самолета. "Boeing был сбит из зенитно-ракетного комплекса "Бук-М1" российского производства с территории, которую контролировали повстанцы. Это установленный факт", - пишет автор материала, который цитирует InoPressa, Юлиан Репке.

 

По словам Хиггинса, на подготовку доклада ушло шесть месяцев, основан он на общедоступной информации. В частности, было выявлено 200 аккаунтов в соцсетях, которые, как утверждают в Bellingcat, принадлежат военным, ответственным за уничтожение самолета: "Солдаты постоянно публиковали фото в Instagram и обновления в соцсетях. Поэтому мы знаем, что они делали в то время, куда перемещались и многое другое", - пояснил собеседник немецкого издания.

 

- Немецкий детектив узнал правду о крушении Boeing над Донбассом и получил за это 30 млн долларов

"Мы знаем, что соединения 53-й бригады ПВО двигались в сторону Украины. Сегодня мы можем сказать, какие люди входили в конвой и какие люди сидели за рулем ЗРК "Бук". Мы нашли фото человека, стоящего на фоне того самого "Бука", из которого был сбит MH17... На всех фото и видео он рядом именно с тем комплексом, который 17 июля находился на территории Украины... Если на этих фотографиях изображены не те люди, которые это сделали, то это определенно их друзья", - добавил Хиггинс.

 

Снимки, о которых он говорит, уже опубликованы на официальном сайте немецкого издания.

 

По информации Хиггинса, "конвой с 23 по 25 июня проделал путь от российского города Курска до украинской границы". Сотрудникам Bellingcat удалось отследить передвижения военных до российской военной базы в Миллерово. Прямых сведений о том, что происходило с 25 июня до дня, когда был сбит "Боинг", у Хиггинса нет. Однако он обратил внимание корреспондента на видео, снятое, как он считает, в июле вблизи украинской границы, - на нем можно увидеть машину обеспечения, входящую в состав ЗРК. Другая техника и личный состав 53-й бригады к тому времени уже вернулись в места постоянной дислокации. "Так почему же одиночный транспортировщик ракет находился в 500 милях к югу от своей базы?" - ставит вопрос Хиггинс.

 

В интервью Хиггинс допустил возможность, что пуск производили не российские военные, а какие-то другие люди, но подчеркнул, что это точно был "обученный персонал", поскольку установка "Бук" сложна в управлении. Все собранные сведения он пообещал передать голландским властям, которые расследуют обстоятельства трагедии, добавляет корреспондент.

 

1 июня эксперты из проекта Billingcat раскритиковали снимки, представленные Министерством обороны России в связи с крушением малайзийского Boeing над Донбассом в июле 2014 года. Аналитики считают, что фотографии подверглись графической обработке. В докладе, опубликованном накануне, в том числе и на русском языке, говорится: "С высокой вероятностью можно утверждать, что значительная часть содержания каждого изображения подверглась цифровому редактированию". Фотографии, по словам экспертов, редактировались в Adobe Photoshop CS5.

 

Предметом анализа команды исследователей Bellingcat стали два из шести спутниковых снимков, которые были представлены Минобороны РФ на международной пресс-конференции после крушения Boeing. Тогда представители российского ведомства заявили, что на основании представленных снимков можно утверждать об активности украинских ПВО в день падения авиалайнера.

 

Позднее эксперт по анализу фотографий Йенс Кризе рассказал, что аргументы проекта Bellingcat о том, что Минобороны РФ якобы подделало снимки, не позволяют с уверенностью подтвердить или опровергнуть это утверждение. Возможно, снимки все-таки настоящие.

 

Метод выявления манипуляций с изображениями, используемый Bellingcat, называется Error Level Analysis. Его суть состоит в поиске так называемых артефактов сжатия - "незначительных отклонений, отличий от оригинала, возникающих при сохранении фотографий в формате *.JPG, которые можно обозначить цветом". Когда такие элементы найдены, "наблюдатель должен решить, так ли велики вариации этих узоров, чтобы их причиной могла быть манипуляция? Или это обычные полутона, которые могут быть связаны с объектами в кадре, допустим с облаками?"

 

По словам эксперта, это любительский метод, он не является строго научным и не дает однозначных результатов, поскольку итоговый вывод всегда зависит от точки зрения человека, от его воображения.

 

Крушение малайзийского Boeing. Версии

 

Пассажирский самолет Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines, совершавший рейс по маршруту Амстердам - Куала-Лумпур, разбился в 80 километрах от Донецка, в районе населенного пункта Снежное. Все находившиеся на борту самолета погибли.

 

До сих пор официальная международная команда следователей под руководством Нидерландов не выяснила, кто виновен к крушении. Из первого и пока единственного доклада Совета по безопасности Нидерландов следует, что самолет "развалился в воздухе" из-за "структурных повреждений, вызванных внешним воздействием многочисленных высокоэнергетических объектов". При этом точных данных об источнике происхождения этих "объектов" в документе нет.

 

Множество специалистов высказали свои предположения относительно того, что именно случилось в воздухе и кто мог быть виновен в катастрофе. Большинство экспертов уверены, что самолет был сбит из зенитного ракетного комплекса "Бук". Специалисты делали заявления, ориентируясь на характер повреждений фюзеляжа. Ракеты "земля - воздух", которыми оснащается установка, взрываются на некотором удалении от цели, из-за чего самолет прошивает множеством осколков. Информацию о том, что самолет был сбит с земли, подтвердили и данные "черных ящиков" авиалайнера.

 

На Западе подозревают, что причастными к трагедии могут быть сепаратисты, которые сообщили о падении в то же время и в том же месте, что и малайзийский авиалайнер, украинского военного самолета Ан-26, заявив, что сами сбили "вражеского летуна" с помощью зенитной установки "Бук", а потом якобы прятали ЗРК.

 

А один из лидеров украинских сепаратистов даже дал интервью агентству Reuters, в котором подтвердил, что у представителей самопровозглашенных народных республик был "Бук" (правда, потом он эти слова опроверг).

 

В недавно опубликованном докладе российского концерна "Алмаз-Антей" говорится, что малайзийский лайнер был сбит с территории, подконтрольной украинской армии. Снимки, предоставленные Минобороны в доказательство активности украинских ПВО в день падения малайзийского авиалайнера, назвали "отфотошопленными".

 

Ранее в России уверяли, что Boeing был сбит не с земли, а ракетой "воздух - воздух". В Министерстве обороны РФ утверждали, что перед катастрофой зафиксировали украинский штурмовик Су-25 и на днях даже назвали имя свидетеля, который может подтвердить, что в тот день "после обеда на боевое задание вылетел самолет Су-25 ВВС Украины". Российское телевидение даже демонстрировало фотографию, на которой отчетливо виден истребитель, выпускающий ракету в сторону малайзийского авиалайнера. Однако этот снимок оказался фальшивкой, нарисованной в фоторедакторе. К тому же даже создатель Су-25 указал, что мощность ракеты штурмовика слишком мала, чтобы уничтожить такую крупную и быстро движущуюся цель, как большой пассажирский самолет.

 

http://newsru.com/world/17jun2015/boeing.html

  • Upvote 2
Link to comment
Share on other sites

Katz_7 ретвитнул(а) это

В деле МН-17 выплачена премия 17 млн евро информатору,который рассказал кто сбил Боинг.Явно, что это российский офицер,выехавший на Запад

Link to comment
Share on other sites

Британские юристы готовят коллективный иск к Путину по делу о сбитом "Боинге", - The Telegraph

Британские юристы прилетели в Украину для подготовки коллективного иска против президента РФ Владимира Путина от имени семей погибших в теракте с Boeing 777, сбитом летом 2014 года над контролируемой боевиками территорией в Донецкой области.

 

 

Как сообщает The Telegraph, делом о компенсации занимается лондонское адвокатское бюро McCue&Partners, которое в свое время подавало иск против ливийского лидера Муаммара Каддафи, спонсировавшего террористов ИРА, информирует Цензор НЕТ со ссылкой на Гордон.

 

Источник издания сообщил, что сбор доказательств по гражданскому делу проще, чем в уголовном расследовании. Поэтому высокопоставленные политики Кремля, в том числе Путин, могут быть привлечены к ответственности по гражданским судам.

 

Дело против президента РФ может стоить ему сотен миллионов фунтов, допускает издание. А активы Путина могут быть заморожены, если компенсация не будет выплачена.

 

Читайте также: До конца года международная следственная группа обнародует отчет о расследовании причин падения "Боинга-777" на Донбассе, - СБУ

 

Самолет Boeing 777, осуществлявший рейс MH17 (Амстердам - Куала-Лумпур), потерпел крушение 17 июля 2014 года вблизи Тореза Донецкой области. Погибли все 298 человек, которые находились на борту.

 

По данным украинских властей и западных стран, самолет сбили пророссийские боевики с помощью зенитного ракетного комплекса "Бук", переданного им Россией. Итоговый отчет о причинах крушения Boeing 777 Нидерланды пообещали подготовить в течение года. Россия в течение всего времени после авиакатастрофы отвергает свою причастность к ней.

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

Отчет по расследованию катастрофы малайзийского "Боинга-777 на Донбассе будет разрушительным для России.

 

Как сообщает Цензор.НЕТ, об этом в интервью "5 канала" заявил посол по особым поручениям отечественного МИД Дмитрий Кулеба.

 

Документ должны обнародовать 17 июля - в годовщину трагедии. "Отчет будет правдивым. Он скажет ту правду, которую мы уже знаем. Он будет разрушительным для России. Россия бросит еще 21 собственную версию того, что происходило, чтобы обелить себя в глазах собственной аудитории. Для Украины это будет подтверждением того, что мы уже знаем. И так будет и для мира", - сказал Кулеба.

http://censor.net.ua/news/340918/otchet_po_rassledovaniyu_katastrofy_malaziyiskogo_boinga_na_donbasse_stanet_razrushitelnym_dlya_rf_mid
Link to comment
Share on other sites


×
×
  • Створити...